Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
2. определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
1.1.4. Анализ деловой активности предприятия
Анализ деловой активности предприятия позволяет проанализировать эффективность основной деятельности предприятия, что характеризуется скоростью оборачиваемости финансовых ресурсов предприятия.
Для анализа деловой активности используют следующие показатели:
1. Оборотность активов (обороты), ресурсоотдача, коэффициент трансформации. Этот показатель показывает, сколько получено чистой выручки от реализации продукции на единицу средств, инвестированных в активы.
Кт =
2. Фондоотдача. Характеризует
сумму выручки, которая приходи
Фо.ф. =
3. Коэффициент оборотности
оборотных средств. С помощью
этого показателя можно
Ко. =
4. Период одного оборота
оборотных средств (дней). Этот
показатель дает возможность
рассчитать время от
По. =
5. Коэффициент оборотности
запасов. Характеризует
Ко.з. =
6. Период одного оборота
запасов. Характеризует период, на
протяжении которого запасы
Пз. =
7. Коэффициент оборотности
дебиторской задолженности.
Кд.з. =
8. Период погашения
дебиторской задолженности (
Пд.з. =
9. Коэффициент оборотности
готовой продукции.
Кг.п. =
10. Период погашения кредиторской задолженности.
Пк.з. =
11. Период операционного цикла. Показывает время, в течении которого происходит трансформация покупных материальных ресурсов в деньги.
По.ц. = Пз. + Пд.з.
12. Период финансового
цикла. Характеризует период
Пф.ц. = По.ц. - Пк.з.
13. Коэффициент оборотности собственного капитала. Показывает, какая сумма выручки от реализации продукции приходится на единицу собственного капитала.
Кс.к. =
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия (
2.1. Общая характеристика предприятия
АЗС ООО «Рубин»- это одна из заправочных станций р.п.Шаранга, созданная в 2001 году. Основным видом деятельности станции является продажа ГСМ. Основная часть деятельности АЗС ООО «Рубин» осуществляется на территории Шарангского, Тонкинского районов, севера Кировской области.
Основные показатели деятельности АЗС ООО «Рубин» за последние 3 года приведены в таблице 2..
Таблица 2.
Основные показатели деятельности АЗС ООО «Рубин»
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение | |
2010 г. по сравнению с 2009 г. |
2010 г. по сравнению с 2008 г. | ||||
1) Объем продукции, работ, услуг (выручка), тыс. руб |
68 109 |
81 891 |
107 680 |
+25 789 |
+39 571 |
2) Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб |
57 632 |
68 820 |
93 971 |
+25 151 |
+36 339 |
3) Средняя годовая
стоимость основных средств, ты |
28 390 |
34 686 |
44 072 |
+9 386 |
+15 682 |
4) Средняя годовая стоимость оборотных средств, млн. руб. |
13 034,5 |
16 670,5 |
16 701 |
+30,5 |
+3 666,5 |
5) Валовая прибыль, тыс. руб. |
10 052 |
13 071 |
13 709 |
+638 |
+3 657 |
6) Балансовая прибыль, тыс руб. |
10 257 |
13 018 |
12 366 |
-652 |
+2 109 |
7) Чистая прибыль, тыс. руб. |
7 484 |
9 511 |
9 144 |
-367 |
+1 660 |
8) Фондоотдача |
2,39 |
2,36 |
2,44 |
+0,08 |
+0,05 |
9) Фондоемкость |
0,42 |
0,42 |
0,41 |
-0,01 |
-0,01 |
10) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
5,22 |
4,91 |
6,45 |
+4,54 |
+1,23 |
11) Рентабельность продукции, % |
17,44 |
19,00 |
14,59 |
-4,41 |
-2,85 |
12) Рентабельность продаж, % |
15,06 |
15,90 |
11,48 |
-4,42 |
-3,58 |
Как видно из таблицы, в основном все показатели имели тенденцию роста за последние годы. Выручка увеличилась на 58,1% и составила в 2010 г. 107680 тыс. руб, валовая прибыль возросла на 3 657 тыс. руб. (на 36,4%) по сравнению с 2008 г. Чистая прибыль увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 22,2% и составила 9 144 тыс. руб. Показатель фондоотдачи незначительно увеличился за данный период времени, следовательно, можно говорить об увеличении эффективности использования основных средств на предприятии. Коэффициент оборачиваемости растет с каждым годом, хотя и неравномерно. Показатели рентабельность продукции и продаж в 2010 г. снизились в среднем на 3%.
Большая доля затрат приходится на стоимость акцизы и транспортные пошлины (22,7%).
Далее рассмотрим структуру активов предприятия
Общая величина активов за рассматриваемый период увеличилась на 48,1 % (по сравнению с 2008 г.). Увеличилась доля внеоборотного капитала на 6,2% и в 2010г. составила 78,1% от общей величины активов, а доля оборотного соответственно снизилась.
Во внеоборотных активах значительная доля принадлежит основным средствам (70,1 %). В оборотных активах преимущественную долю занимают дебиторская задолженность (7,1%), а также запасы (5,2%).
Далее проанализируем структуру пассивов предприятия.
Поскольку величина пассивов равна величине активов, то следует отметить, что общий объем пассивов за 2008-2010 гг. также возрос на 23 224 тыс. руб (48,1%). В структуре пассивов большую долю занимают капитал и резервы. За данный период времени можно проследить тенденцию незначительного увеличения размера капитала и резервов (на 1,3% по сравнению с 2008 г.), которые в 2010 г. составляют 70,1% от общей величины пассивов. Величина долгосрочных и краткосрочных обязательств находится примерно на одном уровне, и в 2010 г. занимают 14,8% соответственно. За период с 2009-2010 гг. краткосрочные обязательства снизились на 1,5%, а долгосрочные лишь на 0,2%. В общем можно говорить о тенденции постепенного уменьшения величины заемного капитала и увеличения величины собственного.
В структуре капитала и резервов большая доля принадлежит нераспределенной прибыли (64,3% от общей величины пассивов). В структуре долгосрочной задолженности наибольший удельных вес приходится на долгосрочную задолженность по кредитам и займам (9,2% в 208 г. или 6 577 тыс. руб.). Большую долю в краткосрочных обязательствах занимает кредиторская задолженность (в 2010 г. ее размер составил 5 029 тыс. руб.).
Чтобы более наглядно можно было проследить динамику изменения величины валюты баланса, построим следующую диаграмму (диаграмма 2.).
Из данной диаграммы видно, что величина активов и пассивов в 2010 г. возросла на 48,1% по сравнению с 2008 г. и на 19,8% по сравнению с 2009 г. Наблюдается равномерное увеличение валюты баланса с каждым годом.
Диаграмма 2. Динамика изменения величины
валюты баланса за 2008-2010 гг.
2.2Анализ ликвидности и платежеспособности
Ликвидность организации – это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Существует несколько способов анализа ликвидности баланса.
Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 3).
Большую долю в структуре активов занимают труднореализуемые активы (93,1%), и их величина увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 55%. Величина наиболее ликвидных активов возросла примерно в 3,5 раза.
Таблица 3.
Группировка активов по степени ликвидности
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
тыс. руб |
% |
тыс руб |
% |
тыс. руб |
% | |
А1 – наиболее ликвидные активы |
796 |
1,7 |
889 |
1,5 |
2 744 |
3,8 |
А2 – быстрореализуемые активы |
5 233 |
10,8 |
7 537 |
12,6 |
5 069 |
7,1 |
А3 – медленно реализуемые активы |
3 850 |
8,0 |
5 234 |
8,8 |
4 254 |
6,0 |
А4 – трудно реализуемые активы |
38 358 |
79,5 |
45 972 |
77,1 |
59 394 |
83,1 |
Итого: |
48 237 |
100,0 |
59 632 |
100,0 |
71 461 |
100,0 |
Показатель наиболее
реализуемых активов
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты (таблица 4.).
Таблица 4.
Группировка пассивов по степени срочности их оплаты
Показатели |
2008год |
2009 год |
2010год | |||
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% | |
П1 – наиболее срочные обязательства |
2 759 |
5,8 |
4 554 |
7,6 |
5 029 |
7,0 |
П2 – краткосрочные обязательства |
4 172 |
8,6 |
5 174 |
8,7 |
5 546 |
7,8 |
П3 – долгосрочные обязательства |
8 406 |
17,4 |
8 691 |
14,6 |
10 546 |
14,8 |
П4 – постоянные (устойчивые) пассивы |
32 900 |
68,2 |
41 213 |
69,1 |
50 340 |
70,4 |
Итого: |
48 237 |
100,0 |
59 632 |
100,0 |
71 461 |
100,0 |
В структуре пассивов значительный удельный вес приходится на постоянные пассивы (70,4%), величина которых за данный период времени увеличивается. Равномерно увеличиваются и все остальные группы пассивов.
Далее необходимо провести соотношение между активами и пассивами баланса предприятия. Баланс является абсолютно ликвидным, если выполняется следующее условие: А1>П1, A2>П2, A3>П3, A4<П4. Рассмотрим данное соотношение применимо к нашему предприятию (таблица 5).
Таблица 5
Соотношение между активами и пассивами баланса
2008год |
2009 год |
2010 год |
А1 < П1 |
А1 < П1 |
А1 < П1 |
А2 > П2 |
А2 > П2 |
А2 > П2 |
A3< П3 |
A3< П3 |
A3 < П3 |
А4 > П4 |
А4 > П4 |
А4 > П4 |