Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:03, дипломная работа
Цель данной дипломной работы в теоретическом аспекте проанализировать инвестиционную политику и исследовать проблемы и пути привлечения и использования иностранных инвестиций в Кыргызской Республике.
Основные задачи, которые решить
1. Определить сущность и функции инвестиций и инвестиционного рынка
2. Рассмотреть привлечение инвестиций в Кыргызстане.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ И ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА
1.1. Сущность, формы инвестиций и их классификация
1.2. Инвестиционная политика и её принципы
1.3. Понятие и структура инвестиционного рынка. Мировой опыт привлечения иностранных инвестиций
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ ИНВЕСТИЦОННОГО РЫНКА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Инвестиционный климат Кыргызской Республики
2.2. Анализ привлечения инвестиций и инвестиционного рынка в Кыргызской Республике
2.3. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Кыргызской Республике
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНВЕСТИЦОННОГО РЫНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1. Приоритеты и направления привлечения иностранных инвестиций
3.2. Совершенствование инвестиционной политики в Кыргызской Республике
3.3. Эффективность использования иностранных инвестиций в Кыргызской Республике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
В отношении своих торговых партнеров Кыргызстан применяет следующие торговые режимы:
На мировой рынок Кыргызстан поставляет электроэнергию, золото, хлопчатобумажные ткани, шерстяные изделия, древесину, табак, сурьму, ртуть и др. При этом страна импортирует энергетические ресурсы, нефтепродукты, природное топливо, уголь, удобрения и другие химические продукты, машины и оборудование, транспортные средства и запчасти, бытовые приборы и др.
Основными партнерами Кыргызстана в торговле и экономических отношениях являются страны СНГ, Китай, Германия, Швейцария, Турция, Великобритания, США.
Важным фактом во внешней торговле стало то, что Кыргызстан в последние годы превратился в региональный центр реэкспорта в страны Центральной Азии и Россию китайских товаров. По оценке экспертов Всемирного Банка, кыргызские торговцы, конкурентно превосходят своих партнеров в других странах ЦА в способности закупать товары из оптимальных по цене источников, а также определять спрос на них.
Налогообложение в Кыргызской Республике регулируется Налоговым кодексом Кыргызской Республики и подзаконными актами (постановления, положения, инструкции, приказы). Органом, осуществляющим контроль за полной и своевременной уплатой налогов в бюджет, является Государственная Налоговая Служба при Правительстве Кыргызской Республики. Помимо налогов среди обязательных отчислений необходимо выделить страховые взносы в Социальный Фонд Кыргызской Республики, а также неналоговые сборы, такие как сбор за вывоз мусора.
Иностранные организации, в свою очередь, подразделяются на иностранные организации, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение в Кыргызской Республике, и иностранные организации, не связанные с постоянным учреждением в Кыргызской Республике.
Сегодня Кыргызстан имеет заключенные
двусторонние соглашения об избежании
двойного налогообложения и
Наряду с этим, ведутся переговоры
с Азербайджаном, Арменией, Грузией,
Республикой Корея, Литвой, Люксембургом,
Нидерландами, Францией и Чехией о
подписании вышеуказанного соглашения.
Предполагаются также переговоры с
Испанией и Южно-Африканской
В свободных экономических зонах (СЭЗ) устанавливаются особые правовые режимы, предусматривающие льготы в области внешнеэкономической и хозяйственной деятельности.11
Привлечение инвестиций является залогом экономического развития в Кыргызской Республике, что выразилось в весьма либеральном инвестиционном законодательстве страны.
Так, законодательство Кыргызской Республики
предоставляет иностранным
Для улучшения инвестиционного климата Кыргызской Республики и повышения ее конкурентоспособности, Правительство Кыргызской Республики предпринимает меры по формированию благоприятной бизнес-среды и совершенствованию процесса привлечения инвестиций в страну.
Иностранным инвесторам выдаются инвестиционные визы, при инвестировании средств в размере не менее 300,0 тыс. долл. США.
