Экономическая оценка инвестиций предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 19:09, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является экономическая оценка инвестиционных вложений на предприятии. В соответствии с целью данной выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи: исследовать предмет и классификацию инвестиций;
рассмотреть общие положения инвестиционной деятельности;
изучить основные принципы оценки и виды эффективности инвестиционных проектов;
рассмотреть технико-экономическую характеристику ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»;
исследовать методы оценки экономической эффективности инвестиций;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИЙ……………………….…..7
1.1 Сущность и классификация инвестиций ……………………………….….7
1.2 Общие положения инвестиционной деятельности……………………… 18
1.3 Основные принципы оценки и виды эффективности инвестиционных проектов ………………………………………………………………………..23
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПО «ВЕРХНЕ-ЛЮБАЖСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»……………24
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………………………………………………………………30
2.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций…………….38
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод» ………………………………………………...44
3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПО «ВЕРХНЕ-ЛЮБАЖСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД»…………………………………………………………………………51
3.1 Анализ внешней среды предприятия ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………………………………………………………………. 51
3.2 Экономическая оценка эффективности вложений в производство на предприятии ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный завод»………….. 58
3.3 Финансово-экономическая оценка инвестиционных проектов по совершенствованию производства …………………………………………..64
Заключение …………………………………………………………………….75
Список использованной литературы ………………………………………….78

Файлы: 1 файл

диплом 3 (Автосохраненный).docx

— 423.67 Кб (Скачать файл)

Первая продукция была выпущена в 1993. В начале 2000-х гг. проведена модернизация оборудования, позволившая увеличить объем производства с 1,2 млн. шт. до 1,7 млн. шт. кирпича в месяц; в 2003 введен в эксплуатацию блок сушильных камер, оснащённый оборудованием французской фирмы «Сирик» (в результате выпуск продукции достиг 2,1 млн. шт.). Ввод в эксплуатацию 2-й линии формовки (2005) позволил поднять объем производства кирпича до 2,5 млн. шт. в месяц. С 2002 Верхне-Любажский керамический завод — постоянный участник региональных строительных выставок.

Мощность завода составляет около 3 миллионов штук кирпичей в год. В 2006 году ООО ПО "Верхне-Любажский кирпичный завод" было выпущено 2,9 миллионов штук  кирпичей. 

На протяжении последних 5 лет завод постоянно развивается  благодаря прибыли, полученной от реализации высококачественной продукции. Расширяются производственные помещения, введен в эксплуатацию участок по дополнительной переработке сырья.

Реализация продукции  осуществляется преимущественно напрямую строительным организациям. Доля поставок продукции в Москву и Московскую область составляет около 60%.

Предприятие ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный  завод» осуществляет следующие виды деятельности:

    • производство керамического кирпича;
    • производство огнеупорных цементов, строительных растворов, бетонов: огнеупорных кирпичей и блоков, огнеупорных керамических реторт, тиглей, муфелей, форсунок; 
    • производство силикатного кирпича.

Организационная структура управления предприятия (приложение 1). На предприятии существует линейная структура управления, где все отделы подчинены директору, далее идут начальники отдела со своими подчинёнными.

Рассмотрим основные показатели, характеризующие технико-экономическое состояние ООО ПО «Верхне-Любажский кирпичный  завод».

Таблица 3

Показатели эффективности  использования активов

Показатель

Годы

Отклонение (%)

2010

2011

2012

2010 к 2011

2011 к 2012

Основные средства (тыс. руб.)

61 040

55 260

53 685

-9,47

-2,85

Выручка (тыс. руб.)

