Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:25, реферат
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой:
1.1 Сущность бюджетного процесса
1.2 Характеристика участников бюджетного процесса
1.3 Характеристика стадий бюджетного процесса
1.4 Сущность бюджетного планирования
Глава 2.Бюджетный процесс в развитых зарубежных странах и анализ эффективности бюджетного процесса в России:
2.1. Особенности реализации бюджетного процесса развитых зарубежных стран
2.2 Анализ Бюджета РФ на 2013-2016 год
Заключение
Список литературы
Жилье
В проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2014 году - 98, 943 млрд рублей, в 2015 году - 75,82 млрд рублей и в 2016 году - 50,5 млрд рублей. На реализацию ФЦП "Жилище" в 2014 году снижение расходов относительно уровня 2013 года составит 19,9 млрд рублей, в 2015 году относительно уровня 2014 года - 23,11 млрд рублей, в 2016 году относительно уровня 2015 года - 25,23 млрд рублей. Это связано с постепенным завершением мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В то же время, по подсчетам комитета Госдумы по жилищной политике указывает на то, что при сохранении ежегодного финансирования в объеме 4 359 млн рублей для обеспечения жильем инвалидов, семей, имеющих детей инвалидов, и ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., потребуется 22 года.
Профильный комитет также обращает внимание на то, что после 1 января 2016 года переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу, в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" планируется к осуществлению за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Правопорядок
Финансирование госпрограммы
"Обеспечение общественного
Внешнеполитическая деятельность
Госпрограмма "Внешнеполитическая деятельность" будет финансироваться в 2014 году на уровне 73 174,5 млн рублей, в 2015 году - 75 046,5 млн рублей и в 2016 году - 76 259,1 млн рублей. Больше всего средств будет направлено на выплату по ставке взноса России в регулярный бюджет ООН - она возросла на 52%. Со своей стороны комитет Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, являющийся комитетом-соисполнителем по указанной программе, отмечает, что уровень финансирования данной программы в целом обеспечивает выполнение основных задач в области внешнеполитической деятельности России и исполнения ею принятых на себя международных обязательств.
Программы
Вместе с тем по ряду разделов расходов федерального бюджета наблюдается рост в реальном выражении. К таким разделам относятся: физическая культура и спорт где рост расходов в реальном выражении составляет 20,38%, национальная экономика (16,4%), охрана окружающей среды (15,4%), национальная оборона (12,5%),общегосударственные вопросы (5,8%), обслуживание государственного и муниципального долга (5,5%).
Регионы
Что касается бюджетов регионов, то в заключении Счетной палаты отмечается, что консолидированные бюджеты субъектов РФ прогнозируются с дефицитом на 2014 год в сумме 222,5 млрд рублей (0,3% ВВП), в 2015 году - 195,8 млрд рублей (0,2% ВВП) и в 2016 году - 100,8 млрд рублей (0,1% ВВП). Количество регионов, консолидированные бюджеты, которых в 2012 году сведены с дефицитом увеличилось с 57 до 67 - в 2013 году к ним присоединится не менее 6 регионов, отмечает Счетная палата. Отметим, что по данным Счетной палаты, объем общего долга субъектов РФ и муниципальных образований на 1 августа 2013 года составил 1 599,9 млрд рублей и по сравнению с докризисным 2008 годом увеличился в 2,3 раза, в том числе государственный долг субъектов РФ - 1352,9 млрд рублей - в 2,3 раза.
Анализ Счетной палаты прогноза социально-экономического развития регионов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов показывает, что существенные различия между наиболее экономически развитыми и наименее экономически развитыми регионами сохраняется на ближайшую перспективу. При этом по уровню бюджетных возможностей (до межбюджетного выравнивания) дифференциация между десятью наиболее и десятью наименее финансово обеспеченными субъектами РФ в 2014 году составит 6,2 раза (в 2013 году - 6,7 раза).
Кроме того, законопроектом предусматривается выделить бюджетам субъектов РФ на реализацию указов президента РФ от 7 мая 2012 года в 2014 году 120,0 млрд рублей, в 2015 году - 130,0 млрд рублей и в 2016 году - 150,0 млрд рублей.
Недостатки нового бюджета
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять проект бюджета на 2014-2016 годы. Однако, по мнению комитета, целевые показатели государственных программ не в полной мере позволяют оценить степень реализации целей и задач. Не приведены обоснования возможности достижения количественных значений целевых показателей. По отдельным госпрограммам отсутствует положительная динамика планируемых результатов при одновременном росте финансового обеспечения. Отсутствуют единые подходы к сбору и представлению информации о выполнении показателей. "Многовариантность методик их расчетов и способов получения отчетных данных может затруднить своевременный и качественный контроль за ходом реализации госпрограмм, степенью достижения запланированных результатов", отмечает комитет. "Требуется принятие дополнительных системных мер по совершенствованию статистического наблюдения для определения количественных характеристик результатов реализации госпрограмм", - считают в комитете Госдумы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Бюджетный кодекс РФ