Отчет по практике в Бурятском ОСБ №8601

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:17, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – исследовать финансовую деятельность.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) ознакомление с организационной структурой банка;
2) анализ активов и пассивов банка, доходов и расходов банка;
3) проанализировать основные нормативы деятельности банка;
4) ознакомиться с основными услугами банка для корпоративных клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА…………………………...…5
1.1. ОАО «Сберегательный Банк России»………………………………………5
1.2. История развития Байкальского отделения Сберегательного Банка……9
1.3. Характеристика отдела по работе с партнерами и предприятиями…….13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8601 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» …………………………...19
2.1. Анализ доходов и расходов банка……………………………………..… 19
2.2. Оценка обязательных нормативов деятельности банка…………………23
2.3. Услуги банка корпоративным клиентам………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

производственная парктика Дворцова Настя группа Д 550-6 - копия.docx

— 84.01 Кб (Скачать файл)

появились первые сберегательные кассы для  нужд населения.

К началу ХХ века в Иркутске, который  являлся политическим, административным и торговым центром громадной  губернии, банковские услуги были более  чем востребованы. В начале ХХ столетия Иркутская Государственная сберегательная касса имела 4 городских отделения. В Чите и Улан-Удэ (Верхнеудинске) было по одной кассе. Однако во всех этих городах активно развивались торговые и земельные коммерческие банки.

Банковские услуги в богатом  купеческом крае развивались быстрыми темпами. Так, количество волостных  и сельских общественных сберкасс, появившихся в 1904 году, за 6 лет работы увеличилось более чем в два  раза - с 12 до 27, а их общий основной капитал составлял в 1910 году порядка 1,5 миллиона рублей.

Доверие к государственным сберегательным кассам было столь велико, что там хранилось 30% всех сбережений жителей Сибири. В то время сберегательные кассы принимали вклады от частных клиентов и различных обществ и выдавали небольшие суммы на кредиты и ссуды. В рекламных проспектах Иркутской Государственной сберегательной кассы подчеркивалось, что "правительство принимает на себя ответственность за целость сумм и капиталов, доверенных Государственным сберегательным кассам, и все счета по вкладам хранит в тайне". Размер процентов зависел только от суммы вклада: до 1000 рублей - 4% годовых, свыше 1000 рублей - 2,4% в год.

1917 – 1950-е гг.

После октября 1917 года сберкассы в  отличие от коммерческих банков были формально сохранены. Вот только "дореволюционные" вклады в них могли получить лишь трудовые элементы, то есть люди, 5 лет проработавшие рабочими, хлебопашцами и служащими, а также врачи, художники, артисты, "не эксплуатировавшие чужого труда с целью наживы", и безработные, зарегистрированные на бирже труда. Послереволюционные вклады выдавались без ограничений.

В 1921 году кассы были распущены, однако новая экономическая политика требовала  восстановления нормальных товарно-денежных отношений. В 1922 году сберкассы были воссозданы в новом качестве. Иркутская  госсберкасса была переподчинена губернскому  финансовому отделу. Помимо Государственной  трудовой сберегательной кассы в. России сберкассы действовали при почтах и учреждениях железной дороги. Индустриализация конца 30-х годов потребовала привлечения  все новых и новых средств населения. Отказавшись признать царские долги, советская власть не могла рассчитывать на сколько-нибудь крупные зарубежные инвестиции, коллективизация же подкашивала экономику страны. Поэтому уже в 1929 году сберкассы были подчинены Министерству финансов и стали вести единую политику на привлечение вкладов населения. Соответственно, их количество стремительно увеличивалось. В конце 30-х годов в одном только Иркутске открылось 26 сберкасс. В Бурятии к тому периоду насчитывалось 124 сберегательных кассы, в Читинской области – 31 сберегательная касса.

Кроме вкладов и кредитов кассы  тогда предлагали населению вклады в золоте, продажу государственных  займов, а также гербовых марок  и вексельной бумаги.

Тем не менее, кассы испытывали не лучшие времена. Отсутствие свободных  денег на руках сибиряков приводило  к тому, что кассы не выполняли  план по вкладам, добирая план по государственным  займам, которые распространялись в  добровольно-принудительном порядке. Положение усугубили репрессии 30-х  годов. Массовые аресты привели к  столь же массовому сокращению вкладов  в сберегательные кассы.

В период Великой Отечественной  войны сберегательные кассы способствовали мобилизации денежных средств населения  для финансирования военных расходов. Жители Восточной Сибири активно  участвовали в создании фонда  обороны СССР и фонда строительства  и вооружения для армии, отправляли на фронт подарки и теплые вещи, вкладывали деньги в денежно-вещевые  лотереи и в военные займы.

За три года войны жители Иркутской  области собрали в Фонд обороны  и на строительство вооружений более 134 миллионов рублей деньгами и более 87 миллионов облигациями госзайма. На фронт были отправлены танковые колонны "Иркутский комсомолец", "Иркутский колхозник", "Иркутский железнодорожник", а также авиаэскадрильи "Байкальский рыбак", "Учитель", "Бурят-Монгол". С особым патриотическим подъемом проходило размещение государственных займов Бурятии и Читинской области, которое не ослабло и в послевоенное время. В период восстановления разрушенного немецкими захватчиками народного хозяйства страны Бурятская АССР дала взаймы государству около 48 млн. рублей.

1950 – 1990-е гг.

После войны Советский Союз стал развивать восточные районы страны, что привело к бурному росту  электроэнергетики, лесоперерабатывающей, машиностроительной, горнодобывающей, нефтехимической и алюминиевой  промышленности в Восточной Сибири. В городах стала развиваться  наука и образование. Байкало-Амурская магистраль давала новую жизнь северным районам.

Росли промышленные города, а вслед за ними укрупнялись отделения, росли филиалы, кассы получали самостоятельный статус. В 1970 году открылась центральная сберкасса в городе Краснокаменске (Читинская область). Сегодня – это центр второго (после Читы) отделения региона по объемным показателям. Сберкассы в новых поселках Муйского и Северобайкальского районов Бурятии, Усть-Кутского и Казачинско-Ленского районов Иркутской области и Крымского района Читинской области обслуживали легендарную комсомольскую стройку БАМ. И сегодня они остаются ведущими банковскими отделениями в этих отдаленных районах.

О темпах роста количества сберкасс в послевоенные годы можно судить по показателям Иркутской области. В середине 60-х годов в Иркутской  области работало свыше 600 сберкасс, 44 из них в Иркутске. В середине 70-х – свыше 700, из них 56 в Иркутске. В 1980-е годы рост количества сберкасс шел не столь активно, зато обслуживание населения стало более качественным. Именно в это время продлевается режим работы касс: они работают по 6 дней в неделю и до конца рабочего дня.

В послевоенные годы функции сберегательных касс значительно расширились за счет выплат разнообразных государственных  пособий, пенсий, а также приема налогов, сборов и прочих платежей. В 1950-е  годы сберкассы стали развивать  безналичные расчеты. В 1960-е годы сберегательные кассы начали работать с юридическими лицами. В тех населенных пунктах, где не было отделений Госбанка, сберкассы выдавали наличные деньги колхозам, учреждениям и организациям для выплаты заработной платы, вели счета фабрично-заводских и местных комитетов профсоюза и касс взаимопомощи.

В 1990-м году региональные управления сберкасс объединились в региональные банки. Появились Иркутский, Бурятский  и Читинский банки Сбербанка  России. На фоне многих негативных явлений они стали для населения Иркутской области гарантом стабильности и надежности.

В 1990-е годы Сбербанк России значительно  расширил сферу своей деятельности не только в области совершения депозитных, кредитных, расчетно-кассовых операций. Он начал работать с акциями и  иностранной валютой, драгметаллами  и монетами, совершать международные  кредитные, расчетные и валютные операции. Для населения стали  доступными индивидуальные сейфы, банковские карты "СБЕРКАРТ", карты международных  платежных систем "Visa" и "MasterCard". Не забыты и традиционные вклады населения. К концу 1990-х годов свыше 80% вкладов населения Восточной Сибири хранилось в Сберегательном банке.

Во время кризиса 1998 года свою деятельность в Восточной Сибири осуществляли лишь филиалы Внешторгбанка России и банки Сбербанка России. Несмотря на трудности и значительное сокращение количества вкладов физических лиц, банки Сбербанка России преодолели панику и завершили первое полугодие 1999 года с положительными показателями.  

 1 января 2001 года был образован Байкальский банк Сбербанка России, в состав которого на тот момент вошли 588 структурных подразделений и 57 отделений в Иркутской, Читинской областях, республики Бурятии, Усть-Ордынском и Агинском автономных округах.

 

1.3. Характеристика отдела по работе с партнерами и предприятиями

Отдел по работе с партнерами и  предприятиями является самостоятельным  структурным подразделением Бурятского отделения Сбербанка № 8601 ОАО  «Сбербанк России» (Банк).  Отдел  входит в состав блока «Розничный бизнес» Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России». В своей  работе руководствуется законами, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сбербанка России, решениями органов управления Сбербанка России, Байкальского банка и Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России», нормативными и распорядительными документами Сбербанка России, Байкальского банка и Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России», и Положением об отделе. Отдел по работе с партнерами и предприятиями выполняет работу, исходя из возложенных на него задач и функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы.

Задачами отдела являются:

  1. Осуществление продаж продуктов Сбербанка через каналы партнеров.
  1. Координация продаж продуктов и услуг партнеров через каналы Сбербанка.

