Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 23:46, курсовая работа
Целью данной работы является определение подходов к определению инвестиционной привлекательности предприятия, а так же анализа инвестиционной среды конкретного предприятия на основе определенных показателей.
Введение…………………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие...5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………...10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………...15
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………...18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………….18
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………………22
2.3 Анализ финансовой устойчивости……………………………………………….26
2.4 Анализ деловой активности………………………………………………………28
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………...31
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия………….35
Заключение……………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………………………………………………..42
ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,1%, в общемировой добыче нефти – около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи и 19% общероссийской переработке нефти.
Основные показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» за последние 3 года приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные показатели деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ».
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение | |
2012 г. по сравнению с 2011 г. |
2012 г. по сравнению с 2010 г. | ||||
1) Объем продукции, работ, услуг (выручка), млн. долл. |
68 109 |
81 891 |
107 680 |
+25 789 |
+39 571 |
2) Себестоимость продукции, |
57 632 |
68 820 |
93 971 |
+25 151 |
+36 339 |
3) Средняя годовая стоимость |
28 390 |
34 686 |
44 072 |
+9 386 |
+15 682 |
4) Средняя годовая стоимость |
13 034,5 |
16 670,5 |
16 701 |
+30,5 |
+3 666,5 |
5) Валовая прибыль, млн. долл. |
10 052 |
13 071 |
13 709 |
+638 |
+3 657 |
6) Балансовая прибыль, млн. долл. |
10 257 |
13 018 |
12 366 |
-652 |
+2 109 |
7) Чистая прибыль, млн. долл. |
7 484 |
9 511 |
9 144 |
-367 |
+1 660 |
8) Базовая прибыль на одну акцию, |
9,06 |
11,48 |
10,88 |
-0,6 |
+1,82 |
9) Фондоотдача |
2,39 |
2,36 |
2,44 |
+0,08 |
+0,05 |
10) Фондоемкость |
0,42 |
0,42 |
0,41 |
-0,01 |
-0,01 |
11) Коэффициент оборачиваемости |
5,22 |
4,91 |
6,45 |
+4,54 |
+1,23 |
12) Рентабельность продукции, % |
17,44 |
19,00 |
14,59 |
-4,41 |
-2,85 |
13) Рентабельность продаж, % |
15,06 |
15,90 |
11,48 |
-4,42 |
-3,58 |
Как видно из таблицы, в основном все показатели имели тенденцию роста за последние годы. Выручка увеличилась на 58,1% и составила в 2012 г. 107680 млн. долл. США, валовая прибыль возросла на 3 657 млн. долл. (на 36,4%) по сравнению с 2010 г. Чистая прибыль увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 22,2% и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию незначительно снизилась по сравнению с 2011 г., но по сравнению с 2010 г. возросла на 1,82 долл. и составила 10,88 долл. Показатель фондоотдачи незначительно увеличился за данный период времени, следовательно, можно говорить об увеличении эффективности использования основных средств на предприятии. Коэффициент оборачиваемости растет с каждым годом, хотя и неравномерно. Показатели рентабельность продукции и продаж в 2008 г. снизились в среднем на 3%, что вероятно было вызвано кризисной ситуацией в стране и падением цен на нефть. Структура затрат ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2012 г. представлена на диаграмме 2.1.
Диаграмма 2.1. Структура затрат ОАО «ЛУКОЙЛ» на 2012 г.
Из данной диаграммы видно, что большая доля затрат приходится на стоимость приобретенных нефти, газа и продуктов их переработки (40,3%), а также акцизы и транспортные пошлины (22,7%).
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что общая величина активов за рассматриваемый период увеличилась на 48,1 % (по сравнению с 2010 г.). Увеличилась доля внеоборотного капитала на 6,2% и в 2012 г. составила 78,1% от общей величины активов, а доля оборотного соответственно снизилась.
Во внеоборотных активах значительная доля принадлежит основным средствам (70,1 %). В оборотных активах преимущественную долю занимают дебиторская задолженность и векселя к получению (7,1%), а также запасы (5,2%).
Далее проанализируем структуру пассивов предприятия (приложение 2).
Поскольку величина пассивов равна величине активов, то следует отметить, что общий объем пассивов за 2010-2011 гг. также возрос на 23 224 млн. долл. США (48,1%). В структуре пассивов большую долю занимают капитал и резервы. За данный период времени можно проследить тенденцию незначительного увеличения размера капитала и резервов (на 1,3% по сравнению с 2010 г.), которые в 2012 г. составляют 70,1% от общей величины пассивов. Величина долгосрочных и краткосрочных обязательств находится примерно на одном уровне, и в 2012 г. занимают 14,8% соответственно. За период с 2011-2012 гг. краткосрочные обязательства снизились на 1,5%, а долгосрочные лишь на 0,2%. В общем можно говорить о тенденции постепенного уменьшения величины заемного капитала и увеличения величины собственного.
В структуре капитала и резервов большая доля принадлежит нераспределенной прибыли (64,3% от общей величины пассивов). В структуре долгосрочной задолженности наибольший удельных вес приходится на долгосрочную задолженность по кредитам и займам (9,2% в 208 г. или 6 577 млн. долл.). Большую долю в краткосрочных обязательствах занимает кредиторская задолженность (в 2012 г. ее размер составил 5 029 млн. долл.).
Чтобы более наглядно можно было проследить динамику изменения величины валюты баланса, построим следующую диаграмму (диаграмма 2.2.).
Из данной диаграммы видно, что величина активов и пассивов в 2012 г. возросла на 48,1% по сравнению с 2010 г. и на 19,8% по сравнению с 2011 г. Наблюдается равномерное увеличение валюты баланса с каждым годом.
2.2 Анализ ликвидности и
Ликвидность организации – это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.
Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.
Существует несколько способов анализа ликвидности баланса.
1. Построение уплотненного (агрегированного) баланса.
Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 2.2).
Большую долю в структуре активов занимают труднореализуемые активы (93,1%), и их величина увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 55%. Величина наиболее ликвидных активов возросла примерно в 3,5 раза.
Таблица 2.2. Группировка активов по степени ликвидности.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год | |||
млн. долл. США |
% |
млн. долл. США |
% |
млн. долл. США |
% | |
А1 – наиболее ликвидные активы |
796 |
1,7 |
889 |
1,5 |
2 744 |
3,8 |
А2 – быстрореализуемые активы |
5 233 |
10,8 |
7 537 |
12,6 |
5 069 |
7,1 |
А3 – медленно реализуемые активы |
3 850 |
8,0 |
5 234 |
8,8 |
4 254 |
6,0 |
А4 – трудно реализуемые активы |
38 358 |
79,5 |
45 972 |
77,1 |
59 394 |
83,1 |
Итого: |
48 237 |
100,0 |
59 632 |
100,0 |
71 461 |
100,0 |
Показатель
наиболее реализуемых активов
Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты (таблица 2.3.).
Таблица 2.3 Группировка пассивов по степени срочности их оплаты.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
млн. долл. США |
% |
млн. долл. США |
% |
млн. долл. США |
% | |
П1 – наиболее срочные обязательства |
2 759 |
5,8 |
4 554 |
7,6 |
5 029 |
7,0 |
П2 – краткосрочные обязательства |
4 172 |
8,6 |
5 174 |
8,7 |
5 546 |
7,8 |
П3 – долгосрочные обязательства |
8 406 |
17,4 |
8 691 |
14,6 |
10 546 |
14,8 |
П4 – постоянные (устойчивые) пассивы |
32 900 |
68,2 |
41 213 |
69,1 |
50 340 |
70,4 |
Итого: |
48 237 |
100,0 |
59 632 |
100,0 |
71 461 |
100,0 |
В структуре пассивов значительный удельный вес приходится на постоянные пассивы (70,4%), величина которых за данный период времени увеличивается. Равномерно увеличиваются и все остальные группы пассивов.
Далее необходимо
провести соотношение между активами
и пассивами баланса
Таблица 2.4 Соотношение между активами и пассивами баланса.
2010 год |
2011 год |
2012 год |
А1 < П1 |
А1 < П1 |
А1 < П1 |
А2 > П2 |
А2 > П2 |
А2 > П2 |
A3< П3 |
A3< П3 |
A3 < П3 |
А4 > П4 |
А4 > П4 |
А4 > П4 |
Исходя из полученных результатов, можно сказать, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.
2. Расчет абсолютных показателей ликвидности предприятия. Данные расчета приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Абсолютные показатели ликвидности.
Показатели |
Расчет |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение | |
2012 г. по сравнению с 2011 г. |
2012 г. по сравнению с 2010 г. | |||||
Текущая ликвидность |
-902 |
-1 302 |
-2 762 |
-1 460 |
-1 860 | |
Перспективная ликвидность |
-4 556 |
-3 457 |
-6 292 |
-2 835 |
-1 736 |
Показатель текущей ликвидности должен быть положительным, но в нашем случае он является отрицательным, следовательно, это свидетельствует о том, что предприятие в текущем периоде не может оплатить в срок свои обязательства. Показатель перспективной ликвидности также отрицателен, и произошло его снижение в 2012 г. на 2 835 млн. долл. по сравнению с 2011 г.
3. Расчет
относительных показателей
Таблица 2.6 Относительные показатели ликвидности.
Показатели |
Расчет |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абсолютное отклонение | |
2012 г. по сравнению с 2011 г. |
2012 г. по сравнению с 2010 г. | |||||
1) Коэффициент абсолютной |
0,11 |
0,09 |
0,26 |
+0,17 |
+0,15 | |
2) Коэффициент критической |
0,89 |
0,87 |
0,74 |
-0,13 |
-0,15 | |
3) Коэффициент текущей |
1,43 |
1,40 |
1,14 |
-0,26 |
-0,29 | |
4) Коэффициент обеспеченности |
-0,55 |
-0,35 |
-0,75 |
-0,4 |
-0,2 | |
5) Коэффициент восстановления |
0,63 |
0,69 |
0,64 |
-0,05 |
+0,01 | |
6) Коэффициент утраты |
0,67 |
0,69 |
0,54 |
-0,15 |
-0,13 |
Информация о работе Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия