Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение конкурентного ценообразования в рыночной экономике.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1. Изучить сущность и функции цены как экономической категории;
2. Выявить основные факторы, влияющие на уровень цен и проблемы ценообразования;
3. Рассмотреть методологию конкурентного ценообразования
Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность цены и функции цены как экономической категории……..5
1.1. Экономическая сущность цены………………………………………………5
1.2. Функции цены………………………………………………………………….7
ГлаваII. Цена продукции и её влияние на формирование финансового результата предприятия. Основные факторы, влияющие на уровень цен и проблемы ценообразования…………………….....................................................12
2.1. Влияние цен на результаты деятельности предприятия…………………...12
2.2. Факторы, влияющие на динамику и уровень цен. Конкуренция, как ценообразующий фактор…………………………………………………………..14
2.3. Факторный анализ прибыли. Факторный анализ себестоимости……………………………………………………………………...19
2.4. Основные факторы, цели, трудности и проблемы ценообразования……...25
Глава III. Методология конкурентного ценообразования………………………28
3.1. Понятие методики ценообразования. Правила формирования цен……….28
3.2. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное окружение…………………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………………………..32
Расчетная часть…………………………………………………………………….34
Тендерный метод, или метод закрытых торгов, является специфическим и используется в случае конкурентной борьбы нескольких предприятий за право получения контракта (на строительство, освоение месторождений природных ресурсов, поставку производственно-технической продукции и т. д.). Целью фирм является получение контракта и оттеснение конкурентов. Чтобы реализовать ее, необходимо учесть и определить конкурентов: чем выше цена, тем ниже вероятность получения заказа, и наоборот. Таким образом, предлагая цену, фирма исходит из цен, которые могут предложить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса. В нашей стране этот метод широко использовался в ходе приватизации. [16, c. 227]
Заключение
В заключении курсовой работы подведем итоги проделанного исследования.
Цена - это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса.
При установлении цены определяющими
факторами выступают: себестоимость
товара; удовлетворяющие фирму размеры
прибыли; цены конкурентов и цены
заменителей, аналогов данного товара;
состояние платежеспособного
Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.
Ценовая стратегия на относительно
длинный период служит основой принятия
решений в отношении цены продажи
в каждой конкретной сделке. Стратегические
ценовые установки и
Обоснованные и
Список литературы
1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / Алклычев А. // Экономист, 2007, №5. – 83с.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование / Баздникин А.С.: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 332 с.
3. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. / Беляева И.Ю. Панина О.В. Головинский В.В. - М.: КНОРУС, 2004. - 160с.
4. Вахитова С.М. Ценообразование. / Вахитова С.М. - УФА: РИО Бали ГУ, 2004. - 92с.
5. Васильева Н.Э. «Формирование цены в рыночных условиях». / Васильева Н.Э., Козлова Л.И. - Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007.
6. Демкина С.А. Ценообразование. / Демкина С.А. Козлова Е.И.- Липицк: ЛЭГИ, 2003. - 161с.
7. Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование. / Дейли Д.Л. - М.: Вильямс, 2004. - 304с.
8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп. / Ефимова О.В. - М.: Изд-во “БУ”, 2007. - 543 с.
9. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000. - 412 с.
10. Касаткин Д. Как установить цену. «Финансовый директор» / Д. Касаткин.// №11/2004 - 35 с.
11. Левшин Ф.М. Маркетинг: Учебное пособие / Левшин Ф.М..-М.:АВТ,2007.- с28-49
12. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование / Липсиц И.В.: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2007, -236 с.
13. Маркетинг: Общий курс.учеб.пособие для студентов вузов, обучающих по направлению «Экономика»/Под ред. Н.Я.Ламажковой, А.Я.Якобсона-3-е изд. «Омега»-2009г.,- 467 с.
14. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент / Поляк Г.Б., Акодис И.А. , Андросова Л.Д.: учебник / отв. ред. Проф. Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 527 с.
15. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование / Слепнева Т.А., Е.В. Яркин.: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007- 345 с.
16. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. / Тарасевич В.М. - СПб: Питер, 2003. - 288с.
17. Цены и ценообразование/ учебник для вузов 5-е изд. /Под ред. В.Е. Елисеева. СПб: Питер, 2008г.-480 с.
18. Ценообразование: учебно-практич. пособие / Шуляк П.Н. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2004.- 192 с.
19. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. / Шуляк П. Н. – М., 2000.
20. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. – М., Инфра-М, 2001.
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория финансового менеджмента»
на тему: «Проблемы конкурентного ценообразования в рыночной экономике»
№ л.д.11флд60446
Тула 2012 г.
Информация о работе Механизм конкурентного рыночного ценообразования