Обоснование эффективности реализации инвестиционного проекта по приобретению оборудования предприятием ОАО «Останкинский молочный ком
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 15:47, курсовая работа
Описание работы
Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы оценки инвестиционного проекта……………………… 4 1.1 Инвестиции, основные принципы и понятия………………………………………….. 4 1.2 Принципы оценки инвестиционного проекта…………………………………………. 5 1.3 Подходы к определению норм дисконта………………………………………………. 13 Глава 2. Характеристика деятельности компании ОАО «Останкинский молочный комбинат»……………………………………………………………………………………. 17 2.1 Краткие сведения о предприятии……………………………………………………… 17 2.2 Краткая характеристика отрасли………………………………………………………. 23 Глава 3. Обоснование эффективности реализации инвестиционного проекта по приобретению линии по производству масла предприятием ОАО «Останкинский молочный комбинат»………………………………………………………………………. 26 3.1 Краткое описание инвестиционного проекта……………………………………….. 26 3.2 Оценка эффективности приобретения линии по производству масла предприятием ОАО «Останкинский молочный комбинат». Расчеты………………………………… 28 Заключение………………………………………………………………………………..
Сразу после ввода в строй Останкинского
молочного комбината встали задачи по
подготовке квалифицированных кадров
для предприятия.
В июне 1956 года директор Московского молкомбината В. Мошков обращается к товарищу Антонову С.Ф., министру мясных и молочных продуктов СССР со следующим письмом: «Московский молочный комбинат
в Останкино является одним из крупнейших предприятий молочной промышленности.
В сезон переработки молока на этом предприятии будет работать около 2000 человек. В настоящее время коллектив молкомбината комплектуется в основном из молодых кадров, причем преимущественно с неполным средним и средним образованием. Молодежь составляет около 70% всего коллектива молкомбината. Молодые рабочие и служащие изъявляют большое желание учиться – повышать свои теоретические знания, которые бы в дальнейшем пригодились в их практической работе. Кроме того, в районе молкомбината расположен Московский Мясоперерабатывающий завод, Холодильник № 9 Минторга СССР, и в ближайшее время начнет строиться завод плавленных сыров. Эти предприятия также имеют большой процент молодых рабочих и служащих, которые желают повышать свои теоретические знания. В районе расположения молкомбината нет ни одного среднего учебного заведения, которое готовило бы специалистов со средним техническим образованием для молочной и мясной промышленности. Московский механико-технологический техникум мясной и холодильной промышленности, который готовит этих специалистов, расположен далеко от молкомбината, и желающие учиться в нем не смогут после работы успеть к началу занятий в техникуме. Исходя из этого, прошу в 1956 году открыть на Московском молочном комбинате филиал вечернего отделения Московского механико-технологического техникума мясной и молочной промышленности по специальности техников-технологов молочной промышленности. Молкомбинат может предоставить помещение для занятий, и из коллектива молкомбината можно укомплектовать не менее 2-х групп учащихся». В 1958 г. на заводе были установлены новейшие по тем временам западные аппараты фирмы «Альфа-Лаваль» и «Юдек».
В 1961 г. на ОМК устанавливают
оригинальную линию шведской фирмы «ТетраПак» по производству упаковки
«Тетра-классик», знаменитых картонных
пирамидок, и аналогичную линию АП1Н, сконструированную на московском заводе имени Ярославского. В это время в магазины молочную
продукцию завозят и в стеклянных бутылках,
и в картонных треугольниках.
Молоко и кефир в пакетах стоит
по 16 копеек, то же, но в стекле – по 28, из
которых 15 – стоимость бутылки. Товар
различают по крышкам: белое – молоко,
зеленая–кефир, две зеленых полосы по
некрашеной крышке – обезжиренный кефир,
две жёлтых полосы – сливки, синяя крышечка
– ацидофилин, тёмно-розовая – ряженка.
В 1962 г. создано московское производственное
объединение «Молоко», объединившее предприятия
молочной промышленности города. Генеральным
директором объединения и Директором
ведущего его предприятия Останкинского
молочного комбината стал Антонов Николай
Иванович. Как головное предприятие производственного
объединения, Останкинский стал базой
для разработки, испытания и внедрения
нового оборудования, новых технологических
процессов и видов продукции, которые
сделают продукцию комбината соответствующей
новой потребительской философии: всё
меньше разливных и развесных, все больше
фасованных молочных продуктов.
В 1964 г. ОМК начинает выработку
знаменитой «сгущёнки» в знаменитых сине-белых
банках и в тубах по несколько литров.
В 1965 и 1966 гг. в павильоне «Молочная
промышленность» на ВДНХ представлено
уже 15 видов продукции Останкинского молочного
комбината, из которых 12 получили медали.
В 1966 г. экспериментально-технологическая
лаборатория объединения «Молоко» разработала новую прогрессивную технологию производства ряженки. Сущность новой технологии заключается в том, что томлению подвергается не вся смесь для ряженки, а только 35%. Смесь томится при температуре 12°С в герметично закрытой емкости с давлением 1 атмосфера в течение 40 минут.
В 1967 г. на ОМК началось производство
замороженных вареников по технологии
Украинского науч¬но-исследовательского института мясной и молочной промышленности.
В 1968 г. в сырково-творожном цехе ОМК досрочно пущена комплексно-механизированная линия «Комекс» (ФРГ) по производству сливочного
сыра. Красивые полистирольные коробочки
с продуктом, герметично закрытые сверху
специальной фольгой с нанесенной этикеткой,
непрерывно «выбрасываются» из автомата
«Хассия». Оригинальная линия мощностью
переработки 15 тонн молока в сутки, впервые
смонтированная и освоенная в Советском
Союзе, выпускает новый и вкусный вид продукции
– сливочные сыры различных видов. На тот момент завод был единственным
предприятием, выпускавшим любительскую
сметану 40% жирности в 100 граммовых брусках,
упакованных в кашированную фольгу. На ОМК организован цех по сепарированию
сыворотки и выработке топленого молока,
что давало в год экономию на 34 700 рублей.
Из сыворотки вырабатывался альбуминный
творог – высокопитательный белковой продукт, служащий основным сырьём для производства детской пасты. Внесение фруктово-ягодных и других наполнителей придавало пасте приятный вкус.
Всего в 1968 г. завод выпускает
30 наименований продукции, из которых
18 приходятся на творог и сырково-творожные изделия.
В 1968 г. на базе объединения
«Молоко» создано автоматизированное
средство управления производством, на
котором действовал информационно-вычислительный
центр. В это время на комбинате работало 6 ЭВМ, 14 комплексных табуляторов, 40 комплектов первичных регистраторов информации на заводах объединения, аппаратуры передачи данных на расстояние (Аккорд – 1200 6 штук), диспетчерской и административной связи. Объём ежедневно обрабатываемых перфокарт составлял 75 000.
К 1968 г. завод перерабатывает
324 тонны молока в сутки.
Здесь располагается холодильник
на 7000 тонн единовременного хранения.
К территории комбината подведена сеть
железнодорожных путей протяжённостью
2,5 километра. Молоко поступает в автомобильных
и железнодорожных цистернах. Оно перекачивается
насосами производительностью 50 000 литров
в час в 15 эмалированных танков приёмного
цеха. Одновременно в цехе может храниться
150 000 литров молока. Процесс наполнения
и опорожнения мерного бака объёмом в
200 литров полностью автоматизирован и
происходит за 2 минуты. Очищенное пастеризованное
молоко подаётся по трубам в 10-тонные танки
молокохранильного отделения общей ёмкостью
300 000 литров единовременного хранения,
откуда оно передаётся во все производственные
цеха завода. Частично молоко готовят
и в самом аппаратном цехе. Здесь готовят
пастеризованные сливки 10% жирности, молоко
топлённое 6% жирности, шоколадный напиток.
В конце 1960 гг. ХХ в. на завод,
являвшийся флагманом молочной промышленности
столицы были организованы экскурсии
для иностранных специалистов из Европы,
Сирии, Кении, Уганды, Танзании, с Маврикия,
Сьерра-Леоне, Замбии, Конго, Того, Мали, Колумбии.
В 1971 г. на Останкинском молочном
комбинате линии розлива молока в бутылки
заменены автоматами АП-1Н по розливу в
бумажные пакеты. На трех заводах объединения
«Молоко» (Останкинский молкомбинат, молзавод №1 им. Горького и Очаковский молзавод) смонтированы и сданы в эксплуатацию линии для производства творога по раздельной технологии. На прилавках появился останкинский диетический творог. Вступила в строй поточно-механизированная линия по производству глазированных сырков в фольге, изготовленная объединением «Пищемаш».
В 1976 г. Начинается выпуск инновационной
для объединения «Молоко» продукции —
ацидофильной пасты, расфасованной в 200-граммовые
полимерные коробочки. Ацидофильная паста
поставлялась в специализированные «Диетические
магазины» Москвы.
В 1977 г. на ОМК приступили к производству
творожного сырка «Цитрон», изготовленного
из мягкого творога с наполнителем из
цитрусового настоя.
