Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 23:46, курсовая работа
Целью данной работы является определение подходов к определению инвестиционной привлекательности предприятия, а так же анализа инвестиционной среды конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Введение…………………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие...5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………...10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………...15
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………...18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………….18
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………………22
2.3 Анализ финансовой устойчивости……………………………………………….26
2.4 Анализ деловой активности………………………………………………………28
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………...31
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия………….35
Заключение……………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………………………………………………..42
- место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности;
- характеристику системы управления;
- уставный фонд, собственники предприятия;
- структуру затрат на производство;
- объем прибыли
и направления ее
- оценку финансового состояния предприятия.
Управление любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса – состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности экономических систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических систем:
- определение
социально-экономического
- определение
влияния инвестиционной
- разработка
мероприятий по регулированию
инвестиционной
Дополнительные задачи:
- выяснение
причин, влияющих на инвестиционную
привлекательность
- мониторинг инвестиционной привлекательности.
Одним из основных
факторов инвестиционной привлекательности
предприятий является наличие необходимого
капитала или инвестиционного ресурса.
Структура капитала определяет его
цену, однако, она не является необходимым
и достаточным условием эффективного
функционирования предприятия. Вместе
с тем, чем меньше цена капитала,
тем привлекательнее
Доходность вложенных средств определяется как отношение прибыли или дохода к вложенным средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, формула 1:
Таким образом:
К1 = П / И, (1)
где К1 экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;
И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;
П – объем прибыли за анализируемый период.
В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал отсутствует, в качестве экономической составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.
Показатель инвестиционной привлекательности объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2:
Si = Н / Фi, (2)
где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;
Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;
Н – значение потребительского заказа.
В данном случае роль ключевого параметра всей системы оценок выполняет потребительский заказ. От того, в какой мере правильно он будет сформирован, зависит степень достоверности рассчитываемых показателей.
В пределах
предприятия привлечение
Осуществление инвестирования в российские предприятия характеризуется следующими взаимосвязанными условиями:
низкой конкурентностью со стороны предприятий получателей инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации;
низкой информационной прозрачностью компаний;
высоким уровнем
конфликтности между
отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.
В ходе оценки
инвестиционной привлекательности
оценивается эффективность
Эффективность
инвестиций определяется с помощью
системы методов, которые отражают
соотношение связанных с
По виду хозяйствующих субъектов методы могут отражать:
- экономическую
(народнохозяйственную) эффективность
с точки зрения интересов
- коммерческую
эффективность (финансовое
- бюджетную
эффективность, отражающую
Предприятия
со средней степенью инвестиционной
привлекательности отличаются активной
маркетинговой политикой, направленной
на эффективное использование
Предприятия
с низкой инвестиционной привлекательностью
можно считать
Потенциального
инвестора, партнер и непосредственно
руководство предприятия
Таким образом,
во многих методиках оценки инвестиционной
привлекательности предприятия
одним из основных факторов оценки
и прогнозирования будущего состояния
анализируемой организации
1.3 Алгоритм осуществления
Построение
системы мониторинга
1. Построение
системы информативных
2. Разработка
системы обобщающих (аналитических)
показателей, отражающих
3. Определение
структуры и показателей форм
контрольных отчетов (рапортов) исполнителей
призвано сформировать систему
носителей контрольной
4. Определение
контрольных периодов по
5. Установление
размеров отклонений
- положительное отклонение;
- отрицательное «допустимое» отклонение;
- отрицательное «недопустимое» отклонение.
6. Выявление
основных причин отклонений
Внедрение на
предприятии системы
Основой формирования
системы мониторинга является разработка
системы индикативных показателей,
позволяющих выявить появление
и сложность проблемы. В содержательном
плане система показателей
Всю систему
показателей мониторинга
1. Показатели
внешней среды. Для внешней
среды предприятий,
2. Показатели, характеризующие проявление социальной эффективности предприятия на общественном уровне. Социальная эффективность выделяется из всей группы социально-экономических показателей как та ее сторона, которая отражает воздействие мер экономического характера на наиболее полное удовлетворение потребностей общества.
3. Показатели, характеризующие уровень профессиональной подготовки персонала; показатели, характеризующие уровень организации труда; социально-психологические характеристики.
4. Показатели, характеризующие эффективность развития инвестиционных процессов на предприятии. В рамках оценки инвестиционной привлекательности предприятий наибольший интерес представляет группа показателей, непосредственно отражающих эффективность управления инвестиционными процессами.
Учитывая
вышеизложенное, при формировании системы
мониторинга инвестиционной привлекательности
следует, во-первых, учитывать факторы
формирования инвестиционной стоимости,
во-вторых, потенциальные возможности
предприятия в формировании его
инвестиционных ресурсов, кадровый, производственный,
технический потенциал
Предлагаемый
алгоритм построен на отслеживании изменений
рыночной стоимости. В условиях информатизации
и автоматизации процессов
Осуществляемый таким образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит не только определить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии, но и выявить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и минимизировать вероятность разрушения стоимости компании.
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»).
2.1 Общая характеристика
ОАО «ЛУКОЙЛ» – это одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний, созданная в 1991 году. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США.
Информация о работе Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия