Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:25, реферат

Описание работы

Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой:
1.1 Сущность бюджетного процесса
1.2 Характеристика участников бюджетного процесса
1.3 Характеристика стадий бюджетного процесса
1.4 Сущность бюджетного планирования
Глава 2.Бюджетный процесс в развитых зарубежных странах и анализ эффективности бюджетного процесса в России:
2.1. Особенности реализации бюджетного процесса развитых зарубежных стран
2.2 Анализ Бюджета РФ на 2013-2016 год
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бюджетный процесс курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Жилье

В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2014 году - 98, 943 млрд рублей, в 2015 году - 75,82 млрд рублей и в 2016 году - 50,5 млрд рублей. На реализацию ФЦП "Жилище" в 2014 году снижение расходов относительно уровня 2013 года составит 19,9 млрд рублей, в 2015 году относительно уровня 2014 года - 23,11 млрд рублей, в 2016 году относительно уровня 2015 года - 25,23 млрд рублей. Это связано с постепенным завершением мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В то же время, по подсчетам  комитета Госдумы по жилищной политике указывает на то, что при сохранении ежегодного финансирования в объеме 4 359 млн рублей для обеспечения жильем инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, и ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., потребуется 22 года.

Профильный комитет  также обращает внимание на то, что после 1 января 2016 года переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" планируется к осуществлению за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Правопорядок

Финансирование госпрограммы "Обеспечение общественного порядка  и противодействие преступности" в 2014 году составит 906, 079 млрд рублей, в 2015 году - 906,46 млрд рублей и в 2016 году - 912,1 млрд рублей. Расходы на реализацию программы уменьшатся в 2014 году относительно уровня 2013 года на 6 615,8 млн рублей, что связано с дополнительным финансированием в 2013 году разовых решений президента РФ и правительства РФ.

Внешнеполитическая деятельность

Госпрограмма "Внешнеполитическая деятельность" будет финансироваться  в 2014 году на уровне 73 174,5 млн рублей, в 2015 году - 75 046,5 млн рублей и в 2016 году - 76 259,1 млн рублей. Больше всего средств будет направлено на выплату по ставке взноса России в регулярный бюджет ООН - она возросла на 52%. Со своей стороны комитет Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, являющийся комитетом-соисполнителем по указанной программе, отмечает, что уровень финансирования данной программы в целом обеспечивает выполнение основных задач в области внешнеполитической деятельности России и исполнения ею принятых на себя международных обязательств.

Программы

Вместе с тем по ряду разделов расходов федерального бюджета наблюдается рост в реальном выражении. К таким разделам относятся: физическая культура и спорт где рост расходов в реальном выражении составляет 20,38%, национальная экономика (16,4%), охрана окружающей среды (15,4%), национальная оборона (12,5%),общегосударственные вопросы (5,8%), обслуживание государственного и муниципального долга (5,5%).

Регионы

Что касается бюджетов регионов, то в заключении Счетной палаты отмечается, что консолидированные бюджеты  субъектов РФ прогнозируются с дефицитом  на 2014 год в сумме 222,5 млрд рублей (0,3% ВВП), в 2015 году - 195,8 млрд рублей (0,2% ВВП) и в 2016 году - 100,8 млрд рублей (0,1% ВВП). Количество регионов, консолидированные бюджеты, которых в 2012 году сведены с дефицитом увеличилось с 57 до 67 - в 2013 году к ним присоединится не менее 6 регионов, отмечает Счетная палата. Отметим, что по данным Счетной палаты, объем общего долга субъектов РФ и муниципальных образований на 1 августа 2013 года составил 1 599,9 млрд рублей и по сравнению с докризисным 2008 годом увеличился в 2,3 раза, в том числе государственный долг субъектов РФ - 1352,9 млрд рублей - в 2,3 раза.

Анализ Счетной палаты прогноза социально-экономического развития регионов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов показывает, что  существенные различия между наиболее экономически развитыми и наименее экономически развитыми регионами сохраняется на ближайшую перспективу. При этом по уровню бюджетных возможностей (до межбюджетного выравнивания) дифференциация между десятью наиболее и десятью наименее финансово обеспеченными субъектами РФ в 2014 году составит 6,2 раза (в 2013 году - 6,7 раза).

Кроме того, законопроектом предусматривается выделить бюджетам субъектов РФ на реализацию указов президента РФ от 7 мая 2012 года в 2014 году 120,0 млрд рублей, в 2015 году - 130,0 млрд рублей и в 2016 году - 150,0 млрд рублей.

Недостатки  нового бюджета

Комитет Госдумы по бюджету  и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять проект бюджета  на 2014-2016 годы. Однако, по мнению комитета, целевые показатели государственных программ не в полной мере позволяют оценить степень реализации целей и задач. Не приведены обоснования возможности достижения количественных значений целевых показателей. По отдельным госпрограммам отсутствует положительная динамика планируемых результатов при одновременном росте финансового обеспечения. Отсутствуют единые подходы к сбору и представлению информации о выполнении показателей. "Многовариантность методик их расчетов и способов получения отчетных данных может затруднить своевременный и качественный контроль за ходом реализации госпрограмм, степенью достижения запланированных результатов", отмечает комитет. "Требуется принятие дополнительных системных мер по совершенствованию статистического наблюдения для определения количественных характеристик результатов реализации госпрограмм", - считают в комитете Госдумы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджет РФ – основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием  РФ в форме закона. Государственный  бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

Бюджетный процесс  – регламентируемая законодательством  РФ деятельность органов государственной  власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс  в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством  Российской Федерации – Бюджетным  Кодексом РФ.

В основе организации  бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

В систему  органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах, закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной  власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами.

Бюджетный процесс  состоит из составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и  исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

Составление проектов бюджетов – обязанность  Правительства РФ, соответствующих  органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

Для кассового  обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Бюджетный кодекс РФ
    2. Конституция РФ. 1993 г.
    3. Послание Президента РФ федеральному собранию
    4. Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
    5. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
    6. “Бюджетная система России”: учебник/ под ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.- 703 стр.
    7. Материалы сети Internet: www.minfin.ru
    8. http://www.budgetrf.ru
    9. http://www.fincom.spb.ru

 

1 Бюджетный кодекс РФ

 


Информация о работе Бюджетный процесс