Контрольная работа по "Инвестированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 10:41, контрольная работа

Описание работы

Как и во всей сфере предпринимательской деятельности инвестиционная прибыль является одним из основных побудительных мотивов инвестиций. Вместе с тем, инвестиционной деятельности предприятия присущ свой особый механизм формирования прибыли, определяющий широкий диапазон колебаний ее уровня на вложенный капитал. Элементы, формирующие этот механизм и определяющие уровень инвестиционной прибыли, довольно многочисленны.

Файлы: 1 файл

Инвестирование.docx

— 62.78 Кб (Скачать файл)

Главная задача, которую должны решать внешние контрольные органы, сформулирована Европейским Союзом как "стабильность и рост", достижение которых, прежде всего, зависит от решения проблемы бюджетных ограничений. Пути ее решения  изложены в программах сдерживания  расходов и увеличения поступлений, реализацию которых и будет контролировать Суд Счетов Португалии.

 

 

Таблица 5

Анализ методики финансового контроля Португалии

Кто в отношении кого проводит контроль

Периодичность

Последствия

Слабые и сильные стороны

Контроль эффективности  проводится Судом Счетов. Целью проводимого  контроля является проверка релевантности, правдивости информации о выполнении и конечных эффектах от реализуемых  государством мер.

Ежегодно проводится в  государственных органах и предоставляется  отчет о проведенных проверках 

Контроль эффективности  помогает обнаружение ошибок в принятых государством решениях, показывает, какие  меры привели к определенным результатам.

Парламент Португалии определяет, какие санкции, поощрения будут  после проверки.

+

Контроль эффективности  способствует улучшению государственного управления, эффективности его действий, программ и т.п.

1. Всем терминам, которые  употребляются в методике, даны  определения и пояснения.

2. Методика содержит примеры.  Убрать пункт

3. Парламент Португалии  определяет, проводить контроль  эффективности или нет, а также  рассматривает замечания и рекомендации, которые были вынесены проверяющими.

4. Организации обязаны  снабжать проверяющих всей необходимой  информацией и документами.

-

1.Не всегда возникшие  проблемы являются результатами  государственных мероприятий и  действий.

2. Методика подразумевает  деления контроля эффективности  на подвиды, но не дает четких  рамок какой подвид за что  отвечает.


 

В Дании вопросами финансового  контроля в целом и обеспечения  действенного контроля над эффективностью использования бюджетных средств, которые выделяются на финансирование деятельности институтов развития диверсификации экономики, занимается Национальное контрольно-ревизионное управление Дании.

За последние 15-20 лет государственное  управление в Дании претерпело значительные изменения. Реформирование госсектора оказалось неизбежным, с одной  стороны, из-за финансовых трудностей, и с другой - из-за высоких требований и ожиданий налогоплательщиков. Реформирование государственного сектора и все  увеличивающаяся конвергенция государственного и частного секторов явились серьезным  испытанием для соподчиненности  и подотчетности в системе  государственного управления. В условиях динамичного развития экономики Национальное контрольно-ревизионное управление Дании играет очень важную роль в решении этих задач14.

При проведении контрольных мероприятий Национальное контрольно-ревизионное управление Дании в настоящее время уделяет большое внимание рассмотрению информации о результатах деятельности. В связи с появлением новых систем оказания государственных услуг главной задачей Национального контрольно-ревизионного управления Дании становится создание надежных схем обеспечения подотчетности перед парламентом.

Национальное контрольно-ревизионное  управление Дании стремится наладить более адекватную связь с министерствами и ведомствами и соответствовать их требованиям и всегда подчеркивает, что проверки проводятся открыто в рамках двустороннего диалога между ними, а по результатам проверок составляются сбалансированные отчеты. С 1999 года проводятся ежегодные встречи между Генеральным Аудитором и руководителями министерств

С учетом вышеуказанных тенденций  развития государственного сектора  в 1996 году в Закон о Генеральном  Аудиторе Дании были внесены соответствующие  поправки. Наряду с другими возможностями Национальное контрольно-ревизионное управление Дании получило доступ к счетам и другой информации компаний, а Генеральный Аудитор перестал быть аудитором государственных компаний с ограниченной ответственностью15.

Реформирование государственного сектора заставляет сосредоточиться  на новых аспектах управления и контроля, например таких, как уровень конкуренции  в процессе проведения конкурсов (тендеров) и управление такими процессами. Поскольку  в Дании конкурсы и контракты  с частными компаниями являются общей  тенденцией, Национальное контрольно-ревизионное управление Дании при проведении проверок обращает особое внимание на надлежащую практику. Это поднимает статус государственного управления и способствует более эффективному реформированию.

 

Таблица 6.

Анализ методики финансового контроля Дании

Кто в отношении кого проводит контроль

Периодичность

Последствия

Слабые и сильные стороны

Контроль эффективности  проводится

Национальным контрольно-ревизионным  управлением

Дании. Объектами проверки являются государственные организации, а также организации, использующие государственные ресурсы.

