Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка практических мер по выбору стратегии, обеспечивающей доходность предприятия на основе эффективной инновационной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать эффективность инновационной деятельности ООО «Радиус»;
2. Выявить методики оценки эффективности инновационной деятельности ООО «Радиус»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Анализ эффективности инновационной деятельности предприятия………….5
1.1. Характеристика инновационной деятельности предприятия………………..5
1.2. Оценка эффективности инновационной деятельности и факторов, на нее влияющих…………………………………………………………………………….8
1.3. Выявление резервов повышения эффективности инновационной деятельности предприятия…………………………………………………………13
2. Методические положения оценки эффективности инновационной деятельности предприятия…………………………………………………………17
2.1. Формирование методики оценки эффективности инновационной деятельности предприятия………………………………………………………....17
2.2. Информационное обеспечение оценки эффективности инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
3. Обоснование управленческих решений по повышению эффективности инновационной деятельности предприятия………………………………………22
3.1. Разработка проектных решений по повышению эффективности инновационной деятельности предприятия……………………………………....22
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых управленческих решений……………………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………....30

Файлы: 1 файл

Курсовая по инновац менедж. .doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

     

Рентабельность инвестиций в приобретение программного продукта (Ри) рассчитывается по формуле

Ричср/З * 100%,

где Пчср - среднегодовая величина чистой прибыли за расчетный период, тыс. руб., которая определяется по формуле

         n

Пчср=∑= Пчt/n,

        i=1 

где Пч - чистая прибыль, полученная в году t, тыс. р.

Пчср= (0+42000+42000+42000) /4=31500 тыс. р. Ри = (31500 /42006) * 100%=75%

Срок окупаемости проекта  рассчитывается по формуле

N= З/Пч, 

N= 42006/42000= 1,0001 г.

В результате технико-экономического обоснования применения проекта  были получены следующие значения показателей  их эффективности:

  1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) за четыре года составит 57162 тыс. р.;
  2. Все инвестиции окупаются за год, если считать статистическим (бухгалтерский) методом, при подсчете динамическим методом (дисконтный) внедрение программы окупиться на третий год.
  3. Рентабельность инвестиций составляет 75%.

Таким образом, разработка и внедрение нового является эффективным.

Весь проект внедрения Altium Designer в целом является эффективным. Он принесет как финансовые так и другие выгоды, инвестиции в данный проект будут эффективны и проект скоро окупится и будет приносить прибыль. Таким образом, реализация проекта внедрения Altium Designer является обоснованной.Количественно оценить экономическую эффективность от внедрения Altium Designer сложно, так как приходится учитывать большое количество факторов, которые не могут быть выражены в цифрах. Внедрение программы позволит повысить производительность на 10%, разрабатывать новые изделия и внедрять новые технологии производства в рекордно короткие сроки, повысить качество готовой продукции, что приведет к повышению конкурентоспособности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  функционирование и развитие промышленных предприятий во многом обусловлены  эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает.

Инновации постепенно становятся закономерной реакцией компаний, повышающих свой уровень конкурентоспособности в ответ на изменения внешней конкурентной среды. Во-первых, изменения в уровне технологий, политике, образовании ведут к появлению новых потребностей. Во-вторых, трансформации внешней среды предопределяют рождение новых решений, удовлетворяющих текущие и вновь появляющиеся потребности.

Процесс организации  инновационной деятельности на предприятии  состоит из следующих взаимосвязанных  этапов:

  • определение цели управления инновацией;
  • выбор стратегии менеджмента инновации;
  • определение приемов управления инновацией;
  • разработка программы управления инновацией;
  • организация работ по выполнению программы;
  • контроль за выполнением намеченной программы;
  • анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.

Целью инновационной  деятельности на предприятии может быть прибыль, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок. Важными этапами организации инновационной деятельности на исследуемом предприятии являются разработка программы управления инновацией и организация работы по выполнению намеченной работы. Программа управления инновацией представляет собой согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению комплекс действий для достижения поставленной цели.

