Формирование инвестиционного портфеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2015 в 23:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является реализация инвестиционных стратегий на фондовом рынке с использованием финансовых инструментов российских компаний. Цель курсовой работы конкретизирована постановкой следующих задач:
- охарактеризовать текущую ситуацию на российском фондовом рынке;
- оценить инвестиционное качество финансовых инструментов;
- обосновать инвестиционную стратегию;
- оценить и проанализировать эффективность портфельных инвестиций и результативность инвестиционной стратегии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….5
1 Характеристика текущей ситуации на российском фондовом рынке и оценка инвестиционного качества финансовых инструментов……………………………………….7
1.1 Анализ российского фондового рынка…………………………………………7
1.2 Анализ отрасли…………………………………………………………………17
1.3 Анализ эмитента………………………………………………………………..34
1.4 Анализ инструмента……………………………………………………………43
2 Формирование портфеля ценных бумаг………………………………………49
2.1 Обоснование инвестиционной стратегии……………………………………..49
2.2 Оценка и анализ эффективности портфельных инвестиций и результативности инвестиционной стратегии…………………………………………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………………...55
Список использованных источников………………………………………………….56
Приложение А - Итоги торгов на ММВБ с 11.12.2014 по 15.03.2015 гг.…………………………………...……………………………………………………………58

Файлы: 1 файл

курсач, юст.docx

— 2.12 Мб (Скачать файл)

 

*) До 2004 г. включительно  данные представлены по химической  и нефтехимической промышленности (ОКОНХ), после – по химическому  производству и производству  резиновых и пластмассовых изделий (ОКВЭД).

**) До 2001 г. включительно  данные представлены по химической  и нефтехимической промышленности (ОКОНХ), после – по химическому  производству и производству  резиновых и пластмассовых изделий (ОКВЭД).

***) До 2004 г. включительно  данные представлены по химической  и нефтехимической промышленности (ОКОНХ), после – по химическому  производству (ОКВЭД).

 

Доля химической и нефтехимической продукции в общероссийском экспорте в 2006 г. составила 4,4%, в импорте – 7,9%.

В химической индустрии насчитывается около 1000 крупных и средних промышленных предприятий и около 100 научных и проектно-конструкторских организаций, опытных и экспериментальных заводов.

Предприятия химического комплекса размещены во всех федеральных округах и в 71-м субъекте Российской Федерации. Наибольшее развитие отрасль получила в четырех федеральных округах: Приволжском (доля округа в общем объеме производства химического комплекса РФ составляет 43,5%), Центральном (24,4%), Сибирском (11,2%) и Южном (10,4%) округах.

В химической индустрии получили широкое развитие процессы территориальной концентрации производства. Крупнейшие химические узлы сформировались в Республиках Татарстан и Башкортостан, Алтайском, Пермском и Красноярском краях, Тульской, Тюменской, Ярославской, Нижегородской, Волгоградской, Самарской, Кемеровской и Иркутской областях, что в значительной степени способствовало развитию этих регионов.

Химический комплекс является высоко приватизированной отраслью.

Таблица 2 - Структура отдельных показателей химического комплекса               по формам собственности в 2005 г., %

Наименование показателя

Химичес-кое произ-водство

Производство рези-новых и пластмасс-совых изделий

Число предприятий и территориально-обособленных подразделений

100

100

В том числе по формам собственности:

   

Частная собственность

79,3

88,8

Смешанная российская собственность

6,6

2,9

Государственная собственность

6,3

2,8

Совместная российская и иностранная собственность

3,9

3,0

Муниципальная собственность

2,3

0,1

Иностранная собственность

1,4

1,3

Собственность общественных и религиозных организаций (объединений)

0,2

1,0

Собственность потребительской кооперации

-

0,1

Всего отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами

100

100

В том числе по формам собственности:

   

Частная собственность

41,9

65,0

Смешанная российская собственность

25,9

13,1

Совместная российская и иностранная собственность

20,6

11,9

Иностранная собственность

8,9

8,9

Государственная собственность

2,7

1,0

Собственность общественных и религиозных организаций (объединений)

0,1

0,1


 

В ряде отраслей химического комплекса имеются и развиваются крупные корпорационные структуры. Это такие корпорации и холдинги, как «Сибур Холдинг», «Лукойл-Нефтехим», «Татнефть», «Фосагро», «Еврохим», «Акрон», «Амтел» и другие, на которых выпускается свыше 50% минеральных удобрений, около 40% полимерных материалов, от 50 до 70% процентов отдельных видов синтетических каучуков, 82% легковых и 95% грузовых автомобильных шин.

Тем не менее структура российского химического комплекса пока далека от структуры современной химической промышленности развитых стран. Число вертикально-интегрированных компаний незначительно, существенную долю российского рынка занимают компании, владеющие одним-двумя заводами.

В объеме продукции обрабатывающих производств удельный вес предприятий химического комплекса по данным за 2006 г. составляет 10,2%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу предприятий химического комплекса в 2006 г. составил в фактических ценах 1041,2 млрд. рублей (в 2005 г. – 878,5 млрд. рублей).

В общем объеме отгруженных товаров по полному кругу предприятий химического комплекса в 2006 г. на долю химического производства приходилось 74,5%, а на долю производства резиновых и пластмассовых изделий – 25,5%.

На экспорт отгружается до 40% произведенной в России химической и нефтехимической продукции.  Сравнение товарной структуры российского экспорта и импорта показывает, что из страны вывозится преимущественно химическая продукция низких переделов, а ввозится – продукции высоких переделов, начиная от синтетических смол и пластмасс, до изделий из них и химических волокон и нитей.

Химический комплекс имеет не только важное экономическое и оборонное, но и социальное значение. В отрасли занято более 791 тыс. человек, в том числе в химическом производстве – около 536 тыс. человек и в производстве резиновых и пластмассовых изделий – свыше 255 тыс. человек.

Химическая и нефтехимическая промышленность является значительным источником загрязнения окружающей среды. По валовым выбросам вредных веществ в атмосферу химический комплекс занимает десятое место среди отраслей промышленности, по сбросам сточных вод в природные поверхностные водоемы - второе место.

По уровню использования водных ресурсов химическая и нефтехимическая промышленность опережает черную и цветную металлургию, уступая лишь электроэнергетике.

Телекоммуникации, информационные технологии, цифровые медиа – сфера, которая во всем мире подвержена непрерывным, стремительным, кардинальным изменениям. Ежесекундно во всех странах, в сердце мировых технологических инноваций – Калифорнийской Кремниевой долине, в научно-исследовательских центрах, за стенами корпораций мировых гигантов ведутся маркетинговые войны за оригинальную идею, прорывное решение, новое предложение, нового покупателя. Отрасль коммуникаций и новых технологий, проникая во все сферы повседневной деятельности человека, является одной из самых значимых по степени влияния на нашу частную и рабочую жизнь, социальную сферу, экономику, имидж и статус страны в мировом сообществе.

Международные исследования показывают, что существует тесная связь между развитием инфокоммуникационных технологий (ИКТ) и экономическим благополучием. Широкомасштабное развертывание технологий высокоскоростной связи и интернет-доступа является катализатором развития ИКТ проектов, создает множественный мультипликативный эффект на другие отрасли национальной экономики, способствует ускорению и масштабированию технологического прогресса и в конечном счете обеспечивает рост ВВП как отдельных регионов, так и страны в целом. Кроме того, развивающиеся страны с более совершенной телекоммуникационной инфраструктурой привлекают больше аутсорсинговых компаний и иностранных инвестиций.

В списке приоритетов государственного управления в России закреплена стратегическая задача войти в число мировых лидеров по уровню развитию ИКТ. Правительство Российской Федерации признает развитие отрасли телекоммуникаций и связи одним из приоритетных направлений и ставит стратегические задачи по обеспечению высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет (ШПД), мобильной связи четвертого поколения (4G) и внедрению цифровых и электронных услуг на территории всей страны.

Эффективное использование возможностей, предоставляемых новыми технологиями связи, надежными широкополосными сетями и внедрение инновационных пользовательских приложений создает платформу для: 
 
        улучшения телекоммуникационной инфраструктуры страны, создающей основу для предоставления новых сервисов для обслуживания 
             населения, деятельности локального бизнеса и госучреждений; 
       подключения к социальной и бизнес-активности удаленных и малочисленных регионов, 
             населения, деятельности локального бизнеса и госучреждений; 
       повышения эффективности государственного управления хозяйством и социальной сферой, 
             населения, деятельности локального бизнеса и госучреждений; 
       ускорения информационного обмена, распространения электронных сервисов и появления новых форм коммуницирования 
            населения и предприятий между собой, с иностранными партнерами, органами государственной власти, муниципальными 
            службами, медицинскими и образовательными учреждениями (во всем мире развиваются и набирают популярность такие 
            направления, как e-Business, e-Government, e-Education, e-Banking, e-Commerce, e-Health, e-Community).

Развитие новых технологий и инновационных услуг, рост информатизации и технологической образованности общества, повышение качества и удобства связи, появление социальных электронных порталов, доступность многих форм мультимедийного контента на фоне снижения интернет-тарифов и себестоимости ИТ услуг, на уровне экономики отдельных регионов и страны в целом призвано способствовать повышению производительности труда, стимулировать создание новых бизнесов и рабочих мест и в целом улучшать социальную сферу и качество жизни населения.

На государственном уровне развитие новых технологий позволит стране подняться в рейтингах стран по уровню развития «информатизации» (ИКТ). Установлено, что измерение уровня развития ИКТ (комплексный показатель, рассчитываемый через связанную систему индексов) используется государствами для анализа проблемных зон в политике и осуществления мониторинга прогресса в области внедрения новых технологий¹.