С 2006 г. проводится контроль эффективности. Отчет предоставлялся с 2006 г. по 10 объектам аудита. По плану  – контроль эффективности проходит в каждой организации один раз  в год.

Контроль эффективности  позволяет четко распределить обязанности  в государственном органе.

После проведенной проверки возможно ограничение в субсидиях, сокращение лимитов.

+

1. Методика содержит примеры.

2. Проверяющие имеют доступ  к любой необходимой им информации.

3. Существует определенный  план проверок на год, по  которому и проходят проверки.

-

1. Методика не содержит  четких определений понятий.

2. Рекомендации, которые  проверяющие дали в своем отчете, могут быть скорректированы Deputy Speaker.


 

В США Главное контрольное управление обеспечивает контроль над эффективностью использования бюджетных средств, которые выделяются на финансирование деятельности институтов развития диверсификации экономики.

Цель Главного контрольного управления – удовлетворить потребности  Конгресса путем проведения проверок и ревизий, оценок, которые являются полезными, объективными, аккуратными, и проводятся всякий раз, когда это  необходимо. Эта цель реализуется  посредством постоянных деловых  контактов с различными органами Конгресса, которым требуются услуги Главного контрольного управления, и  путем поддержания высоких профессиональных стандартов контрольной работы16.

Перед началом реализации отдельных  поручений Конгресса сотрудники Главного контрольного управления, как  правило, встречаются с представителями  Конгресса, которые выдают поручения  о проверке для обсуждения целей  задания, его целесообразности, объема работы, желаемых результатов работы, а также возможных итогов проверки

Для того, чтобы Главное контрольное  управление было в состоянии представлять Конгрессу США надежную и объективную  информацию, оно наделено правами  самостоятельно решать, как и кому проводить проверки или анализы  и оценки, и что следует включить в отчет по итогам проверки.

Перед завершением проверки представители  руководства Главного контрольного управления встречаются с сотрудниками, которые непосредственно ее проводили, чтобы обсудить фактический материал, на котором эта проверка базировалась, и обосновать выводы и рекомендации, которые были сделаны по результатам  работы. Проект итогового документа  направляется затем проверяемому и  другим заинтересованным ведомствам с  просьбой прокомментировать его  содержание17.

После получения отзывов от заинтересованных ведомств Главное контрольное управление еще раз рассматривает его  с учетом полученных замечаний и  при необходимости вносит соответствующие  коррективы в первоначальный проект доклада, который направляется затем  в Конгресс вместе с комментариями  агентств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Анализ методики финансового контроля США

Кто в отношении кого проводит контроль

Периодичность

Последствия

Слабые и сильные стороны

Контроль эффективности  проводится

Главным контрольным управлением. Проверяются государственные организации, их деятельность, функции и программы.

Ежегодно предоставляется  отчет о проведенных проверках.

Государственные органы проверяются  с периодичностью раз в год, государственные  программы – один раз по мере их возникновения (каждый месяц).

Контроль эффективности  помогает обнаружить и устранить  ошибки в государственных программах, показывает, сколько усилий приложено  для ее реализации, результаты и  последствия для окружающих от данной программы.

После проверки возможно получение  поощрений в разных формах (устно, письменно, денежное поощрение и  т.п.) государственных служащих как  стимулы для дальнейшей работы.

+

Проводимый контроль эффективности  предоставляет необходимую информацию для улучшения отчетности перед  общественностью, для облегчения принятия решений сторонами, ответственными за надзор.

1. Всем терминам, которые  употребляются в методике, даны  определения и пояснения.

2. Методика содержит примеры.  Непонятно

3. Четкого деления контроля  эффективности нет, но предполагается, что он состоит из нескольких  видов, которые будут отдельно  проверять программы, отдельно  организации и т.д.

4. Контроль эффективности  имеет четкий план проверок.

-

1. Иногда доступ к информации  о деятельности организации, ее  документы и т.п. закрыт. Есть  вероятность, что рекомендации, советы  проверяющих будут неполными,  необоснованными, так как предоставленных  документов может быть недостаточно, они фальшивые или не соответствовали  запросам проверки.

2. Проверяющие могут не  выявить нарушения, промахи из-за  того, что они противоречивы. 


 

В Финляндии Государственное контрольно-ревизионное  управление проверяет, насколько эффективно осуществляются те виды хозяйственно-экономической  деятельности, от которых прямо или  косвенно зависит объем поступлений  и уровень расходования средств  государственного бюджета, в частности  проводит контроль над эффективностью использования бюджетных средств, которые выделяются на финансирование институтов развития диверсификации экономики. Ревизоры проверяют, достигнуты ли цели и решены ли задачи, определяющие уровень  эффективности экономики, и рекомендуют  направления ее развития. Контроль эффективности позволяет получить нужную информацию, гарантии и рекомендации по ускорению экономического развития, повышению эффективности и результативности проводимой государством политики. Он подтверждает правомерность и уместность методов управления финансовой деятельностью  и соответствие ее результатов бюджетной  смете18. Тематику контроля эффективности определяют каждый год.

Новые темы для проведения контроля эффективности предлагают ревизоры и высшее руководство. Ценных рекомендаций по аудиту эффективности ожидают  и от ревизоров Управления финансового  аудита. Ревизоры, занимающиеся аудитом  эффективности, анализируют свою работу и вносят свои предложения. Ежегодно вносится порядка 200 предложений, 10-15% которых  утверждают для подготовки технико-экономического обоснования.

Государственное контрольно-ревизионное  управление Финляндии дает оценку состоянию  экономики, эффективности и результативности методов управления финансовой деятельностью, правильности и адекватности информации о достигнутых результатах, составленной внешними аудиторами, обоснованности выбора целей, соответствия плановым заданиям. Нередко, для того чтобы проверить  выполнение одинаковых функций, проводятся межведомственные проверки.

В 2002 году Государственным контрольно-ревизионным  управлением Финляндии принято  решение о предварительном изучении материалов и составлении инструкций по проведению контроля эффективности  для соответствующих подразделений.

 

Таблица 8.

Анализ методики финансового контроля Финляндии

Кто в отношении кого проводит контроль

Периодичность

Последствия

Слабые и сильные стороны

Контроль эффективности  проводится

Государственным контрольно-ревизионным  управлением.

Проверке подлежат государственные  организации и все, что с ними связано: их деятельность, программы  и т.д.

Контроль эффективности  проводится в государственном органе один раз в год.

После проверки улучшается организация государственных органов. В случае если рекомендации проверяющих  не выполняются, возможна потеря благоприятного мнения директора департамента (или  госоргана). Уровень санкций зависти  от уровня проступка служащего.

+

Контроль эффективности  помогает сохранить баланс между  запланированными программами расходами  и тем, что действительно необходимо.

1. Всем терминам, которые  употребляются в методике, даны  определения и пояснения.

2. Методика содержит примеры.  Непонятно

3. Контроль эффективности  может проходить как по инициативе  самих проверяющих, так и по  инициативе государства, но существует  определенный план проверок на  год.

4. Часть рекомендации  проверяющих рассматриваются правительством, так как оно само посылает  запросы на проведение проверки.

-

1. Вопрос о предоставлении  необходимой информации проверяющим  не поднимается в методике.


 

Во Франции Суд Счетов как  высший орган финансового контроля республики осуществляет контроль за счетами и управлением финансами  государства, общенациональных государственных  учреждений и предприятий, в частности  проводя контроль над эффективностью использования бюджетных средств, которые выделяются, например, на финансирование институтов развития диверсификации экономики. Он может тайно контролировать счета  и ведение дел в государственных  и частных учреждениях и предприятиях, получающих финансовую помощь от государства  или от общенациональных государственных  учреждений и предприятий. Суд Счетов Франции осуществляет также контроль за счетами и за ведением дел в  учреждениях системы социальной безопасности. Контроль за счетами  и проведением финансовой политики местной администрацией, а также  местными государственными учреждениями и предприятиями осуществляется с 1982 года региональными счетными палатами19.

Суд Счетов Франции не вмешивается  в текущие финансовые операции, которые  контролируются служащими министерства финансов. Контроль осуществляется всегда по завершенным финансовым операциям.

Контроль, проводимый Судом Счетов Франции, не является чисто финансовым в узком смысле этого слова. Его  роль заключается не только в том, чтобы убедиться, что счета являются точными и верно отражают финансовые операции, проделанные государством, государственными учреждениями или  предприятиями, но также и в том, чтобы проверить, что указанные  операции были произведены в соответствии с правилами ведения бюджета  и финансового учета и при  этом самым эффективным образом. Последний вид контроля, получившего  название "контроля управления делами", непрерывно совершенствовался в  течение последних десятилетий  и в настоящее время стал одним  из обычных видов проверки20.

Учитывая тот очевидный факт, что Суд Счетов Франции не в  состоянии осуществлять ежегодный  контроль всех выполненных государственных  финансовых операций, деятельность его  должна основываться на составленном им плане проведения ежегодных финансовых проверок.

 

Таблица 9.

Анализ методики финансового контроля Франции

Кто в отношении кого проводит контроль

Периодичность

Последствия

Слабые и сильные стороны

Контроль эффективности  проводится Судом Счетов Франции. Подлежат проверке деятельность государственных  органов всех уровней, а так же государственные программы.

Ежегодно предоставляется  отчет о проведенных проверках. Контроль эффективности проводится в государственном органе один раз  в год, если есть необходимость.

Контроль эффективности  помогает программам реализовываться  наилучшим способом, а деятельности государственных органов быть эффективной  и продуктивной. В случае не выполнения рекомендаций, законом определены санкции.

+

Контроль эффективности  позволяет определять и продвигать «лучшие практики», выявлять места, где деятельность, товары, услуги, органов  не удовлетворяет потребностям окружающих.

1. Контроль эффективности  проходит только согласно ежегодному  плану.

-

1. Методика дает определение  только контролю эффективности.

2. Методика не содержит  примеры.

4. Вопрос о предоставлении  необходимой информации проверяющим  не поднимается в методике.

Информация о работе Контрольная работа по "Инвестированию"