Контрольная работа по "Инвестированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:41, контрольная работа

Описание работы

Как и во всей сфере предпринимательской деятельности инвестиционная прибыль является одним из основных побудительных мотивов инвестиций. Вместе с тем, инвестиционной деятельности предприятия присущ свой особый механизм формирования прибыли, определяющий широкий диапазон колебаний ее уровня на вложенный капитал. Элементы, формирующие этот механизм и определяющие уровень инвестиционной прибыли, довольно многочисленны.

Файлы: 1 файл

Инвестирование.docx

— 62.78 Кб (Скачать файл)
  1. Формирование инвестиционной прибыли.

Как и во всей сфере предпринимательской  деятельности инвестиционная прибыль  является одним из основных побудительных  мотивов инвестиций. Вместе с тем, инвестиционной деятельности предприятия  присущ свой особый механизм формирования прибыли, определяющий широкий диапазон колебаний ее уровня на вложенный  капитал. Элементы, формирующие этот механизм и определяющие уровень  инвестиционной прибыли, довольно многочисленны. 
 
Минимальная норма прибыли на капитал является той изначальной точкой, которая определяет минимальный уровень инвестиционной прибыли предприятия. Являясь побудительным мотивом инвестиционной деятельности, норма прибыли на капитал формирует потребность в осуществлении инвестиций или объем спроса на них. Чем выше граница минимальной нормы прибыли на инвестированный капитал, тем выше при прочих равных условиях объем спроса на инвестиции. 
 
Что же определяет уровень минимальной нормы прибыли на капитал? Прежде всего, это показатель, который должен быть очищен от инфляции, т.е. отражать Реальную сумму инвестиционной прибыли на вложенные инвестором средства. Кроме того, это показатель, который должен складываться в условиях высокой ликвидности инвестиций, т.е. обеспечения при необходимости быстрого изъятия инвестором вложенных средств. 
 
Наконец, это показатель, который минимизирует риск потери капитала инвестором в процессе осуществления инвестиционной деятельности. Тот минимальный уровень прибыли, который побуждает инвестора к осуществлению инвестиционной деятельности при соблюдении вышеперечисленных условий, и будет характеризовать минимальную норму прибыли на инвестируемый капитал. В наибольшей степени эти условия обеспечивает ставка депозитного процента на вклады до востребования (которые могут быть изъяты инвестором в любое время), предлагаемая наиболее надежными (в соответствии с рейтингом) коммерческими банками. Эта ставка формирует минимальный уровень ссудного процента на ценежном рынке. 
 

Продолжительность инвестиционного  процесса определяет уровень инвестиционной прибыли с учетом концепции оценки стоимости денег во времени. Чем  выше период инвестиционного процесса, а соответственно и разрыв между  инвестиционными затратами и  получением инвестиционной прибыли, тем  выше при прочих равных условиях должна быть сумма возвратного денежного  потока (прежде всего чистой прибыли) на вложенный капитал (при его  наращении по ставке процента, равной минимальной норме прибыли на капитал). Естественно, что чем выше размер минимальной нормы прибыли  на'капитал (т.е. ставка процента, используемая при его наращении), тем большую  сумму прибыли в пределах одинакового  периода инвестирования вправе ожидать  инвестор. 
 
Темп инфляции оказывает существенное корректирующее воздействие на уровень инвестиционной прибыли. Поэтому номинальный размер минимальной нормы прибыли на капитал или номинальный размер ставки процента, по которой осуществляется наращение суммы вложенного капитала, должны корректироваться с учетом ожидаемого (или сложившегося) темпа инфляции. 
 
Уровень инвестиционного риска, под которым понимается вероятность возникновения непредвиденных потерь в условиях неопределенности результатов инвестиционной деятельности, оказывает наиболее существенное влияние на уровень инвестиционной прибыли и на инвестиционную политику предприятия в целом. При оценке уровня инвестиционных рисков 
используются показатели дисперсии, среднеквадратического (или стандартного) отклонения, коэффициента вариации, бета-коэффициента (методы их расчета рассмотрены ранее). 
 
С оценкой рисков связан важный момент формирования уровня инвестиционной прибыли. Так как инвестор не может подбирать для инвестиционной деятельности только безрисковые объекты инвестирования (а в нашей стране даже самые надежные объекты инвестирования безрисковыми можно считать лишь условно), возникает вопрос* — как должен быть компенсирован тот или иной уровень риска по объекту инвестирования, диапазон колебания которого очень высок? Для такого возмещения предназначается так называемая "премия за риск" [risk premium], которая представляет собой дополнительную инвестиционную прибыль, требуемую инвестором сверх того уровня, который могут принести безрисковые инвестиции. Эта дополнительная инвестиционная прибыль должна возрастать пропорционально росту уровня риска по объекту инвестирования. При этом следует иметь в виду, что премия за Риск должна возрастать пропорционально росту не общего уровня риска по объекту инвестирования, а только риска рыночного или систематического, который определяется с помощью бета-коэффициента (т.к. риск несистематический связан в основном с действием субъективных факторов и его заранее просчитать нельзя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные направления инвестиционной стратегии

Основными перспективными направлениями  инвестиционной стратегии с точки  зрения максимальной эффективности  являются: 
 
- Улучшение воспроизводимой структуры капиталовложений, повышения удельного веса затрат на техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий за счет уменьшения удельного веса нового  строительства в производственной сфере; 
 
- Усовершенствование технологической структуры капитальных вложений, увеличение в них удельного веса оборудования и соответственно сокращения  строительно-монтажных работ; 
 
- Изменение отраслевой структуры капитальных вложений с точки зрения существенного повышение жизненного уровня населения в пользу отраслей, производящих продукты питания и предметы личного потребления (сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей, легкой и пищевой промышленности); 
 
- Приоритетное обеспечение капитальными вложениями прогрессивных направлений научно-технического прогресса, которые способствуют снижению ресурсовмещения производства и повышению качества продукции; 
 
- Увеличение объемов капитальных вложений в реализацию жилищной и других социальных программ (здравоохранения, образования и т.д.); 
 
- Сбалансированность инвестиционного процесса. 
 
Для того чтобы эти прогрессивные направления инвестиционной стратегии и важные составляющие ее эффективности было реализовано, нужно всеми возможными способами наращивать и поддерживать интеллектуальный потенциал инвестиционной деятельности, стимулировать повышение его творческой отдачи, реконструировать старый хозяйственный механизм и создать новый, который сделал бы процесс внедрение научно-технического прогресса жизненно необходимым и поэтому выгодным. 
 
Важную роль в сокращении продолжительности инвестиционного цикла и повышению его эффективности играет инфраструктурный звено. Надо укрепить  ремонтно-эксплуатационную базу предприятий, систему производственно-технологической комплектации, складское хозяйство и другие производственные службы. Высокие требования предъявляются к кадровому потенциалу, поэтому следует расширить подготовку работников через профессионально-технические училища, наладить их плановую переподготовку по новым специальностям, связанного ними с новой техникой и технологией. Значительное внимание надо уделить  развитию социально-бытовой инфраструктуры - строительству жилья, детских дошкольных учреждений, клубов, санаториев-профилакториев. Все это создаст необходимые условия для стабилизации трудовых коллективов и неуклонного повышения эффективности их труда. Воплощение всех составляющих противозатратной концепции развития промышленных комплексов обеспечит постепенное переход к эффективному инвестирования экономики Украины. 
 
Процесс расширенного воспроизводства основных фондов и производственных мощностей в Украине реализуется посредством строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, формирование межотраслевых народнохозяйственных и территориально-производственных комплексов. Эффективное сбалансированное осуществление инвестиционного процесса в соответствии с поставленными социально-экономических целей и задач - важнейший источник экономического роста и повышения благосостояния людей. Поэтому важно обеспечить рациональное объединение инвестиционной стратегии и тактики, то есть путей достижения общей  цели с конкретными решениями по ее воплощения на разных уровнях хозяйственного управления.

Инвестиционная деятельность увеличивает основные фонды и  производственные мощности с учетом новейших достижений в области техники  и технологии или поддерживает их в работоспособном состоянии. Многогранные аспекты такой деятельности прорабатываются  с помощью непрерывного инвестиционного  планирования, которое охватывает различные  промежутки времени. Стратегические и  тактические цели предприятия взаимосвязываются  благодаря гармоничному распределению  функций и задач на стадии долгосрочного  прогноза, рассчитанного на 10-15 лет, среднесрочного плана, который составляется на 3-8 лет, и краткосрочных планов, разрабатываемых на 1-3 года с глубоким конкретным проработкой всех аспектов производственной и инвестиционной деятельности. Динамизм и изменчивость экономических ситуаций, характерных для свободного предпринимательства, поддерживают равновесие рынка в целом, но они же обусловливают периодическое корректировки инвестиционных планов. Процесс этот естественный, он отражает суть новых функций высшего руководства - управление предприятием вместо решения оперативных контрольно-распределительных вопросов. 
 
Исходными компонентами инвестиционного планирования является поиск и формирования вариантов капиталовложений, определение относительных и абсолютных размеров их доходности, установления возможностей финансирования за счет различных источников, оценки надежности реализации и возможности успеха того или иного варианта инвестирования. К решению таких составных и нехарактерных для управленческого персонала проблем целесообразно привлекать научно-консультационные фирмы или временно нанимать группы ученых - специалистов в этой области научных и практических знаний. Правильность принятых научно-технических решений, связанных с практической ними возможностями, подтвердится длительным благотворным влиянием инвестиций на производство и сбыт продукции, увеличением прибыли предприятия. 
 
Основной целью предприятия в условиях рыночной экономики, как это следует из мирового опыта, является доходность. Дальнейшая цель – увеличить  объемы производства и реализации, создать и поддерживать хорошую репутацию предприятия у потребителей, высокую производительность труда, улучшить  качество и потребительские свойства производимой продукции, создать новые современные образцы изделий, достичь высоких количественно-квалификационных показателей , высокого профессионального уровня производственного персонала, добиться его добросовестного отношения к работе, а также высокой общественном репутации. Некоторые из этих показателей трудно оценить количественно, однако они существенно влияют на разработку инвестиционной политики предприятия и позволяют на любом промежутке времени принимать правильные и обоснованные решения относительно капиталовложений.

