Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка практических мер по выбору стратегии, обеспечивающей доходность предприятия на основе эффективной инновационной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать эффективность инновационной деятельности ООО «Радиус»;
2. Выявить методики оценки эффективности инновационной деятельности ООО «Радиус»;
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Анализ эффективности инновационной деятельности предприятия………….5
1.1. Характеристика инновационной деятельности предприятия………………..5
1.2. Оценка эффективности инновационной деятельности и факторов, на нее влияющих…………………………………………………………………………….8
1.3. Выявление резервов повышения эффективности инновационной деятельности предприятия…………………………………………………………13
2. Методические положения оценки эффективности инновационной деятельности предприятия…………………………………………………………17
2.1. Формирование методики оценки эффективности инновационной деятельности предприятия………………………………………………………....17
2.2. Информационное обеспечение оценки эффективности инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
3. Обоснование управленческих решений по повышению эффективности инновационной деятельности предприятия………………………………………22
3.1. Разработка проектных решений по повышению эффективности инновационной деятельности предприятия……………………………………....22
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых управленческих решений……………………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………....30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Анализ эффективности
2. Методические положения
оценки эффективности
2.1. Формирование методики оценки эффективности
инновационной деятельности предприятия…………………………………………………
2.2. Информационное обеспечение
оценки эффективности
3. Обоснование управленческих
решений по повышению эффективности
инновационной деятельности предприятия………………………………………22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в стратегии многих предприятий происходит определенная переориентация, то есть переход от всемерного использования экономического эффекта крупномасштабного производства к более целенаправленной инновационной стратегии. Нововведения представляют собой важнейшее средство обеспечения стабильности хозяйственного функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Существует строгая зависимость между конкурентными позициями предприятия и его инновационным потенциалом. Улучшение финансового состояния предприятия можно достигнуть за счет повышения качества продуктов, реализации политики ресурсосбережения, выпуска новых, конкурентоспособных продуктов, организационно-технического и социального развития предприятия. Любые мероприятия, направленные на совершенствование этих сторон деятельности связаны с инновационной деятельностью. Конечная цель инноваций - увеличение дохода за счет повышения конкурентоспособности товара, расширения рынка сбыта. Вместе с тем, отсутствуют методические материалы, следуя которым каждое предприятие могло бы с учетом своей специфики и особенностей развития определять пути достижения определенного уровня доходности новых продуктов. В этих условиях стратегия предприятия, связанная с доходностью его инновационной деятельности, предполагает наличие соответствующего теоретического обоснования и научно обоснованного экономического инструментария.
Актуальность исследования
по организации инновационной
Целью курсовой работы является разработка практических мер по выбору стратегии, обеспечивающей доходность предприятия на основе эффективной инновационной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом настоящего исследования является инновационная деятельность предприятия.
В качестве предмета исследования выступает
эффективность инновационной
Сегодня только те предприятия, которые ориентированы на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Характеристика инновационной деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Радиус» (ООО «Радиус») создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, уставом и разработанными на их основе внутренними нормативными актами.
Предприятие является коммерческой организацией, наделенной правом собственности на закрепленное за ним имущество. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком на суде.
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.
Общество имеет
Уставный капитал общества образуется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала составляет – 10 тыс. рублей.
Предприятие создано в августе 2002г. имеет лицензии на производство и продажу мебели на заказ.
Основными видами деятельности предприятия является изготовление и продажа мебели на заказ по индивидуальным размерам: шкафы-купе (встроенные и корпусные), гардеробные, библиотеки, столы письменные, детские, двери-перегородки, тумбы, комоды, TV-тумбы и тд.
ООО «Радиус» имеет три магазина.
В течение 8-ми лет предприятие самостоятельно вышло на российский рынок и наладило постоянные, устойчивые связи с фирмами-поставщиками. Российский рынок по изготовлению мебели (в частности шкафы-купе) очень перспективен. За последние два года его обороты выросли в два раза. Потенциал роста сохраняется и в будущем.
ООО «Радиус» работает только с фирменными комплектующими.
Основными поставщиками материальных ресурсов для ООО «Радиус» являются: ООО Kamondor (Канада) - поставщик профилей для дверей купе; EGGER(Австрия), KRONOPOL (Польша) - поставщик ДСП; также используются зеркала Чешского производства, стекла Итальянского, Турецкого, Польского производства.
Основными потребителями продукции ООО «Радиус» являются: индивидуальные заказчики по изготовлению мебели по индивидуальным размерам.
Рисунок 1. Структура управления ООО «Радиус»
Предприятие проводит активную политику в области налаживания и закрепления на рынке.
Организационно-управленческая
структура предприятия ООО «
Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, водители-экспедиторы.
В подчинении директора
салона находятся продавцы-
Для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана.
Проводя собственную
ООО «Радиус» является самостоятельным плательщиком налогов.
Технологическая линия установлена на площади в 429,6 кв.м. Помещение цеха капитальное кирпичное строение, находящееся в собственности предприятия. Данный цех оснащен оборудованием COMALL, PERTIKI (Италия), участком резки ДСП, участком по изготовлению пескоструйных зеркал. Как обязательное дополнение к основному оборудованию существуют все необходимые принадлежности для производства шкафов-купе, остекления – ручной инструмент, автоматический инструмент, рабочие столы, стеллажи, конструкции для транспортировки шкафов, измерительный инструмент, стойки под образцы и другое.
Доставка продукции и сырья, материалов и комплектующих, а также рабочих и специалистов на места установки, осуществляется собственным транспортом и наемным (в случаи необходимости).
С самого начала работы мебельный салон «ООО Радиус», в то время еще магазин, имел специализацию - продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства.
В 2002 г. спрос на такую мебель был довольно большой, люди начали зарабатывать деньги и, уставшие от времен вечного дефицита, с удовольствием меняли обстановку. Продажи шли очень хорошо, мебель не успевали производить.
Предприятие строит свою
работу на высоком уровне производства
и обслуживания. За время работы
организация зарекомендовала
1.2. Оценка эффективности инновационной деятельности и факторов, на нее влияющих
Проведем сравнительный технико-экономический анализ работы предприятия за 2009, 2010 и 2011 годы (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Анализ технико-экономических показателей ООО «Радиус»
№ |
Показатели |
ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. |
Средняя стоимость ОФ |
тыс.руб. |
29 229 |
26 223 |
52 721,5 |
2. |
Выручка |
тыс.руб. |
254 343 |
1 827 211 |
1011610,8 |
3. |
Балансовая прибыль |
тыс. руб. |
171 794 |
355 453,34 |
199 011,8 |
4. |
Средняя численность |
чел |
45 |
62 |
58 |
5. |
Фондоотдача |
отн. ед. |
8,7 |
69,68 |
19,19 |
6. |
Фондоёмкость |
отн. ед. |
0,12 |
0,01 |
0,05 |
7. |
Фондовооружённость |
р./чел. |
4 175,57 |
1 748,2 |
3 765,82 |
8. |
Рентабельность |
отн. ед. |
5,88 |
13,55 |
3,77 |
По результатам таблицы 1.1. можно сделать вывод, что фондоотдача в 2010 году по сравнению с 2009 годом выросла в 8 раз, в основном за счёт роста выручки и незначительного снижения стоимости ОФ, в 2011 году наоборот, в связи с тем, что стоимость основных фондов выросла, а выручка упала в сравнении с 2010 годом – фондоотдача снизилась в 3,5 раза.
Также, в связи с ростом выручки и по причине снижения стоимости ОФ, резко снизилась фондоёмкость в 2010 году по отношению к 2009. И за счёт увеличения стоимости ОФ и снижения выручки в 2011 году – фондоёмкость увеличилась в 5 раз по сравнению с предыдущим годом.
Из-за снижения средней стоимости ОФ и вследствие увеличения численности работников предприятия в 2010 фондовооружённость снизилась на 2427,37 руб. А в 2011 году увеличилась в 5 раз из-за увеличения средней стоимости ОФ.
Рентабельность основных фондов в 2010 увеличилась в 2,3 раза и в 2011 году сократилась почти в 3,6 раз.
Кризис 2008 года, очень сильно отразился на работе салона в последующие годы, т.к. стоимость импортного товара была привязана к курсу доллара, цены выросли примерно в 2 раза, продажи сократились.
Период кризиса затянулся примерно на один год: первые полгода, - сильный спад, потом медленный рост продаж, положение улучшилось только в 2009 году, в настоящее время салон уже вышел на объемы продаж до кризисного периода.
Рассмотрим структуру доходов предприятия за 2010-2011 г.
Основной вид дохода - выручка от продажи товаров.
Основная часть расходов или 88% идет на закупку товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы.
Структура коммерческих расходов по различным статьям за 2011 год:
Расходы на оплату труда (с отчислениями) - 44,3%
Материальные расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) - 13,3%
Амортизация основных средств - 4,9%
Расходы на ремонт основных средств - 21,6%
Прочие расходы - 15,9%
При рассмотрении динамики продаж за 3 последних года помесячно, мы выявили ярко выраженную сезонность.
На увеличение объемов продаж влияют:
Объем продаж снижают: