Художественное образование в Российской Федерации. Реализация основных целей и задач концепции
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 18:13, курсовая работа
Описание работы
Цель исследования: научное обоснование художественного образования как целостной системы, отвечающей современным образовательным тенденциям и отражающей традиции и новаторство в профессиональной подготовке. Объект исследования: процесс художественного образования в России. Предмет исследования: система общего и художественно-профессионального образования.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Роль государства в развитии художественного образования….6 1.1 Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность в системе художественного образования………………………………………………….. 6 1.2 Концепция художественного образования в РФ………………………......13 Глава 2 Система художественного образования в РФ……………………19 2.1 Художественное образование – как процесс……………………………..19 2.2 Пути реализации концепции художественного образования…………….21 Заключение……………………………………………………….…………….24 Список использованной литературы…
Закон стадиальной неравномерности
раскрывает процесс возникновения, развития
и функционирования культуры от ее ранних
форм до зрелых, развитых, факторы, влияющие
на особенности ее существования в различных
условиях жизни общества и человека (географических,
природно-климатических, социальных). Когда мы присматриваемся к истокам культуры, ходу ее развития, то обнаруживаем весьма примечательный факт: культура, как и ее субъект (создатель, носитель) – человек, возникает не одновременно на всем Земном Шаре, а прежде всего в наиболее благоприятных климатических зонах. Совсем не случайно на ранних стадиях выдающихся успехов в социокультурном развитии достигли древние египтяне, шумеры, китайцы, древние греки и римляне. Затем, позднее вперёд в культурном движении вырываются итальянцы, французы, испанцы, англичане и др. Данный
закон раскрывает естественную закономерность смены линейно-стадиального развития культур.
Закон ускорения развития культуры
показывает особенности развития и зависимость
культуры от социального и научно-технического
прогресса, связанного с цивилизационными
процессами, которые демонстрируют ускоренное
развитие сознания человека и человечества
в целом. Ускорение связанно с эволюционными и революционными процессами, раскрывающими сущность культуры как материальной и духовной деятельности. Согласно закону, по мере развития общества, с каждой новой его ступенью культура развивается всё быстрее и быстрее, она «уплотняется» во всё большем числе творческих открытий и ценностей. В самом начале человеческой истории культура движется медленно, но затем это движение постепенно ускоряется. За последние две тысячи лет люди преуспели в культуре больше, чем за десятки тысяч лет до этого. А за последние сто лет человеческая культура сделала такие успехи, которые оставили за собой всё, что было достигнуто за всю предшествующую историю человечества.
Закон единства и разнообразия культуры
гласит, что культура является совокупным
коллективным достоянием всего человечества;
она воплощает в себе родовое свойство
человека и человечества. Все культуры
всех народов внутренне едины и одновременно самобытны и
уникальны. Каждый народ, обладающий собственной культурой, вносит самостоятельный и оригинальный вклад в общую сокровищницу культурных достижений человечества. Многообразие и единство культур народов, населяющих планету, выступает объективной реальностью. Потеря культурных ценностей любого народа (большого или малого) является невозвратной потерей всего человечества.
Закон преемственности в развитии
культуры – важнейший в системе культурологического
знания и понимания этого феномена. Данный закон показывает, что культура
– это прежде всего исторически унаследованный опыт многих и многих поколений людей, точнее говоря, 1200 поколений рода человеческого. Там, где нет преемственности в развитии культуры,
там нет и самой культуры, потому что в
этом случае каждое новое поколение должно
было бы всякий раз начинать всё сначала:
изобретать первые орудия труда, учиться
строить жилища, создавать язык и письменность
и т.д. Преемственность – основа развития
культуры и, следовательно, общества и
человека..
Закон прерывности и непрерывности
развития культуры показывает, что культура
– это сложная, противоречивая и динамичная
система, которая в своем историческом
развитии одновременно прерывна и непрерывна. Каждой эпохе в развитии человечества присущ свой конкретный тип культуры как исторической целостности. В связи с закономерной сменой эпох (формаций, цивилизаций), поступательным развитием общества происходит и изменение типов культур – одни уходят, оставляя известное наследие, на смену им приходят другие − так неизбежно (закономерно) появляется прерывность в развитии культуры. Однако это не означает полного разрыва в развитии всей культуры. Каждая новая ступень в развитии человечества с необходимостью наследует и использует многие культурные достижения предшествующих эпох, включая их в новую систему общественных отношений. Поэтому исторически данный процесс проявляется так: а) прерывность носит относительный характер; б) непрерывность − абсолютный. Она здесь ведущий, определяющий элемент.
Закон взаимодействия и сотрудничества различных, нередко противоречивых культур раскрывает диалектическую связь множества культур, существующих в мировом сообществе. Различные эпохи, развивающиеся в них культуры разных народов, каждая по-своему создавали систему ценностей,
выражали собственное понимание мира
(«мировидение»), его освоение (социально-практический
опыт). Этот факт очевиден и неоспорим:
культура Китая, древняя и самобытная,
и, например, культура Запада; культурное
наследие народов Востока (исламский мир)
и народов христианской цивилизации. Каждая
из перечисленных культур имеет свою специфику,
своеобразие, неповторимость, собственное
достоинство, и в то же время они выступают
составными частями единой, целостной
глобальной общности – человечества,
единое развитие которого обеспечивается
общими закономерностями, однопорядковым характером социологических законов, действующих в различных сообществах. Единству всемирно-исторического
процесса способствуют мировые культурные
контакты, постоянно возрастающие в ходе
исторического процесса. В закономерности
взаимодействия и сотрудничества различных культур ведущим является стремление создать лучшие условия для бытия человека, возвысить его интеллектуальные, духовные и нравственные силы. При этом каждая из культур при всех ее специфических особенностях способствует общечеловеческим достижениям, общему социальному прогрессу всех народов мира.
Закон возвышения и возрастания
роли культуры в историческом развитии
раскрывает значение культуры в становлении
общества: её созидательный, ценностно-преобразующий
характер в формировании человека, в прогрессивном поступательном движении общества. Он внутренне неразрывно связан с действием других законов, в частности, законом убыстрения, но одновременно имеет самостоятельный характер и существенно дополняет его. Он гласит: чем богаче, разностороннее становится культура, чем доступнее она широким народным массам, созидающим ее, тем быстрее двигается вперёд общество. Наше настоящее и будущее – всей мировой цивилизации – определяется тем, насколько
человечеству удастся сохранить и преумножить
гуманистические ценности культуры, составляющие
её сущность.