Сущность и функции государственного кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное рассмотрение экономической категории государственного кредита, а также особенностей формирования государственного долга и его управления.
Достижение поставленной цели предопределило решение следующих задач:
определить понятие, роль и значение государственного кредита, разграничить понятия государственного и банковского кредитов;
рассмотреть основные формы государственного кредита, выделить преимущества внешних займов для национальной экономики;
рассмотреть особенности формирования государственного долга и особенностей управления им.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА………………………………………………………………6
1.1. Понятие, сущность, формы государственного кредита………………………………………………………………….6
1.2.Аспекты управления государственным кредитом……………………………………………………................15
Глава 2 .ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 20
2.1. Анализ государственного кредита (государственных заимствований)………………………………………………………..20
2.2. Современные проблемы государственного кредита в РФ……………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАпппБОТА ПО ФИНАНСАМ.docx

— 95.19 Кб (Скачать файл)

 разработать методику  анализа и оценки различных  рисков по операциям с государственными  долговыми обязательствами;

повысить качество учета  и мониторинга государственного долга.

В связи с изложенным, необходимо расширение рамок государственного финансового контроля: от контроля исполнения федерального бюджета до контроля эффективности принимаемых  мер по управлению государственных  долгом. Отсюда и возникновение аудита эффективности в системе государственного контроля обусловлено необходимостью контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать  их результативность.

Важной проблемой внедрения  аудита эффективности в систему  контроля за государственным долгом является выработка единого методологического  подхода к этой проблеме органов  внешнего финансового контроля и  исполнительной власти. В связи с  этим можно отметить, что в мировой  практике пока не выработано общепризнанной методологии оценки эффективности  урегулирования государственного долга.

Государственные долговые обязательства  являются специфическим компонентом  федерального бюджета, в связи с  чем проблема оценки эффективности  управления ими требует отдельного рассмотрения.

В настоящее время насчитывается  достаточно большое количество долговых инструментов. Все они различаются  по условиям выпуска и срокам размещения и обращения, по стоимости привлечения  и погашения, объему и степени  влияния на финансовый рынок, а также  еще целым рядом параметров. В  связи с их определенной уникальностью  цели и критерии оценки эффективности  управления отдельными долговыми обязательствами  плохо поддаются тиражированию.

Тем не менее в ходе контрольной  работы Счетной палаты Российской Федерации  по каждому из долговых инструментов накоплен большой опыт, что позволяет  определить основные вопросы, которые  могут быть поставлены в ходе проведения оценки эффективности их применения.

Российская Федерация, используя  мировой опыт, движется по пути создания эффективной системы контроля и  управления долгом. Несмотря на ранее  перечисленные негативные аспекты  и определенные проблемы и недоработки, не вызывает сомнений, что этот процесс  необратим. Об этом свидетельствуют  и результаты контрольных и аналитических  мероприятий Счетной палаты Российской Федерации, проведенные по долговой тематике.

Мероприятиями по совершенствованию  управление государственным долгом являются:

    • разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год;
    • процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год;
    • исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.

Основные задачи, решение  которых необходимо для достижения целей управления государственным  долгом:

    • своевременность и полнота формирования источников финансирования дефицита бюджета;
    • проверка эффективности и целевого использования привлекаемых денежных средств в целом и по видам применяемых финансовых инструментов;
    • осуществление контроля за соблюдением предельного значения и структуры государственного долга;
    • контроль за ходом исполнения долговых обязательств Правительства Российской Федерации прошлых лет;
    • контроль за эмиссией ценных бумаг и их размещением с учетом необходимой обеспеченности денежной массой в наличном обороте и на депозитах;
    • экспертиза проекта государственного бюджета и контроль за его исполнением, осуществление контроля за изменением структуры и объема государственного долга;
    • экспертиза проектов законов, других нормативных правовых актов органов государственной власти, влияющих на формирование, обслуживание и погашение государственного долга.

 

        

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Финансы. Денежное обращение. Кредит:    учебник. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009 г. – 687 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 159, (1) с. (Серия «Кодексы и законы»).
  3. Проект Федерального Закона «О Федеральном Бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
  4. Вархин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 340 с.
  5. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 752 с.
  6. Деньги, кредит, банки: учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009 – 560 с.
  7. КонсультантПлюс, 2009.
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: (по сост. на 5 марта 2008 г.) – М.: Юрайт-Издат., 2010. – 642 с. – (Правовая библиотека).
  9. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М.В., проф. О.В. Врублевской и проф. Б.А. Сабанти, - М.: ЮРАЙТ, 2009.- с 110.
  10. «Финансовое право» №2, 2008 г. – 16-20.
  11. «Финансовое право» №2, 2009 г. – 35-40.
  12. «Финансы и кредит» №14, 2010 г. – 28-30.
  13. http://www. financepress. ru.
  14. alfibank.ru/page2343.html
  15. statibirzha.ru/page658.html
  16. kreditinazhile.ru/page1817.html

 

 

 

 

 

 

 

1 Вархин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 340 с.

2 Вархин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 340 с.

3 Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 752 с.

4 http://www. financepress. ru.

5 kreditinazhile.ru/page1817.html

6 statibirzha.ru/page658.html

 


Информация о работе Сущность и функции государственного кредита