Мультипликативный эффект ИКТ проектов на экономику, бизнес-среду и социальную сферу

 

  Основные факторы, влияющие на общий результирующий Индекс информатизации страны (ИКТ развития / ICT Development / Networked Readiness), выражаются через следующие агрегированные показатели, описывающие помимо технологических параметров также состояние общей нормативно-правовой среды в стране, состояние конкуренции, размеры финансирования НИОКР, количество и уровень инновационных разработок, уровень технологической грамотности населения, ИКТ образования, качество и уровень ИКТ тренингов, курсов и образовательных программ для сотрудников компаний и жителей и т.д.:

Индекс доступности ИКТ услуг (ICT access) – доступность сетевой инфраструктуры, технический охват, государственная позиция относительно развития информационных технологий, государственные затраты на развитие сферы, доступность информационных технологий для бизнеса, уровень доступности сети Интернет, других технологий, стоимость мобильной связи и так далее.

Индексы использования ИКТ услуг (ICT use) - готовность граждан, деловых кругов и государственных органов к использованию ИКТ, уровень использования ИКТ в общественном, коммерческом и государственном секторах — количество персональных компьютеров, интернет-пользователей, абонентов, наличие действующих интернет-ресурсов государственных организаций, а также общее производство и потребление информационных технологий в стране.

Наличие условий для развития ИКТ (Environment) — общее состояние деловой и нормативно-правовой среды с точки зрения ИКТ, наличие здоровой конкуренции, инновационного потенциала, необходимой инфраструктуры, возможности финансирования новых проектов, регуляторные аспекты и т.д.

Человеческий капитал - Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) - комплексный сравнительный показатель ожидаемой продолжительности жизни, грамотности, образования и уровня жизни для стран во всём мире. Используется для выявления отличий между развитыми, развивающимися и недостаточно развитыми странами, а также для оценки воздействия экономической политики на качество жизни.

Инфокоммуникационная компетентность – (ICT Skills) компьютерная и технологическая грамотность населения.

 

 

 Россия в наши дни по сценарию технологического развития повторяет глобальные международные тренды: высокими темпами развиваются высокоскоростные технологии связи и доступа к интернету; растет предложение и потребление современных информационных и цифровых услуг; увеличивается спрос на качественный разнообразный информационный, образовательный и развлекательный контент.

По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, развитие отрасли информационных технологий станет одним из главных приоритетов ведомства. Также впервые в ведомстве появилось специальное ИТ-направление, которое курирует отдельный заместитель министра. В настоящее время, по словам министра, сектор ИКТ в ВВП занимает примерно 3,9%. По сравнению с другими странами эта доля невелика. Поэтому Россия в этом отношении обладает серьезным потенциалом роста.

Компания J’son & Partners Consulting проанализировала и представляет итоги исследования российского рынка потребления основных телекоммуникационных услуг в сегментах: B2C (Business-to-Consumer), B2B (Business to Business, включая микро, малые, средние и крупные предприятия) и B2G (business-to-government).

По мнению аналитиков Gartner, мировые расходы на телекоммуникационные услуги в 2012 году вырастут на 1% по сравнению с прошлым годом и составят 1,72 трлн долл. Результаты исследования J’son & Partners Consulting показали, что российский рынок телекоммуникационных услуг растет большими темпами, чем мировой. В 2012 году рост может составить 5%. Примерно такой же рост будет наблюдаться и в 2013 году.

Общий объем рынка основных телекоммуникационных услуг в сегменте B2C достиг по итогам 2011 года 891 млрд руб. В сегменте B2B выручка поставщиков от данных услуг почти в 4,5 раза меньше – 199,6 млрд руб. Государственный сектор расходует на эти виды услуг 45 млрд руб. Доля частного (потребительского) сегмента в структуре доходов операторов от основных услуг составляет 78%. На B2B рынок приходится 18% и на государственный сектор 4%.

В настоящее время объем рынка мобильной связи в разы превышает объемы таких услуг как фиксированный доступ в Интернет и фиксированная телефония. По итогам 2011 года совокупная выручка операторов мобильной голосовой связи достигла отметки в 767,9 млрд руб., в то время как суммарная выручка операторов Интернета и телефонии составила 291,7 млрд руб.

Фиксированный доступ в Интернет

В настоящее время уровень проникновения широкополосного доступа (ШПД) в Интернет в Москве и городах-миллионниках в России сопоставим с уровнем крупнейших мировых столиц: к примеру, в 2010 году среди столиц в Москва с проникновением 76%, отставала от Лос-Анджелеса на 11% и опережала Берлин на 14%. По итогам 2011 года в Москве услугой широкополосного доступа в Интернет пользовались уже 80% домохозяйств.

Информация о работе Формирование инвестиционного портфеля