Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:55, курсовая работа
Цель и задачи исследования: Цель курсовой работы состоит в проведении анализа продуктов банковских услуг и направлений их развития. Алгоритм достижения поставленной цели предусматривает решение ряда этапных задач:
провести анализ рынка банковских продуктов;
рассмотреть направления и основные тенденции развития финансового рынка с учетом мирового финансового кризиса 2008 года;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ
1.1 Понятие банковской услуги их классификация……………………….6
1.2 История возникновения и развития банковских услуг………………15
1.3 Общая характеристика Сбербанка России……………………………21
2. ОБЗОР РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
2.1 Корпоративное обслуживание…………………………………………24
2.2
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
3. ……………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
2.6 Пластиковые карты
Банковская карта (карта) - платежная карта, выпущенная Банком, которая является персонализированным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг и получения наличных денежных средств на территории России и за рубежом. Карта является собственностью Банка и выдается во временное пользование на срок, установленный Банком.
Банковские карты в Сбербанке России бывают :
Карта
Сбербанк Maestro «Momentum» – неперсонализированная
электронно-дебетовая карта, выпускаемая
на основании продуктов Сбербанк-Maestro
с учетом ограничений, предусмотренных
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ
3.1. Кредитование
С 2011 года Сбербанк
предоставляет новую линейку кредитов
гражданам нашей страны: (3)
№№ | Программа кредитования физических лиц | Максимальная сумма кредита | Процентная ставка | Срок кредита | Обеспечение | |
В рублях (%) | В долларах США и ЕВРО (%) | |||||
1. | Потребительский кредит без обеспечения | До 750 000 рублей, До 25 000 долларов США, До 19 000 Евро | 18,45—21,4 | 13,05 —15,4 | От 3 месяцев до 5 лет | без залога и поручительства |
2. | Потребительский кредит под поручительство физических лиц | До 1 500 000 рублей, До 50 000 долларов США, До 38 000 Евро | 16,65—19,4 | 12,15—14,4 | От 3 месяцев до 5 лет | поручительство физических лиц |
3. | Корпоративный кредит | До 500 000 или 3 000 000 рублей - в зависимости от статуса работника и доли акций | от 14 – 14,5 | 10,5—11 | До 3 лет | под поручительство юридического лица |
4. | Кредит владельцам личных подсобных хозяйств | На срок до 2-х лет – до 300 000 руб.; До 5-ти лет до 700 000 руб. | 14 | Не предоставляется | До - 5 лет | Поручительства физических лиц, залог имущества (при необходимости). |
5. | Образовательный кредит | Не более 90% стоимости обучения | 12 | Не предоставляется | До 11 лет, включая срок обучения | Поручительство, залог имущества. |
6. | Образовательный кредит с государственным субсидированием | В пределах стоимости обучения | 4.94 - расчетная.
исходя из ¼ ставки |
Не предоставляется | Срок обучения, увеличенный на 10 лет | Поручительство, залог имущества. |
7. | Автокредит (на любые автомашины) | До 5 000 000 рублей; 150 000 долларов США; 120 000 евро. | 12,85—16,5 | 9,25—12,5 | От 3 месяцев до 5 лет | залог приобретаемого автомобиля |
8. | Автокредит
с государственным |
До 510 000 рублей | 7,68—9,33 Ставка устанавливается за вычетом 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ | Не предоставляется | До 3 лет | залог приобретаемого автомобиля |
9. | Партнерские программы автокредитования | До 5 000 000 рублей; 150 000 долларов США; 120 000 евро | Часть процентных расходов от базовой ставки компенсируется за счет предоставления скидки на стоимость автомобиля | Часть процентных расходов компенсируется за счет предоставления скидки на стоимость автомобиля | До 5 лет | залог приобретаемого автомобиля |
10 | Приобретение готового жилья | Не более 85 % договорной или оценочной стоимости (берется меньшая) | 9,5—14,00 | 8,8—12,1 | До 30 лет | под залог кредитуемого или иного жилого помещения |
11 | Приобретение строящегося жилья | Не более 85 % договорной или оценочной стоимости (берется меньшая) | 9,5—14,00 | 8,8—12,1 | До 30 лет | под залог кредитуемого или иного жилого помещения |
12 | Строительство жилого дома | Не более 85 % договорной или оценочной стоимости (берется меньшая) | 11,05—14 | 9,1—12,1 | До 30 лет | под залог кредитуемого жилого дома или иного жилого помещения. |
13 | Загородная недвижимость (за исключением жилого дома) | Не более 85% договорной стоимости кредитуемого объекта | 11,05—14 | 9,1—12,1 | До 30 лет | под различное обеспечение, одобренное Банком. |
14 | Гараж (приобретение или строительство гаража или машино-места) | Не должна превышать 85% договорной стоимости кредитуемого объекта недвижимости. | 9,5—14 | 8,8—12,1 | До 30 лет | под различное обеспечение, одобренное Банком |
15 | Ипотека с государственной поддержкой | 8 000 000 рублей (в
г. Москве и г. Санкт- |
10,5—11% | Не предоставляется | До 30 лет | под залог кредитуемого или иного жилого помещения |
16 | Рефинансирование жилищных кредитов (на погашение кредита, полученного в другом банке) | Не более остатка основного долга по рефинансируемому кредиту и 80% оценочной стоимости | 11,7—13,5 | Не предоставляется | До 30 лет | Под оформленный ранее залог |
Удерживающее влияние на рынок будет оказывать условно низкий платежеспособный спрос, отсутствие достаточного числа надежных заемщиков, высокие кредитные риски в данных обстоятельствах после мирового кризиса, который значительно повлиял на динамику цен на жилье.
При совокупном подходе к подъему рынка ежегодные темпы прироста в период 2011-2015 гг. будут превышаться на 60%, сохранение же преимущество государственной политики способно заморозить рынок - уже в 2013 году может снизиться с 60-70% до 30-40%.[9]
Автокредит сейчас более востребован нежели, чем в конце прошлого года. Выгодных предложений способствуют росту рынка, это является позитивной тенденцией.
Потребительский кредит – один многих самых развитых и популярных форм кредитования.
Потребительский кредит выдается физическим лицам, без залога и поручительства. Воспользоваться этим видом кредита вы получаете прекрасную возможность решения срочных проблем с финансами и осуществление своих планов : плата за образование, приобретение бытовой техники, кредит на туристическую поездку, на приобретение автомобиля, в том числе поддержанного.
Потребительский кредит в настоящее время один из самых популярных кредитов. Преимущество такого кредита в возможности без определения цели использования кредита получить его на «неотложные нужды». Спрос на этот вид кредита, будет только увеличиваться.
3.2 Вклады
Есть несколько факторов, замедляющих активный рост рынка вкладов:
- отсутствие устоявшейся культуры сбережения
- невысокий процент финансовой грамотности населения,
- нехватка внимание к развитию рынка со стороны государства.
Российские граждане отличаются очень коротким горизонтом планирования: на начало 2010 г. на вклады со сроком более 3-х лет приходилось только 7,3% рынка вкладов. Обладая властью над СМИ, государство достаточно успешно маскирует реальные проблемы экономики, препятствуя массовой панике, однако не справляется с задачей повышения финансовой грамотности своих граждан. Помимо создания ССВ, за последние четыре года не разработано ни одной реально действенной программы по стимулированию сбережений. Не привносит стабильности и слабая макроэкономическая политика: резкие инфляционные шоки усиливают инфляционные ожидания.
Синдром недоверия: только 5 банков из тридцатки крупнейших сумели обеспечить положительные темпы роста в сентябре 2008 г. В сформировавшейся пятерке «чемпионов» - три госбанка: им сегодня доверяют вкладчики, и именно в их пользу происходит перераспределение долей на рынке. В краткосрочном периоде госбанки могут обращать панические настроения вкладчиков себе на пользу, а в долгосрочном периоде банки с участием российского частного капитала просто лишатся одного из важнейших ресурсов привлечения долгосрочного диверсифицированного финансирования.
Кризис как стимул для роста: в текущих условиях частные банки должны пересмотреть свои депозитные стратегии. Сбалансированная линейка вкладов, учитывающая потребности любого клиента, высокая информативность депозитной политики, а также освоение новых регионов – вот ключевые факторы, которые позволят частным банкам успешно конкурировать на рынке.
Требуется поддержка: в среднесрочном периоде государственные органы должны уделить особое внимание вопросу внедрения культуры сбережения. Необходимость повышения устойчивости ресурсной базы банковской системы требует от банков, регуляторов и государственных органов командной игры. Ключевыми задачами государства выступают: создание национальной программы по повышению финансовой грамотности населения, в том числе за счет улучшения информационного фона, а также сдерживание потребительской активности граждан за счет дестимулирования беззалогового кредитования населения. Цена вопроса - 6,5 трлн. руб.: при условии активной стратегии государства к 2015 г. объем привлеченных средств населения составит 26 трлн. руб., в противном случае – только 19,5 трлн. Руб.
3.3 Ценные бумаги
Ценные бумаги – денежный документ, который направлен на распределение сбережений, накопление и преумножение средств.
Инвестиции в ценные бумаги очень хороший способ вложения своего капитала с преумножением. Хотя любое вложение связано с рисками:
- есть вероятность банкротства предприятия;
- изменение цен на рынке;
- падение покупательной способности денег;
- инфляция.
Несмотря на все эти риски как говориться «кто не рискует, тот не пьет шампанское». Достаточно большая часть населения имеет инвестиционный портфель и играет на рынке ценных бумаг. Это дает возможность быстрого и легкого заработка, получение в какой то степени адреналина от игры на бирже.
Большая часть оборота ценных бумаг в Российской Федерации происходит с участием иностранных компаний.
3.4 Инкассация
В
ближайшее время не стоит ожидать
значительного изменения доли рынка
между её участниками, так как затраты
при входе на него остаются значительными,
а доходность от деятельности, по сравнению
с другими банковскими продуктами, не
столь высока.
3.5 Пластиковые карты
Система безналичного расчета была создана в США в 1940 – 1950 гг. во время «торгового бума». В России они появились в 1969 году.
Банковские карты возникли совсем недавно, но очень хорошо набирают свое распространение. Банковская карта является инструментом доступа к лицевому счету.
В настоящее время у каждого второго жителя нашей уже есть пластиковая карта, а в большинстве случаев и не одна.
Система
безналичного расчета получило широкое
распространение среди