  1. Опыт капиталовложений в экономически развитых странах

С каждым годом  в государственном секторе методы проведения проверок работы государственных  органов развиваются и совершенствуются. Так, за последние десятилетия получил  большое распространение еще  один вид государственных проверок – контроль эффективности. Этот вид  контроля берет свое начало с 1977 г., когда на Конгрессе Международной  организации высших органов финансового  контроля была принята Лимская декларация. В этой декларации были определены основные принципы внутреннего и  внешнего финансового контроля, где  под внутренним контролем подразумевался контроль эффективности.

Переход большинства стран  к контролю эффективности был  обусловлен несколькими обстоятельствами. Во-первых, необходимостью повышения  результативности и эффективности  государственного финансового контроля. Во-вторых, для улучшения деятельности органов исполнительной власти и  иных органов, которые используют в  своей деятельности государственные  ресурсы. В-третьих, необходимостью увеличения прозрачности деятельности исполнительных органов власти и иных бюджетополучателей, а также для искоренения коррупции  в данных органах. В-четвертых, для  того чтобы иметь возможность  определять персональную ответственность  за принимаемые решения и действия в государственных органах1. Кроме того, проведение контроля эффективности является, независимой, эффективной и объективной оценкой деятельности исполнительных органов власти и иных органов, использующих государственные средства.

Одним из важнейших факторов, который подтолкнул страны начать использовать контроль эффективности, является введение бюджетной системы, ориентированной  на результаты деятельности. Такая  система создает базу для проведения оценки, которая основана на введении системы определения целей, задач, условий и набора требований к использованию государственных средств на определенные виды деятельности, учитывая ожидаемые результаты. И то же происходит повышение ответственности и самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных средств.

Например, в Австрии основная задача Счетной палаты - осуществление  контроля за операциями и финансовой деятельностью центральных органов  управления, органов управления провинциями  и местного самоуправления общим  числом не менее 20 0002. Кроме того, Счетная палата Австрии проверяет компании, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству, органы социального страхования и получателей государственных средств в части их использования. Проверки устанавливают соответствие принципам надлежащего ведения учета, регулярного, бережливого, результативного и эффективного использования средств. С начала 1997 года Счетная палата Австрии уполномочена осуществлять ежегодный контроль за финансовой деятельностью около 80 официально зарегистрированных профессиональных объединений.

В соответствии с законом о федеральном  бюджете и постановлением, принимаемым  Национальным советом, Счетная палата Австрии участвует в законодательном  процессе, давая оценку финансовым последствиям принятия новых законодательных  актов до их вступления в силу и  проверяя выполнение федеральными министерствами их обязанностей, предусматривающих  проведение расчетов издержек регулирования. В период с 1990-х годов проверки Счетной палатой Австрии расчетных  издержек регулирования приобретали  все более важное значение в связи  с необходимостью консолидации бюджетов стран - членов ЕС. Эта задача решается во многом благодаря усилиям Счетной палаты Австрии, обеспечивающим парламенту возможность принимать своевременные и продуманные решения на основе информации о предполагаемой стоимости их реализации, т.е. нагрузке на государственный бюджет3.

Вслед за принятием Национальным советом  соответствующего постановления группа экспертов, возглавляемая Президентом  Счетной палаты Австрии, разработала  в 1996 году предложения о максимальной величине доходов должностных лиц  государства - "пирамиду доходов". Эти предложения легли в основу принятого в 1997 году закона об ограничении  доходов, где устанавливается их верхний предел для должностных  лиц федерального, регионального  и муниципального уровней, а также  представителей Австрии в Европейском  парламенте4.

В 1990-х годах Счетной палатой  Австрии была разработана Программа  перспективного развития с подробным  изложением его конституционных  полномочий. Видя свою роль в защите интересов налогоплательщиков, Счетная  палата Австрии расставляет приоритеты контрольно-ревизионной деятельности следующим образом:

(1) всесторонняя защита окружающей среды;

(2) улучшение макроэкономических условий;

(3) реформирование управления жизнью  общества, сокращение управленческих  кадров во всех сферах, в том  числе на государственных предприятиях5.

Счетная палата Австрии самостоятельно составляет ежегодный план проведения проверок. Счетная палата Австрии  придает особое значение проведению предварительных, перекрестных и системных  проверок, поскольку именно здесь  ее широкие контрольные полномочия реализуются наиболее эффективно6.

В отличие от предшествующих десятилетий, в настоящее время Счетная  палата Австрии не только выявляет недостатки и критикует проверяемых, но и разрабатывает практические и ориентированные на результат  рекомендации, выполнение которых должно привести к усовершенствованию их финансового  управления.

Таблица 1

Анализ методики финансового контроля Австрии

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестированию"