Отчет по практике в Бурятском ОСБ №8601

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:17, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – исследовать финансовую деятельность.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) ознакомление с организационной структурой банка;
2) анализ активов и пассивов банка, доходов и расходов банка;
3) проанализировать основные нормативы деятельности банка;
4) ознакомиться с основными услугами банка для корпоративных клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА…………………………...…5
1.1. ОАО «Сберегательный Банк России»………………………………………5
1.2. История развития Байкальского отделения Сберегательного Банка……9
1.3. Характеристика отдела по работе с партнерами и предприятиями…….13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8601 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» …………………………...19
2.1. Анализ доходов и расходов банка……………………………………..… 19
2.2. Оценка обязательных нормативов деятельности банка…………………23
2.3. Услуги банка корпоративным клиентам………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

производственная парктика Дворцова Настя группа Д 550-6 - копия.docx

— 84.01 Кб (Скачать файл)

 

Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (H1) (далее - норматив Н1) регулирует (ограничивает) риск несостоятельности банка и определяет требования по минимальной величине собственных средств (капитала) банка, необходимых для покрытия кредитного, операционного и рыночного рисков. Норматив Н1 определяется как отношение размера собственных средств (капитала) банка и суммы его активов, взвешенных по уровню риска.

В целях  контроля за состоянием ликвидности  банка, то есть его способности обеспечить своевременное и полное выполнение своих денежных и иных обязательств, вытекающих из сделок с использованием финансовых инструментов, устанавливаются  нормативы мгновенной, текущей, долгосрочной ликвидности, которые регулируют (ограничивают) риски потери банком ликвидности  и определяются как отношение  между активами и пассивами с  учетом сроков, сумм и типов активов  и пассивов, других факторов.

Норматив мгновенной ликвидности банка (Н2) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение одного операционного дня и определяет минимальное отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме обязательств (пассивов) банка по счетам до востребования, скорректированных на величину минимального совокупного остатка средств по счетам физических и юридических лиц (кроме кредитных организаций) до востребования.

Норматив текущей ликвидности банка (Н3) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в течение ближайших к дате расчета норматива 30 календарных дней и определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме обязательств (пассивов) банка по счетам до востребования и со сроком исполнения обязательств в ближайшие 30 календарных дней, скорректированных на величину минимального совокупного остатка средств по счетам физических и юридических лиц (кроме кредитных организаций) до востребования и со сроком исполнения обязательств в ближайшие 30 календарных дней.

 Норматив долгосрочной ликвидности банка (Н4) регулирует (ограничивает) риск потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы и определяет максимально допустимое отношение кредитных требований банка с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, к собственным средствам (капиталу) банка и обязательствам (пассивам) с оставшимся сроком до даты погашения свыше 365 или 366 календарных дней, скорректированным на величину минимального совокупного остатка средств по счетам со сроком исполнения обязательств до 365 календарных дней и счетам до востребования физических и юридических лиц (кроме кредитных организаций). 

Норматив  максимального размера риска  на одного заемщика или группу связанных  заемщиков (Н6) регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении одного заемщика или группы связанных заемщиков и определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталу) банка.

Норматив  максимального размера крупных  кредитных рисков (Н7) регулирует (ограничивает) совокупную величину крупных кредитных  рисков банка и определяет максимальное отношение совокупной величины крупных  кредитных рисков и размера собственных  средств (капитала) банка.

Норматив  максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1), регулирует (ограничивает) кредитный риск банка в отношении  участников (акционеров) банка и  определяет максимальное отношение размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) к собственным средствам (капиталу) банка.

Норматив  совокупной величины риска по инсайдерам банка (H10.1) регулирует (ограничивает) совокупный кредитный риск банка в отношении  всех инсайдеров, к которым относятся  физические лица, способные воздействовать на принятие решения о выдаче кредита  банком. Норматив H10.1 определяет максимальное отношение совокупной суммы кредитных  требований к инсайдерам к собственным средствам (капиталу) банка.

Норматив  использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц (H12) регулирует (ограничивает) совокупный риск вложений банка в акции (доли) других юридических лиц и определяет максимальное отношение сумм, инвестируемых банком на приобретение акций (долей) других юридических лиц, к собственным средствам (капиталу) банка.

