Бизнес план Кафе «Дарьина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Кафе «Дарьина» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.

Содержание работы

1. Резюме 6
2. Описание фирмы 7
3. Товары и услуги 8
4 Помещение и оборудование 9
5 Маркетинг 10
5.1 Анализ рынка 10
5.2 Анализ конкурентов 12
5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика 15
6 План производства 18
7 Организационный план 28
8 Финансовый план 31
8.1 План доходов и расходов. 31
9. Определение предела безубыточности 34
10. Анализ рисков 36
Заключение. 37

Файлы: 1 файл

Бизнес-план Мо-71милованцеваБлинная2.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

 

 

5.2 Анализ конкурентов

 

Так как кафе будет располагаться  в центре города, а конкретно –  на ул. Партизанской, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Софья», кафе «Мир блинов» и мини-кафе быстрого питания «Медвежонок».

 

Таблица 4  Факторы конкурентоспособности

Факторы

Кафе «Дарьины»

Конкуренты

   

Кафе «Софья»

«Мир блинов»

«Медвежонок»

Качество

Всегда  теплые, свежие, вкусные изделия

Еда не всегда свежая и качественная.

Пицца  привозная, полуфабрикаты

Пироги  всегда вкусные

Местонахождение

Одна  из центральных улиц города, вблизи от базара, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное  место, центр города, близко от остановки..

Не  очень оживленное место, есть место  для парковки.

Непосредственно на базаре.

Уровень цены

Средняя

Выше  средней

Выше  средней

Высокая

Исключительность товаров

Не  распространенный на рынке

Распространенный 

Распространенный

Обычный

Ассортимент

10-15 видов.

Не  очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.


 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

Таблица 5   SWOT- анализ

 

Конкурент 1

«Софья»

Конкурент 2

«Мир блинов»

Конкурент 3

«Медвежонок»

Своя компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий  ассортимент,

Хорошая репутация у покупателей, эффективность  сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое  качество товара, низкие цены,  индивидуального  подхода к потребностям каждого  клиента 

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее  качество продукции, плохая реклама, продукция не всегда свежая.

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, 

в ассортименте

пицца.

Отсутствие  квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие  цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить  качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Расширение  ассортимента, открытие новых кафе.

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение  дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность  клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства. 


 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного  проекта являются открытие кафе, которое  будет представлять широкий ассортимент  продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода  к потребностям каждого клиента. 

 

 

5.3 Стратегия проникновения на  рынок и ценовая политика

 

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

  1. Максимально возможная прибыль
  2. Обеспечение и благосостояние рабочих
  3. Положение на рынке
  4. Максимальная производительность
  5. Разработка, производство продукта и обновление технологий
  6. Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет  способствовать быстрому росту предприятия.

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2.  Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Алейске.  Постепенное установление монополистических прав.

4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5.Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

6. Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия. Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов. Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые. 

У нас довольно доступные  цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок. Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Алейске. Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски,  вторую вы получаете бесплатно.

Одним из рычагов может  быть усиление рекламной компании и  применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки. Стратегия конкурентов не агрессивна.

Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у  нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Реализация  рекламы::

Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 6. Каналы продвижения на рынок

Пути продвиже-ния

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

1000

5

5000

1 месяца

1

2

3

4

5

Реклама в газете

250

10

2500

3 месяца

Реклама на транспорте

1000

5

5000

6 месяцев

Распространение брошюр-рекламок

10 коп./штука

1000

100

1 месяца

ИТОГО

ххххххххххх

ххххххххххх

12600

ххххххххххх

В год на рекламу планируется  израсходовать 16200 руб.


 

Расходы на маркетинг  планируется финансировать за счет фонда развития производства. Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 7 Прогноз объема продаж

Прогнозируемый объем  продаж

2011

2012

2013

2014

 

За месяц (порц.)

За 

год (порц.)

     

Блины по-царски

Максимальный

660

7920

9180

10557

12140

 

Средний

600

7200

8280

9522

10950

 

Минимальный

540

6480

7452

8570

9855

Украинские блины

Максимальный

1980

23760

27324

31423

36136

 

Средний

1800

21600

24840

25116

28883

 

Минимальный

1782

21384

24592

28281

32523

Русские блины

Максимальный

2640

31680

36432

41897

48181

 

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

 

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421


 

Данные о росте рынка были определены путем построения  трех сценариев: рост рынка по максимальному  варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа приезжих на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

Информация о работе Бизнес план Кафе «Дарьина»