Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:11, курсовая работа
В работе рассмотрены основные нормативно-правовыми акты, регулирующие процесс расчетно-кассового обслуживанию в Российской Федерации; проанализированы основные показатели финансового состояния, проведен анализ расчетно-кассовых операций ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк»; разработана рекомендация по совершенствованию кредитования расчетно-кассовых операций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
1.1 Понятие, сущность и виды расчетно-кассовых операций коммерческих банков …….10
1.2 Порядок организации расчетно-кассового обслуживания в кредитной организации .…18
2 АНАЛИЗ РАСЧЕТНО-КАССОВЫХ ОПЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОО 74 ООО «ХКФ БАНК»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ХКФ Банк»………………...…….…32
2.2 Анализ расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»………………….40
2.3 Анализ доходности расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»...….48
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «ХКФ БАНК»
3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию
расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»………… …………….....58
3.2 Расчет эффективности предложенного мероприятия………………………..71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………......81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………..84
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Южно-Уральский
(национальный
Факультет «Международный»
Кафедра «Банковское дело»
РАБОТА (ПРОЕКТ) ПРОВЕРЕНА ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Рецензент, управляющий ОО № 74/01 Заведующий кафедрой
Екатеринбургского филиала
ООО «ХКФ Банк»
_______________________Е.В.
_______________________2013 г.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НА ПРИМЕРЕ ОО № 74/01 ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ФИЛИАЛА ООО «ХКФ БАНК» В Г. ЧЕЛЯБИНСКЕ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
ЮУрГУ– 080105.2012.153. ПЗ ВКР
Консультант, Руководитель работы,
Статистика, доцент Тишина Валентина Николаевна
____________Т.П.Колющенко к.э.
_____________________2013 г. _____________________ 2013 г.
Консультант, Автор работы
Экономический и управленческий студент группы Мн – 503
анализ, доцент Хлызова Елена Петровна
_________________Т.Н.
_____________________2013 г. _____________________2013 г.
Консультант, Нормоконтролер,
Расчет эффективности, доцент преподаватель ______________
________________В.Н.Тишина
_____________________2013 г. _____________________2013г.
Челябинск 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Южно-Уральский
(национальный
Факультет «Международный»
Кафедра «Банковское дело»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
В.Н. Тишина
З А Д А Н И Е
на выпускную квалификационную работу (дипломную работу) студента
Хлызовой Елены Петровны
Группа Мн - 503
1 Тема работы: Совершенствование деятельности банка по расчетно-кассовому обслуживанию на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» в г. Челябинске утверждена приказом по университету от «01» марта 2013г. № 495
2 Срок сдачи студентом
3 Исходные данные к работе: данные
бухгалтерской отчетности за
последние 3 года, данные экономических
исследований и анализа,
5 Иллюстративный
материал (плакаты, альбомы,
Общее количество иллюстраций: 20
6 Дата выдачи задания «11» февраля 2013 г.
Руководитель__________________
Задание принял к исполнению _______________ /Е.П. Хлызова/
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Наименование этапов выпускной квалификационной работы |
Срок выполнения этапов работы |
Отметка о выполнении руководителя |
1. Получение задания на |
11.02.2013 |
Выполнено |
2. Выполнение и написание работы: Глава 1 |
01.04.2013 |
Выполнено |
Глава 2 |
16.05.2013 |
Выполнено |
Глава3 |
24.05.2013 |
Выполнено |
3. Написание введения и |
25.05.2013 |
Выполнено |
4. Оформление текста дипломной
работы в соответствии с |
27.05.2013 |
Выполнено |
5. Проверка содержания и |
25.05.2013 |
Выполнено |
6. Редактирование и |
27.05.2013 |
Выполнено |
7. Получение допуска у |
3.06.2013 |
Выполнено |
8. Подготовка и оформление Предзащита дипломной работы |
5.06.2013 |
Выполнено |
9.Направление работы на |
29.05.2013 |
Выполнено |
10. Защита дипломной работы перед ГАК |
24,25,26 июня 2013 |
Выполнено |
Заведующий кафедрой ______________________ /В.Н. Тишина/
(подпись)
Руководитель работы _______________________ / В.Н. Тишина / (подпись)
Студент
(подпись)
АННОТАЦИЯ
Хлызова Е.П. Совершенствование деятельности банка по расчетно-кассовому обслуживанию на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» в г. Челябинске. – Челябинск: ЮУрГУ, Мн-503, 2013. – 84 с., 20 ил., 26 табл., библиографический список – 67 наим., 2 прил..