Таким образом, показатель Н1 сначала имел тенденцию  к росту, вырос на 0,22% и затем  к снижению на 5,5%. То есть в 2011 году достаточность собственных средств снизилась по сравнению с предыдущем годом. Мгновенная ликвидность банка снизилась в 2011 году на 2,62%. Также снизился норматив текущей ликвидности на 12,09%. Но увеличился в 2011 году норматив долгосрочной ликвидности на 4,5%. Максимальный размер риска на одного заемщика имеет тенденцию к росту с каждым годом. Резко возрос максимальный размер кредитного риска в 2011 году на 32,98%. Также заметно вырос риск вложений банка в акции других юридических лиц на 0,13%. В целом, за рассматриваемый период 2009-2011 года все нормативы банковской деятельности соблюдаются. Можно сказать об эффективной работе банка.

 

2.3. Услуги  банка корпоративным клиентам

Активное  развитие из всех банковских услуг  получили услуги для корпоративных  клиентов. Банк активно работает с  администрациями республик, краев  и областей РФ в частности финансирования региональных программ.

Услуги корпоративным клиентам 2009 год

Банк  предоставлял  клиентам все виды банковских гарантий, включая гарантии надлежащего исполнения контракта, возврата аванса, гарантии в пользу таможенных органов. В течение года Банк предоставил гарантий на сумму  около 80 млрд руб. Остаток действующих  гарантий, предоставленных за юридических  лиц, увеличился в 2,9 раза — до 87,3 млрд руб.

Подразделениями инкассации Банка на 31 декабря 2009 года обслуживалось 91,5 тыс. точек клиентов — юридических лиц, включая коммерческие банки. Количество обслуживаемых точек увеличилось на 9%, при этом в 1,5 раза возросло количество обслуживаемых банкоматов и устройств других коммерческих банков. За год служба инкассации Банка проинкассировала ценностей клиентов в объеме 2,5 трлн. руб. и доставила в интересах клиентов — юридических лиц более 400 млрд руб.

Объем операций по контрактам между резидентами  и нерезидентами на поставку товаров, услуг, передачу результатов интеллектуальной деятельности, а также договоров  комиссии между резидентами в  рамках внешнеторговых сделок увеличился на 20% и составил 150 млрд руб. Количество принятых на обслуживание контрактов клиентов, по которым были оформлены  паспорта сделок, превысило 140 тыс.

Клиентами Банка было осуществлено 5,3 тыс. документарных  операций на сумму около 32 млрд долл. США. При этом Банк оптимизировал  технологии и существенно сократил сроки проведения операций с документарными аккредитивами на территории РФ.

Услуги корпоративным клиентам 2010 год

Основной  вид услуг, предоставляемых банком корпоративным клиентам, — услуги расчетно-кассового обслуживания. Комиссионные доходы Группы Сбербанка за расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц по итогам года составили 36,9 млрд руб., или 35% всех комиссионных доходов Группы.

В 2010 году возрос интерес крупнейших, крупных и средних компаний-холдингов к комплексным продуктам на базе систем дистанционного обслуживания, называемых «Корпоративное казначейство». Эта услуга позволяет холдингам контролировать операции по своим счетам, получать информационные сервисы (выписки и отчеты), осуществлять корпоративное бюджетирование и интеграцию с корпоративными учетными системами холдинга. В 2010 году стартовали проекты по созданию комплексных продуктов управления финансовыми потоками холдингов и контроля платежей на соответствие бюджету.

Спад  во внешнеэкономической деятельности клиентов, связанный в первую очередь  с кризисными явлениями в мировой  экономике, обусловил сокращение комиссионных доходов по документарным операциям на 1,7% — до 0,6 млрд руб.

Объем операций клиентов по контрактам, связанным  с внешнеэкономической деятельностью, сократился по сравнению с 2009 годом на 22,9%.

Подразделениями инкассации Банка на 31 декабря 2010 года обслуживалось 86,6 тыс. точек клиентов — юридических лиц, включая коммерческие банки. За год служба инкассации Банка проинкассировала ценностей клиентов в объеме 2,6 трлн. руб. — на 4,6% больше, чем в 2009 году. Доставлено в интересах клиентов — юридических лиц более 370 млрд руб. Комиссионный доход Группы по операциям инкассации увеличился за год на 11,6% и составил 4,1 млрд руб.

В результате роста объема предоставленных за юридических лиц банковских гарантий за год на 55% до 135 млрд руб., комиссионный доход Группы по этому направлению  увеличился в 1,6 раза и составил 1,9 млрд руб.

