Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:01, курсовая работа
Период сравнения вариантов должен быть таким, чтобы к концу его достигался одинаковый или примерно одинаковый уровень технического оснащения. В данной курсовой работе период сравнения - это время от исходного (нулевого) года - t0 до момента перевода участка на ДЦ во II-ом варианте - tp.
Перевод с ПАБ на ДЦ во II-ом варианте капиталовложений осуществляется в год, когда потребная пропускная способность участка (Nпотр) достигнет максимально возможного уровня, т.е. сравняется с наличной пропускной способностью (Nнал).
13,4*106*(40 +22)
Nпор3=
365*3150*40
14,1*106*(40 +22)
Nпор4=
365*3150*40
14,8 *106*(40 +22)
Nпор5=
365*3150*40
15,5*106*(40 +22)
Nпор6=
365*3150*40
16,2*106*(40 +22)
Nпор7=
365*3150*40
16,9*106*(40 +22)
Nпор8=
365*3150*40
Ггр t=Ггр 1+DГгр
(16)
где t -период времени в годах от исходного года до рассматриваемого .
Ггр 1=14
Ггр 2=14 +0,95=14,95
Ггр 3=14,95 +0,95=15,9
Ггр 4=15,9 +0,95=16,85
Ггр 5=16,85 +0,95=17,8
Ггр6=17,8 +0,95= 18,75
Ггр 7=18,75+0,95=19,7
Ггр 8= 19,7 +0,95=20,65
2.2. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
Эксплуатационные показатели рассчитываются на каждый год расчетного периода (10 лет) . К ним относятся : размеры движения грузовых поездов в груженом и порожнем направлениях (Nгрt , Nпорt ); количество остановок , приходящихся на пару грузовых поездов ( Костt) ; среднее время стоянки пары грузовых поездов под скрещением и обгоном ( tстt); участковая скорость ( Vучt) .
Размеры движения грузовых поездов в груженом направлении определяются по формуле (15) . Аналогично определяются размеры движения грузовых поездов в порожнем направлении, но вместо Ггрt берется грузопоток в порожнем направлении в t-м году -Гпорt, который рассчитывается следующим образом :
Гпор t=Гпор 1+DГпор
(17)
где Гпор1 - грузопоток на рассматриваемом участке в порожнем направлении в t - м году , млн . т;
DГпор - средний ежегодный прирост грузопотока в порожнем направлении , млн . т/ год .
Гпор1=12
Гпор 2=12 +0,7=12,7
Гпор 3=12,7 +0,7=13,4
Гпор4=13,4 +0,7=14,1
Гпор 5=14,1 +0,7=14,8
Гпор 6=14,8 +0,7=15,5
Гпор 7=15,5 +0,7=16,2
Гпор t=16,2 +0,7=16,9
Формула для расчета tст и Кост зависит от вида устройств АТ:
при ПАБ :
(18)
при ДЦ :
(19)
где tх - среднее время хода поезда по перегону, рассчитывается по формуле (13) , мин. ;
Stпабст , Stдцст - сумма станционных интервалов с учетом времени на разгон и замедление поездов при ПАБ и ДЦ соответственно , Stпабст = 12 мин., Stдцст = 7мин. ;
Iр - расчетный межпоездной интервал в пакете при ДЦ , мин. ;
gпс t -коэффициент заполнения пропускной способности участка:
(20)
aдцп t - коэффициент пакетности - отношение количества поездов , проходящих по участку в пакетах , к общему количеству поездов .
(21)
где Nдцнал - наличная пропускная способность участка при ДЦ:
(22)
где amaxп - наибольший возможный по путевому развитию раздельных пунктов коэффициент пакетности ;
Количество остановок , приходящееся на пару грузовых поездов при оснащении участка устройствами ПАБ , определяется по формуле:
(23)
Для варианта оснащения участка ДЦ при расчете Кдцост t вводятся коэффициенты А1t и А2t , учитывающие уменьшение числа остановок поездов по сравнению с количеством пересечения линий их хода на графике движения за счет пакетного движения поездов :
(24)
(25)
(26)
2.3 РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ.
В курсовой работе учитываются только капитальные вложения, отличающиеся по вариантам: капитальные вложения в устройства СЦБ (Ксцб); в локомотивы (Кл); в вагоны (Кв); в вагонное хозяйство (Квх) и стоимость грузовой массы на колесах (Кгр).
1. Капитальные вложения в
(28)
(29)
где - удельная стоимость оборудования 1км железнодорожной линии устройствами ПАБ и ДЦ, тыс.руб/км.
В варианте замены ПАБ на ДЦ необходимо учесть затраты на демонтаж старого оборудования (Кдм) и ликвидную (теряемую стоимость старого оборудования (Клик):
(30)
(31)
где Тн - нормативный срок службы ПАБ, равный 25 годам ;
tсл - время службы ПАБ до исходного для данных расчетов года;
tр - расчетный период, определяемый по формуле (6);
(tсл+tр) - фактическое время службы ПАБ до замены на ДЦ;
aреал- доля стоимости устройств ПАБ, вырученная от
реализации старого оборудования;
Кдм - затраты на демонтаж старого оборудования,
принимаются в размере 5% от Кпабсцб.
2.Капитальные вложения в
Клt= Мt* Цл,
Цл=2380тыс. руб.
(32)
где
Мt - потребный локомотивный парк;
Цл - цена локомотива, тыс. руб.
(33)
=
=1,28
где aлрез - коэффициент, учитывающий резерв локомотивов в связи с неравномерностью перевозок и нахождением их в ремонте:
При электрической тяге aлрез = 1,29 ,
при тепловозной - aлрез = 1,41.
-длина тягового плеча, км.;
-среднее время нахождения
локомотивов в пунктах
ДЦ Кл1= 0,565* 2380=1342,32
Кл2= 0,571* 2380=1358,98
Кл3= 0,578* 2380=1375,64
Кл4= 0,586* 2380=1394,68
Кл5= 0,593* 2380=1411,34
Кл6= 0,6* 2380=1428
Кл7= 0,608* 2380=1447,04
Кл8= 0,616* 2380=11466,08
ПАБ Кл1= 0,6557 * 2380=1561,28
Кл2= 0, 6637* 2380=1580,32
Кл3= 0,6819 * 2380=1623,16
Кл4= 0,69 * 2380=1642,2
Кл5= 0,71 * 2380=1689,8
Кл6= 0,73 * 2380=1737,4
Кл7= 0,76 * 2380=1808,8
Кл8= 0,78 * 2380=1856,4
3.Капитальные вложения в
(34)
где nt - потребный вагонный парк ;
Цв - средняя цена физического вагона, тыс. руб. (300 тыс.руб.)
ПАБ
ДЦ
(35)
aврез - коэффициент, учитывающий резерв вагонного парка в связи с неравномерностью перевозок и нахождением вагонов в ремонте, aврез = 1,23.
ПАБ
ДЦ
4.Капитальные вложения в
(36)
ПАБ
ДЦ
5.Стоимость грузов, находящихся
в процессе перевозок,
,(тыс.руб)
(37)
где Цгр-средняя цена 1 т груза, руб/
2.4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ
При сравнении вариантов
- с содержанием постоянных
- с простоем поездов на
- с разгоном и торможением поездов(Срт).
2.4.1. Определение расходов, связанных
с содержанием постоянных
К этой группе расходов относятся : фонд оплаты труда ; отчисления на социальные нужды; затраты на материалы, электроэнергию и запасные части; амортизационные отчисления; прочие затраты.
Фонд оплаты труда рассчитывается отдельно по службе движения и пути и службе сигнализации и связи .