Функции:

  1. Организация взаимодействия сотрудничества с партнерами по направлениям:
  • автодилеры,
  • риелторы, застройщики, инвесторы,
  • Негосударственные Пенсионные Фонды, ПФР.
  • эквайринговые партнеры,
  • биллинговые партнеры (предприятия связи),
  • страховые компании.
  1. Осуществление привлечения канальных и продуктовых партнеров на уровне региона.
  1. Организация взаимодействия с партнерами на уровне ОСБ, подчиненных ВСП.
  2. Организация и осуществление продаж продуктов Сбербанка через каналы партнеров.
  3. Координация продаж партнеров через каналы продаж Сбербанка.
  4. Организация розничного обслуживания клиентов партнеров федерального уровня и уровня ОСБ, подчиненных ВСП совместно с другими подразделениями на уровне ОСБ.
  5. Построение системы управления продажами в рамках партнерских программ на уровне (ОСБ).
  6. Координация работы вертикали розничных продаж на уровне (ОСБ) по отраслевому признаку.
  7. Внедрение методологий и процедур продажи розничных продуктов в (ОСБ).
  8. Определение и доведение бизнес-планов, целевых финансовых показателей по работе с партнерами до (ОСБ).
  9. Управление показателями деятельности подчиненных подразделений в (ОСБ).
  10. Подготовка и инициация предложений по разработке продуктов в рамках партнерских программ.
  11. Осуществление контроля выполнения контрольных показателей бизнес-планов и планов оперативных мероприятий на регулярной основе.
  1. Осуществление установленных мероприятий в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

  1. Экспертиза (согласование) проектов решений органов управления банка, внутренних нормативных и распорядительных документов по профилю деятельности подразделения
  2. Организация деятельности подчиненной филиальной сети по вопросам, относящимся к компетенции подразделения
  3. Участие в обучении, тестировании, аттестации и т.д. сотрудников по всей вертикали ТБ по направлению деятельности подразделения
  4. Совместно с подразделением процессов и технологий участие в постановке задач в области ИТ и приемке автоматизированных систем

Показателями эффективности деятельности отдела являются:

    1. выполнение контрольных показателей бизнес-плана Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России»,
    2. выполнение контрольных показателей качества обслуживания клиентов в рамках Банка при работе с партнерами,
    3. % выполнения планов реализации ключевых розничных проектов согласно стратегическим инициативам в рамках Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России».

Функции и полномочия руководителя

Отдел возглавляет Начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Управляющего Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России». Назначение производится по представлению Заместителя Управляющего Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России», курирующего розничный бизнес и согласуется с Руководителем подразделения по работе с предприятиями и партнерами аппарата  Байкальского банка Сбербанка России.

Начальник отдела выполняет следующие  функции:

  1. организует разработку и контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы;
  2. проводит систематический анализ состояния дел по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и на его основе готовит предложения руководству Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России» по совершенствованию имеющихся и внедрению новых форм и методов работы отдела;
  3. обеспечивает разработку и выносит на утверждение руководству Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России» Положение об отделе;
  4. утверждает распределение обязанностей между своими сотрудниками;
  5. утверждает должностные инструкции работников отдела;.
  6. участвует в работе коллегиальных органов Банка при обсуждении вопросов, касающихся деятельности отдела;
  7. обеспечивает взаимодействие с самостоятельными структурными подразделениями Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России» для решения задач отдела;
  8. представляет отдел в филиалах и подразделениях Банка, а также внешних организациях в пределах своей компетенции.
  9. решает оперативные вопросы, рассматривает входящую и исходящую корреспонденцию, подписывает документы по вопросам, относящимся к деятельности отдела в пределах своих полномочий;
  10. запрашивает информацию у структурных подразделений территориальных банков в рамках своей компетенции и в соответствии с действующими процедурами Сбербанка России и Банка;
  11. представляет на утверждение курирующему руководителю Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России» предложения о структуре и штатной численности отдела, приеме на работу, перемещении и увольнении работников, поощрении отличившихся работников и наложении взысканий за нарушение трудовой дисциплины и упущения в работе;
  12. способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
  13. обеспечивает соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины;
  14. обеспечивает исполнение решений органов управления и рабочих органов Сбербанка России и Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России», в том числе,  решений руководства Сбербанка России и Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России» по сохранению коммерческой тайны, и соблюдение надлежащего режима конфиденциальности в деятельности отдела;
  15. обеспечивает исполнение требований законодательных и иных государственных нормативных правовых актов и внутренних  документов Сбербанка России и Бурятского отделения № 8601 ОАО «Сбербанк России» по охране труда и пожарной безопасности всеми работниками отдела;
  16. осуществляет работу с кадровым составом отдела в том числе функции наставничества.

Информация о работе Отчет по практике в Бурятском ОСБ №8601