Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 14:26, шпаргалка
1. Характеристика банковской системы РФ 1
2. Классификация коммерческих банков 1
3. Общая характеристика операций и услуг коммерческого банка 1
4. Принципы деятельности 1
5. Порядок открытия, регистрации и ликвидации 1
6. Виды лицензий на осуществление банковских операций 1
7. Структура ресурсной базы коммерческого банка 1
8. Собственные средства коммерческого банка 1
9. Депозиты до востребования и срочные депозиты 1
10. Вклады населения 1
11. Депозитный и сберегательный сертификаты 1
12. Банковский вексель 2
13. Межбанковские кредиты 2
14. Кредиты Банка России 2
Целью факторингового обслуживания является своевременное инкассирование долгов для минимизации потерь от просрочки платежа и предотвращения появления безналичных долгов, предоставленные по желанию клиента; кредита в форме предварительной оплаты, помощь в управлении кредитом и ведении бухгалтерского учета, создание условий для производственной деятельности, соответственно, помощь в увеличении оборота в прибыли предпринимателя.
Последовательность этапов:
1. Предприятие 1 продает предприятию
2 товары и услуги по договору,
предусматривающему отсрочку
2. Предприятие 1 передает счет-фактуру в банк.
3. Банк перечисляет на расчетный счет Предприятия 1 до 80% от суммы счета-фактуры.
4. Банк получает денежные средства от Предприятия 2 за товары.
5. Банк осуществляет
Факторинг с финансирование представляет перечисление денежных средств от 80 до 90% за переданные счета-фактуры до наступления срока платежа по договору с покупателем.
Факторинг без финансирования – перечисление денежных средств осуществляется после получения средств от покупателя.
Виды факторинга:
1. Открытый факторинг (конвенционный) – покуп. уведомления о продаже счета-фактуры и расчет покупатель производит с банком.
2. Конфиденциальный факторинг (скрытый) – покупатель (должник) не уведомляется и расчеты осуществляет само предприятие-поставщик.
Факторинг бывает с правом регресса и без права регресса.
Факторинг без права регресса – риск неоплаты принимает на себя банк.
Факторинг с правом регресса – риск либо делится между поставщиком и банком, либо риск остается полностью на поставщике.
Банк берет плату за факторинг.
Факторинг без финансирования предусматривает деление риска между банком и поставщиком.
Плата за факторинг:
- плата за кредитные ресурсы;
- плата за обслуживание счетов.
При факторинге ставка за кредит выше, т.к. в основном без залога.
Доверительные (трастовые) операции - разновидность комиссионно-посреднических услуг; операции по управлению имуществом и выполнению других услуг в интересах и по поручению клиентов на правах доверенного лица;
Траст - особая форма распоряжения собственностью, определяющая права на имущество, передаваемое в трастовое управление, на распределение прибыли, полученной в результате этого управления, и представляет собой отношения между учредителем траста, доверительным собственником (распорядителем) и бенефициаром.
Учредитель траста - физическое или юридическое лицо, основавшее траст или передавшее в него определенное имущество.
Распорядитель траста - лицо, назначенное учредителем для управления этим имуществом.
В качестве имущества могут выступать не только движимое и недвижимое имущество, но и денежные средства, драгоценные металлы, акции и другие ценные бумаги, что позволяет сконцентрировать большое число мелких вкладов с целью их дальнейшего инвестирования в наиболее прибыльные проекты.
Обязанности и права распорядителя траста определяются законодательством и договором траста.
Бенефициар - лицо, в пользу которого был заключен договор об учреждении. Им может быть как третье лицо, так и сам учредитель траста.
Сущность доверительных операций заключается в передаче клиентами банкам своего имущества (без передачи права собственности) для последующего инвестирования этих средств от имени их владельцев и по их поручению на различных рынках с целью получения прибыли, с которой банки взимают определенную плату в виде комиссии.
К услугам траст-отдела банка относится:
- хранение ценных бумаг;
- ведение ежемесячных бухгалтерских записей клиента;
- получение платежей от имени клиента по доверенности, включая проценты, дивиденды, арендные платежи;
- покупка и продажа ценных бумаг за счет и от имени клиента, проведение расчетов с продавцами и покупателями;
- консультационные услуги;
- принятие целевых вкладов
граждан и организаций на
- создание пенсионных
фондов организаций и фондов
ассоциаций граждан (частных пенсионных
фондов, вклады в которые
Прижизненный траст - доверитель заключил соглашение с траст- отделом банка и передал ему определённое имущество, которым банк может оперировать – хранить, инвестировать, распоряжаться доходами и основной суммой в соответствии с договором о трасте. В ряде случаев сам доверитель сохраняет определенный контроль над трастом и может аннулировать соглашение или изменить его условия. Однако при заключении соглашения о прижизненном безотзывном трасте доверитель полностью и безвозвратно лишается права контроля.
Страховой траст возникает в случае, если какое-либо лицо назначает траст-отдел банка доверенным лицом по страховому полису и поручает ему выплачивать страховую сумму после его смерти одному наследнику.
3. Выполнение роли
опекуна или хранителя
Эти операции распространяются в основном на несовершеннолетних, которые считаются неправоспособными в области управления и владения имуществом.
