Инвестиционный потенциал Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка инвестиционной привлекательности, Красноярского края В такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия.
Задачи: исследование инвестиционного климата Красноярского края и выявление наиболее привлекательных отраслей для инвестиций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 4
1.1. Теоретические и правовые аспекты инвестиций 4
1.2. Инвестиционный климат и кредитоспособность 6
1.3. Инвестиционная стратегия региона 8
1.4. Структура инвестиционного рынка 10
1.5. Формирование инвестиционной привлекательности региона
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 15
2.1. Анализ ресурсного потенциала Красноярского края 15
2.2. Конкурентные преимущества края 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 17
3.1. Инвестиционный климат Красноярского края 17
3.2. Инвестиционная политика и инвестиционная привлекательность Красноярского края 18
3.3. Инвестиционный потенциал Красноярского края 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Рег.эк и упр-е курсак.docx

— 176.90 Кб (Скачать файл)

3. Формирование непосредственно  самих региональных инвестиционных  институтов (страховых компаний, пенсионных  и инвестиционных фондов, инвестиционных  банков) при участии местных органов  власти, в случае отсутствия их  в регионе.

Особенно это важно для инвестиционных компаний (фондов), так как вложения в них носят добровольный характер, поэтому публичный контроль над  инвестиционными институтами и  возможное гарантирование возврата части вложений в них со стороны  региональных властей, придало бы им надежность и привлекательность  для потенциальных инвесторов. Приоритетом  при создании инвестиционных фондов в регионе должны быть закрытые фонды, так как вложения в них носят  наиболее долгосрочный характер.

4. В регионе должны быть созданы  сильные региональные информационные  агентства. Их задачи должны состоять в сборе, анализе и публикации информации о региональных предприятиях, создании системы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности местных объектов. Информационное агентство должно предоставлять оперативную информацию о состоянии финансовых рынков для региональных инвесторов, а также информировать население о деятельности и преимуществах инвестиционных институтов с целью привлечения в них свободных денежных средств. Учреждение и финансирование такого агентства должно осуществляться совместно инвестиционными институтами и органами местной власти, так как деятельность такого агентства вначале будет убыточна, требуя постоянных финансовых вложений.  

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

2.1. Анализ ресурсного потенциала Красноярского края.

Красноярский край – самый  крупный субъект Федерации в  составе Сибирского федерального округа не только по занимаемой площади, но и по всем важнейшим макроэкономическим показателям – численности населения, объемам валового регионального продукта (ВРП), промышленного производства, строительных работ и инвестициям в основной капитал. (Приложение 1) Среднедушевые показатели ВРП в Красноярском крае устойчиво превышают среднероссийские: в 2010 году это превышение составило более 40%.

Еще более выраженным является преимущество региона по душевому производству валового регионального продукта над субъектами Федерации, расположенными на территории Сибирского федерального округа (от 40% до 3,7 раза). В период экономического подъема, который начал проявляться с начала нового тысячелетия, в Красноярском крае стали реализовываться масштабные инвестиционные проекты федерального уровня. Сформирована и начала выполняться стратегическая инициатива развития Нижнего Приангарья, имеющая общенациональное значение. Реализован проект освоения Ванкорского нефтегазового месторождения, что позволило сформировать новый крупный сегмент краевой экономики. Глобальный финансово-экономический кризис Красноярский край прошел с относительно меньшими потерями по сравнению с другими регионами страны, усилиями власти и бизнес-сообщества удалось избежать обвального сокращения производства и социальной напряженности. Физический объем валового регионального продукта сократился в 2009 г. лишь на 1,5% (в Сибирском федеральном округе – на 4,1%, в России – на 7,6%). В то же время на фоне общего устойчивого экономического роста сохраняется проблема устаревшего производственного аппарата значительной части промышленных предприятий, неразвитости и изношенности инфраструктуры. Социальные показатели края уступают уровню его экономического развития. Если по величине производимого ВРП в расчете на душу населения край значительно превосходит среднероссийские показатели и занимает 5 место в стране, то в рейтинге российских регионов по величине средней заработной платы и среднедушевых доходов населения он находится на 13 и 16 местах. При этом по величине средней заработной платы край находится выше среднероссийского уровня (108,3%), по среднедушевым доходам уступает средним показателям по стране (96,5%). Сложной является и демографическая ситуация в регионе, за последние 20 лет население Красноярского края сократилось на 10,5% (в целом по России – лишь на 3,7%). [8]

 

 

2.2. Конкурентные преимущества края.

Конкурентные позиции  Красноярского края определяются сочетанием его сильных и слабых сторон, ограничений и возможностей развития, потенциальных внешних угроз.

Сильные стороны Красноярского края связаны с его уникальным экономико-географическим положением и большими резервами территорий, свободных для развития бизнеса и проживания населения; с исключительно богатым природно-ресурсным потенциалом; с развитыми топливно- энергетическим комплексом и транспортной инфраструктурой центральных и южных районов; с формирующейся на новых принципах мультиотраслевой системой высшего образования и научно-исследовательских институтов.  Слабые стороны региона обусловлены деиндустриализацией районов Красноярского края в зоне сплошного хозяйственного освоения, примыкающей к Транссибирской магистрали; высоким уровнем монополизации в отраслях специализации; удаленностью от мировых рынков сбыта; низкой транспортно-коммуникационной освоенностью северных районов края; низкой долей производств глубокой переработки продукции; недостаточным уровнем развития инновационного предпринимательства; недостатком трудовых ресурсов.  Главные возможности развития Красноярского края связаны с изменением преимущественно сырьевой направленности экономики региона в сторону индустриального развития. Эти возможности могут быть реализованы путем развития базовых сырьевых отраслей экономики края, не только обеспечивающих сырьем новый перерабатывающий сектор, но и формирующих спрос на продукцию обрабатывающих отраслей, в частности машиностроения. Реализации этих возможностей будет зависеть от общероссийской экономической политики. В случае переориентации российской экономики на инновационное развитие краевой сектор переработки добываемого сырья, топлива и древесины получит импульс к развитию на новой технологической основе, что позволит существенно увеличить эффективность использования природных ресурсов края. На реализацию потенциальных возможностей края положительное влияние могут оказать такие факторы как строительство новых транспортных коридоров на территории Сибири и Дальнего Востока и развитие новых транспортно-коммуникационных связей между Европой и странами АТР; реализация новой экономической политики в освоении ресурсов российской Арктики в условиях усиливающейся межстрановой конкуренции за право эксплуатации уникальных природных ресурсов Арктики; усиление интеграционных связей российских регионов и принятие Красноярским краем функции главного производственно-транспортного «интегратора» Востока России.[8]

 

ГЛАВА 3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

3.1. Инвестиционный климат Красноярского края

По уровню инвестиционной активности Красноярский край находится  в числе регионов-лидеров. Объем инвестиций в основной капитал на территории края формирует около 30% всех инвестиций Сибирского федерального округа. В 2011 году объем инвестиций в основной капитал в крае достиг 303,9 млрд. рублей (113% к уровню 2010 г.). По объему инвестиций на душу населения край находится на 14 месте среди регионов России и на 1 месте в СФО.

С 2003 по 2011 годы объем инвестиций на территории края увеличился в 4,7 раза (в сопоставимых ценах), что в два с половиной раза превосходит аналогичный показатель по России в целом (рост инвестиций в 1,9 раза) и почти в два раза – СФО (рост в 2,5 раза). По рейтингу инвестиционной привлекательности (оценка РА «Эксперт») Красноярский край на конец 2011 г. относится к группе 1В – высокий уровень инвестиционного потенциала и умеренный уровень инвестиционного риска. С 2007 года край получает кредитные рейтинги ведущих мировых агентств Fitch, Moody’s, Standard&Poor’s. Красноярский край обладает высоким для российских регионов долгосрочным кредитным рейтингом ВВ+.

Основные проблемы инвестиционного  развития Красноярского края связаны с: недостаточной диверсификации инвестиционной деятельности по территории края и по объектам вложений; недостаточным уровнем развития инфраструктуры; высокими инвестиционными издержками; высоким уровнем потенциальных экологических рисков. В перспективе край может значительно увеличить свою инвестиционную привлекательность за счет формирования благоприятных условий для широкого круга инвесторов и поддержки развития предпринимательства, развития инфраструктуры и снижения инвестиционных рисков.

В Красноярском крае действует  единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий. Красноярский край активно использует механизмы федеральной государственной поддержки инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства, в числе которых: Инвестиционный фонд РФ; федеральные институты развития (в том числе ГК «Внешэкономбанк»; ГК «Роснанотех»; Российская венчурная компания; ОАО «РОСНАНО»; Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; Рынок инноваций и инвестиций ММВБ); особые экономические зоны; федеральные целевые программы. В крае разработаны и реализуются следующие региональные меры поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности:

1. Субсидирование части  расходов по уплате процентных  ставок по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также лизинговых платежей за имущество, используемое для реализации инвестиционных проектов. С 2005 г. была оказана поддержка на сумму 12,6 млрд. руб. В результате было создано и сохранено более 6 тыс. рабочих мест.  Начиная с 2009 г. ежегодная сумма дополнительных налоговых платежей в консолидированный бюджет края составляет более 200 млн. руб.

2. Бюджетные инвестиции  в уставный капитал юридических  лиц в целях реализации инвестиционных проектов либо на строительство инфраструктурных объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных

проектов. С 2004 г. ежегодно формируется  «Инвестиционный фонд» Красноярского края в размере около 3,0 млрд. рублей. Объем проектов, реализуемых с участием бюджетных инвестиций, составил около 380 млрд. рублей.

3. Предоставление государственных  гарантий Красноярского края  для исполнения обязательств по кредитам коммерческих банков. С 2009г. предоставлено гарантий края на 4,3 млрд. рублей. В результате предприятия смогли привлечь дополнительные кредиты на сумму порядка 5 млрд. руб., что позволило в условиях кризиса решить проблему нехватки оборотных средств, сохранить производство и рабочие места.

4. Предоставление налоговых  льгот по налогу на имущество организаций. Льготы были предоставлены проектам: по добыче нефти; по использованию древесных отходов; по производству поликристаллического кремния; по производству электроэнергии тепловыми электростанциями организаций, у которых доля доходов от реализации электрической и тепловой энергии составляет не менее 75% общего дохода от реализации.

3.2. Инвестиционная политика  и инвестиционная привлекательность  Красноярского края 

Проводимая в крае политика стимулирования инвестиционной деятельности способствует формированию благоприятного инвестиционного климата, привлечению дополнительных инвестиций в экономику региона, что подтверждается динамикой показателей инвестиционной деятельности.

Достижение стратегических целей инвестиционной политики Красноярского края будет зависеть от условий и механизмов реализации, формируемых как на федеральном и межрегиональном уровнях, так и на уровне края. Важное значение имеет также состояние мировой экономики и глобальные тренды.

Проводится работа по повышению инвестиционной привлекательности региона: ежегодно проводится Красноярский экономический форум;

выпускается Инвестиционный паспорт края; на сайте Правительства  края размещается актуальная информация о приоритетных инвестиционных проектах, об инвестиционной политике, реализуемой на территории края;

разработана и реализуется  региональная программа «Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края на 2011-2013 годы»;  разработана интерактивная инвестиционная карта Красноярского края.

Механизмы реализации инвестиционной политики Красноярского  края основаны на интеграции целей и организации взаимодействий всех заинтересованных в развитии края сторон: населения, бизнеса, органов государственной власти и управления.

Среди механизмов федерального уровня будет расширено использование уже апробированных инструментов государственно-частного партнерства на базе существующих институтов развития федерального уровня (Инвестиционный фонд РФ, ГК «Внешэкономбанк», ГК «Роснанотех», Российская венчурная компания; ОАО «РОСНАНО», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Рынок инноваций и инвестиций ММВБ и др.), а также новых механизмов, в частности концессий. Красноярский край заинтересован в создании Корпорации развития Сибири, содействующей реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Сибирского федерального округа, привлечению инвесторов и развитию инвестиционной среды. На краевом уровне механизмы реализации инвестиционной политики будут включать в себя:

1. Совершенствование  законодательной и нормативно-правовой  базы, в том числе: актуализация закона Красноярского края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае»; создание Инвестиционного меморандума Красноярского края, определяющего приоритеты и принципы взаимодействия органов власти с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; принятие нормативного акта, регламентирующего процедуры оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории края.

2. Инфраструктурное  обеспечение инвестиционной деятельности, в том числе: разработка и публикация ежегодного сводного Плана создания объектов инфраструктуры на территории Красноярского края; развитие инфраструктуры (транспортной, дорожной, энергетической и др.), необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; создание инфраструктуры промышленных площадок, промышленных и технологических парков для размещения производственных и иных объектов инвесторов; упрощение доступа предпринимателей и инвесторам к объектам инфраструктуры.

3. Стимулирование  и поддержку инвестиционной деятельности

предприятий и организаций, в том числе:

- продолжение использования апробированных механизмов господдержки, таких как: бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц; предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций; субсидирование части расходов по уплате процентных ставок по кредитам; предоставление государственных гарантий для исполнения обязательств по кредитам банков.

- внедрение новых для края механизмов господдержки, таких как: передача в залог имущества, находящегося в государственной собственности края, для обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных средств; передача в доверительное управление имущества края; субсидирование части расходов по уплате купонных платежей по облигационным займам, выпущенными предприятиями края.

Информация о работе Инвестиционный потенциал Красноярского края