В 1978 г. на Останкинском молочном
комбинате начинается выпуск кефира с
фруктовым сиропом.
80-е гг. в СССР активно развивается торгово-сбытовая сеть: в крупных городах открываются многочисленные универмаги и универсамы, в которых представлено большое разнообразие фасованных молочных продуктов.
В 1979 г. освоен выпуск диетического
продукта — пасты ацидофильной «Столичной»
с плодово-ягодным наполнителем. Новый
продукт с нежным фруктовым вкусом готовился
из обезжиренного молока, сливок, плодово-ягодного
сиропа и выпускался в пластиковых коробочках
по 250 гр. на механизированной линии по
производству диетического тво¬рога.
В 1980 г. Останкинский молочный
комбинат, как флагман молочного производства
столицы, был выбран поставщиком молочных
продуктов для участников и гостей Олимпиады в Москве. На прилавки олимпийских буфетов и магазинов поступали «останкинские» ряженка, простокваша Мечниковская двух видов — 3,2 и 6% жирности, простокваша нежирная, ацидофилин, фасованные по 200гр, а также сливки 35% жирности в крупной таре. Ежедневно корзины с маленькими треугольными пакетами молока, сливок, кефира жирного отправлялись в гостиницы Москвы, где размещались гости столицы и Олимпиады. В Олимпийскую деревню отправлялся фруктовый кефир в картонных пакетах.
В 1981-1982 гг. ОМК приступил к выпуску
нового вида продукции – крема молочно-фруктового
из обезжиренного молока с добавлением
натурального фруктового порошка.
В 1982 году коллектив изобретателей
и рационализаторов завода получил третье
место в социалистическом соревновании
среди предприятий Москвы.
В 1983-1985 комбинат вырабатывает
сметану: «Московская», «Любительская»,
«Столичная», чайные сырки. В результате
ввода новой производственной линии «Элекстер» началось производство стерилизованного
молока со сроком хранения 10 дней.
В 1990 г. осуществлен пробный
выпуск пастеризованного фруктово-творожного
десерта по технологии и на оборудовании
Украинского научно-исследовательского
института мясной и молочной промышленности.
В 1991 г. после распада СССР, не
готовая к существованию в условиях рыночной
экономики молочная отрасль Москвы и России,
вступила в кризис, по мере преодоления
которого формировалась новая конъюнктура
– на рынке появились мировые молочные
гиганты (Данон, Пармалат, Кампина, крупный производственный холдинг Вимм-Билль-Данн). Останкинский молочный комбинат, поставленный в новые экономические условия, перешел в 1991 г. на полный хозрасчет и приобрел статус Открытого Акционерного общества. В условиях растущей рыночной конкуренции актуальным стал вопрос быстрого изменения структуры ассортимента производимой продукции, введение в него наиболее востребованных, инновационных продуктов. В это время на рынке появилось кисломолочное молочное лакомство с кусочками фруктов – «йогурт». Именно на Останкинском молочном комбинате в начале 90-ых впервые в Москве под брендом «Мечта» были произведены питьевые йогурты с клубничным и персиковым вкусом.
В 1991 г. наряду с традиционными
продуктами ассортимента ОМК в производство
запущены массы творожные «Славянская»,
«Десертная», «Московская», «Особая»,
производятся школьные сырки.
В конце 90-ых Останкинский молочный
комбинат расширяет линейку молочных
продуктов, а именно выходят десертные
йогурты под брендом «Алиса».
В 1997 г. на комбинате установлено
новое оборудование компании Tetra pack по производству стерилизованного молока длительного срока хранения до 6 мес. в специальной асептической упаковке Tetra brick aseptic емкостью 200 г., 500 г. и 1000г.
В 1998 г. по сублицензионному соглашению с компанией «Nestle» на Останкинском молочном
комбинате началось производство молочно-шоколадного
коктейля под всемирно известным брендом
«Nesquik».
В 1999 г. линейка производимой
с 1960 гг. термостатной продукции пополнилась
ацидофилином и биойогуртом, производимыми
в пластиковых стаканчиках по 500 г. и 250
г. Присутствовать на рынке FMCG и конкурировать
с крупными производственными холдингами,
имеющими большие возможности по внедрению
инноваций в производство, Останкинскому
молочному комбинату становилось все
сложнее. По решению Совета директоров
в 2008 г. ОАО «Останкинский молочный комбинат»
вошел в состав крупного международного
холдинга «Milkiland», открывшего новые перспективы
развития комбината. Поддержка «Milkiland» позволила не потерять позиции
на молочном рынке столицы и сделать уверенную
заявку на присутствие в ряде ранее неосвоенных
категорий.