Отчет по практике в Бурятском ОСБ №8601

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:17, отчет по практике

Описание работы

Цель работы – исследовать финансовую деятельность.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1) ознакомление с организационной структурой банка;
2) анализ активов и пассивов банка, доходов и расходов банка;
3) проанализировать основные нормативы деятельности банка;
4) ознакомиться с основными услугами банка для корпоративных клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА…………………………...…5
1.1. ОАО «Сберегательный Банк России»………………………………………5
1.2. История развития Байкальского отделения Сберегательного Банка……9
1.3. Характеристика отдела по работе с партнерами и предприятиями…….13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУРЯТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8601 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» …………………………...19
2.1. Анализ доходов и расходов банка……………………………………..… 19
2.2. Оценка обязательных нормативов деятельности банка…………………23
2.3. Услуги банка корпоративным клиентам………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34

Файлы: 1 файл

производственная парктика Дворцова Настя группа Д 550-6 - копия.docx

— 84.01 Кб (Скачать файл)

В течение 2009 года Банк выдал кредитов корпоративным клиентам на сумму около 5 трлн. руб., причем темпы выдачи кредитов на протяжении года были стабильными и не снизились в конце года, когда ситуация с ликвидностью на мировом и российском рынке стала особо острой.  За 2010 год российским предприятиям было выдано кредитов на сумму около 4 трлн. руб., при этом наиболее высокими темпами кредиты выдавались в конце 2010 года, по мере оживления деловой активности в экономике. За 2011 год Банк выдал кредитов корпоративным клиентам на сумму свыше 4,35 трлн. руб.

Банк  активно взаимодействует как  с флагманами российского и наднационального бизнеса, формирующих большую часть  добавленной стоимости в российской экономике, так и с сегментом  микро- и малого бизнеса.

Таблица 2.5

Структура кредитного портфеля банка в разрезе клиентских

сегментов, %

Клиентский сегмент

2009

2010

2011

Крупная корпоративная клиентура

51,1

50,0

51,9

Средний бизнес

33,7

37,0

33,8

Малый бизнес

13,7

11,0

11,1

Исполнительные органы власти

1,5

2,0

3,2


 

Сбербанк  активно кредитует крупнейших корпоративных  клиентов. Банком предоставляются средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ клиентов, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства  жилья, в том числе по контрактам с Министерством обороны Российской Федерации.

В сегменте малого бизнеса приоритетной задачей  Банка является предоставление простых  стандартизированных качественных продуктов и услуг, точно соответствующих  массовым потребностям клиентов. В  рамках этой задачи начато тиражирование  на всю систему Сбербанка инновационной  технологии кредитования клиентов микробизнеса «Кредитная фабрика», позволяющей существенно  снизить срок рассмотрения кредитной  заявки и упростить процедуры  получения кредита. В целях поддержки  малого бизнеса и стимулирования спроса на кредиты в 2011 году Сбербанк предложил клиентам новую линейку из семи базовых кредитов — «Доверие», «Бизнес-оборот», «Бизнес-инвест», «Бизнес-авто», «Бизнес-недвижимость», «Бизнес-актив», «Бизнес-рента», а также трех специальных — «Приватизация для малого бизнеса», «Госзаказ», программа «ГАЗ». Усилия Банка наряду с позитивными экономическими тенденциями позволили Сбербанку в 2011 году предоставить клиентам малого бизнеса кредитов на сумму более 480 млрд руб.

Таким образом, в оказании банковских услуг корпоративным  клиентам наибольшее внимание уделяется  скорости и оперативности обслуживания, адаптации продуктов под нужды  разных групп клиентов. Наиболее востребуемой услугой является расчетно-кассовое обслуживание. Особое внимание уделяется  кредитованию клиентов, наибольший удельный вес в кредитном портфеле занимают крупнейшие компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сбербанк России - это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Банк призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров. Клиентами банка могут быть предприятия и организации любой организационно - правовой формы, резиденты и нерезиденты.

Преимущества обслуживания коммерческих банков в Сбербанке России:

- сокращение расходов на оплату  расчетных услуг Банка России;

-доходы в виде начисленных  процентов по остаткам на корреспондентских  счетах;

- индивидуальные условия обслуживания;

- проведение платежей по России  в режиме on-line;

- широкая сеть банков корреспондентов  в России и за рубежом; 

- комплексное обслуживание на фондовом рынке;

- ускоренная процедура выдачи  и оплаты векселей Сбербанка России.

Приоритетным  направлением деятельности отделения  определен рост клиентской базы и  наращение объемов продаж банковских услуг.

При росте  количества коммерческих банков, укреплении их финансового состояния создалась  ситуация на рынке услуг, когда предложение  банковских услуг превышает спрос.

Работа  отделения ориентирована на привлечение  средств юридических лиц, увеличение продаж.

В отделении  обслуживаются структуры всех видов  собственности: государственной, муниципальной, частных предприятий и предприниматели. Клиентами Бурятского ОСБ являются и правительственные учреждения и общественные организации, творческие коллективы и многие другие.

Наибольшей  популярностью продолжали пользоваться социально-значимые вклады. Постоянная заинтересованность населения в  долгосрочном хранении своих сбережений во вкладах, усиление сберегательной и  инвестиционной активности вкладчиков позволили отделению нарастить остаток стабильных инвестиционных ресурсов.

С целью  увеличения объема безналичных перечислений во вклады и увеличения доходов была активизирована работа по заключению договоров на выплату заработной платы, материальной помощи, пособий, страховых  возмещений и других выплат с предприятиями.

Приоритетным  направлением размещения ресурсов осталось кредитование.

Главным приоритетом кредитной политики отделения является увеличение объема кредитного портфеля путем наращивания  объемов кредитования реального  сектора экономики, социально-значимых программ, расширения услуг по кредитования корпоративных клиентов при одновременном  улучшении его качества. Кредитный  портфель постоянно увеличивается.

В целом, можно сделать выводы об эффективной  работы банка, так как анализ финансовой деятельности показал прибыль за рассматриваемый период и соблюдение всех нормативов банковской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Баланс  деятельности Бурятского ОСБ  №8601 2009-2011 гг.

2. Положение  об отделе по работе с предприятиями  и партнерами

3. Белоглазова  Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело: Учеб. для экон. вузов - 5-е изд., доп. и перераб. -М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Баканов  М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д.  Теория экономического анализа.  – 5-е изд. – М.: Финансы и  статистика, 2007.

5. Колесникова  В.И. Банковское  дело: Учеб. для  вузов, спец."Финансы, кредит  и денежное обращение" - 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Панова  Г.С. Анализ финансового состояния  коммерческого банка. М.: Финансы  и статистика, 2005.

7. www.sberbank.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Бурятском ОСБ №8601