Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:17, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
Ж) удобство;
З) репутация.
Преимущества обслуживания в Сбербанке:
А) выгодно - Сбербанк платит достаточно высокий процент;
Б) надёжно
В) удобно - почти всегда по
соседству с вашим домом
Услуги по пассивным операциям
оказываются в целях
Основные характеристики банковских услуг.
Их можно определить следующим образом:
1. Банковские услуги носят нематериальный, абстрактный характер.
2. Продукт не складируется,
но в банках создаются запасы
денежных средств, которыми
3. Проведение банковских операций регламентируется в законодательном порядке.
4. Автор новой банковской услуги не имеет авторских прав
5. Система сбыта (предоставление
банковских операций и услуг)
эксклюзивна и интегрирована,
поскольку все филиалы одного
банка выполняют одинаковый
Маркетинг представляет собой совокупность определенного типа мышления и техники обслуживания. Действительно, техника обслуживания (приемы, методы и т. д.) не будет «работать», если не использовать особое мышление, включающее ряд составных элементов:
- принцип терпимости;
- умение слушать (
- прагматизм и простота;
- творческий подход;
- разработка специальной
методологии для изучения
Действительно, принцип терпимости - один из основных элементов маркетингового подхода, поскольку у каждого клиента банка - своя реакция на банкира, его манеру разговаривать, вести переговоры, предлагаемые им услуги и т.д. и т. п... Банкир обязан обладать терпимостью, чтобы привлечь клиента.
Второй элемент означает, что банковский работник обязан быть любознательным, чтобы предлагать те услуги и операции, которые действительно необходимы данному клиенту и рынку, на котором банк развивает свою деятельность. Маркетинг не возможен в замкнутой системе, он должен быть открытым.
Прагматизм и простота как элемент маркетингового подхода - это не примитивность, не очевидность, а способность не усложнять ситуации. Творческий подход, выход за рамки привычного - необходимое требование успешной работы в условиях конкуренции. Важный принцип маркетинга гласит «Сделай себя непохожим на конкурента!».
Разработка концепции банковского маркетинга «диктует» свои условия. В этой ситуации важная проблема банков и небанковских кредитных учреждений - их организационная структура.
Целью политики руководства банка и деятельности; всех его служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли.
Пирамидальная и «перевернутая» оргструктура управления банком
Председатель правления банка клиенты банка
Работники филиалов
Служащие служащие
департаментов департамен-
тов
Работники филиалов
Клиенты банка председатель правления банка
Рис. 1.1
Рис. 1.1 показывает, что общепринятая
структура банка до внедрения
маркетингового подхода в его
деятельность представляла собой пирамиду,
в которой процесс принятия решений,
обозначенный на схеме стрелкой, шаг
сверху вниз (от председателя правления
банка к низовым звеньям
На начальном этапе
внедрения банковского
используют методы, приемы
маркетинга, не изменив мышления. Таким
образом, маркетинг применяется
лишь на нижних уровнях пирамиды. Однако
на Западе в условиях жесткой конкуренции
за клиента банки были вынуждены
изменить этот подход. И тогда задачей
управляющего банком становиться направить
всю работу на удовлетворение потребностей
клиента. В новой организационной
структуре БАНКА процесс
После этого результаты принятого решения доводятся до всех структурных подразделений банка и, наконец, выносятся на суд клиента. Если предлагаемая клиенту услуга чем-то его не удовлетворяет, если банк существенно видоизменил предложение по сравнению с первоначальным запросом клиента, то последний просто не купит услугу, а обратится в другой банк. Таким образом, в новых условиях политика банка ориентирована прежде всего на удовлетворение потребностей клиента!
При этом очень важно, чтобы
каждый работник банка считал себя
поставщиком определенной услуги, а
не только служащим филиала, находящимся
в непосредственном контакте с клиентом,
Таким образом концепция
Интегрированный маркетинг включает в себя внешний маркетинг направленный на клиента, и внутренний маркетинг, ориентированный на
совершенствование работы служб
и подразделений банка, включая
председателя правления банка. Маркетинговый
образ мышления должен постоянно
присутствовать у работников банка
на всех уровнях организационной
структуры банка. По мере распространения
маркетингового подхода в работе
банка были выработаны определенные
целевые установки, которые стали
необходимым атрибутом
1. Удовлетворение потребностей
клиента. Банку необходимо
2. Удовлетворение потребностей банка, как организации, Доход ему
необходим, чтобы развивать свою деятельность.
3. Удовлетворение (мотивация)
персонала, т.к. если
4. Постоянный поиск
Ориентация на эти четыре
цели и являются основным мотивом
маркетинга. Таким образом, маркетинговый
подход предполагает, что в процессе
работы перед банком ставится задача
удовлетворить потребности
Несмотря на то, что маркетинговый подход должен постоянно присутствовать в работе банка, тем не менее в его деятельности существуют
отдельные факторы, препятствующие развитию банковского маркетинга. К
числу подобных факторов можно
отнести, во-первых, географическую (территориальную)
удаленность правления банка
от его филиалов. Во-вторых - это риски
в работе банка, в частности, противоречие
между необходимостью поддержания
ликвидности банка и
1.3. Маркетинговые подходы
к формированию работы с
в банке
Ключевой задачей маркетинга вообще, и в банковской сфере, в особенности, является исследование рынка. При его анализе в теории маркетинга используется понятие сегмента рынка, под которым понимается часть рынка (регион, группа потребителей, группа услуг), которую можно охарактеризовать определенными общими признаками. Разделение рынка на части осуществляется самыми разными способами.
В основе сегментации рынка лежит характер банковских услуг (кредитные, операционные, валютные, прочие) и клиентурный признак (юридические и физические лица, банки - корреспонденты, государственные и муниципальные органы). В практике применяется также географическая, демографическая, психокультурная и поведенческая сегментация.
В качестве объектов географической
сегментации выступают
Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения (возраст, пол, семейное положение, уровень образования и т.д.). Банк выявляет интересующие группы населения и работает с ними для максимального привлечения вкладов, оптимального размещения кредитов.
В последнее время существенно
возросла роль психокультурной сегментации,
учитывающей отношение
Поведенческая сегментация проводится на основе изучения досье, имеющегося в банке на каждого клиента. По своему поведению население может классифицироваться следующим образом: люди, живущие сегодняшним днем; авантюристы - риск-тайкеры; реалисты, недостаточно активные, однако относящиеся с уважением к материальным ценностям; лица, стремящиеся быть в центре внимания.
Сегментация рынка банковских услуг необходима для анализа, положения банка на рынке, сравнения его рынка с рынком конкурентов и принятия соответствующего управленческого решения.
В настоящее время в
банковском маркетинге наиболее важно
использовать такие принципы, как
поведенческая сегментация, т. е. реакция
людей на рекламу, на новые виды услуг
и демографическая сегментация,
например чем выше доход семьи, тем
выше ее потребность в самых
Также определение целевых рынков для банка совершенно необходимо. Выгоды от определенного вида услуг, как правило, целесообразны лишь для определенных групп клиентов. Для других групп такие услуги могут быть или слишком дорогими, или в данный момент бесполезными. Группа клиентов, подходящая для данной услуги, образует целевой рынок. Клиент банка может выступать как часть нескольких целевых рынков, предназначенных для различных видов услуг. Задача маркетинговых служб - правильно оценить целевые рынки для услуг, оказываемых банком.
Существует два типа маркетинговой
стратегии, связанной с исследованием
целевых рынков в рамках имеющихся
банковских клиентов. В одних случаях
банк идет «от продукта», т.е. выбирает
конкретный вид услуг и на базе
имеющейся у него информации о
клиентах выявляет, кто нуждается
в такого рода услуге. В других случаях
используется метод перекрестной продажи,
когда при совершении какой-либо
операции работники банка предлагают
клиенту новые или
Успешное продвижение
услуг банка на целевом рынке
и его успехи в борьбе за клиентов
будут определяться, в первую очередь,
ценами на банковские услуги (ставками
процентов по депозитам и кредитам,
тарифами на другие виды банковских услуг),
прибыльностью банка и уровнем
выплачиваемых акционерам дивидендов,
уровнем обслуживания (отношение
к клиенту, скорость обслуживания, предоставление
дополнительных услуг и др.), а
также, предоставлением новых видов
банковских услуг или нового их качества
(например, возможности снятия процентов
по срочному вкладу) по сравнению с
конкурентами. Кроме того, большое
значение имеют репутация и
При изучении предпочтений
и мотивов поведения
- из каких источников
они узнали об услугах,
- по каким мотивам и
с какими целями они
- какие виды банковских
услуг в целом и услуг,
- какие новые виды банковских услуг они хотели бы получить;
- каково будет их отношение
к предлагаемым банком
- удовлетворены ли клиенты
уровнем обслуживания в банке
и, какие имеются у них
- каково мнение клиентов
о рекламе банка и других
используемых им методах
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка