Инвестиционный потенциал Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка инвестиционной привлекательности, Красноярского края В такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия.
Задачи: исследование инвестиционного климата Красноярского края и выявление наиболее привлекательных отраслей для инвестиций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 4
1.1. Теоретические и правовые аспекты инвестиций 4
1.2. Инвестиционный климат и кредитоспособность 6
1.3. Инвестиционная стратегия региона 8
1.4. Структура инвестиционного рынка 10
1.5. Формирование инвестиционной привлекательности региона
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 15
2.1. Анализ ресурсного потенциала Красноярского края 15
2.2. Конкурентные преимущества края 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 17
3.1. Инвестиционный климат Красноярского края 17
3.2. Инвестиционная политика и инвестиционная привлекательность Красноярского края 18
3.3. Инвестиционный потенциал Красноярского края 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Рег.эк и упр-е курсак.docx

— 176.90 Кб (Скачать файл)

интеллектуальный (образовательный  уровень населения);

институциональный (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);

инновационный (уровень внедрения  достижений научно-технического прогресса  в регионе). Логика рассуждений приводит также к необходимости оценки законодательных условий для  каждого региона и выделения  следующих инвестиционных рисков:

экономический (тенденции в экономическом  развитии региона);

политический (поляризация политических симпатий населения по результатам  последних парламентских выборов);

социальный (уровень социальной напряженности);

экологический (уровень загрязнения  окружающей среды, включая радиационное);

криминальный (уровень преступности в регионе с учетом тяжести  преступлений).

Рассмотрим подробнее основные источники инвестиционных ресурсов региона.

Задачу оживления инвестиционной активности и целенаправленной реструктуризации реального сектора экономики  региона нельзя сегодня решить без  помощи банковской системы, через которую  осуществляется передача средств из финансовой сферы в реальный сектор. Актуальная задача формирования полноценного регионального рынка инвестиционных капиталов не может быть сегодня  решена без стратегического развития региональной банковской системы как  необходимого элемента, формирующегося социально ориентированное рыночное хозяйство региона, обеспечивающего  надежное, качественное и эффективное  ведение кредитных и расчетных  операций реального сектора социальной сферы, а также обслуживание сбережений населения.

1.3. Инвестиционная стратегия региона.

Важнейшими и самыми многочисленными  экономическими субъектами являются потребители (домохозяйства), не занимающиеся бизнесом, однако имеющие доходы, осуществляющие расходы и имеющие склонность к сбережению. В развитых капиталистических  странах представители государственной  власти еще несколько столетий назад  осознали необходимость займов у  населения. Кредитными ресурсами могут  пополняться бюджеты всех уровней, в том числе региональный (областной).

Важную роль в региональных инвестициях  играют также инвестиции иностранных  экономических агентов.

Инвестиционная стратегия является структурированной совокупностью  нескольких информационно связанных  аспектов, таких как: институциональный, экономический, нормативно-правовой и  информационно-аналитический (рис.1).

Институциональный аспект инвестиционной стратегии представляет собой совокупность таких основных составных частей как: виды инвестиций, инвестиционный портфель, риски. В рамках институционального аспекта выделяются основные управляемые  подсистемы, существующие в инвестициях (рис. 2).

Рис. 1. Место информационной составляющей в региональном инвестиционном процессе

Рис. 2. Структура институционального аспекта инвестиционной стратегии

Нормативно-правовой аспект инвестиционной стратегии состоит из таких основных частей как: во-первых, законодательные  и иные нормативные правовые акты государства, образующие юридическую  основу и формирующие фискальную среду, в рамках которых корпорация формирует инвестиционную стратегию  и осуществляет инвестиционный процесс; во-вторых, учетная политика корпорации, внутренние регулирующие документы, которые  позволяют обеспечивать единый инвестиционный процесс в рамках подразделений  корпорации.

Экономический аспект – совокупность экономических частей инвестиционной стратегии, к которым относятся: система экономических показателей  для оценки инвестиционной стратегии, управление, финансирование инвестиционного  процесса. В рамках экономического аспекта выделяются основные методы, критерии и цели инвестиционной стратегии (рис. 3).

Рис. 3. Структура экономического аспекта  инвестиционной стратегии

Информационно-аналитический аспект инвестиционной стратегии представляет собой систему обработки информации, состоящую из следующих частей: подсистема сбора и сортировки информации, подсистема хранения информации, подсистема поиска, подсистема анализа информации. Система  обработки информации является базисом  для создания информационного механизма  региона и позволяет оперативно реагировать на изменения в юридических  основах и фискальной среде, прогнозировать экономические перспективы рынков и планировать изменения в  пределах институционального аспекта  и корректировать основные части  экономического аспекта инвестиционной стратегии.

Таким образом, инвестиционная стратегия  на уровне региона – единая высоко-интегрированная  система, состоящая из вышерассмотренных  аспектов, неразрывно связанных между  собой информационными потоками.

1.4. Структура инвестиционного рынка.

Рассмотрим организационную структуру  инвестиционного рынка региона. Она состоит из трех равных по значимости секторов (рис.4):

сектор инвестиционных ресурсов;

сектор обязательств и долей;

сектор гарантий.

Каждый из названных секторов служит для определения реальных цен  на объекты, обращающиеся на рынке. В  связи с наличием у инвесторов свободных ресурсов возникает их предложение в секторе инвестиционных ресурсов. Предприятия предлагают в  обмен на инвестиционные ресурсы  свои доли и обязательства. Это порождает  образование сектора долей и  обязательств, при этом, как правило, возникают различные виды рисков, поэтому для их минимизации возникает  сектор гарантий.

Для принятия решений на инвестиционном рынке региона помимо трех вышеприведенных  секторов необходимо наличие достоверной  информации, что обуславливает существование системы информации и адекватного ей информационного механизма региона. Инвестиционный рынок -  это некая абстрактная площадка, на которой происходит переток объектов рынка между субъектами на основе доступной тем и другим информации. Такой переток, как правило, представляет собой замкнутый процесс, который, по сути, является кругооборотом инвестиций в рамках региона.

Инвестиционный рынок региона  также может быть представлен  в виде модели кругооборота инвестиций и объектов инвестирования (рис.5). Данная система основана на свободном движении инвестиционных ценностей и инвестиционных ресурсов (объектов инвестиций и финансовых средств), связывающем путем обмена инвесторов и потребителей инвестиций, а также регион в качестве субъекта рынка, предлагающего гарантии, через  сектор инвестиционных ресурсов, сектор долей и обязательств и сектор гарантий.

Рис. 4. Составляющие регионального  инвестиционного рынка

Под инвестором при этом понимается лицо, предлагающее на инвестиционном рынке инвестиционные ресурсы (например, инвестиционный банк, холдинговая компания, корпорация).

Сектор инвестиционных ресурсов –  часть инвестиционного рынка, на которой инвесторы и потребители  инвестиций посредством спроса и  предложения устанавливают реальную цену инвестиционных ресурсов, получают информацию об объемах ценах инвестиционных ресурсов, а также непосредственно  сами инвестиции.

В качестве компенсационного выступают  сектор долей и обязательств, а  также сектор гарантий. Сектор долей  и обязательств – часть рынка  на которой, посредством спроса и  предложения устанавливаются цены на доли обязательства, которая обеспечивает получение информации об объемах и ценах долей и обязательств, а также на которой происходит переход долей и обязательств от потребителей инвестиций к инвесторам.

Рис. 5. Схема движения инвестиционных ценностей и инвестиционных ресурсов на региональном уровне

В свою очередь, сектор гарантий –  часть инвестиционного рынка, которая  позволяет определить цену и объемы необходимых гарантий на инвестиционные ресурсы, доли и обязательства.

Суммарная стоимость предложенных инвестиционных ресурсов в регионе  может рассматриваться как инвестиционный потенциал региона, а суммарная  потребность в инвестиционных ресурсах, то есть суммарная стоимость долей  и обязательств, предлагаемых к реализации, может рассматриваться как инвестиционные потребности региона.

Главная мысль концепции «Управление  инвестициями в реальный сектор»  заключается в том, что целенаправленное точечное воздействие инвестора  на ключевые свойства объекта инвестиций позволяет этому инвестору получить глобальный контроль за надежностью  и эффективностью собственных вложений.

На практике это означает следующее. Контроль за эффективностью вложений возможен только в том случае, если основная деятельность объекта прозрачна. Именно поэтому инвестор, прежде чем  вкладывать большие средства в реструктуризацию объекта, предварительно инвестирует  небольшие средства в создание свойства стратегичность деятельности, устанавливая тем самым контроль за созданием  и реализацией стратегии.  Создавая и отлаживая механизмы контроля за тем, чтобы финансовая политика была подчинена принятой стратегии деятельности, инвестор формирует еще одно ключевое свойство – целенаправленность распределения ресурсов, обеспечивая прозрачность финансовой деятельности и устанавливая тем самым необходимый контроль за надежностью вложений.

Наконец, целенаправленно воздействуя  на то, чтобы организационная структура  соответствовала принятой стратегии  деятельности и расстановка руководителей  осуществлялась в соответствии с  их управленческими способностями, инвестор повышает надежность системы  управления, устанавливая тем самым  достаточный контроль за надежностью  вложений. Осуществляя целевое инвестирование по формированию стратегичности деятельности, целенаправленности распределения ресурсов и надежности системы управления, инвестор берет в свои руки судьбу своих инвестиций, повышая тем самым инвестиционную привлекательность объекта не только для себя, но и для других инвесторов. Используя незначительные средства для изменения локальных свойств, он имеет возможность вложить сам или привлечь со стороны значительные средства для глобальной реструктуризации объекта.

1.5. Формирование инвестиционной  привлекательности региона.

Об управлении инвестиционной привлекательностью можно говорить тогда, когда те же самые ключевые свойства объекта  создаются по инициативе управленца. На этапе формирования механизмов, обеспечивающих прозрачность деятельности, управление инвестиционной привлекательностью сводится к регулированию доступа  инвестора, как к созданию этих механизмов, так и к участию в контроле за их функционированием: чем шире доступ, тем выше инвестиционная привлекательность  объекта для инвестора. Когда  механизмы сформированы и отлажены, управление инвестиционной привлекательностью сводится к регулированию включенности инвестора в принятие стратегических решений и формирование финансовой политики.

Управление в масштабах региона  – это, прежде всего, управление тенденциями. Речь идет о создании нормативной  базы, формировании структурных механизмов и запуске процессов, функционирование которых дает устойчивый результат  такого масштаба, который позволяет  говорить о наличии определенной тенденции. Регион станет привлекательным  для массового инвестора только тогда, когда сделает приоритетной задачей изменение таких ключевых свойств реального сектора экономики, как стратегичность деятельности, целенаправленность распределения ресурсов и надежность системы управления, и собственными действиями добьется того, что распространение  этих свойств по объектам реального  сектора станет устойчивой тенденцией.

 

Целенаправленное воздействие  региональных властей на условия, повышающие надежность и эффективность инвестиций, обеспечение прозрачности деятельности на всех уровнях, протекционизм по отношению  к эффективным инвесторам – все  это и будет тем самым управлением  инвестиционной привлекательностью реального  сектора экономики региона.

Становление региональных инвестиционных институтов должно проходить за счет проведения следующих мероприятий [7]:

1. Принятие региональных законов,  направленных на прямое или  косвенное принуждение внесения  денежных средств субъектами  экономики в инвестиционные институты.  Одним из таких способов могут  быть отдельные виды обязательного  страхования населения, например, от несчастных случаев или  страхование водителей автотранспорта.

2. Создание льготного налогообложения  для инвестиционных институтов  и субъектов региональной экономики,  осуществляющие инвестиционные  операции через них, в рамках  местного законодательства. В частности,  юридические лица могут быть  освобождены от уплаты части  региональной составляющей налога  на прибыль, а физические лица-инвесторы  – региональной части составляющей  подоходного налога.

Информация о работе Инвестиционный потенциал Красноярского края