Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:01, курсовая работа
Период сравнения вариантов должен быть таким, чтобы к концу его достигался одинаковый или примерно одинаковый уровень технического оснащения. В данной курсовой работе период сравнения - это время от исходного (нулевого) года - t0 до момента перевода участка на ДЦ во II-ом варианте - tp.
Перевод с ПАБ на ДЦ во II-ом варианте капиталовложений осуществляется в год, когда потребная пропускная способность участка (Nпотр) достигнет максимально возможного уровня, т.е. сравняется с наличной пропускной способностью (Nнал).
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Московский государственный университет путей сообщения
Нижегородский филиал
Курсовой проект
по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»
на тему:
«Экономической эффективности капитальных вложений в оснащение участка железной дороги устройствами АТ»
Выполнил студент 4 курса
Шифр: 1060-п/Э-3099
Слепнев Д.В.
Проверил: Кашицина С.В.
Н.Новгород 2013 год
Таблица 1.
Исходные данные.
1 |
Годовой грузопоток на участке в груженом направлении в первый год |
|
Млн.т/г |
14.0 |
2 |
Годовой грузопоток на участке в порожнем направлении в первый год |
|
Млн.т/г |
12.0 |
3 |
Средний ежегодный прирост грузопотока в груженом направлении |
Млн.т/г |
0.95 | |
4 |
Средний ежегодный прирост грузопотока в порожнем направлении |
Млн.т/г |
0.7 | |
5 |
Весовая норма поезда |
т/поезд |
4500 | |
6 |
Коэффициент, учитывающий соотношениемежду средней массой брутто поезда и весовой нормой |
0.70 |
7 |
Средний вес тары вагона |
т/ваг |
22.0 | |
8 |
Динамическая нагрузка вагона |
т/ваг |
40 | |
9 |
Размеры движения пассажирских поездов |
Пар поездов в сутки |
2 | |
10 |
Размеры движения сборных поездов |
1 | ||
11 |
Коэффициент, учитывающий резерв пропускной способности |
км |
1.2 | |
12 |
Длина участка |
км |
230 | |
13 |
Количество промежуточных |
ед. |
14 | |
14 |
Ходовая скорость |
км/час |
80 | |
15 |
Расчетный межпоездной интервал в пакете при ДЦ |
мин. |
8 | |
16 |
Наибольший возможный |
1.0 | ||
17 |
Удельная стоимость |
тыс.руб/км |
7.0 | |
18 |
Удельная стоимость |
тыс.руб/км |
110 |
19 |
Время службы ПАБ до исходного для данных расчетов года |
год |
8 | |
20 |
Доля стоимости ПАБ, вырученная от реализации старого оборудования |
0.07 | ||
21 |
Серия локомотива |
ВЛ-8 | ||
22 |
Длина тягового плеча |
Км |
800 | |
23 |
Среднее время нахождения локомотивов
в пунктах основного и |
час |
5.0 | |
24 |
Средняя цена 1т груза |
руб/т |
580 | |
25 |
Коэффициент, учитывающий увеличение времени хода пары грузовых поездов по ограничивающему перегону |
1.1 | ||
26 |
Годовой темп инфляции |
i |
% |
4 |
27 |
Минимальная норма прибыли |
P |
% |
8 |
28 |
Банковская процентная ставка |
g |
% |
15 |
2.1. Определение периода перехода от оснащённости ж.д. участка, ПАБ к ДЦ во 2 варианте .
Период сравнения вариантов должен быть таким, чтобы к концу его достигался одинаковый или примерно одинаковый уровень технического оснащения. В данной курсовой работе период сравнения - это время от исходного (нулевого) года - t0 до момента перевода участка на ДЦ во II-ом варианте - tp.
Перевод с ПАБ на ДЦ во II-ом варианте капиталовложений осуществляется в год, когда потребная пропускная способность участка (Nпотр) достигнет максимально возможного уровня, т.е. сравняется с наличной пропускной способностью (Nнал).
Расчетный период:
(6)
где - годовой грузопоток на участке в груженом направлении в 1-й год
- максимально возможный годовой грузопоток при ПАБ, млн.т.;
- средний ежего дный прирост грузопотока в груженом направлении, млн.т/год
(7)
где - средняя масса брутто грузового поезда, т;
- динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг;
- средний вес тары вагона, т/ваг;
- максимально возможное количество грузовых поездов в сутки;
где Qнорм – весовая норма поезда, т/поезд;
- Коэффициент, учитывающий соотношение между средней массой брутто поезда и весовой нормой.
(9)
где -наличная пропускная способность участка, пар поездов/сутки;
-размеры движения пассажирских и сборных поездов, пар поездов/сутки;
-коэффициент, учитывающий резерв пропускной способности;
-коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими и сборными поездами. Для ПАБ - =1,2; для ДЦ - =1,5. Величина принимается в 1,5 раза больше .
Наличная
пропускная способность участка
определяется по ограничивающему перегону
для условий параллельного
(10)
где Т- время занятия ограничивающего перегона , отнесенное на пару поездов разных направлений, мин.
пар поездов
Для однопутных линий, оборудованных ПАБ при парном пакетном графике Т равно периоду параллельного графика Тпер ,т.е. :
Т=Тпер=t¢огр+t¢¢огр+Stст
где t’огр,t’’огр- чистое время хода грузового поезда по ограничивающему перегону в четном и нечетном направлениях , мин.;
Stст- сумма станционных интервалов с учетом времени на разгон и замедление поездов, имеющих остановки на раздельных пунктах , ограничивающих перегон для (ПАБ Stст = 12 мин ).
Т= 25+12=37
В настоящей работе длина ограничивающего перегона и скорость движения грузовых поездов по нему не задаются , а чистое время хода поезда по ограничивающему перегону в обоих направлениях определяется следующим образом :
t’огр+t’’огр=2tx* aогр
,
где 2 tx - среднее время хода пары грузовых поездов по перегону средней длины , мин. ;
aогр - коэффициент , учитывающий увеличение времени хода пары грузовых поездов по ограничивающему перегону по отношению к перегону средней длины .
t’огр+t’’огр=2*11,5*1,1=25
(13)
где Lуч - длина участка , км ;
nпр - количество промежуточных раздельных пунктов с путевым развитием ;
Vx - средняя в обоих направлениях ходовая скорость грузовых поездов , км/ч;
Исходя из условия, что в конце периода сравнения вариантов ( в году tр) Nпотр = Nнал , потребная пропускная способность участка в t - м году может быть определена следующим образом :
(14)
где Nгрt - размеры движения грузовых поездов в груженом направлении в t - м году.
Ггр t*106*(Pдин+ )
Nгр t=
365*Qбр*Рдин
(15)
где Ггрt - годовой грузопоток по рассматриваемому участку в груженом направлении в t - м году , млн. т/год ;
14*106*(40 +22)
Nгр 1=
365*3150*40
14,95*106*(40 +22)
Nгр 2=
365*3150*40
15,9*106*(40 +22)
Nгр 3=
365*3150*40
16,85*106*(40 +22)
Nгр 4=
365*3150*40
17,8*106*(40 +22)
Nгр 5=
365*3150*40
18,75*106*(40 +22)
Nгр 6=
365*3150*40
19,7*106*(40 +22)
Nгр 7=
365*3150*40
20,65*106*(40 +22)
Nгр 8=
365*3150*40
Гпор t*106*(Pдин+ )
Nпор t=
365*Qбр*Рдин
12*106*(40 +22)
Nпор1=
365*3150*40
12,7*106*(40 +22)
Nпор2=
365*3150*40