Инвестиционная стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
2. определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;

Файлы: 1 файл

инв стр аня.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

1.1.4. Анализ деловой активности предприятия

Анализ деловой активности предприятия позволяет проанализировать эффективность основной деятельности предприятия, что характеризуется скоростью оборачиваемости финансовых ресурсов предприятия.

Для анализа деловой активности используют следующие показатели:

1. Оборотность активов (обороты), ресурсоотдача, коэффициент трансформации. Этот показатель показывает, сколько получено чистой выручки от реализации продукции на единицу средств, инвестированных в активы.

Кт =     

2. Фондоотдача. Характеризует  сумму выручки, которая приходится на единицу основных производственных фондов.

Фо.ф. =     

3. Коэффициент оборотности  оборотных средств. С помощью  этого показателя можно определить, сколько выручки приходится на  единицу оборотных средств или  количество оборотов оборотных средств за год.

Ко. =

4. Период одного оборота  оборотных средств (дней). Этот  показатель дает возможность  рассчитать время от расходования  средств для производства продукции  до получения денег за ее  реализацию.

По. =

5. Коэффициент оборотности  запасов. Характеризует количество  оборотов средств, инвестированных  в запасы.

Ко.з. =

6. Период одного оборота  запасов. Характеризует период, на  протяжении которого запасы трансформируются  в деньги.

Пз. =

7. Коэффициент оборотности  дебиторской задолженности. Показывает, во сколько раз выручка превышает  дебиторскую задолженность.

Кд.з. =

8. Период погашения  дебиторской задолженности (дней).

Пд.з. =

9. Коэффициент оборотности  готовой продукции. Характеризует,  во сколько раз выручка превышает  средний запас готовой продукции.

Кг.п. =

10. Период погашения  кредиторской задолженности.

Пк.з. =

11. Период операционного цикла. Показывает время, в течении которого происходит трансформация покупных материальных ресурсов в деньги.

По.ц. = Пз. + Пд.з.

12. Период финансового  цикла. Характеризует период оборота  средств.

Пф.ц. = По.ц. - Пк.з.

13. Коэффициент оборотности собственного капитала. Показывает, какая сумма выручки от реализации продукции приходится на единицу собственного капитала.

Кс.к. =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия (на  примере АЗС ООО «Рубин»)

2.1. Общая характеристика  предприятия

АЗС ООО «Рубин»- это одна из заправочных станций р.п.Шаранга, созданная в 2001 году. Основным видом деятельности станции является продажа ГСМ. Основная часть деятельности АЗС ООО «Рубин» осуществляется на территории Шарангского, Тонкинского районов, севера Кировской области.  

Основные показатели деятельности АЗС ООО «Рубин» за последние 3 года приведены в таблице 2..

Таблица 2.

Основные показатели деятельности АЗС ООО «Рубин»

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение

2010 г. по сравнению с 2009 г.

2010 г. по сравнению с 2008 г.

1) Объем продукции,  работ, услуг (выручка), тыс. руб

68 109

81 891

107 680

+25 789

+39 571

2) Себестоимость продукции,  работ, услуг, тыс. руб

57 632

68 820

93 971

+25 151

+36 339

3) Средняя годовая  стоимость основных средств, тыс. руб.

28 390

34 686

44 072

+9 386

+15 682

4) Средняя годовая  стоимость оборотных средств,  млн. руб.

13 034,5

16 670,5

16 701

+30,5

+3 666,5

5) Валовая прибыль, тыс. руб.

10 052

13 071

13 709

+638

+3 657

6) Балансовая прибыль, тыс руб.

10 257

13 018

12 366

-652

+2 109

7) Чистая прибыль, тыс. руб.

7 484

9 511

9 144

-367

+1 660

8) Фондоотдача

2,39

2,36

2,44

+0,08

+0,05

9) Фондоемкость

0,42

0,42

0,41

-0,01

-0,01

10) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

5,22

4,91

6,45

+4,54

+1,23

11) Рентабельность продукции, %

17,44

19,00

14,59

-4,41

-2,85

12) Рентабельность продаж, %

15,06

15,90

11,48

-4,42

-3,58


 

Как видно из таблицы, в основном все показатели имели  тенденцию роста за последние годы. Выручка увеличилась на 58,1% и составила в 2010 г. 107680 тыс. руб, валовая прибыль возросла на 3 657 тыс. руб. (на 36,4%) по сравнению с 2008 г. Чистая прибыль увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 22,2% и составила 9 144 тыс. руб. Показатель фондоотдачи незначительно увеличился за данный период времени, следовательно, можно говорить об увеличении эффективности использования основных средств на предприятии. Коэффициент оборачиваемости растет с каждым годом, хотя и неравномерно. Показатели рентабельность продукции и продаж в 2010 г. снизились в среднем на 3%.

Большая доля затрат приходится на стоимость акцизы и транспортные пошлины (22,7%).

Далее рассмотрим структуру  активов предприятия 

Общая величина активов за рассматриваемый период увеличилась на 48,1 % (по сравнению с 2008 г.). Увеличилась доля внеоборотного капитала на 6,2% и в 2010г. составила 78,1% от общей величины активов, а доля оборотного соответственно снизилась.

Во внеоборотных активах  значительная доля принадлежит основным средствам (70,1 %). В оборотных активах преимущественную долю занимают дебиторская задолженность (7,1%), а также запасы (5,2%).

Далее проанализируем структуру пассивов предприятия.

Поскольку величина пассивов равна величине активов, то следует  отметить, что общий объем пассивов за 2008-2010 гг. также возрос на 23 224 тыс. руб (48,1%). В структуре пассивов большую долю занимают капитал и резервы. За данный период времени можно проследить тенденцию незначительного увеличения размера капитала и резервов (на 1,3% по сравнению с 2008 г.), которые в 2010 г. составляют 70,1% от общей величины пассивов. Величина долгосрочных и краткосрочных обязательств находится примерно на одном уровне, и в 2010 г. занимают 14,8% соответственно. За период с 2009-2010 гг. краткосрочные обязательства снизились на 1,5%, а долгосрочные лишь на 0,2%. В общем можно говорить о тенденции постепенного уменьшения величины заемного капитала и увеличения величины собственного.

В структуре капитала и резервов большая доля принадлежит  нераспределенной прибыли (64,3% от общей величины пассивов). В структуре долгосрочной задолженности наибольший удельных вес приходится на долгосрочную задолженность по кредитам и займам (9,2% в 208 г. или 6 577 тыс. руб.). Большую долю в краткосрочных обязательствах занимает кредиторская задолженность (в 2010 г. ее размер составил 5 029 тыс. руб.).

Чтобы более наглядно можно было проследить динамику изменения  величины валюты баланса, построим следующую  диаграмму (диаграмма 2.).

Из данной диаграммы  видно, что величина активов и пассивов в 2010 г. возросла на 48,1% по сравнению с 2008 г. и на 19,8% по сравнению с 2009 г. Наблюдается равномерное увеличение валюты баланса с каждым годом.

Диаграмма 2. Динамика изменения  величины

валюты баланса за 2008-2010 гг.

2.2Анализ ликвидности и платежеспособности

Ликвидность организации  – это ее способность превратить свои активы в денежные средства для  покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

Ликвидность баланса  – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Существует несколько  способов анализа ликвидности баланса.

  1. Построение уплотненного (агрегированного) баланса.

Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 3).

Большую долю в структуре  активов занимают труднореализуемые  активы (93,1%), и их величина увеличилась  в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 55%. Величина наиболее ликвидных активов возросла примерно в 3,5 раза.

Таблица 3.

Группировка активов  по степени ликвидности

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

тыс. руб

%

тыс руб

%

тыс. руб

%

А1 – наиболее ликвидные  активы

796

1,7

889

1,5

2 744

3,8

А2 – быстрореализуемые  активы

5 233

10,8

7 537

12,6

5 069

7,1

А3 – медленно реализуемые активы

3 850

8,0

5 234

8,8

4 254

6,0

А4 – трудно реализуемые  активы

38 358

79,5

45 972

77,1

59 394

83,1

Итого:

48 237

100,0

59 632

100,0

71 461

100,0


 

Показатель наиболее реализуемых активов незначительно  сократился, а величина медленно реализуемых активов изменяется неравномерно, и их доля в общем объеме активов наименьшая (5% за 2010 г.).

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты (таблица 4.).

Таблица 4.

Группировка пассивов по степени срочности их оплаты

Показатели

2008год

2009 год

2010год

тыс. руб

%

тыс. руб

%

тыс. руб

%

П1 – наиболее срочные  обязательства

2 759

5,8

4 554

7,6

5 029

7,0

П2 – краткосрочные  обязательства

4 172

8,6

5 174

8,7

5 546

7,8

П3 – долгосрочные обязательства

8 406

17,4

8 691

14,6

10 546

14,8

П4 – постоянные (устойчивые) пассивы

32 900

68,2

41 213

69,1

50 340

70,4

Итого:

48 237

100,0

59 632

100,0

71 461

100,0


 

В структуре пассивов значительный удельный вес приходится на постоянные пассивы (70,4%), величина которых  за данный период времени увеличивается. Равномерно увеличиваются и все остальные группы пассивов.

Далее необходимо провести соотношение между активами и  пассивами баланса предприятия. Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняется следующее условие: А1>П1, A2>П2, A3>П3, A4<П4. Рассмотрим данное соотношение применимо к нашему предприятию (таблица 5).

Таблица 5

Соотношение между активами и пассивами баланса

2008год

2009 год

2010 год

А1 < П1

А1 < П1

А1 < П1

А2 > П2

А2 > П2

А2 > П2

A3< П3

A3< П3

A3 < П3

А4 > П4

А4 > П4

А4 > П4

Информация о работе Инвестиционная стратегия