Услуги корпоративным клиентам 2011 год

В части  оказания услуг корпоративным клиентам наибольшее внимание в 2011 году уделялось повышению скорости и удобства обслуживания, адаптации продуктов под нужды разных групп клиентов. Активно развивались торгово-экспортное финансирование и документарные операции на международном и внутреннем рынках, инвестиционно-банковские услуги.

Подавляющее большинство клиентов Сбербанка  пользуются услугами расчетно-кассового  обслуживания. Доход по ним традиционно  составляет значительную часть всех комиссий — 40,6 млрд руб., или 31,0% совокупного комиссионного дохода за 2011 год. Продвигая услуги на этом высококонкурентном рынке, Банк стремится оптимизировать процессы и повысить удобство для клиентов.

В 2011 году Банк существенно сократил время с момента обращения клиента до момента получения реквизитов банковского счета, предусмотрел возможность изменения договора банковского счета для учета пожеланий и специфики бизнеса клиента, сократил время исполнения платежных требований за счет внедрения электронного документооборота

Банк  также предложил корпоративным  клиентам новую услугу интернет-банка  — «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн». Клиенты  получили возможность полноценного удаленного обслуживания через Интернет, что высоко востребовано сегментом  микробизнеса. Пользователями этой услуги уже стали около 20 тыс. клиентов.

Банк  оказывает клиентам инкассаторские услуги — доставку и инкассацию денежной наличности и ценностей, обслуживание банкоматов и устройств самообслуживания. Количество обслуживаемых точек клиентов на 1 января 2012 года составило 87,7 тыс. Доход от операций инкассации за 2011 год составил 4,4 млрд руб., или 3,4% всех комиссионных доходов Банка.

Помимо традиционных услуг, с 2011 года клиенты Банка могут воспользоваться новыми услугами, такими как прием и перечисление выручки клиентов на счета, открытые в других кредитных организациях, а также доставка монет/банкнот в обмен на банкноты другого номинала при открытии новых торговых точек клиентов.

Большое внимание уделяется повышению безопасности инкассаторских перевозок. В частности, идет поэтапный переход на использование  инкассаторами спецконтейнеров, применяется  система автоматизированного мониторинга  спецавтомобилей. Оба проекта являются масштабными и осуществляются впервые  в практике перевозок ценностей  в России.

В 2011 году началось постепенное восстановление внешнеэкономической деятельности российских компаний. На этом фоне Сбербанк значительно увеличил объемы торгового и экспортного финансирования клиентов. Объем операций Банка увеличился в 6 раз по сравнению с 2010 годом и превысил 3,8 млрд долл. США.

Банк  активно развивал инструменты торгового  финансирования, привлекая средства для клиентов через связанные  займы, предоставляя предэкспортное финансирование, открывая непокрытые аккредитивы в  счет лимита риска на клиента без обеспечения. В 2011 году возобновилось сотрудничество с зарубежными экспортными кредитными агентствами, активно развивались операции, связанные с подтверждением аккредитивов и выпуском рамбурсных обязательств по поручению банков России и стран СНГ.

Кредитование  корпоративных клиентов

Кредитование  корпоративных клиентов остается одним  из приоритетных направлений работы Банка. Поэтому направлению Банк ставит перед собой задачи обеспечения  оптимального баланса между ростом кредитного портфеля, его доходностью  и качеством, оптимизации кредитных  процессов, разработки и внедрения  клинтоориентированной модели работы с клиентами от микробизнеса до крупнейших компаний.

На долю крупных клиентов приходится более  половины всего кредитного портфеля корпоративных клиентов и более  половины привлеченных от корпоративных  клиентов средств. Количество крупных  заемщиков Банка превышает 5 тыс. Представители среднего бизнеса  формируют около 20% привлеченных средств  и треть кредитного портфеля корпоративных  клиентов.

В 2011 году ситуация на финансовых рынках и в экономике в целом стабилизировалась и начала улучшаться. В этих условиях спрос корпоративных заемщиков на инвестиционные ресурсы стал постепенно восстанавливаться, и банковская система активно наращивала объемы кредитования.

По объемам  вложений в реальный сектор экономики  Сбербанк занимает лидирующее положение  в банковской системе страны.

Информация о работе Отчет по практике в Бурятском ОСБ №8601