Выпускная квалификационная работа выполнена с целью усовершенствования деятельности ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк» по расчетно-кассовому обслуживанию.
Объектом исследования выпускной квалифицированной работы является
00 № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк».
В работе рассмотрены основные нормативно-правовыми акты, регулирующие процесс расчетно-кассового обслуживанию в Российской Федерации; проанализированы основные показатели финансового состояния, проведен анализ расчетно-кассовых операций ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк»; разработана рекомендация по совершенствованию кредитования расчетно-кассовых операций.
В качестве
исходного материала для
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования расчетно-кассовых операций коммерческих банков. Во второй главе приведен проведен анализ расчетно-кассовых операций на примере ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк». В третьей главе предлагается усовершенствование расчетно-кассового обслуживания в ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк».
В работе решаются такие задачи как: определение сущности понятия расчетно-кассового обслуживания, организация расчетно-кассового обслуживания в банке, анализ расчетно-кассовых операций, предложение и расчет предложенного мероприятия по усовершенствованию расчетно-кассового обслуживания ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк».
При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов, раскрывающая принципы и методику кредитования малых предприятий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ РАСЧЕТНО-
1.1 Понятие,
сущность и виды расчетно-
коммерческих банков ………………………………………………………….10
1.2 Порядок организации расчетно-кассового обслуживания в кредитной организации ………………………………………………………………….…18
2 анализ расчетно-кассовых операции НА ПРИМЕРЕ ОО 74 ооо «хкф банк»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ХКФ Банк»………………...…….…32
2.2 Анализ расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»………………….40
2.3 Анализ
доходности расчетно-кассовых
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «ХКФ БАНК»
3.1 Разработка рекомендации по совершенствованию
расчетно-кассовых операций в ООО «ХКФ Банк»………… …………….....58
3.2 Расчет эффективности предложенного мероприятия………………………..71
ЗаключениЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях деньги являются
неотъемлемой частью хозяйственной
деятельности. Поэтому все сделки,
связанные с поставками материальных
ценностей и оказанием услуг,
завершаются денежными
Одной из базовых структур рыночной экономики является платежная система, обеспечивающая движение денежных средств между экономическими субъектами путем проведения расчетов между ними. Выполнение денежных требований и обязательств субъектов экономических отношений обеспечивается в основном посредством расчетов по банковским счетам. Посредничество в платежах является важнейшей функцией банков. На проведение расчетно-кассовых операций затрачивается большая часть операционного времени работников банка (до 60 % и более). Осуществление расчетно-кассовых операций позволяет концентрировать в банках значительные и относительно дешевые ресурсы, которые используются при проведении активных операций. За свои услуги по операциям банки, как правило, взимают комиссию, которая является одним из источников их доходов. И от того, насколько эффективно организовано расчетно-кассовое обслуживание в банковской системе, зависит в значительной мере общая эффективность функционирования хозяйствующих субъектов и экономики в целом.
Расчеты могут принимать как
наличную, так и безналичную форму.
Для этого необходимо выбрать
коммерческий банк. Выбор клиентом
коммерческого банка для
На сегодняшний день обслуживание
в коммерческих банках находится
примерно на одном уровне. Перечень
предоставляемых услуг
В современной банковской науке
существует проблема – является ли
организация расчетно-
В связи с чем, тема исследования «Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческого банка на примере ООО «ХКФ Банка» является актуальной.
Объектом исследования настоящей работы выступает ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк».
Предмет исследования – расчетно-кассовые операции ОО № 74/01 Екатеринбургского филиала ООО «ХКФ Банк».
Цель выпускной
Указанная цель предопределила постановку следующих задач исследования:
Для решения этих основных задач использовались общенаучные и специальные методы исследования.
В работе были использованы методы анализа и синтеза при изучении литературы и нормативно-правовых документов по проблеме, системный подход, спецификой которого в данной работе явилось рассмотрение расчетно-кассовых операций как целостного феномена.