Кыргызская Республика заключила ряд двусторонних международных договоров о взаимной поддержке, поощрении и защите инвестиций (капиталовложений). В частности, соглашения в указанной области были заключены с такими странами, как: Китайская Народная Республика (1995 год); Турецкая Республика (1996 год); Республика Украина (подписано в 1993 году, не вступило в силу); Соединенные Штаты Америки (1994 год); Малайзия (1995 год); Исламская Республика Пакистан (1995 год); Республика Армения (1995 год); Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (1998 год); Французская Республика (1997 год); Исламская Республика Иран (2005 год); Республика Узбекистан (1997 год); Азербайджанская Республика (1997 год); Федеративная Республика Германия (2006 год); Республика Грузия (1997 год); Республика Индия (2002 год); Республика Индонезия (1997 год); Республика Казахстан (2005 год); Республика Беларусь (2001 год); Монгольская Народная Республика (подписано в 2007 году, не вступило в силу); Швейцарская Конфедерация (2003 год); Республика Таджикистан (2001 год); Королевство Швеция (2003 год); Республика Молдова (2004 год); Финляндская Республика (2004 год); Республика Корея (2008 год); Латвийская Республика (2009 год); Литовская Республика (подписано в 2008 году, не вступило в силу).
Правительством Кыргызской Республики
одобрены проекты соглашений о взаимной
поддержке, поощрении и защите инвестиций
с Чешской Республикой и
Согласно результатам
Необходимо отметить, что одним
из главных факторов, на мой взгляд,
оказывающих влияние на инвестиционный
климат, прежде всего, является –
законодательство. Именно его неудовлетворительное
состояние и лишает страну инвесторов,
имея необходимый потенциал. А как
инвестор узнает о том, куда ему инвестировать,
какие имеются для этого
Как известно, в республике семь областей, каждая из которых не менее привлекательна, чем остальные. Как уже было сказано выше, для формирования инвестиционного климата необходим ряд факторов, которым я попытаюсь придать более четкие границы, дав описание возможностей каждого из регионов и страны в целом.
Характеризуя инвестиционный климат, нужно отметить, что с каждым годом в республике он улучшается, хотя и достаточно вяло. Наиболее привлекательным местом в данный момент для инвесторов был и остаётся город Бишкек. Наиболее приоритетными отраслями для привлечения инвестиций являются пищевая и легкая промышленность, торговля, сфера услуг и строительство. Здесь сказывается то, что городские власти совместно с республиканскими министерствами, комитетами, госкомиссиями и ведомствами проводят работу по устранению административных барьеров и улучшению инвестиционного климата.
Другие области не отстают далеко.
Давая, какую либо оценку хочется
отметить, что у республики имеется
огромный инвестиционный потенциал, а
частности не только если брать отдельно
южную и северную столицы. Степень
развития секторов экономики по отраслям
показывает, что наша республика хотя
и является аграрной, но у неё
огромный промышленный потенциал. Так
как, обладая богатыми природными ресурсами:
залежами нефти и газа, золота и
ртути страна, на мой взгляд, не достаточно
эффективно их использует. Скорее всего,
здесь оказывает влияние
Очень жаль, что не используются в полной мере и туристический потенциал страны. Анализируя области, я пришла к выводу, что в пяти областях имеется благоприятные для того условия: будь то лечебный, конный, курортный или другие виды туризма.
Подводя итог, я хочу отметить, что у инвестиций есть широкий круг возможностей в Кыргызской Республике. В том, что касается климата нужно отметить прогрессивные сдвиги. Касающиеся законодательства, упрощении таможенных барьеров и других негативных сторон, ухудшающих инвестиционную привлекательность. Хочу подчеркнуть, что в этом направлении сделан ещё один шаг по привлечению инвестиций - в сети Интернет открыт сайт посвященный инвестиционной ситуации республики (www.investment.kg). Если верить статистике, то с каждым годом его посещаемость растет, и все большее количество людей узнаёт об инвестиционном потенциале и климате республике.
2.2. Анализ привлечения инвестиций и инвестиционного рынка в Кыргызской Республике
Объемы вкладываемых инвестиций в экономику напрямую влияют на экономический рост и социальное благосостояние страны. Развитые и развивающиеся страны конкурируют за привлечение инвестиций. Несмотря на ряд предпринимаемых мер по либерализации экономики, Кыргызская Республика, в силу объективных и субъективных факторов, препятствующих привлечению инвестиций, находится в числе наименее конкурентоспособных экономик мира и имеет одни из самых низких показателей соотношения инвестиций к ВВП среди стран СНГ. Так, в индексе глобальной конкурентоспособности за 2012–2013 годы Кыргызская Республика занимает 127 место из 144 стран. Среднее значение темпа экономического роста Кыргызская Республика за последнее десятилетие составило приблизительно 4%, являясь самым низким в регионе.
Динамика поступления прямых иностранных инвестиций с 2008 по 2012 гг. отражает нестабильность поступления инвестиций в экономику Кыргызской Республики, наблюдается тенденцию к спаду. Финансовый кризис в 2008-2009 годах резко отразился на снижении финансовой активности и вывозу банковского капитала из республики. (см. Таблица 1.1).
Таблица 1.1.
Анализ поступления прямых иностранных инвестиций в Кыргызскую Республику с 2008 по 2012 гг.13
Объемы поступления прямых иностранных инвестиций из стран вне СНГ в 2012г. в сравнении с 2011г. снизились в 1,7 раза. Основными странами-инвесторами
Отмечался рост (на 31,8 процента) объемов поступления прямых иностранных инвестиций из стран СНГ. Объемы вложений, осуществленных инвесторами из России, увеличились в 1,4 раза, из Казахстана — на 29,1 процента. Инвестиции из России, в основном, направлялись в предприятия обрабатывающей промышленности (35,8 процента, из них 85,1 процента в — производство пищевых продуктов, включая напитки и табака), торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования (31,5 процента) и сферу финансовой деятельности (26,4 процента), Казахстана — в предприятия торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования (41,7 процента) и сферу финансовой деятельности (39,0 процента). (см. Таблица 1.2).
Таблица 1.2.
Структура поступления прямых иностранных инвестиций в Кыргызскую республику с 2008 по 2012 гг.14
Динамика прямых иностранных инвестиций (ПИИ) свидетельствует о низком соотношении ПИИ к ВВП. (см. Таблица1.3).
Таблица 1.3.
Динамика инвестиций к ВВП, %15
Объемы поступления прямых иностранных инвестиций в 2012г. по сравнению с 2011г. снизились на 38,6 процента и составили 521,4 млн. долларов. Наиболее приоритетными видами экономической деятельности для вложения инвестиций являлись обрабатывающая промышленность (45,9 процента поступивших инвестиций), сфера операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг потребителям (31,9 процента), финансовый сектор экономики (9,0 процента), а также, торговля, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования (6,0 процента). При этом, по сравнению с 2011г. доля прямых иностранных инвестиций, поступивших в обрабатывающую промышленность сократилась на 11,8 процентных пункта, торговлю, ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования - на 1,6 процентных пункта в то время как, в сферу операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг потребителям и финансовый сектор экономики, напротив, увеличилась, соответственно, на 11,9 и 3,3 процентных пункта.В 2012г. в сравнении с предыдущим годом объемы поступления прямых иностранных инвестиций снизились по всем видам деятельности, за исключением сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, сферы предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг.(см. Таблица 2.1).
Таблица 2.1.
Структура поступления прямых иностранных инвестиций по видам деятельности (2008-2012 гг. %)16
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
Всего |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
0,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,33 |
Горнодобывающая промышленность |
0,87 |
0,96 |
0,15 |
3,24 |
5,33 |
Обрабатывающая промышленность |
27,84 |
25,20 |
49,75 |
57,67 |
45,83 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
- |
0,14 |
0,00 |
- |
0,00 |
Строительство |
5,65 |
3,24 |
0,76 |
0,60 |
0,20 |
Торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования |
6,49 |
8,01 |
8,03 |
7,63 |
6,02 |
Гостиницы и рестораны |
0,28 |
0,72 |
1,22 |
0,47 |
0,31 |
Транспорт и связь |
2,03 |
3,38 |
1,97 |
4,68 |
1,02 |
Финансовая деятельность |
39,79 |
35,79 |
5,24 |
5,67 |
8,96 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям |
16,94 |
22,39 |
32,87 |
20,02 |
31,92 |
Государственное управление |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
Образование |
0,00 |
0,02 |
0,00 |
0,00 | |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
0,05 |
0,06 |
- |
0,00 |
0,02 |
Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг |
0,00 |
0,07 |
0,00 |
0,01 |
0,03 |
Информация о работе Анализ и проблемы инвестиционного рынка в Кыргызской Республике