Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:25, реферат
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой:
1.1 Сущность бюджетного процесса
1.2 Характеристика участников бюджетного процесса
1.3 Характеристика стадий бюджетного процесса
1.4 Сущность бюджетного планирования
Глава 2.Бюджетный процесс в развитых зарубежных странах и анализ эффективности бюджетного процесса в России:
2.1. Особенности реализации бюджетного процесса развитых зарубежных стран
2.2 Анализ Бюджета РФ на 2013-2016 год
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ и УПРАВЛЕНИЯ
Курсовая работа
На тему «Бюджетный процесс»
Студента 5 курса 947 группы
Белоусова Виталия Олеговича
Руководитель Гусейнова Гузель Мухтаровна
(кандидат экономических наук)
Санкт-Петербург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой:
1.1 Сущность бюджетного процесса
1.2 Характеристика участников бюджетного процесса
1.3 Характеристика стадий бюджетного процесса
1.4 Сущность бюджетного планирования
Глава 2.Бюджетный процесс в развитых зарубежных странах и анализ эффективности бюджетного процесса в России:
2.1. Особенности реализации бюджетного процесса развитых зарубежных стран
2.2 Анализ Бюджета РФ на 2013-2016 год
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Центральное место в
системе государственных финанс
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.
В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.
Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».
В связи с этим изучение
бюджетного процесса, теоретических
и законодательных основ и реал
Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
Глава 1. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой
1.1.Сущность бюджетного процесса
Бюджетный процесс –
совокупность действий представительных
и исполнительных органов власти
по разработке и осуществлению финансово-
Бюджетный процесс включает 4 стадии: составление проектов бюджетов, их рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов.
Первой стадией бюджетного
процесса является составление проекта
бюджета, чему предшествует разработка
прогнозов социально-
Вторая стадия - рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субъектов федерации и местными органами самоуправления).
Третья стадия бюджетного процесса - исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.
Четвертая стадия бюджетного
процесса - составление отчета об исполнении
бюджета и утверждение его
в законодательных органах
Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой.
Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.
Бюджетный процесс- это совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчёта об исполнении, подчинённых цели создания централизованного фонда денежных средств (государственного или муниципального бюджета) и эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти.
Финансово-бюджетная
политика государства ежегодно определяется
в Бюджетном послании Президента
РФ Правительству РФ. На территориальном
уровне она определяется решениями
соответствующих органов
Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по организации процедур составления и рассмотрения проектов бюджета, их утверждению и исполнению, а также контролю над исполнением. Он регламентируется нормами права, предписывающими правила и порядок его осуществления.
Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется:
1.2. Характеристика участников бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчётов об их исполнении.
Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджета.
Банк России совместно
с Правительством России разрабатывает
и представляет на рассмотрение Государственной
Думы основные направления денежно-кредитной
политики государства, обслуживает
денежные счета Казначейства РФ, счета
государственных целевых внебюд
Главный распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.
Бюджетополучатель (бюджетное
учреждение)- это организация, созданная
органом исполнительной власти для
осуществления функций
Контрольно- счётные органы
(Счётная палата РФ, контрольно –
счётная палата субъёктов РФ, муниципальных
образований) осуществляют контроль за
исполнением соответствующих
Особыми бюджетными полномочиями наделено Министерство финансов РФ, которое: