Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционной привлекательности конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
2. определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
Показатель рентабельности производства снизился на 3,4% по сравнению с 2009 г. Он показывает, что на каждый вложенный доллар в основные и оборотные средства предприятие получает 0,22руб. прибыли (за 2010 г.).
Продажи стали менее эффективнее на 4,4% по сравнению с 2009 г. Это означает, что на 1 руб. выручки предприятия приходится 0,11руб. прибыли.
Рентабельность собственного капитала сократилась в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 5,1% и стала равной 20,0%. Это означает, что на каждый рубль собственных средств приходится 0,20 руб. прибыли.
Значительно уменьшилась рентабельность заемного капитала, то есть заемные средства стали использоваться менее эффективно. В 2010 г. данный показатель равен 46,3%, что на 10,1% меньше, чем в 2009 г.. Это означает, что на 1 руб. заемного капитала приходится 0,46руб. прибыли.
Рентабельность активов также сократилась на 3,6% по сравнению с 2009 г. и равна 14,0%, что означает, что на каждый рубль вложенных активов приходится 0,14 руб. прибыли.
Отрицательные изменения показателей рентабельности свидетельствуют о том, что предприятие стало в последние годы менее эффективно использовать свои средства. Возможно в будущем ситуация изменится к лучшему, так как в настоящее время на деятельность предприятий, а особенно предприятий в данной отрасли, оказывает негативное воздействие финансовый кризис.
3. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия
Инвестиционная
АЗС ООО «Рубин»- это одна из заправочных станций Шарангского района. Инвестиционный потенциал предприятий России достаточно высокий. Но в последнее время активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов увеличивается, особенно к промышленным предприятиям.
Существует несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Первый из них, формальный, это анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Согласно проведенному во второй главе анализу финансовой деятельности АЗС ООО «Рубин», можно выделить следующие моменты.
Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2010 г. она составила 107 680 тыс. руб.). Чистая прибыль также возрастает; лишь в 2010 г. по сравнению с 2009 г. она незначительно сократилась и составила 9 144 тыс. руб.
Исходя из соотношения
собственных средств
Средства на предприятии используются эффективно, о чем свидетельствуют показатели оборачиваемости.
Рентабельность продукции, производства, продаж, собственного и заемного капитала, активов достаточно высокая. Только в 2010 г. наблюдается незначительное снижение данных показателей, что вызвано кризисной ситуацией на финансовом рынке.
Можно использовать вместо экономической составляющей инвестиционной привлекательности предприятия показатель рентабельности основного капитала, так как этот показатель отражает эффективность использования вложенных ранее средств в основной капитал.
Rк = ЧП / ср.вел. кап.,
Rк = 9 144 / 45 776,5 = 0,20.
Следовательно, показатель рентабельности основного капитала за 2010 г. равен 20%.
Во многих методиках оценки инвестиционной привлекательности предприятия одним из основных факторов оценки выступает система управления.
Для обеспечения деятельности АЗС ООО «Рубин» созданы следующие органы управления и контроля:
Органы управления:
-Совет директоров;
-Единоличный исполнительный орган –(Генеральный директор);
-Коллегиальный исполнительный орган – Правление.
Орган контроля:
-Ревизионная комиссия.
3.1 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия
Предприятие может провести ряд мероприятий для повышения своей инвестиционной привлекательности (большего соответствия требованиям инвестора). Основными мероприятиями в этой связи могут быть:
разработка долгосрочной стратегии развития;
бизнес-планирование;
юридическая экспертиза и приведение правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством;
создание кредитной истории;
проведение мероприятий по реформированию (реструктуризации).
Для определения того, какие мероприятия необходимы конкретному предприятию для повышения инвестиционной привлекательности, целесообразно проведение анализа существующей ситуации (диагностика состояния предприятия). Этот анализ позволяет:
определить сильные стороны деятельности компании;
определить риски и слабые стороны в текущем состоянии компании, в том числе с точки зрения инвестора;
разработать рекомендации
для развития конкурентоспособности,
повышения эффективности
В процессе диагностики
рассматриваются различные
Отдельно стоит отметить
проведение юридической экспертизы
предприятия – объекта
права собственности на земельные участки и другое имущество;
права акционеров и полномочия органов управления предприятием, описанные в учредительных документах;
юридическая чистота и корректность учета прав на ценные бумаги компании.
По итогам экспертизы выявляются несоответствия в указанных направлениях современным нормам законодательства. Устранение этих несоответствий является крайне важным шагом, так как при анализе предприятия любой инвестор придает юридическому аудиту большое значение.
Проведение диагностики состояния предприятия является основой для разработки стратегии развития. Стратегия – это генеральный план развития, который, как правило, разрабатывается на 3-5 лет. Стратегия описывает основные цели как предприятия в целом, так и функциональных направлений деятельности и систем (производство, сбыт, маркетинг). Определяются основные целевые количественные и качественные показатели. Стратегия позволяет предприятию осуществлять планирование не более короткие периоды времени в рамках единой концепции. Для потенциального инвестора стратегия демонстрирует видение предприятием своих долгосрочных перспектив и адекватность менеджмента предприятия условиям работы предприятия (как внутренним, так и внешним).
Имея долгосрочную стратегию развития, предприятие переходит к разработке бизнес-плана. В бизнес-плане подробно и детально рассматриваются все аспекты деятельности, обосновывается объем необходимых инвестиций и схема финансирования, результаты инвестиций для предприятия. План денежных потоков, рассчитываемый в бизнес-плане, позволяет оценить способность предприятия вернуть инвестору из группы кредиторов заемные средства и выплатить проценты. Для инвесторов-собственников бизнес-план является основанием для проведения оценки стоимости предприятия и, соответственно, оценки стоимости капитала, вложенного в предприятие, и обоснованием потенциала его развития.
Для всех групп инвесторов большое значение имеет кредитная история предприятия, поскольку она позволяет судить об опыте предприятия по освоению внешних инвестиций и выполнению обязательств перед кредиторами и инвесторами-собственниками. В этой связи возможно проведение мероприятий по созданию такой истории. Например, предприятие может провести выпуск и погашение облигационного займа на относительно небольшую сумму с коротким сроком погашения. После погашения займа предприятие в глазах инвесторов перейдет на качественно иной уровень, как кредитор, способный своевременно выполнить свои обязательства. В дальнейшем предприятие сможет на более выгодных условиях привлекать как заемные средства в форме следующих выпусков облигационных займов, так и прямые инвестиции.
Одним из самых сложных мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятия является проведение реформирования (реструктуризации). Полная программа реформирования включает совокупность мероприятий по комплексному приведению деятельности компании в соответствие с имеющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития.
Заключение
Мною в данной работе была рассмотрена сущность категории «инвестиционная привлекательность». Существует несколько трактовок данного определения, но, обобщив их, можно сформулировать следующее определение инвестиционной привлекательности предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности. Опираясь на накопленный отечественный и зарубежный опыт, доказано, что инвестиционная привлекательность предприятий выступает основным механизмом привлечения инвестиций в экономику.
Инвестиционная
Одним из главных факторов инвестиционной привлекательности предприятия являются инвестиционные риски (риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь).
Также факторы, оказывающие
влияние на инвестиционную привлекательность,
подразделяются на: производственно-технологически
Инвестиционная
В текущих условиях хозяйствования
сложились несколько подходов к
оценке инвестиционной привлекательности
предприятий. Первый базируется на показателях
финансово-хозяйственной
Анализ финансово-
АЗС ООО «Рубин» имеет достаточную инвестиционную привлекательность, что подтверждается рядом факторов.
Выявлены пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия. Среди них можно выделить такие, как: разработка долгосрочной стратегии развития, а также бизнес-плана; проведение юридической экспертизы; создание положительной кредитной истории; проведение мероприятий по реформированию или реструктуризации предприятия. Предприятие формирует программу мероприятий повышения инвестиционной привлекательности, исходя из индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала.
Список литературы