Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:41, контрольная работа
Как и во всей сфере предпринимательской деятельности инвестиционная прибыль является одним из основных побудительных мотивов инвестиций. Вместе с тем, инвестиционной деятельности предприятия присущ свой особый механизм формирования прибыли, определяющий широкий диапазон колебаний ее уровня на вложенный капитал. Элементы, формирующие этот механизм и определяющие уровень инвестиционной прибыли, довольно многочисленны.
Субъект и объект |
Периодичность контроля |
Последствия |
Преимущества и недостатки |
Контроль эффективности проводиться Счетной палатой Австрии. Объектом проверки являются государственные органы, а так же организации, использующие государственные средства. |
Контроль является ежегодным.
Контроль эффективности может |
Проведенные проверки позволяют улучшить работу и организацию деятельности органов. Возможно после проведения проверки предоставление преимуществ организациям, сотрудничающим с государством. |
+ Контроль эффективности позволяет гражданам быть уверенными в действиях государства, продуктивности и эффективности его действий, улучшить устройство государства. 1. Проверяющим должна
быть представлена вся 2. Проверяющие проводят
проверку либо по запросам
министров, либо принимают 3. Часть рекомендации
проверяющих рассматриваются - 1. Методика подразумевает деления контроля эффективности на подвиды. |
Можно текст в таблице сократить
S – счетная палата
O – гос.организации
В Королевстве Бельгия Суд Счетов осуществляет контроль над соответствием бюджетных расходов и доходов законодательству7. Именно на него возложена функция контроля над эффективностью использования бюджетных средств, которые выделяются на финансирование институтов развития диверсификации экономики. Он проверяет их на соответствие закону о бюджете (достаточность кредитов в составе бюджета, точность зачислений и т.д.) и проверяет правильное применение правовых положений, на основании которых проводится контрольная операция. Контроль соответствия проводится, кроме того, при помощи предварительного визирования расходных распоряжений.
Обязанностью Суда Счетов является
осуществление контроля за целевым
использованием бюджетных средств
для того, чтобы оповещать
Этот контроль осуществляется апостериори, то есть после осуществления операций. Как и другие свои обязанности, эту последнюю Суд Счетов осуществляет по своей собственной инициативе. Этот основной принцип независимости составляет залог объективности и беспристрастности. Вместе с тем, в целях повышения уровня информирования законодательных собраний, законодатель предусмотрел возможность возложения ими на Суд Счетов особых задач по анализу управления9.
Для проведения подобного рода проверок Суд Счетов определил процедуру с участием противоположных сторон, которая, в основном, протекает следующим образом: Суд Счетов собирает данные о выполненной работе и предварительно информирует министров и соответствующих руководителей администраций о планируемых аудиторских проверках. В конце контрольных мероприятий аудиторы представляют администрациям проект отчета для первого его обсуждения сторонами, занимающими противоположные позиции. Отчет, выработанный в результате этого обсуждения, затем передается министрам, которые благодаря этому имеют возможность ответить на замечания Суда Счетов. По результатам второго обсуждения с участием противоположных сторон Суд Счетов получает возможность проинформировать законодательное собрание об итогах аудиторской проверки. Информирование законодательного собрания осуществляется путем ознакомления с публикацией особого рода, которая полностью воспроизводит отчет, предварительно адресованный министру, с приложением ответов последнего10.
Таблица 2.
Анализ методики финансового контроля Бельгии
Кто в отношении кого проводит контроль |
Периодичность контроля |
Последствия |
Слабые и сильные стороны |
Контроль эффективности проводится Судом Счетов Бельгии. Проверяются организации, которые в своей деятельности используют государственные средства, оказывают государственные услуги, а также государственные программы. |
В год предоставляются три отчета контроля эффективности: 1) ежегодный отчет (в начале осени), 2) весенний отчет, 3) отчет о состоянии
дел, показывающий усилия и
предпринятые меры |
В результате проведения контроля
эффективности у |
+ Контроль эффективности
показывает, насколько эффективна,
экономична и продуктивна деятельность
государственных органов 1. Всем терминам, которые употребляются в методике, даны определения и пояснения. 2. Методика содержит примеры. 3. Проверяющие имеют полный доступ к любой необходимой им информации. 4. Проверяющие сами решают, где проводить проверку. 5. Контроль эффективности разделен на пять видов, что позволяет проводить именно ту проверку, которая необходима. 6. Проверяющие могут выносить
свои замечания на - 1. Так как проверяющие сами решают, где проводить проверку, то, возможно, что не все объекты, нуждающиеся в проверке, охвачены. 2. Из-за того, что проверяющие могут выносить свои замечания на рассмотрение в Парламент, есть вероятность того, что целью контроля станет не проверка, а политика. |
В Великобритании в течение последних
15 лет деятельность Национального
контрольно-ревизионного управления была
направлена на усиление роли аудитора
с целью совершенствования
Инициированная правительством независимая
экспертная оценка аудита и подотчетности
привела к увеличению числа организаций,
подпадающих под контроль Генерального
аудитора, руководителя Национального
контрольно-ревизионного управления Великобритании,
а также к изменению роли Национального
контрольно-ревизионного управления Великобритании
в подтверждении систем данных, касающихся
показателей эффективности
Основными этапами процесса контроля
эффективности Национального
Так, например, в 2009 г. Национальное управление аудита проанализировало и утвердило дополнительные расходы, которые запросило Министерство финансов Министерством финансов просило и получило дополнительные денежные ресурсы на ключевые программы на 2008-09 годов в сумме Ј315 млн. Однако этих средств не хватило и было выделено еще дополнительно Ј89,236 млн.(табл.3).
