Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 21:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление стратегических проблем кредитования малого и среднего бизнеса через анализ теоритического материала и рассмотрение проблемной ситуации на реальном предприятии.
В данной курсовой работе решены следующие задачи:
1. Изучить основы кредитования малого и среднего бизнеса.
2. Провести стратегический анализ организации ОСБ №8597.
Таблица 3
Матрица позиционирования угроз
Вероятность реализации возможностей |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Сохранение стабильного курса развития страны |
Экономический рост Увеличение количества клиентов усиление активности кредиторов-организаций |
|
Средняя |
Стимуляция потребительского кредитования и разработка и продвижение новых форм обслуживания клиентов, рост безналичных расчетов и кредитов |
Повышение требований государства к деятельности малых банковских структур |
|
Низкая |
Рассмотрим основные факторы внутренней среды, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие организации (таблица 4).
Таблица 4
Матрица позиционирования угроз
№ Аспекты анализа |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 | |
1 |
Маркетинг |
17 | ||||||
Степень новизны продукта (услуги) |
0 |
|||||||
Качество продукта |
3 | |||||||
Позиция продукта в своем секторе |
3 | |||||||
Качество маркетинговых исследований |
2 |
|||||||
Организация продаж и сервиса |
2 |
|||||||
Каналы сбыта |
2 |
|||||||
Эффективность рекламы |
1 |
|||||||
Оформление продукта |
1 |
|||||||
Положительные отзывы |
3 |
Продолжение таблицы 4
2 |
НИОКР |
10 | ||||||
Инновационный потенциал производственных мощностей |
2 |
|||||||
Обеспеченность патентами и лицензиями |
3 | |||||||
Научно-исследовательский н конструкторский потенциал |
2 |
|||||||
Возможность расширения |
3 | |||||||
Производство |
14 | |||||||
Тип и возраст оборудования |
2 |
|||||||
Тенденции производительности |
3 | |||||||
Гибкость производства |
3 | |||||||
Уровень качества |
3 | |||||||
Ресурсосбережение |
3 | |||||||
Финансы |
18 | |||||||
Финансовый потенциал |
3 | |||||||
Оценка структуры затрат |
3 | |||||||
Доля собственного капитала |
3 | |||||||
Интеграционные возможности |
3 | |||||||
Возможность диверсификации |
3 | |||||||
Готовность к риску |
3 | |||||||
Управление персоналом |
9 | |||||||
Социальные условия в организации |
2 |
|||||||
Система мотивации |
2 |
|||||||
Система привлечения и отбора кадров |
2 |
|||||||
Система подготовки и переподготовки кадров |
3 | |||||||
Организационная структура |
10 | |||||||
Тип организационной структуры, ее соответствие стратегии |
3 | |||||||
Структура управления |
2 |
|||||||
Оценка стиля руководства |
2 |
|||||||
Оценка социально- |
2 |
|||||||
Коммуникационная политика |
1 |
Сильными внутренними факторами являются маркетинг, инновационный потенциал производственных мощностей, производство, управление персоналом, организационная структура, особенно высока оценка финансов. Рассмотрим матрицу SWOT-анализа (таблица 5).
Таблица 5
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
|
| |
Возможности |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
|
|
|
Угрозы |
Стратегические действия |
Стратегические действия |
|
|
|
Таким образом SWOT-анализ показал недостатки в системе маркетинга компании и взаимодействия с клиентами, а так же недостаточная реализация потенциала продвижения новых банковских технологий (интернет кредитование, развитие пластиковых карт). Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию организации для достижения проектного конкурентного профиля:
Одним из инструментов стратегического анализа является матрица Томпсона и Стрикленда. Матрица предполагает оценку по параметрам роста рынка и конкурентной позиции. В зависимости от сочетания характеристик выделяют 14 вариантов стратегии (рис. 2), которые выбираются по интенсивности факторов.
Быстрый рост | |
2 Квадрант стратегий |
1 Квадрант стратегий |
1) Пересмотр стратегии концентрации 2) Горизонтальная интеграция или слияние 3) Стратегия сокращения 4) Ликвидация |
1) Концентрация 2) Вертикальная интеграция 3) Централизованная диверсификация |
Слабая конкурентная позиция |
Сильная конкурентная позиция |
3 Квадрант стратегий |
4 Квадрант стратегий |
1) Сокращение расходов 2) Диверсификация 3) Сокращение 4) Ликвидация |
1) Централизованная диверсификация 2) Конгломератовая диверсификация 3) Совместное организация в новой отрасли |
Медленный рост |
Рис. 2 - Матрица Томпсона-Стрикленда
Исходя из SWOT-анализа для ОСБ №8597 наиболее целесообразно выбрать стратегию централизованной диверсификации.
Сбербанк России является одним из лидеров по объемам кредитования малого и среднего бизнеса – каждый десятый представитель этой категории кредитуется в Сбербанке.
Челябинское отделение Сбербанка России также находится на лидирующих позициях на обслуживаемой территории. По итогам работы за 2008, 2009 и 2010 гг. в целом по Челябинскому отделению доля представителей малого и среднего бизнеса в общем числе заемщиков составляет около 80%.
Порядок кредитования субъектов малого и среднего бизнеса происходит в следующей последовательности:
Челябинское отделение Сбербанка России предоставляет кредитные ресурсы на различные цели и в зависимости от потребностей:
1) Вложения во внеоборотные активы: приобретение объектов недвижимости (в т.ч. земельных участков) для использования в целях производства (в т.ч. сельскохозяйственного), торговли или оказания услуг, а также размещения офисных помещений; участие в долевом строительстве объектов недвижимости для использования в целях производства (в т.ч. сельскохозяйственного), торговли или оказания услуг, а также размещения офисных помещений; расходы по капитальному и текущему ремонту помещений; приобретени и ремонт оборудования (включая приобретение, установку и ремонт торговых павильонов) и транспортных средств, предназначенных для производства (в т.ч. сельскохозяйственного), торговли или оказания услуг; приобретение лицензионного программного обеспечения; приобретение сельскохозяйственных животных (кроме птицы).
2) Пополнение оборотных средств для производства, торговли или предоставления услуг, в т.ч. погашение текущей задолженности по уплате налогов, сборов и пошлин и иных обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды всех уровней, выплата заработной платы работникам;
3) Погашение текущей задолженности заемщика перед другими банками (за исключением задолженности по уплате начисленных процентов за период более 1 месяца) и платы за досрочный возврат кредита.