Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:17, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
С моей точки зрения, очень
высокую степень
Высокую степень привлекательности имеют трастовые операции и вклады с премиальной ставкой. Управляя имуществом, Городское Отделение Сбербанка № 8586 никаких денежных вложений не делает и ничего от этого не теряет, а получает комиссионные. Открытие вкладов с премиальной ставкой связано со сроком хранения и чем дольше лежит на счете вклад, тем лучше для Банка.
Среднюю степень привлекательности имеют выдача гарантий и поручительств, а так же финансирование капитальных вложений. Выдавая поручительства и гарантии, Городское Отделение Сбербанка №8586 несёт определённый риск, но это покрывается получением комиссионных, Финансирование капитальных вложений связано с затратами времени на поиск подрядчика, а так же с тем, что его работа может не удовлетворить клиента.
Ниже средней степени
привлекательности имеют
Низкую степень
3.3 Целевой подход к
совершенствованию
Из анализа видно, что
в Городском Отделении
Поскольку пенсионеры - это наиболее устойчивая группа банковских клиентов, хранят крупные остатки на банковских счетах и требуют высокого уровня обслуживания, я хочу разработать некоторые услуги для их категории.
1. В связи с тем, что
пенсионеры уже люди
2. Консультационные услуги,
которые включают финансовое
консультирование, консультации по
оформлению договоров,
3. Обычный набор услуг
(открытие счета, обмен валюты)
будет дополняться страховыми
услугами на случай
4. Поскольку в настоящее
время осталось небольшое
5. В связи с расширением
операций по пластиковым
Кроме предлагаемых услуг требуется повышение качества обслуживания пенсионеров. Например, пенсионеров, которым уже за 65 лет, можно обслуживать вне очереди. Можно поставить работу таким образом, что пенсионер не сам заполняет договор или приходный - расходный ордер, а всё это оформляется на компьютере. Клиент ознакамливается с документами и ставит свою подпись в случае согласия.
Так же можно использовать
некоторые инструменты
- если пенсионер первый
раз обратился в Городское
Отделение Сбербанка №8586, можно
предложить образец, т. е.
- Скидки с цены предлагаются
пенсионерам, часто
Заключение
Маркетинг широко стал применяться
в сфере управления банками последние
20-30 20 столетия. Этому способствовало
усиление конкуренции не только между
банками страны, но и развитие международной
конкуренции. Острейшая борьба за вклады
населения, на сфере эффективного приложения
капитала заставила банки, как в
свое время и промышленность, заняться
детальным изучением
Основными приемами банковского маркетинга является: сегментация рынка, создание гаммы банковских услуг, учет стадии жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, установление цены.
Российский банковский менеджмент должен широко использовать опыт развитых стран по внедрению банковского маркетинга. Центральной задачей банка, наряду с получением прибыли и обеспечением приемлемой степени риска, становится планомерная деятельность по привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта услуг, завоевания новых сегментов рынка. Из этой постановки вытекают задачи:
1) Банковского менеджмента:
банку необходимо найти
2) Проведение политики
маркетингового подхода к
Особенность Сберегательного банка России является наличие контрольного пакета акций в собственности государства, что дает важнейшее преимущество - государственную гарантию сохранности денежных вкладов
населения. Не случайно почти
80% всех вкладов населения
сберегательном банке, несмотря на очень низкие проценты по депозитам.
Основной деятельностью городского Отделения Сбербанка № 8586 является привлечение денежных средств физических и юридических лиц и размещение на условиях срочности, возвратности в интересах вкладчиков банка.
Отделение Сберегательного
банка обладает широкими полномочиями,
так в частности оно
Деятельность банка
Структура клиентов, представляющих юридические лица представлена в следующем порядке: торговые организации, общественные организации, предприниматели. Тенденция состоит в том, что увеличивается доля предпринимателей, что отражает рост частного сектора.
Наиболее распространенные виды вкладов: срочные депозиты - 43,0%, срочные с ежемесячной выплатой - 21,4%, пенсионные вклады -21,05. Средний срок вклада составляет 191 день, что в настоящее время не соответствует задачам кредитования. Процентная политика Сберегательного банка строится с целью привлечение вкладов на боле длительные сроки. Для повышения имиджа городского Отделения Сберегательного банка № 8586 рекомендуется использовать установление благоприятных отношений с прессой, устную пропаганду, рекламы, благотворительность.
Важным фактором стимулирования
сбыта услуг банка должна стать
работа с персоналом, направленная
на совершенствование системы
Важным условием дальнейшего
повышения роли сберегательного
банка будет выступать
Список использованной литературы
1. Акиндинова Н. Склонность
населения России к
2. Арсланбеков-Федоров А.А.
Информационно-аналитическое
3. Ассэль Г.Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов- М.: ИНФРА-М, 804 с.
4. Банк России 1999 Годовой отчет. - Центральный банк РФ.-2000.
5. Бенгалин А.С. Динамика
сберегательных процессов в
6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход.- Перевод с англ. Под ред. Божук. - СПб.: Питер,864 с.
7. Бюллетень банковской статистики. - № 7(74).-2001.
8. Егоров Е.В.,Романов А.
Маркетинг банковских услуг
9. Кашин Ю. Русская
10.Лаврушин И.О. Банковское дело. М., Банковский и биржевой научно- консультационный центр, 1992.
11. Мехряков А.Д. Банк и клиент: выживать надо вместе// Банковское дело, 1999, №7.
12.Питер Роуз С. Банковский менеджмент. Пер с англ. Со 2-го изд.- М.: «Дело-Лтд», 1995 . -768 с.
13-Поморина М.А. Основные
элементы банковского
стратегия, бизнес-планирование, финансовое планирование. //Банковское дело,2000,№ 7-8.
14-Сборник нормативных документов Сбербанка России №1, ТОО Леда, М., 1999.
15.Токарев Б.Е. Методы
сбора и использования
16.Фельдман А.А.
17.Фельдман А.А. Депозитные и сберегательные сертификаты. М., ИИФР, 1995.
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка