Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью данной работы является комплексное рассмотрение экономической категории государственного кредита, а также особенностей формирования государственного долга и его управления.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
определить понятие, роль и значение государственного кредита, разграничить понятия государственного и банковского кредитов;
рассмотреть основные формы государственного кредита, выделить преимущества внешних займов для национальной экономики;
рассмотреть особенности формирования государственного долга и особенностей управления им.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА………………………………………………………………6
1.1. Понятие, сущность, формы государственного кредита………………………………………………………………….6
1.2.Аспекты управления государственным кредитом……………………………………………………................15
Глава 2 .ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 20
2.1. Анализ государственного кредита (государственных заимствований)………………………………………………………..20
2.2. Современные проблемы государственного кредита в РФ……………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………39
Эффективное управление государственным долгом должно максимально способствовать решению задач, определенных финансовой политикой. Вопросы управления государственным долгом в настоящее время регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Анализ имеющейся законодательной базы в сфере государственного долга позволяет сделать вывод, что вопросы правового регулирования управления государственным долгом в настоящее время получили недостаточно полное и четкое юридическое закрепление. Также существенным недостатком управления государственным долгом является недостаточная разработка законодательно установленных целей государственных заимствований. В то же время необходимо четко законодательно определить процедуры и механизмы взаимодействия и координации соответствующих органов, их функции и ответственность, а также механизм обмена информацией между государственными органами, осуществляющими валютную, денежно-кредитную, долговую и бюджетную политику.
Отдельной проблемой в сфере государственного долга является проблема восстановления и защиты сбережений граждан Российской Федерации, регулируемая нормами Федерального закона (Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"). Данным законом определено, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений.
В то же время в законодательстве не закреплен порядок перевода гарантированных сбережений граждан во вкладах в Сбербанке России и организациях государственного страхования в целевые долговые обязательства, а также порядок обслуживания и погашения целевых долговых обязательств. Работа по осуществлению перевода государственных ценных бумаг СССР, гарантированных Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», в целевые долговые обязательства на практике не осуществляется в связи с незавершенностью разработки нормативных актов, предусмотренных в статье 10 Федерального закона от 12 июля 1999 г. № 162 «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации». Таким образом, законодательная база не отражает экономические реалии и нуждается в пересмотре.
На основании
всего вышесказанного можно сделать
вывод, что действующие правовые
нормы по вопросам управления государственным
долгом нуждаются в существенных
дополнениях в связи с
Экономика России
страдает от недостатка инвестиций, отсутствия
возможностей аккумулирования средств.
Между тем эти средства есть как
в нашей стране, так и за рубежом,
но они не попадают в реальный сектор
экономики. Острая необходимость в
инвестициях, в обновлении производства
обусловлена тем, что в настоящее
время по самым оптимистическим
оценкам, износ основных производственных
фондов по стране приближается к 70%. Осуществление
новых заимствований
Рассмотрение
портфеля проектов программы государственных
внешних заимствований за последние
несколько лет в целом
по направлению деятельности Счетной
палаты Российской Федерации по контролю за государственным
долгом и Федеральный закон
Российской Федерации от 26 апреля 2007 г.
N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации в части регулирования
бюджетного процесса и приведении в соответствие
с бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных
актов Российской Федерации"
Во многом это явилось следствием того, что у России нет единой стратегии привлечения средств. Значительное отставание от первоначально утвержденных графиков реализации проектов привело к дополнительным расходам федерального бюджета по оплате комиссий за обязательства на неиспользованные суммы займов.
В итоге необходимо
отметить, что в настоящее время
инвестиции в первую очередь должны
направляться на развитие производства,
вкладываться в производственные фонды
и другие активы. Поэтому при реализации
стратегии экономического роста
Правительством должны быть созданы
условия и механизмы
О состоянии дел
в экономике весьма уверенно можно
судить по характеру процессов, происходящих
в инвестиционной сфере. Она является
индикатором, указывающим на общее
положение внутри страны, размер национального
дохода, привлекательность для других
государств. Термин "инвестиции"
имеет несколько значений. Он означает
покупку акций или облигаций
с расчетом на некоторые финансовые
результаты; им обозначаются также
реальные активы, например машины, которые
требуются для производства и
продажи некоего товара. В самом
широком смысле инвестиции обеспечивают
механизм, необходимый для
Инвестиция — это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства — это не инвестиция, так как ценность наличных денег может быть «съедена» инфляцией, и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестицией, так как счет гарантирует определенный доход.
Например, в такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия. Таким образом, если государство заинтересовано в стабильной и сильной экономике, то оно должно на законодательном и исполнительном уровнях создать благоприятный инвестиционный климат. Ведь сельское хозяйство - основополагающая отрасль в любой экономике, которая изначально является малоприбыльной и малопривлекательной для инвестиций, но от развития сельского хозяйства зависит развитие всей экономики. Поэтому вопрос инвестиций в с/х, является ключевым в развитии экономики нашей страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе дается анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта организации государственного кредита. Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.
Итак, теперь можно уже с уверенностью говорить о том, что государственный кредит играет особую роль в экономике современных промышленно развитых стран. Из чрезвычайного источника доходов он давно уже превратился в обычный, регулятивный источник пополнения централизованных публичных денежных фондов.
Как источник финансирования различных правительственных программ, государственные займы стали альтернативой налогообложению и в этом качестве представляют собой один из важнейших инструментов финансово-экономической политики, проводимой правительством.
Государственный кредит влияет на важные макроэкономические показатели развития страны. Здесь обнаруживается тесная взаимосвязь между этими показателями и проводимой государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и валютной политикой. Мобилизуемые с помощью государственного кредита средства носят антиципированный характер и являются не чем иным, как изъятыми вперед налогами. В макроэкономическом аспекте государственный кредит может иметь весьма неблагоприятные последствия в случае неверно выбранной стратегии и тактики его использования как финансового инструмента управления экономикой страны. В этом случае неизбежен мультипликативный эффект роста финансово-кредитной зависимости государства от кредиторов (как внутренних, так и внешних).
Государственный
кредит способствует правильной организации
сбережений, является источником увеличения
денежных доходов держателей государственных
ценных бумаг и вкладчиков банков,
создает условия для большей
сбалансированности доходов и расходов
населения, организаций, предприятий
и государственного бюджета, является
одним из решающих факторов стабилизации
денежного обращения и
Главное же, для чего используется государственный кредит в макроэкономическом смысле, — покрытие дефицита бюджета. Этой же цели может служить эмиссия денежных знаков. Однако давно доказано, что госкредит значительно эффективнее для балансирования доходов и расходов бюджета. Государственные займы временно сокращают платежеспособный спрос населения и хозяйствующих субъектов, регулируют натурально-вещественные и стоимостные пропорции. Тем самым оптимизируется масса денег в обращении.
Долговая проблема является одной из наиболее важных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие страны.
Особое внимание в работе обращается на недостатки управления государственным долгом, которые вызваны отсутствием:
Основными задачами по управлению долгом в ближайшее время будут являться:
В связи с этим в качестве первоочередных задач по повышению
эффективности государственного финансового контроля необходимо:
Информация о работе Сущность и функции государственного кредита