Таблица 3.
Дополнительные расходы
Оценка дополнительных расходов |
Ј млн. |
Основная оценка на апрель 2008 |
14221 |
Летняя дополнительная смета |
5300 |
Внеочередные дополнительные расходы (октябрь) 2008 |
42200 |
Зимняя дополнительная смета (ноябрь 2008) |
23413 |
Дополнительная смета (февраль 2009) |
4102 |
Всего |
89236 |
Источник: Национальное управление аудита. 17 июля 2009. Доклад Генерального контролера и аудитора.
Подходы Национального контрольно-
Как только Контролер и Генеральный аудитор утверждают тему исследования, начинается работа по сбору и анализу доказательств. В последние годы Национальное контрольно-ревизионное управление Великобритании и сами ведомства уделяли все больше внимания качественным доказательствам - например, результатам проведения фокус-групп.
Таблица 4
Анализ методики финансового контроля Великобритании
Кто в отношении кого проводит контроль |
Периодичность |
Последствия |
Слабые и сильные стороны |
Контроль эффективности проводится Национальным контрольно-ревизионным управлением. Проверка осуществляется в отношении организаций, использующих государственные средства. Имеет тенденцию концентрироваться на контроле финансовых проблем в пределах достигнутого уровня получаемой продукции или предоставляемых услуг. |
Контроль эффективности проводится один раз в год в организации. |
После проверок, если рекомендации были выполнены и организация стала лучше, эффективнее и результативнее работать, представляются рекомендации о выплате служащим премии. |
+ Проводимый контроль эффективности
позволяет показать насколько аккуратно,
экономически эффективно и целенаправленно
организации расходовали 1. Методика содержит примеры. 2. Проверяющие чаще всего сами решают, где проводить проверку. - 1. Методы проверок дают
возможность проверяющим 2. На первой стадии проверки (выбор предмета, объекта, цели и т.п.) проверяющие зависят от законодательства. 3. Методика дает определение только контролю эффективности. 4. Есть вероятность того, что проверяющих ограничат в доступе к информации. 5. Замечание и рекомендации
проверяющих рассматриваются |
В Португалии вопросами обеспечения контроля над эффективностью использования бюджетных средств, которые, например, выделяются на финансирование институтов развития диверсификации экономики, занимается Суд Счетов Португальской республики. Для выполнения стоящей перед ним задачи Суд Счетов ведет работу по следующим направлениям: априорные проверки, последующий контроль, применение мер финансовой ответственности.
Цель априорных проверок - установить законность операций, контрактов и использования других предусмотренных законодательством инструментов расходования государственных средств, прежде чем они будут реализованы. Результатом этого вида контрольных мероприятий является выдача или отказ в выдаче так называемого "Visto" (скрепленного печатью одобрения). Отказ в его выдаче мотивируется несоответствием предусматриваемых действий или контрактов, представленных на рассмотрение соответствующего подразделения Суда Счетов, действующему законодательству.
В 2003 году Суд Счетов утвердил проведение 3542 сделок и отказал в 118 случаях, что составило 6615 и 351 миллион евро, соответственно.
Последующий или апостериорный контроль осуществляется по завершении финансового года, когда составлены отчеты о финансовой деятельности, в отношении которых Суд Счетов высказывает свое мнение. Так, мнение Суда Счетов о выполнении государственного бюджета излагается в Заключении о выполнении государственного бюджета и бюджетов автономных территорий Азорских островов и островов Мадейра. Кроме того, Суд Счетов проводит проверки выполнения бюджетов учреждений и организаций государственного сектора.
Полномочия Суда Счетов в применении мер финансовой ответственности предусматривают наблюдение за порядком применения мер ответственности компенсационного характера и санкций на основании индексов нарушений, содержащихся в отчетах о проведенных Судом Счетов проверках. Исключительным правом возбуждать судебные дела за нарушение финансовой ответственности пользуется государственный обвинитель13.
Суд Счетов уполномочен осуществлять финансовый контроль за деятельностью около десяти тысяч государственных органов в центре, в регионах и на местах.
В контексте управления финансовой деятельностью необходимо отметить масштабные реформы соответствующих государственных органов, начатые в стране в последнем десятилетии прошлого столетия, реализацию которых Суд Счетов должен строго контролировать.
Наряду с изменением методов государственного и муниципального управления необходимо отметить растущее желание граждан реализовать свои права на получение информации о расходовании государственных средств, обеспечить привлечение их распорядителей к ответственности за нарушение финансовой дисциплины. На основании многочисленных и разнообразных сигналов можно сделать вывод, что общество становится все более требовательным к методам управления, все более часто раздаются призывы к их совершенствованию, неукоснительному соблюдению моральных принципов, лежащих в основе "добросовестного управления жизнью общества".