Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 19:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка изменений инвестиционного климата в России на протяжении последних лет, тенденция его развития и инвестиционной политики государства, выявление наиболее слабых сторон и указание необходимых мер для их устранения.
Задачами данной работы являются проведение исследования инвестиционного климата России как фактора экономического развития, при последовательном рассмотрении всех факторов, влияющих на его изменение, способов и критериев оценки инвестиционного климата, и попытка дать оценку его текущего состояния, а также рассмотреть прогнозы на будущее.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические основы инвестиционного климата……….6
1.1. Инвестиционный климат: понятие, состав, факторы влияния……6
1.2. Методы оценки инвестиционного климата регионов России……..12
Глава2. Анализ современного состояния инвестиционного
климата………………………………………………………………………..19
Глава 3. Современное состояние и перспективы
инвестиционного климата в России………………………………………..22
3.1. Перспективы развития инвестиционного климата в России……..22
3.2. Прогнозы на 2013 год. Пути улучшения инвестиционного
климата…………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………………………………….38
% год | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012п |
2013п |
2014п | |
Частное потребление |
-5.1 |
5.1 |
6.8 |
6.0 |
4.5 |
3.5 |
Государственное потребление |
-0.6 |
-1.4 |
1.5 |
2.0 |
0.5 |
0.5 |
Инвестиции в основной капитал |
-14.4 |
5.8 |
8.0 |
6.0 |
4.5 |
3.5 |
ВВП |
-7.8 |
4.3 |
4.3 |
3.4 |
2.5 |
2.0 |
Экспорт |
-4.7 |
7.0 |
0.4 |
-0.3 |
2.0 |
2.0 |
Импорт |
-30.4 |
26.1 |
20.3 |
5.4 |
2.2 |
3.2 |
Промышленное производство |
-10.3 |
10.3 |
4.1 |
2.7 |
1.8 |
1.8 |
Уровень безработицы |
8.2 |
7.2 |
6.1 |
5.6 |
5.4 |
5.3 |
Потребительские цены |
11.7 |
6.8 |
8.5 |
5.1 |
6.7 |
5.5 |
Бюджетный баланс (% ВВП) |
-6.0 |
-4.0 |
0.8 |
0.4 |
-0.9 |
-0.7 |
Государственный долг (% ВВП) |
10.2 |
11.6 |
11.6 |
11.9 |
12.7 |
13.0 |
Текущий счет (% ВВП) |
4.0 |
4.8 |
5.3 |
4.4 |
2.6 |
1.9 |
Внешний долг (% ВВП) |
29.9 |
25.7 |
23.3 |
25.0 |
27.7 |
29.5 |
Курс рубля к доллару США* |
30.2 |
30.5 |
32.0 |
32.3 |
32.3 |
32.7 |
Месячная ссуда (%)* |
6.6 |
3.8 |
6.4 |
7.0 |
6.8 |
5.6 |
Доходность по 10-летним облигациям (%) |
8.7 |
7.7 |
8.3 |
6.8 |
5.8 |
4.6 |
Разумная стратегия капиталовложений может облегчить структурную модернизацию экономики, уменьшить масштабы безработицы, сохранить наукоёмкие производства и ускорить интеграцию России в сообщество развитых стран. Инвестиции непосредственно связаны с увеличением ВНП, а, следовательно, и экономическим ростом страны: достаток завтрашнего дня создается сегодняшними инвестициями. Возникает вопрос какие шаги необходимы для того, чтобы все эти возможности инвестиций в полной мере реализовались в России?
Первым необходимо улучшение социально- экономической ситуации в стане, и, как следствие,- развитие финансового рынка. Правительство и вся структура власти должна позаботиться о расширении спектра объектов для коллективного инвестирования, в частности, о развитии рынка корпоративных ценных бумаг. Важно принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть современные реалии, унифицированные требования к деятельности любой формы коллективного инвестирования, защитить права и интересы инвесторов, обеспечить надёжность вложений. Нужно отказаться от двойного налогообложения корпоративных бумаг.
Перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача - привлечь в страну иностранные инвестиции, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нужно учитывать фактор дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Необходимо стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений. 13
13 Глазьев С. «Пути преодоления инвестиционного кризиса», Вопросы экономики, 2009г. №11, с.13-16.
Заключение
Привлечение в широких
масштабах национальных и иностранных
инвестиций в российскую экономику преследует
долговременные стратегические цели создания
в России цивилизованного, социально ориентированного
общества, характеризующегося высоким
качеством жизни населения, в основе которого
лежит смешанная экономика, предполагающая
не только совместное эффективное функционирование
различных форм собственности, но и интернационализацию
рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал
может привнести в Россию достижения научно-технического
прогресса и передовой управленческий
опыт. Поэтому включение России в мировое
хозяйство и привлечение иностранного
капитала - необходимое условие построения
в стране современного гражданского общества.
Привлечение иностранного капитала в
материальное производство гораздо выгоднее,
чем получение кредитов для покупки необходимых
товаров, которые по-прежнему растрачиваются
бессистемно и только умножают государственные
долги. Приток инвестиций как иностранных,
так и национальных, жизненно важен и для
достижения среднесрочных целей - выхода
из современного общественно-экономического
кризиса, преодоление спада производства
и ухудшения качества жизни россиян. При
этом необходимо иметь в виду, что интересы
российского общества, с одной стороны,
и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно
не совпадают. Россия заинтересована в
восстановлении, обновлении своего производственного
потенциала, насыщении потребительского
рынка высококачественными и недорогими
товарами, в развитии и структурной перестройке
своего экспортного потенциала, проведении
антиимпортной политики, в привнесении
в наше общество западной управленческой
культуры. Иностранные инвесторы естественно
заинтересованы в новом плацдарме для
получения прибыли за счет обширного внутреннего
рынка России, ее природных богатств, квалифицированной
и дешевой рабочей силы, достижений отечественной
науки и техники и... даже ее экологической
беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит
сложная и достаточно деликатная задача:
привлечь в страну иностранный капитал,
и, не лишая его собственных стимулов,
направлять его мерами экономического
регулирования на достижение общественных
целей.
Привлекая иностранный
капитал, нельзя допускать дискриминации
в отношении национальных инвесторов.
Не следует предоставлять предприятиям
с иностранными инвестициями налоговые
льготы, которых не имеют российские, занятые
в той же сфере деятельности. Как показал
опыт, такая мера практически не влияет
на инвестиционную активность иностранного
капитала, но приводит к возникновению
на месте бывших отечественных производств
предприятий с формальным иностранным
участием, претендующих на льготное налогообложение.
Отдельно нужно сказать,
что национальные инвестиции ещё более
важны, чем иностранные потому, что они
служат показателем доверия населения
правительству. Российские инвесторы
будут заинтересованы не только в получении
максимальной прибыли, но и в увеличении
стабильности экономики нашей страны
(по крайней мере можно на это надеяться),
а также в неразбазаривании природных
богатств России.
Список литературы:
Информация о работе Инвестиционный климат как фактор экономического развития