В курсовой работе был предложено мероприятие, способствующее совершенствованию управления предприятия на основе инновационной деятельности – внедрение системы сквозного автоматизированного проектирования Altium Designer, что позволить значительно увеличить эффективность работы структурных подразделений предприятия, отвечающих за научно-исследовательскую работу. Данное внедрение является экономически эффективным и актуальным в настоящее время.

Таким образом, применение на практике предложенного мероприятия  позволит предприятию увеличить  масштабы и эффективность своей  инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акулич В.В. Планирование и анализ хозяйственной деятельности //Финансовый менеджмент. – 2005. – №1.
  2. Аньшин, В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. — 3-е изд., перераб., доп. – Москва: Дело, 2007. – 584 с.
  3. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Aфонин И. В.- М.: Гардарики, 2007. – 224 с.
  4. Базилевич, А. И. Инновационный менеджмент предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / А.И. Базилевич; под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 231 с.
  5. Барютин, Л.С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / Л.С. Батюрин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – Москва: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. - 518 с.
  6. Безрукова Т. Л. Инновационные решения на мебельных предприятиях: организационное, математическое и инструментальное обеспечение [Текст]: монография/ Т. Л. Безрукова, А. Н. Борисов, Т. Л. Свиридов; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО «ВГЛТА».- Воронеж, 2010. – 190с.
  7. Безрукова Т.Л. Экономическая оценка инвестиций на предприятиях лесного хозяйства и лесной промышленности: Учебное пособие с грифом УМО / Безрукова Т.Л., Бугаков В.М., Кочетова А.Н. - Воронеж: ГОУ ВПО «ВГЛТА», 2007. – 228 с.
  8. Безрукова Т.Л., Беляева Е.В., Ильясова М.С. Анализ эффективности инновационной деятельности мебельного предприятия [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/forum2012/193/677 (дата обращения 10.05.2012)
  9. Безрукова, Т. Л. Производственный менеджмент на предприятиях лесного комплекса: учеб. пособие/ Т. Л. Безрукова, С. С. Морковина, В. Ф. Воронина; Фед. агенство по образованию, ГОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2007. – 231 с.
  10. Бердникова Т.Б., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005. – 212 с.
  11. Бовин, А.А. Управление инновациями в организации / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – Москва: Омега-Л, 2008. – 415 с.
  12. Быковский, В.В. Организация и финансирование инноваций: учебное пособие / В.В. Быковский, Л.В. Минько, О.В. Коробова, Е.В. Быковская, Г.М. Золотарева. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 116 с.
  13. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений /Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина. –  СПб.: Герда, 2003. – 288 с. 
  14. Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учеб. пособ. /П.И. Вахрин. – М.: Маркетинг, 2007. – 576 с. 
  15. Гельманова, З.С., Спанова, Б.Ж. Основные организационные формы инновационной деятельности и тенденции их изменения. – URL: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2010/00672.htm (дата обращения 12.04.2012)
  16. Гершман, М. А. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / М.А. Гершман – Москва: Маркет ДС, 2008. – 200 с.
  17. Друкер, П. Бизнес и инновации [Текст]: учеб. пособие / П. Друкер – Москва: «Вильямс», 2007. – 432 с.
  18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Бух. учет, 2007. – 351 с. 
  19. Крейнина М.Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации //Планово-экономический отдел. – 2008. –  №11. – С. 35-45.
  20. Кузнецов Л.А., Черных М.В. Новые методы решения задачи планирования производственной деятельности организации //Проблемы управления. – 2005. – №1. – С. 26-31.
  21. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие/ А.М. Мухамедьяров. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 176 c.
  22. Оголева, Л.И. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник /под ред. Л.И. Оголевой. – Москва: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.  – 240 c.
  23. Особенности механизма повышения эффективности экономической деятельности мебельного предприятия «Экономика, предпринимательство и право». –  2012. –  № 3 (14). – С. 11-28.
  24. Понятие и сущность оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия //Проблемы с<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-siz

Информация о работе Инновационный менеджмент