Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:01, курсовая работа
Период сравнения вариантов должен быть таким, чтобы к концу его достигался одинаковый или примерно одинаковый уровень технического оснащения. В данной курсовой работе период сравнения - это время от исходного (нулевого) года - t0 до момента перевода участка на ДЦ во II-ом варианте - tp.
Перевод с ПАБ на ДЦ во II-ом варианте капиталовложений осуществляется в год, когда потребная пропускная способность участка (Nпотр) достигнет максимально возможного уровня, т.е. сравняется с наличной пропускной способностью (Nнал).
Для определения фонда оплаты труда необходимо рассчитать контингент работников по каждой службе .
Контингент работников хозяйства движения рассчитывается исходя из условия, что на участке имеется 2 промежуточные станции III класса, 3 станции - IV класса, остальные - V класса.
Для варианта ПАБ с МКУ принимается следующий штат: на каждой станции 1 начальник станции (ДС); 1 в смену дежурный по станции ; 1 в смену старший дежурный по стрелочному посту; 1 (для ст. III класса - 2) в смену рядовой дежурный по стрелочному посту. Количество смен при круглосуточной работе определяется следующим образом : 365*24/12*166,0=4,4 смены,
где 166,0 - среднемесячная норма рабочих часов.
При ДЦ штат ДСП сокращается на всех станциях,кроме III класса, где производится большой объем грузовой работы с выполнением маневров. Дежурные по стрелочным постам рядовые и старшие на всех станциях заменяются монтерами пути по очистке стрелок с работой в одну смену. Замена производится из расчета 2 монтера на каждую станцию III класса и по 1 на остальные.
Должностные оклады работников службы движения и пути приведены в табл. 2.
Таблица 2
Должностные оклады работников службы движения и пути.
Должность |
Месячный должностной оклад на станции, руб. | ||
III класс |
IV класс |
V класс | |
ДС |
3800 - 3900 |
3700 - 3800 |
3600 - 3700 |
ДСП |
2680 - 2730 |
2630 – 2680 |
2580 - 2630 |
Старший дежурный по стрелочному посту |
1650 -1700 |
1600 – 1650 |
1550 - 1600 |
Дежурный по стрелочному посту |
1600 - 1650 |
1550 – 1600 |
1500 - 1550 |
Монтер пути |
1550-1660 |
1500-1550 |
1450-1500 |
Сменным работникам следует предусмотреть доплаты за работу в ночное время и праздничные дни :
Доплата за работу в ночное время производится из расчета 40% за каждый час ночной работы . Таким образом, при расчете годового фонда оплаты труда доплата за работу в ночное время составит: (16 +8*1,40)*100/24 - 100 = 13,33%
Доплата за работу в праздничные дни составляет :
24*9*100/24*365 = 2,47%
где 9 - число праздничных дней в году.
При расчете фонда оплаты труда следует предусмотреть премию всем работникам.
Дополнительную заработную плату можно принять в размере 10% основной заработной платы.
Для расчета контингента работников хозяйства сигнализации и связи следует использовать нормативы, приведенные в табл. 3.
Таблица 3
Нормативы для расчета численности работников службы сигнализации и связи.
Наименова- ние уст- ройств СЦБ |
Единицы измерения |
Объем обслуживания |
Расчетный штат на единицу измерения |
ПАБ с МКУ |
20-30 км 2-3 пром. ст. |
Устройства ПАБ и связи на участке |
I электромеха- ник I электромонтер IV разр. |
ДЦ |
14 км
60км |
Устройства ДЦ на участке и станции
Устройства связи на участке |
I электромеха- ник I электромонтер V разр. I электромеха- ник. I электромонтер III разр. |
Примечания:
1. На каждые 120 км ДЦ назначается 1 начальник производственного участка ( ШЧУ ), 12 р;
2. На каждых 4 ШН принимается 1 старший электромеханник (ШНС), имеющий разряд на 1 больше, чем у ШН.
Должностные оклады и месячные ставки работников службы
Должность, группа, разряд |
Оклад (руб/мес) или тарифная ставка (руб/мес). |
ШЧУ 1 гр |
12850 руб/мес. |
ШНС 1гр |
12800 руб/мес. |
ШНС 2 гр |
12750 руб/мес. |
ШНС 3гр |
12700руб/мес. |
ШН 1гр |
12750 руб/мес. |
ШН 2гр |
12700 руб/мес. |
ШН 3гр |
12650 руб/мес. |
ШМ 3 разряд |
115 руб/мес. |
ШМ 4 разряд |
105 руб/мес. |
ШМ 5 разряд |
104 руб/мес. |
Расчет фонда оплаты труда следует вести в таблице 5
Отчисления на социальные
Расходы на материалы можно принять в размере 1,5%, а расходы на электроэнергию в размере 0,2% от стоимости устройств СЦБ.
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств определяются по формуле:
Ав=КСЦБ*gв*10-2
(38)
gв - норма амортизации на восстановление, %
Для ПАБ gв=4%;
Для ДЦ gв=5%.
К прочим расходам относятся затраты, связанные с оплатой разных работ и услуг, оплачиваемых по счетам других организаций, расходы по обновлению технической документации и др. Эти расходы принимаются в размере 2-3% ФОТ.
Результаты расчета
Расчет годового фонда оплаты труда.
Должность |
Тарифная заработная плата за месяц, руб |
Доплата за работу в ночное время, руб |
Доплата за работу в празднич-ные дни, руб |
Премия,руб |
Среднеме-сячная заработная плата, руб |
Варианты | |||
ПАБ |
ДЦ | ||||||||
числен-ность работников |
годовой ФОТ, тыс.руб |
числен-ность работников |
годовой ФОТ, тыс.руб | ||||||
ДС ст. III кл ДС ст. IV кл ДС ст. V кл ДСП ст. III кл ДСП ст. IV кл |
|||||||||
Итого Основная з/пл Дополнитель-ная з/пл Всего |
Расчет эксплуатационных расходов по содержанию постоянных устройств.
Наименование расходов |
Величина расходов | |
ДЦ |
ПАБ | |
1.Заработная плата а).по службе движения и пути б).по службе сигнализации и связи 2.Отчисления на социальные 3.Материалы и запасные части 4.Электроэнергия 5.Амортизационные отчисления 6.Прочие расходы |
|
|
Итого |
2.4.2. Определение расходов, связанных
с простоем поездов на
Эти расходы определяются по каждому году расчетного периода по формуле:
(тыс. руб)
(39)
ПАБ
ДЦ
где Епч - расходы на один поездо-час простоя, руб.
Расчет Епч ведется методом расходных ставок по схеме, приведенной в таблице 7.
Таблица 7.
Расчет расходов на один поездо-час простоя.
Наименование измерителей |
Расходные ставки |
Затраты измерителей |
Расходы, руб |
1.Вагоно-часы 2.Локомотиво-часы 3.Бригадо-часы 4.Часовой расход условного 5.Локомотиво-км условного |
евч елч ебч ет(эл)
ел км |
mcр 1 1 у
1 |
|
Итого расходов на 1 поездо-час |
S
|
В таблице 7 : mср - средний состав поезда в вагонах.
(40)
у - среднечасовой расход топлива (кг) или электроэнергии (кВт/ч) на собственные нужды локомотива.
Расходные ставки приведены в приложении 1.
2.4.3. Определение расходов, связанных
с разгоном и торможением
Эти расходы определяются по годам расчетного периода по формуле (41).
, тыс. руб
(41)
ПАБ
ДЦ
где - расходы на один разгон-торможение, руб.
(42)
где Рл - масса локомотива, т;
aтор - коэффициент, характеризующий отношение средней скорости начала торможения к средней ходовой скорости;
аw - расход условного топлива или электроэнергии на 1 ткм механической работы (для электротяги аw =3,6 кВт-ч, для теплотяги аw=1,21 кг);
ет(эл) - стоимость 1 кг условного топлива или 1 кВт-ч
электроэнергии, руб/кг (руб/кВт-ч);
- расходные ставки на 1 ткм механической работы локомотива и сил сопротивления. руб/ткм.
Расчеты по формуле 42 ведутся с использованием данных приложений 1 и 2.
Общая сумма эксплуатационных расходов по годам расчетного периода равна:
(43)
ПАБ
ДЦ
где СПУ - расходы, связанные с содержанием постоянных
устройств и не меняющиеся по годом расчетного периода
(таблица 6).
2.5. Расчет чистой текущей
эффективного варианта.
Выбор экономически эффективного варианта производится по суммарным за расчетный период приведенным затратам. Расчет чистой текущей стоимости ведется в таблице 8.