Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:41, контрольная работа
Как и во всей сфере предпринимательской деятельности инвестиционная прибыль является одним из основных побудительных мотивов инвестиций. Вместе с тем, инвестиционной деятельности предприятия присущ свой особый механизм формирования прибыли, определяющий широкий диапазон колебаний ее уровня на вложенный капитал. Элементы, формирующие этот механизм и определяющие уровень инвестиционной прибыли, довольно многочисленны.
Главная задача, которую должны решать внешние контрольные органы, сформулирована Европейским Союзом как "стабильность и рост", достижение которых, прежде всего, зависит от решения проблемы бюджетных ограничений. Пути ее решения изложены в программах сдерживания расходов и увеличения поступлений, реализацию которых и будет контролировать Суд Счетов Португалии.
Таблица 5
Анализ методики финансового контроля Португалии
Кто в отношении кого проводит контроль |
Периодичность |
Последствия |
Слабые и сильные стороны |
Контроль эффективности проводится Судом Счетов. Целью проводимого контроля является проверка релевантности, правдивости информации о выполнении и конечных эффектах от реализуемых государством мер. |
Ежегодно проводится в
государственных органах и |
Контроль эффективности помогает обнаружение ошибок в принятых государством решениях, показывает, какие меры привели к определенным результатам. Парламент Португалии определяет, какие санкции, поощрения будут после проверки. |
+ Контроль эффективности способствует улучшению государственного управления, эффективности его действий, программ и т.п. 1. Всем терминам, которые употребляются в методике, даны определения и пояснения. 2. Методика содержит примеры. Убрать пункт 3. Парламент Португалии
определяет, проводить контроль
эффективности или нет, а 4. Организации обязаны
снабжать проверяющих всей - 1.Не всегда возникшие
проблемы являются 2. Методика подразумевает
деления контроля |
В Дании вопросами финансового
контроля в целом и обеспечения
действенного контроля над эффективностью
использования бюджетных
За последние 15-20 лет государственное управление в Дании претерпело значительные изменения. Реформирование госсектора оказалось неизбежным, с одной стороны, из-за финансовых трудностей, и с другой - из-за высоких требований и ожиданий налогоплательщиков. Реформирование государственного сектора и все увеличивающаяся конвергенция государственного и частного секторов явились серьезным испытанием для соподчиненности и подотчетности в системе государственного управления. В условиях динамичного развития экономики Национальное контрольно-ревизионное управление Дании играет очень важную роль в решении этих задач14.
При проведении контрольных мероприятий Национ
Национальное контрольно-
С учетом вышеуказанных тенденций
развития государственного сектора
в 1996 году в Закон о Генеральном
Аудиторе Дании были внесены соответствующие
поправки. Наряду с другими возможностями Национ
Реформирование
Таблица 6.
Анализ методики финансового контроля Дании
Кто в отношении кого проводит контроль |
Периодичность |
Последствия |
Слабые и сильные стороны |
Контроль эффективности проводится Национальным контрольно- Дании. Объектами проверки являются государственные организации, а также организации, использующие государственные ресурсы. |
С 2006 г. проводится контроль эффективности. Отчет предоставлялся с 2006 г. по 10 объектам аудита. По плану – контроль эффективности проходит в каждой организации один раз в год. |
Контроль эффективности позволяет четко распределить обязанности в государственном органе. После проведенной проверки возможно ограничение в субсидиях, сокращение лимитов. |
+ 1. Методика содержит примеры. 2. Проверяющие имеют доступ
к любой необходимой им 3. Существует определенный план проверок на год, по которому и проходят проверки. - 1. Методика не содержит четких определений понятий. 2. Рекомендации, которые
проверяющие дали в своем |
В США Главное контрольное
Цель Главного контрольного управления
– удовлетворить потребности
Конгресса путем проведения проверок
и ревизий, оценок, которые являются
полезными, объективными, аккуратными,
и проводятся всякий раз, когда это
необходимо. Эта цель реализуется
посредством постоянных деловых
контактов с различными органами
Конгресса, которым требуются услуги
Главного контрольного управления, и
путем поддержания высоких
Перед началом реализации отдельных поручений Конгресса сотрудники Главного контрольного управления, как правило, встречаются с представителями Конгресса, которые выдают поручения о проверке для обсуждения целей задания, его целесообразности, объема работы, желаемых результатов работы, а также возможных итогов проверки
Для того, чтобы Главное контрольное управление было в состоянии представлять Конгрессу США надежную и объективную информацию, оно наделено правами самостоятельно решать, как и кому проводить проверки или анализы и оценки, и что следует включить в отчет по итогам проверки.
Перед завершением проверки представители руководства Главного контрольного управления встречаются с сотрудниками, которые непосредственно ее проводили, чтобы обсудить фактический материал, на котором эта проверка базировалась, и обосновать выводы и рекомендации, которые были сделаны по результатам работы. Проект итогового документа направляется затем проверяемому и другим заинтересованным ведомствам с просьбой прокомментировать его содержание17.
После получения отзывов от заинтересованных ведомств Главное контрольное управление еще раз рассматривает его с учетом полученных замечаний и при необходимости вносит соответствующие коррективы в первоначальный проект доклада, который направляется затем в Конгресс вместе с комментариями агентств.
Таблица 7
Анализ методики финансового контроля США
Кто в отношении кого проводит контроль |
Периодичность |
Последствия |
Слабые и сильные стороны |
Контроль эффективности проводится Главным контрольным управлением.
Проверяются государственные |
Ежегодно предоставляется отчет о проведенных проверках. Государственные органы проверяются с периодичностью раз в год, государственные программы – один раз по мере их возникновения (каждый месяц). |
Контроль эффективности помогает обнаружить и устранить ошибки в государственных программах, показывает, сколько усилий приложено для ее реализации, результаты и последствия для окружающих от данной программы. После проверки возможно получение поощрений в разных формах (устно, письменно, денежное поощрение и т.п.) государственных служащих как стимулы для дальнейшей работы. |
+ Проводимый контроль эффективности
предоставляет необходимую 1. Всем терминам, которые употребляются в методике, даны определения и пояснения. 2. Методика содержит примеры. Непонятно 3. Четкого деления контроля
эффективности нет, но 4. Контроль эффективности имеет четкий план проверок. - 1. Иногда доступ к информации
о деятельности организации, 2. Проверяющие могут не
выявить нарушения, промахи из- |
В Финляндии Государственное
Новые темы для проведения контроля эффективности предлагают ревизоры и высшее руководство. Ценных рекомендаций по аудиту эффективности ожидают и от ревизоров Управления финансового аудита. Ревизоры, занимающиеся аудитом эффективности, анализируют свою работу и вносят свои предложения. Ежегодно вносится порядка 200 предложений, 10-15% которых утверждают для подготовки технико-экономического обоснования.
Государственное контрольно-ревизионное
управление Финляндии дает оценку состоянию
экономики, эффективности и
В 2002 году Государственным контрольно-
Таблица 8.
Анализ методики финансового контроля Финляндии
Кто в отношении кого проводит контроль |
Периодичность |
Последствия |
Слабые и сильные стороны |
Контроль эффективности проводится Государственным контрольно-ревизионным управлением. Проверке подлежат государственные организации и все, что с ними связано: их деятельность, программы и т.д. |
Контроль эффективности проводится в государственном органе один раз в год. |
После проверки улучшается
организация государственных |
+ Контроль эффективности помогает сохранить баланс между запланированными программами расходами и тем, что действительно необходимо. 1. Всем терминам, которые употребляются в методике, даны определения и пояснения. 2. Методика содержит примеры. Непонятно 3. Контроль эффективности
может проходить как по 4. Часть рекомендации
проверяющих рассматриваются - 1. Вопрос о предоставлении
необходимой информации |
Во Франции Суд Счетов как
высший орган финансового контроля
республики осуществляет контроль за
счетами и управлением
Суд Счетов Франции не вмешивается в текущие финансовые операции, которые контролируются служащими министерства финансов. Контроль осуществляется всегда по завершенным финансовым операциям.
Контроль, проводимый Судом Счетов Франции, не является чисто финансовым в узком смысле этого слова. Его роль заключается не только в том, чтобы убедиться, что счета являются точными и верно отражают финансовые операции, проделанные государством, государственными учреждениями или предприятиями, но также и в том, чтобы проверить, что указанные операции были произведены в соответствии с правилами ведения бюджета и финансового учета и при этом самым эффективным образом. Последний вид контроля, получившего название "контроля управления делами", непрерывно совершенствовался в течение последних десятилетий и в настоящее время стал одним из обычных видов проверки20.
Учитывая тот очевидный факт, что Суд Счетов Франции не в состоянии осуществлять ежегодный контроль всех выполненных государственных финансовых операций, деятельность его должна основываться на составленном им плане проведения ежегодных финансовых проверок.
Таблица 9.
Анализ методики финансового контроля Франции
Кто в отношении кого проводит контроль |
Периодичность |
Последствия |
Слабые и сильные стороны |
Контроль эффективности проводится Судом Счетов Франции. Подлежат проверке деятельность государственных органов всех уровней, а так же государственные программы. |
Ежегодно предоставляется отчет о проведенных проверках. Контроль эффективности проводится в государственном органе один раз в год, если есть необходимость. |
Контроль эффективности помогает программам реализовываться наилучшим способом, а деятельности государственных органов быть эффективной и продуктивной. В случае не выполнения рекомендаций, законом определены санкции. |
+ Контроль эффективности позволяет определять и продвигать «лучшие практики», выявлять места, где деятельность, товары, услуги, органов не удовлетворяет потребностям окружающих. 1. Контроль эффективности
проходит только согласно - 1. Методика дает определение только контролю эффективности. 2. Методика не содержит примеры. 4. Вопрос о предоставлении
необходимой информации |