Инвестиционный климат. Понятие, порядок оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование инвестиционного климата в России и методов его улучшения.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ: 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ 5
1.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА 5
1.2. ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 8
1.3. ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ 12
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16
2.2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 19
ТАБЛИЦА 4 20
-МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 20
-ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ 20
ТАБЛИЦА 5 23
СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЯДА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35

Файлы: 1 файл

Инвестиционный климат. Понятие, порядок оценки..doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Немаловажным механизмом привлечения  масштабных инвестиций является соблюдение и реализация принципов корпоративного управления. Низкий уровень корпоративного управления включает в себя и слабую правовую защиту инвестиций, и неэффективность механизма государственного регулирования, и низкую правовую культуру потенциальных инвесторов, что, в конечном счете, приводит к корпоративным конфликтам, возникающим на основе передела собственности и отсутствию доверия со стороны потенциальных инвесторов, т.е. оказывает негативное воздействие на привлечение инвестиций.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Иностранные инвестиции регулируются теми же методами, что и частные, но инструменты могут носить специфический характер. При привлечении и регулировании иностранных инвестиций используются гарантии правительства, налоговые инструменты – льготы, временные освобождения от налогов, преференции, институциональные инструменты – например, создание консультативных советов, лицензирование, ограничение или полное закрытие доступа в отдельные сферы деятельности.

Практика инвестиционной деятельности в регионах во многом зависит от того, насколько органично увязаны федеральное и региональное законодательство в этой области. Анализ Конституции Российской Федерации и федеральных законов в сфере инвестиций показывает, что по вопросам финансового регулирования и гражданско-правовым отношениям в инвестиционном процессе полномочия, в том числе правотворческие, принадлежат в основном Российской Федерации, регионы же осуществляют правоприменительную практику.

Таким образом, законодательство играет немаловажную роль в увеличении возможностей регионов в привлечении  инвестиционных ресурсов. Вопрос заключается в том, какие принятые решения в области инвестиций будут более эффективно работать; насколько инвестиционное законодательство учитывает региональную специфику.

В целом можно утверждать, что на региональном уровне эти и другие конкретные вопросы стимулирования инвестиций прорабатываются лучше, нежели на федеральном, что свидетельствует о заинтересованном отношении властей к притоку капитала. Практика, однако, показывает: для предпринимателей, инвестирующих средства в российские регионы, более важными, нежели предоставляемые конкретные льготы и региональные гарантии, являются общие для страны стабильность правовых и хозяйственных условий и прозрачность экономических процессов, в решающей мере определяющие надежность вложений.

Не случайно зарубежные инвесторы начинают протестовать против чрезмерной конкуренции между регионами  при предоставлении льгот: их резкий разброс дробит единое инвестиционное пространство, затрудняет получение  объективных оценок и стандартизацию процедур принятия решений об инвестициях.

В целом, с одной стороны, многие регионы России за короткий срок сформировали более цельную  и последовательную, чем на федеральном  уровне, инвестиционную политику. С  другой стороны, качественного перелома не происходит: масштабного притока инвестиций нет притом,  что развивается довольно напряженная конкурентная борьба между регионами за инвестора путем предоставления все новых льгот, гарантий и т.п.

Без объединения усилий  федеральных, региональных и местных органов власти, государственного и альтернативного секторов экономики трудно рассчитывать на переход экономики в стадию устойчивого экономического роста.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

    1. Гаглоев П., Белогур С. Инвестиционные просторы России // Российский инвестиционный вестник. – 2008. - № 3. - с. 36.
    2. Голицына А. Полезный микрон // Ведомости, № 247 (2021), 28 декабря 2009
    3. Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. – 2008.
    4. Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. – 2008. - № 6, с.62.
    5. Доронина Н.Г. Инвестиционная деятельность // Российская юридическая энциклопедия. — М.: ИНФРА-М, 2009. — С.371
    6. Иностранные инвестиции в России современное состояние и перспективы / Под ред. И.П. Фаминского- М.:Международные отношения, 2009. С. 64
    7. Камзолова Ю. Год открытых дверей. Привлечением иностранных инвесторов займется специальная некоммерческая организация // Российская Бизнес-газета. — 2009. — 25 декабря
    8. Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- 2003,№ 5. С. 46
    9. Павлов А.П. Правовое регулирование иностранных инвестиций в экономику России. — Екатеринбург: Уральский институт коммерции и права. — 2008. — С. 39—44
    10. Павлов А.П. Таможенное регулирование иностранных инвестиций в экономику России // Налоги и финансовое право. — 2009. — № 2. Приложение. Актуальные вопросы экономики, налогообложения и налогового права. — С. 41—53
    11. Степаненко С.М. Административно-правовые аспекты межгосударственной таможенной интеграции в Евразийском экономическом сообществе: автореф. дис... канд. юрид. наук: [Электронный ресурс] 12.00.14. / С.М. Степаненко. — РТА. — Москва, 2008.

 

 

1 Государственное регулирование рыночной экономики/ под ред. Кушлина В. И., Волгина Н.А. - М.: Экономика. – 2008.

2  Гаглоев П., Белогур С. Инвестиционные просторы России // Российский инвестиционный вестник. – 2008. - № 3. - с. 36.

3  Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. – 2008. - № 6, с.62.

4  Павлов А.П. Таможенное регулирование иностранных инвестиций в экономику России // Налоги и финансовое право. — 2009. — № 2. Приложение. Актуальные вопросы экономики, налогообложения и налогового права. — С. 41—53




Информация о работе Инвестиционный климат. Понятие, порядок оценки