206 012

225 167

277 756

9,30

23,36

Фондоотдача

3,38

4,07

5,17

20,73

26,97

Фондоемкость

0,30

0,25

0,19

-17,17

-21,24


Из таблицы 3 видно, что на протяжении 3 лет происходит снижение стоимости основных средств. Отклонение в 2011 году составило -9,47 %, но уже к 2012 году этот показатель сократился до 2,85%, следовательно, предприятие в 2012 году производила ремонт основных средств. Другая динамика наблюдается с выручкой, так в 2011 году по сравнению с 2010 она выросла на 9,3 %, а в 2012 по сравнению с 2011 она увеличилась на 23,36 %. Данная тенденция свидетельствует об увеличении количества выпускаемой продукции, либо о росте цен в 2012 году но производимую продукцию.

Фондоотдача на протяжении исследуемого периода увеличилась, так в 2011 году по сравнению с 2010 она выросла на 20,73%, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом отклонение составило +26,97%. Это связано, с увеличением нагрузки на основные фонды, и как следствие с ростом выручки от продажи готовой продукции (см. табл.3).

Рассмотрим динамику фондоемкости за 2010-2012 года.

 

 

Рисунок 3. Динамика фондоемкости за 2010-2012 гг.

 

Фондоемкость уменьшается на протяжении 3 лет (2010-2012 гг.). В 2011 году процент отклонения по сравнению с 2010 годом составил -17,17, в 2012 по сравнению с 2011 годом фондоемкость уменьшилась на -21,24 %. Это связано со снижением стоимости основных фондов (см. табл. 3).

Таблица 4

Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия

Показатель

Годы

Отклонение (%)

2010

2011

2012

2010 к 2011

2011 к 2012

Основные средства (тыс. руб.)

61 040

55 260

53 685

-9,47

-2,85

Выручка

206 012

225 167

277 756

9,30

23,36

Готовая продукция и товары для перепродажи (тыс. руб.)

10993

19475

21193

77,16

8,82

Среднесписочная численность  работников

550

555

560

0,91

0,90

Среднегодовая выработка  продукции 1 работника

524 998

440 796

533 838

-16,04

21,11

Фондовооруженность

244160,00

221927,71

218231,71

-9,11

-1,67


 

Из таблицы 4 видно, что выработка в 2010 году составила 524 998 руб., а в 2011 году она составила 440 796, что на 16,04% меньше. В 2012 году же она составила 533 838 руб., что на 21,11 % больше по сравнению с 2011 годом.

В 2010 году прибыла на один рубль основных средств составил 0,7 %, в 2011 году данный показатель составил 0,39%, а в 2012 году рентабельность выросла до 14,51, такой скачок связан с чистой прибылью, которую предприятие получило в 2012 году.

Фондовооруженность на протяжении анализируемого периода уменьшается, так в 2010 году по сравнению с 2011 году она уменьшилась на 9,11 %, в 2012 по сравнению  с 2011 годом на 1,67%. Это связано  с уменьшением стоимости основных фондов.

 Рассчитаем показатели рентабельности, так как он является относительным показателем экономической эффективности работы предприятия.

Таблица 5

Показатели рентабельности продукции и основных средств

Показатель

Годы

отклонение (%)

2010

2011

2012

2010 к 2011

2011 к 2012

Основные средства (тыс. руб.)

61 040 000

55 260 000

53 685 000

-9,47

-2,85

Чистая прибыль

426 000

216 000

7 792 000

-49,30

3507,41

Выручка от продажи

206 012 000

225 167 000

277 756 000

9,30

23,36

Себестоимость

156 563,00

181 579

226 103

15,98

24,52

Рентабельность продукции

272,09

119

3 446

-56,28

2797,04

Рентабельность основных средств

0,70

0,39

14,51

-43,99

3613,24


 

Из таблицы 5 видно, что на протяжении анализируемого периода  издержки, понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции растут.

Рентабельность продукции  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  составил -56,28%, а уже в 2012 году по сравнению с 2011 выросла на 2 797,04%. Данная тенденция связана с резким увеличением спроса на продукцию, и как следствие ростом цен на нее.

Рассмотрим динамику себестоимости  произведенной продукции на рисунке 4.

Рисунок 4. Динамика себестоимости продукции

 

В 2011 году себестоимость выросла на 15,98%, а в 2012 году на 24,52%. Эта тенденция связана с ростом цен на сырье. Так же видно, что себестоимость растет быстрее, чем выручка на предприятии, что говорит о физическом и моральном устаревании оборудования.

 

Рисунок 5. Динамика выручка  от продаж

Как видно на рисунке 5, выручка от продаж растет на протяжении исследуемого периода, причем скачок наблюдается в 2011 году, в 2012 году характеризуется незначительным ростом по отношению к 2011 году.

Рентабельность основных средств в 2011 году по сравнению с 2010 снизилась на 43,99 %, а в 2012 году доля прибыли, приходящиеся на рубль стоимости основных  средств составила 14,51%, что по сравнению с 2011 годом характеризуется резким ростом в 3 613,24% (см. табл. 4).

Так же при экономическом  анализе важно так же рассмотреть  следующие показатели рентабельности: рентабельность активов, рентабельность персонала и продаж.

 

Таблица 6

Показатели рентабельности активов, персонала и продаж

Показатель

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

2011

2012

Среднесписочная численность  работников

550

555

560

0,91

0,90

Чистая прибыль

426 000

216 000

7 792 000

-49,30

3507,41

Активы

155 830

149 374

208 173

-4,14

39,36

Рентабельность персонала

77 455

38 919

1 391 429

-49,75

3475,20

Рентабельность активов

273

145

3 743

-47,10

2488,49

Рентабельность продаж

7,93

4,08

5,13

-48,61

25,98


 

Из таблицы 6 видно, что чистая прибыль в 2010 году составила 426 000 рублей, в 2011 году этот показатель составил 216 000 рублей, что на 49,30 % ниже, чем в 2010 году, в 2012 этот показатель составил 7 792 000 рублей, что характеризуется резким ростом в 3507,41%.

В 2010 году каждый работник принес прибыли в размере 170 400, что на 49,09% больше чем в 2011 году. 2012 год характеризуется скачком в чистой прибыли, а, следовательно, и в рентабельности персонала (3475,20%).

Величина прибыли, приходящиеся на каждый рубль, составляющий имущество предприятия составляет в 2010 году 273% . В 2011 году этот показатель составил 145 %, а в 2012 вырос по сравнению с 2011 на 2488,49%.

Сумма прибыли, которую получает предприятие с каждого рубля проданной продукции, в 2010 году составила 7,93 %, в 2011 году этот показатель уменьшился 48,61 и составил 4,08%. 2012 год характеризуется ростом рентабельности продаж на 25,98% по отношению к 2011 году.

Рассмотрим на диаграмме  среднесписочную численность персонала

 

Рисунок 6. Среднесписочная численность персонала в 2010-2012 гг.

Среднесписочная численность  персонала увеличивается на протяжении всего исследуемого периода, данная динамика говорит об увеличении производственной мощности предприятия и ввода  новых единиц оборудования.

2.2.Методы оценки экономической  эффективности инвестиций

 

Одной из главных составляющих инвестиционного анализа является оценка того, насколько эффективным  является конкретный проект. С помощью  такой оценки принимается решение  о том, какой проект из предложенных выбрать [8, c.243].

Методы оценки экономической  эффективности инвестиций делятся  на три группы:

1) статические;

2) динамические;

3) методы оценки эффективности в условиях неопределенности и     риска.

Статические методы делятся  на одно- и многопериодные статические методы. [8, c.244]

Однопериодные статические  методы основаны на сравнении вариантов  инвестиционных проектов не за весь проектный  период, а за 1 год, в качестве которого выбирается первый год работы предприятия  на полную проектную мощность. Предпочтительный вариант выбирается по установленным критериям:

− объем инвестиционных затрат;

− прибыль;

− доход от проекта;

− рентабельность.

Многопериодные статические методы используются для оценки эффективности  инвестиционных проектов, имеющих различные  периоды осуществления. Простым сроком окупаемости инвестиций (payback period) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления NV (k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.

Информация о работе Экономическая оценка инвестиций предприятия