Инвестиционный потенциал Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка инвестиционной привлекательности, Красноярского края В такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия.
Задачи: исследование инвестиционного климата Красноярского края и выявление наиболее привлекательных отраслей для инвестиций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 4
1.1. Теоретические и правовые аспекты инвестиций 4
1.2. Инвестиционный климат и кредитоспособность 6
1.3. Инвестиционная стратегия региона 8
1.4. Структура инвестиционного рынка 10
1.5. Формирование инвестиционной привлекательности региона
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 15
2.1. Анализ ресурсного потенциала Красноярского края 15
2.2. Конкурентные преимущества края 16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 17
3.1. Инвестиционный климат Красноярского края 17
3.2. Инвестиционная политика и инвестиционная привлекательность Красноярского края 18
3.3. Инвестиционный потенциал Красноярского края 22
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

Рег.эк и упр-е курсак.docx

— 176.90 Кб (Скачать файл)

4. Расширение доступа  инвесторов и предпринимателей  Красноярского края к финансовым ресурсам за счет: привлечения на территорию края частных и государственных финансовых и инвестиционных институтов; поддержки выхода предприятий края на фондовые рынки; стимулирования использования проектных форм финансирования.

5. Развитие кадрового  потенциала, за счет: формирования  системы профессионального образования, основанной на прогнозах потребностей регионального рынка труда; поддержки миграции квалифицированных трудовых ресурсов из-за пределов Красноярского края.

6. Повышение качества  государственного управления в  сфере инвестиционной деятельности, что включает: формирование системы управления инвестиционной политикой края; создание общественного совещательного координационного органа по улучшению инвестиционного климата Красноярского края; расширение каналов прямой связи инвесторов и руководства края; создание системы обучения и оценки компетентности сотрудников профильных органов власти и управления. Предусматриваемые направления инвестиционной политики и механизмы ее реализации направлены на формирование благоприятного климата для широкого круга предпринимателей и инвесторов, которые позволят осуществить реализацию как уже предусмотренных в Стратегии социально-экономического развития края до 2020 года масштабных инвестиционных проектов, так и инициируют приток новых проектов различного масштаба по широкому кругу отраслей экономики и социальной сферы Красноярского края.

Портфель инвестиционных проектов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Красноярского края до 2020 года, направлен на комплексное развитие экономического и человеческого потенциалов территории. Успешное проведение инвестиционной политики края и реализация портфеля инвестиционных проектов                           (в настоящее время около 130 проектов с суммарным объемом инвестиций порядка 3 трлн. рублей) позволят в среднесрочной и долгосрочной перспективе обеспечить достижение следующих результатов:

- рост инвестиций  в основной капитал к 2015 г.  году составит 118,5- 120%, к 2020 г. – 1,3-1,5 раза (в сопоставимых ценах);

- по рейтингу  инвестиционной привлекательности  («Эксперт РА») Красноярский край к 2015 г. войдет в первую десятку российских регионов, к 2020 г. –в первую пятерку с уровнем рейтинга 1А (высокий потенциал – низкий риск);

- по долгосрочному  кредитному рейтингу (международные  агентства Fitch, Standard & Poor's) к 2015 г. Красноярский край повысит свой рейтинг до уровня Российской Федерации в целом (ВВВ), к 2020 г. - перейдет в высший класс рейтинга А.

Дальнейшее существенное повышение инвестиционной привлекательности  и кредитоспособности Красноярского  края достижимо при условии выработки  и реализации стратегического подхода  к управлению развитием объединенной территории.

Объединение края с Таймырским и Эвенкийским округами внесло определенные изменения в инвестиционную привлекательность Красноярского края. Во-первых, объединение резко усилит инвестиционный потенциал края.

На кредитный рейтинг  Красноярского края объединение  трех субъектов федерации практически  не повлияет при условии сохранения в первые годы объединения трансфертов  из федерального бюджета для Эвенкии  и Таймыра. При этом консолидированный  бюджет края, без заметного ущерба для его кредитоспособности, способен взять на себя покрытие дефицита бюджетов округов.

В рассмотрении приоритетных инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе Министерством промышленности и торговли РФ на 01.01.2011 г. включены в  перечень приоритетных 96 проектов с  объемом инвестиций 414,5 млрд. рублей и объемом потребляемого сырья 70,6 млн. куб. метров.

В 2009-2010 годах в РФ реализовано 17 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов с  общим объемом инвестиций 52,5 млрд. рублей, объемом потребляемого сырья 8,3 млн. м3, создано 7,2 тыс. новых рабочих  мест.

По отчетам организаций, реализующих проекты, за 2008-2010 годы в приоритетные проекты вложено ~120 млрд. рублей инвестиций. В структуре  инвестиций ведущие позиции занимают деревообрабатывающие и плитные  производства.

В целях поддержки предприятий  лесопромышленного комплекса в 2010 году осуществлялось субсидирование из федерального бюджета части процентных ставок по кредитам на создание межсезонных  запасов древесины, сырья и топлива. В 2010 году организациям лесопромышленного  комплекса предоставлены субсидии в объеме 499,9 млн. рублей (в 2009 году - 325 млн. рублей).

Предприятиям отрасли  также были выделены субсидии на техническое  перевооружение в 2010 году в размере 84,2 млн. рублей (в 2009 году - 10,8 млн.рублей) и на поддержку экспорта - 1321,5 млн. рублей (в 2009 году - 180,2 млн.рублей).

Для поддержки инвесторов отменено взимание ввозных таможенных пошлин на импортное оборудование, не производимое в России, с 2009 года отменено взимание НДС по ввозимому  оборудованию, аналоги которого в  России не производятся.

В январе 2011 года опубликован  рейтинг инвестиционной привлекательности  российских регионов, подготовленный авторитетным агентством "Эксперт  РА". Согласно ему по инвестиционному  потенциалу в 2009-2010 гг. Красноярский край занимает 8 место в стране, уступая  лишь традиционным лидерам рейтинга: Москве, Санкт-Петербургу, Московской и Свердловской областям, Краснодарскому краю, Ханты-Мансийскому автономному  округу и Республике Татарстан. По сравнению с предыдущим периодом Красноярский край переместился вверх на две позиции. Годом ранее он был десятым среди субъектов Федерации по показателю инвестиционного потенциала. Также в рейтинге отмечено снижение инвестиционных рисков в крае.

21.06.2011 года на заседании  Правительства Красноярского края  утверждена региональная Программа  «Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края на 2011-2013 годы». Цель Программы - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику края. Этому должны сопутствовать ряд условий: грамотное нормативное правовое регулирование, благоприятная административная среда, развитие инвестиционной инфраструктуры, создание позитивного имиджа и качественное кадровое обеспечение.

Стоит подчеркнуть, что в  последние годы в Красноярском крае отмечается беспрецедентное по своим  масштабам расширение инвестиционной деятельности. За период с 2005 по 2010 годы инвестиции в экономику региона  увеличились в 2,9 раза (в России - в 1,6 раза). Только в 2010 году организациями  использовано 245,6 млрд рублей инвестиций в основной капитал, что составило 102% к 2009 году. По объему инвестиций на душу населения край существенно опережает  среднероссийский показатель (Россия - 64,2 тыс. рублей, Красноярский край - 86,9 тыс. рублей) и находится на 10-ом месте  среди регионов России и на 1-ом месте  в Сибирском Федеральном Округе.

3.3. Инвестиционный потенциал Красноярского края

В результате принятых Инвестиционным советом решений в 2010 году были предоставлены  государственные гарантии края на сумму  более 1,6 млрд рублей таким предприятиям, как «Лесосибирский ЛДК № 1» (деревообрабатывающее предприятие), «Новый Город» (строительная компания), «КРАСНОЯРСК 2020», «Монолитстрой» (строительная компания). Кроме того, членами инвестсовета были утверждены заявки на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов ООО «Мастер», ЗАО «Новоенисейский ЛХК» (деревообрабатывающее предприятие), «Мекран» (производство мебели) (Приложение 2). Также были предусмотрены средства краевого бюджета на финансирование крупных инвестиционных проектов «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» (Приложение 3) и «Зона затопления Богучанской ГЭС».

За 2011 существенно изменилось отношение к инновационной деятельности. Она является одним из приоритетных направлений регионального развития. В 2010году принята программа «Стратегия развития инновационной деятельности в Красноярском крае до 2020 года». А  также был принят закон края от 10.07.2008." О государственной поддержке  научной, научно-технической и инновационной  деятельности на территории Красноярского  края". Существуют постановления  г. Красноярска от 17.03.2005 №121 и Законодательного Собрания Красноярского края от 07.07.2009 №8-3635П; от 25.11.2010 №11-5349П. Функционирует  краевой инновационный бизнес-инкубатор. Он поддерживает малые предприятия, реализующие на территории края инновационные  проекты.

В 2012 году продолжится совместная работа правительства Красноярского  края с Российской венчурной компанией  по докапитализации краевого венчурного фонда. К концу 2012 года объем фонда  пополнится более чем на 440 млн  рублей, что позволит финансировать  коммерчески более выгодные инновационные  проекты.

В данное время планируется  инвестировать более 130 проектов стоимостью около 3трлн руб. И около 70 уже финансируются  но сумму 70 трлн.р. Проекты реализующие  на территории края, важны не только для его экономики, но и для  всей страны. Речь идет о таких проектах, как создание промпарка в ЗАТО г. Железногорск, освоение Ванкорского нефтегазового месторождения (Приложение 4), комплексное развитие Нижнего Приангарья, строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино (Приложение 5), Природный парк «Ергаки» (Приложение 6), Красноярский международный авиатранспортный узел (ХАБ) (Приложение 7), Сибирский федеральный университет (Приложение 8), Инновационный кластер солнечной энергетики (Приложение 9) и так далее.

Лесной массив является огромным потенциалом для деревоперерабатывающего  производства. В лесной отрасли происходят серьезные качественные преобразования, на территории края реализуются 9 крупных  инвестиционных проектов, включенных Минпромторгом России в программу  финансирования. Правительство края заключает инвестиционные соглашения и постоянно принимает участие  в разработке и реализации новых  инвестиционных проектов. Одним из волнующих вопросов для нас является Нижнее Приангарье. Освоение Нижнего  Приангарья -- это своего рода огромный толчок к индустриализации. Что же будет с ним? Возможно ли будем  узнать свой дом, вернувшись туда…К Нижнему Приангарью относят Богучанский, Енисейский, Мотыгинский, Кежемский, Северо-Енисейский районы и три города -- Лесосибирск, Енисейск и Кодинск.

Регион располагает значительными  запасами бокситов (Чадобецкое месторождение), золота (Олимпиадинское, Ведугинское, Советское, Васильевское месторождения), ниобия (Татарское, Чуктуконское месторождения), магнезитов (Киргитейское месторождение), свинца (Горевское месторождение),железной руды (Нижнеангарская и Тагарская  группы месторождений), сурьмы, талька. Имеет потенциал в нефтегазовой отрасли. Основные месторождения (Юрубчено-Тохомская группа) находятся в южной части Эвенкийского района, непосредственно прилегающей к Нижнему Приангарью. Сосредоточены большие лесные ресурсы (около 30 млн га).

Планируется завершить строительство  Богучанской ГЭС в Кежемском  районе мощностью 3000 МВт, которая станет нижней ступенью каскада электростанций на Ангаре. Построить алюминиевый  завод в Богучанском районе, целлюлозно-бумажные комбинаты -- в Богучанском районе и в Лесосибирске. В дальнейшем планируется строительство в  Нижнем Приангарье цементного завода. Реализация проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры поможет  в освоение лесных массивов и полезных ископаемых.

Как бы не казалось это прекрасным, везде есть свои минусы. В данной программе не оговорено об охране окружающей среды. Это место где  незабываемо красивая природа и  девственный лес, где не было человека. Природа помогает тебе отвлечься  от обыденного мира и делают тебя духовно  целостной личностью. Также там  протекает единственная вытекающая из Байкала река - Ангара. После застройки  изменится климат, частично исчезнут леса, некоторые виды животных, рыб и птиц.

Каждое крупное предприятие  в Нижнем Приангарье относится к  разряду «вредных», оказывая масштабные воздействия. Как показывает практика промышленного освоения, в первый план ставят достижение прибыли любым  способом, а не баланс с природой.

Концентрация крупных  предприятий может привести к  необратимым экологическим последствиям не только для НижнегоПриангарья, но и для всей Сибири и сопредельных к ней территорий - Арктика и  Байкал, что в свою очередь может  повлиять на общемировой климат. Данный фактор инвестиционной привлекательности в целом определяется результатами исследования как умеренно развитый. Причиной тому во многом является структура экономики Красноярского  края, ориентированная, прежде всего, на крупные производственные предприятия и обеспечивающую их деятельность окружающую инфраструктуру. Интересы крупных предприятий имеют больший приоритет и влияние на экономический климат Красноярского края.

Для края по сей день остается непростой проблемой формирование и развитие институтов поддержки развития малого и среднего бизнеса, до сих пор для Красноярского края актуальна проблема монополизма в некоторых отраслях экономики. Недостаточно хорошо развиты профессиональные сообщества, способные конструктивно влиять на экономический климат региона.

Наблюдаемый в последние  годы опережающий рост инфраструктурного  и инновационного потенциала края как  раз и свидетельствует о процессе накопления предпосылок для реализации таких проектов и переходе к новому этапу успешного инвестиционного  экономического роста Красноярского  края.

Исследование показывает, что производство в целом является наиболее потенциально перспективным для развития Красноярского края. Однако текущее состояние этого сектора экономики требует существенных изменений, которые в свою очередь требуют большое количество привлеченных ресурсов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Традиционно понятие инвестиционная привлекательность означает наличие  таких условий инвестирования, которые  влияют на предпочтения инвестора в  выборе того или иного объекта  инвестирования. Объектом инвестирования может выступать отдельный проект, предприятие в целом, корпорация, город, регион, страна. Нетрудно выделить то общее, что ставит их в один ряд: наличие собственного бюджета и  собственной системы управления. Объект каждого уровня (и, соответственно, его инвестиционная привлекательность) обладает собственным набором значимых свойств, но регион в этом ряду занимает особое место: в силу особенностей он имеет свою специфику, и, в то же самое  время, в силу целостности структуры  не является уникальным. Именно эта  особенность позволяет сравнивать регионы между собой.

Информация о работе Инвестиционный потенциал Красноярского края