Художественное образование в Российской Федерации. Реализация основных целей и задач концепции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: научное обоснование художественного образования как целостной системы, отвечающей современным образовательным тенденциям и отражающей традиции и новаторство в профессиональной подготовке.
Объект исследования: процесс художественного образования в России.
Предмет исследования: система общего и художественно-профессионального образования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Роль государства в развитии художественного образования….6
1.1 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность в системе художественного образования………………………………………………….. 6
1.2 Концепция художественного образования в РФ………………………......13
Глава 2 Система художественного образования в РФ……………………19
2.1 Художественное образование – как процесс……………………………..19
2.2 Пути реализации концепции художественного образования…………….21
Заключение……………………………………………………….…………….24
Список использованной литературы…

Файлы: 1 файл

МЕТОДИКА.docx

— 520.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Культура в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Особенности политической культуры РФ.

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Законы развития культуры.

ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ

  1. Закон стадиальной неравномерности раскрывает процесс возникновения, развития и функционирования культуры от ее ранних форм до зрелых, развитых, факторы, влияющие на особенности ее существования в различных условиях жизни общества и человека (географических, природно-климатических, социальных). Когда мы присматриваемся к истокам культуры, ходу ее развития, то обнаруживаем весьма примечательный факт: культура, как и ее субъект (создатель, носитель) – человек, возникает не одновременно на всем Земном Шаре, а прежде всего в наиболее благоприятных климатических зонах. Совсем не случайно на ранних стадиях выдающихся успе­хов в социокультурном развитии достигли древние египтяне, шумеры, китайцы, древние греки и римляне. Затем, позднее вперёд в культурном движении выры­ва­ются итальянцы, французы, испанцы, англичане и др. Данный закон раскры­вает естественную закономерность смены линейно-стадиального развития куль­тур.
  2. Закон ускорения развития культуры показывает особенности развития и зависимость культуры от социального и научно-технического прогресса, связанного с цивилизационными процессами, которые демонстрируют ускоренное развитие сознания человека и человечества в целом. Ускорение связанно с эволюцион­­ными и революционными процессами, раскрывающими сущность культуры как материальной и духовной деятельности. Согласно закону, по мере развития общества, с каждой новой его ступенью культура развивается всё быстрее и быстрее, она «уплотняется» во всё большем числе творческих открытий и ценностей. В самом начале человеческой истории культура движется медленно, но затем это движение постепенно ускоряется. За последние две тысячи лет люди преуспели в культуре больше, чем за десятки тысяч лет до этого. А за последние сто лет человеческая культура сделала такие успехи, которые оставили за собой всё, что было достигнуто за всю предшествующую историю человечества.
  3. Закон един­ст­ва и разнообразия культуры гласит, что культура является совокупным кол­лек­­тив­­ным достоянием всего человече­­ст­ва; она воплощает в себе родовое свой­ст­­во чело­ве­ка и человечества. Все куль­туры всех народов внутренне едины и од­но­­временно самобытны и уникальны. Каждый народ, обладающий собствен­ной культурой, вносит самостоятельный и оригинальный вклад в общую сокровищ­ницу культурных достижений чело­ве­че­ства. Многообразие и единство культур народов, населяющих планету, выступает объективной реальностью. Потеря куль­турных ценностей любого народа (большого или малого) является невозв­рат­ной потерей всего человечества.
  4. Закон преемственности в развитии куль­туры – важнейший в системе культурологического знания и понимания этого феномена. Данный закон показывает, что куль­тура – это прежде всего исторически унаследованный опыт многих и многих поколений людей, точнее говоря, 1200 поколений рода человеческого. Там, где нет преемст­вен­ности в развитии культуры, там нет и самой культуры, потому что в этом случае каждое новое поколение должно было бы всякий раз начинать всё сначала: изобретать первые орудия труда, учиться строить жилища, создавать язык и письменность и т.д. Преемственность – основа развития культуры и, следовательно, общества и человека..
  5. Закон пре­рыв­ности и непрерывности развития культуры показывает, что культура – это сложная, противоречивая и динамичная система, которая в своем историческом развитии одновременно прерывна и непрерыв­на. Каждой эпохе в развитии чело­ве­чества присущ свой конкретный тип культуры как истори­че­­­ской целостности. В связи с закономерной сменой эпох (формаций, цивилизаций), поступательным развитием общества проис­ходит и изменение типов куль­тур – одни уходят, оставляя известное наследие, на смену им приходят другие − так неизбежно (закономерно) появляется прерывность в развитии культуры. Однако это не означает полного разрыва в развитии всей культуры. Каждая новая ступень в развитии человечества с необходимостью наследует и использует многие культурные достижения предшествующих эпох, включая их в новую систему общественных отношений. Поэтому исторически данный процесс проявляется так: а) прерывность носит относительный характер; б) непрерывность − абсолютный. Она здесь ведущий, определяющий элемент.
  6. Закон взаимодействия и со­трудничества различных, не­редко противо­ре­чивых культур раскрывает диалектическую связь множества культур, существующих в мировом сообществе. Различные эпохи, развивающиеся в них культуры разных народов, каждая по-своему создавали систему ценностей, выражали собственное понимание мира («мировидение»), его освоение (социально-практический опыт). Этот факт очевиден и неоспорим: культура Китая, древняя и самобытная, и, например, культура Запада; культурное наследие народов Востока (исламский мир) и народов христианской цивилизации. Каждая из перечисленных культур имеет свою специфику, своеобразие, неповторимость, собственное достоинство, и в то же время они выступают составными частями единой, целостной глобальной общности – человечества, единое развитие которого обеспечивается общими закономерностями, однопорядковым характером социологических законов, действующих в различных сообществах. Един­ст­ву всемирно-исторического процесса способствуют мировые культурные контак­ты, постоянно возрастающие в ходе исторического процесса. В закономерности взаимодействия и сотрудни­чества различных культур ведущим является стрем­ле­ние создать лучшие усло­вия для бытия человека, возвысить его интеллек­ту­аль­ные, духовные и нравст­венные силы. При этом каждая из культур при всех ее специфических особенностях способствует общечеловеческим достижениям, общему социальному прогрессу всех народов мира.
  7. Закон возвышения и возрастания роли культуры в исто­ри­че­ском развитии раскрывает значение культуры в становлении общества: её созидательный, ценностно-преобразующий характер в формировании челове­ка, в прогрессивном поступательном движении общества. Он внутренне неразрывно связан с действием других законов, в частности, законом убыстрения, но одновременно имеет самостоятельный характер и существенно дополняет его. Он гласит: чем богаче, разностороннее становится культура, чем доступнее она широким народным массам, созидающим ее, тем быстрее двигается вперёд общество. Наше настоящее и будущее – всей мировой цивилизации – определяется тем, насколько человечеству удастся сохранить и преумножить гуманистические ценности культуры, составляющие её сущность.

 

 


Информация о работе Художественное образование в Российской Федерации. Реализация основных целей и задач концепции