4. Выполнение агентских функций
Агентские функции банка связанны с сохранением активов, управлением собственностью и юридическим обслуживанием. Эти операции отличаются от полного траста тем, что при выполнении функций агента право собственности в основном сохраняется за её владельцем. Одной из разновидностей агентских соглашений между банком и его клиентом является договор о сохранении активов. При таком соглашении траст-отдел принимает на ответственное хранение и в управление определённые активы (как правило, в ценных бумагах). При этом траст-отдел банка обязан получать доходы по ним и извещать клиента об их поступлении, погашать облигации с истёкшими сроками, покупать и продавать ценные бумаги. Главная задача банка – сохранить и приумножить доверенный ему капитал. В расширенном виде договор о сохранении активов может включать в себя и полные представительские функции, когда траст-отдел банка осуществляет все виды инвестиционных или коммерческих операций с капиталом доверителя, т.е. полностью распоряжается инвестиционным портфелем клиента.
II. Доверительные операции для юридических лиц
Трастовые операции для юридических лиц:
1. Управление пенсионными фондами корпораций.
2. Участие в прибыли.
3. Выпуск облигаций.
4. Временное управление делами компании в случае ее реорганизации или банкротства.
5. Выполнение платежных
функций(погашение облигаций, выплата
дивидендов акционерам
В результате выполнения этих услуг банки по работе с юридическими лицами создают корпоративные трасты, трасты наемных рабочих, институционные трасты и коммунальные трасты.
Электронные банковские услуги – понимается совокупность технологических процедур и договорных условий, обеспечивающих совершение электронным способом банковских операций и иных сделок.
Home Banking (домашний банк)
Обслуживания клиентов Home banking заключается в проведении банковских операций на дому или в офисе клиента с использованием телефонной связи, модема и компьютера.
Спектр банковских услуг, предоставляемых подобным образом, значительно расширил список традиционных услуг, предоставляемых клиентам. Они включают как обычные расчетные операции (причем валюта расчета не ограничена только национальной), так и информационные услуги.
Преимущества:
- большая скорость по
сравнению с традиционными
- сокращение себестоимости операций и издержек для банка и клиента;
- уменьшение трудоемкости
операций при безбумажной
- снижение рисков непрохождения платежей;
- для банка исчезает
необходимость трудоемкой
- удобство в использовании
(виртуальный банк может
Недостатки:
- повышенный уровень риска клиента при работе с таким банком, если он не является подразделением невиртуального банка;
- отсутствие наработанного
авторитета на рынке, гарантий
и участия в федеральных
- отсутствие разработанной правовой базы для такого рода бизнеса.
Этапы в развитии услуг Home Banking:
1. Телефонный банкинг, банковский
сервис, основанный на использовании
возможностей телефонов с
2. РС-банкинг позволяет
клиенту с помощью
3. Связь через Интернет, интернет-банкинг.
В технологии "домашний банк" можно выделить три основные направления развития:
1. Система "Клиент-банк".
2. Интернет-банкинг.
3. Мобильный банкинг (WАР-банкинг).
Система "Клиент-банк"
С помощью таких систем клиенты банка могут совершать разнообразные операции прямо из дома или своего офиса: управление счетом, получение информации о состоянии счетов и некоторой другой банковской информации, проведение платежей и оплата услуг с расчетного и других счетов и с пластиковых карт и прочие операции. Такие платежи могут совершаться не только в национальной, но и иностранной валюте. Использование данной системы банком дает преимущества при привлечении клиентов, уводя их из банков, не предоставляющих такие услуги.
Объем банковских услуг, осуществляемый с помощью системы "Клиент-банк" растет с большой скоростью. Программа устанавливается на компьютере клиента, который, в свою очередь, имеет непосредственное соединение с банком через модем.
Интернет-банкинг
Интернет-банкинг - система получения
банковских услуг через выход в Интернет.
Клиент может наблюдать за ходом торгов
и участвовать в них, следить за оформлением
совершенных сделок и своей позицией,
ведением архивов биржевой информации.
Электронные инвестиционные операции
получили название e-brokerage.
Такая система, в отличие от программы
"Клиент-банк", не привязана к конкретному
компьютеру с установленным программным
обеспечением. Клиент может выходить в
Интернет с любого компьютера, для этого
ему необходимо только наличие электронного
ключа Обычно это дискета, которая путешествует
вместе с клиентом. Таким образом, он может
получать банковские услуги в любом месте
земного шара и на любом компьютере.
WАР-банкинг
WАР-банкинг - мобильный банкинг
- получение банковских услуг
непосредственно с помощью
Преимуществом такой системы является еще большая свобода в доступе, недостатком является неудобство получения информации на небольшом дисплее.
Банковские операции с драгоценными металлами - операции по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов. Для их осуществления кредитная организация в установленном порядке должна получить лицензию Центрального банка РФ. Общий порядок совершения сделок с драгоценными металлами на территории РФ устанавливается законодательством. Банк России устанавливает правила проведения банками РФ операций по привлечению во вклады и размещению драгоценных металлов.
Драгоценные металлы - слитки золота, платины и серебра, а также монеты, из драгоценных металлов (золото, платина, серебро), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством (в том числе изымаемые из обращения, но подлежащие обмену) как в РФ, так и в иностранных государствах, в случае возможного их использования не по нарицательной стоимости, а также изъятые из обращения в РФ, но не подлежащие обмену, и изъятые из обращения в иностранных государствах.
Слитки драгоценных металлов - стандартные или мерные слитки, российского производства, соответствующие государственным стандартам, действующим в Российской Федерации, и зарубежного производства, соответствующие международным стандартам качества, принятым Лондонской Ассоциацией Участников Рынка драгоценных металлов.
Виды операций с драгоценными металлами, совершаемые банками:
- покупка и продажа драгоценных металлов, как за свой счет, так и за счет клиентов (по договорам комиссии и поручения);
- привлечение драгоценных металлов во вклады (до востребования и на определенный срок) от физических и юридических лиц;
- размещение драгоценных металлов от своего имени и за свой счет на депозитные счета, открытые в других банках и предоставление займов в драгоценных металлах;