Механизм конкурентного рыночного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение конкурентного ценообразования в рыночной экономике.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
1. Изучить сущность и функции цены как экономической категории;
2. Выявить основные факторы, влияющие на уровень цен и проблемы ценообразования;
3. Рассмотреть методологию конкурентного ценообразования

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Глава I. Сущность цены и функции цены как экономической категории……..5
1.1. Экономическая сущность цены………………………………………………5
1.2. Функции цены………………………………………………………………….7
ГлаваII. Цена продукции и её влияние на формирование финансового результата предприятия. Основные факторы, влияющие на уровень цен и проблемы ценообразования…………………….....................................................12
2.1. Влияние цен на результаты деятельности предприятия…………………...12
2.2. Факторы, влияющие на динамику и уровень цен. Конкуренция, как ценообразующий фактор…………………………………………………………..14
2.3. Факторный анализ прибыли. Факторный анализ себестоимости……………………………………………………………………...19
2.4. Основные факторы, цели, трудности и проблемы ценообразования……...25
Глава III. Методология конкурентного ценообразования………………………28
3.1. Понятие методики ценообразования. Правила формирования цен……….28
3.2. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное окружение…………………………………………………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………………31
Список использованной литературы……………………………………………..32
Расчетная часть…………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 83.71 Кб (Скачать файл)

      Тендерный метод, или метод закрытых торгов, является специфическим и используется в случае конкурентной борьбы нескольких предприятий за право получения контракта (на строительство, освоение месторождений природных ресурсов, поставку производственно-технической продукции и т. д.). Целью фирм является получение контракта и оттеснение конкурентов. Чтобы реализовать ее, необходимо учесть и определить конкурентов: чем выше цена, тем ниже вероятность получения заказа, и наоборот. Таким образом, предлагая цену, фирма исходит из цен, которые могут предложить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса. В нашей стране этот метод широко использовался в ходе приватизации. [16, c. 227]

 

 

Заключение

В заключении курсовой работы подведем итоги проделанного исследования.

Цена - это главный инструмент приведения спроса и предложения  в состояние равновесия, баланса.

При установлении цены определяющими  факторами выступают: себестоимость  товара; удовлетворяющие фирму размеры  прибыли; цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара; состояние платежеспособного спроса; требования органов управления.

Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения  на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи  в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в  прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования  маркетингового инструментария для  прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

Обоснованные и квалифицировано  реализуемые политики ценообразования  не только значительно улучшают общий  менеджмент на предприятии и системное  качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу  сопряженной с такими решениями  коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая  система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску  хозяйственной бесшабашности любых  предпринимательских структур, которые  хотели бы жить на этом рынке долго.

 

 

 

Список  литературы

1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы / Алклычев А. // Экономист, 2007, №5. – 83с.

2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование / Баздникин А.С.: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 332 с.

3. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. / Беляева И.Ю. Панина О.В. Головинский В.В. - М.: КНОРУС, 2004. - 160с.

4. Вахитова С.М. Ценообразование. / Вахитова С.М. - УФА: РИО Бали ГУ, 2004. - 92с.

5. Васильева Н.Э. «Формирование цены в рыночных условиях». / Васильева Н.Э., Козлова Л.И. - Москва, АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2007.

6. Демкина С.А. Ценообразование. / Демкина С.А. Козлова Е.И.- Липицк: ЛЭГИ, 2003. - 161с.

7. Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование. / Дейли Д.Л. - М.: Вильямс, 2004. - 304с.

8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп. / Ефимова О.В. - М.: Изд-во “БУ”, 2007. - 543 с.

9. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000. - 412 с.

10. Касаткин Д. Как установить цену. «Финансовый директор» / Д. Касаткин.// №11/2004 - 35 с.

11. Левшин Ф.М. Маркетинг: Учебное пособие / Левшин Ф.М..-М.:АВТ,2007.- с28-49

12. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование / Липсиц И.В.: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2007, -236 с.

13. Маркетинг: Общий курс.учеб.пособие для студентов вузов, обучающих по направлению «Экономика»/Под ред. Н.Я.Ламажковой, А.Я.Якобсона-3-е изд. «Омега»-2009г.,- 467 с.

14. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент / Поляк Г.Б., Акодис И.А. , Андросова Л.Д.: учебник / отв. ред. Проф. Г.Б. Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 527 с.

15. Слепнева Т.А. Цены и ценообразование / Слепнева Т.А., Е.В. Яркин.: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007- 345 с.

16. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. / Тарасевич В.М. - СПб: Питер, 2003. - 288с.

17. Цены и ценообразование/ учебник для вузов 5-е изд. /Под ред. В.Е. Елисеева. СПб: Питер, 2008г.-480 с.

18. Ценообразование: учебно-практич. пособие / Шуляк П.Н. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2004.- 192 с.

19. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. / Шуляк П. Н. – М., 2000.

 20. Шеремет А.Д. Методика  финансового анализа. / Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.  – М., Инфра-М, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине  «Теория финансового менеджмента»

на  тему: «Проблемы конкурентного ценообразования в рыночной экономике»

       

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнил: студент  4 курса

                                                        факультета  ФиК

                                                                                 направления бакалавр экономики

                                                       группы дневной

                                                   Бошарова И.Н.

                                                         № л.д.11флд60446

                                                                     Проверил: Сергеева А.В.  

 

 

 

 

Тула 2012 г.


Информация о работе Механизм конкурентного рыночного ценообразования