Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение подходов к определению инвестиционной привлекательности предприятия, а так же анализа инвестиционной среды конкретного предприятия на основе определенных показателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие...5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………...10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………...15
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………...18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………….18
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………………22
2.3 Анализ финансовой устойчивости……………………………………………….26
2.4 Анализ деловой активности………………………………………………………28
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………...31
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия………….35
Заключение……………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 77.65 Кб (Скачать файл)

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в 2012 г. может быть погашено 26% краткосрочной задолженности в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Этот показатель менялся незначительно за рассматриваемый период.

Коэффициент критической ликвидности показывает, что в ближайшее время предприятие  может погасить только 74 % краткосрочной задолженности в целом за 2012 г., что на 15% меньше, чем в 2010 г.

Коэффициент текущей ликвидности за 2010-2012 гг. меньше нормального значения, который равен 2, в 2012 г. он равен 1,14, и наблюдалась тенденция спада, что свидетельствует о незначительном ухудшении ситуации на предприятии, что спровоцировала непростая ситуация на международном рынке. Это означает, что 114% текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами отрицательный за данный период времени, что свидетельствует о недостатке собственных средств на предприятии.

Коэффициент восстановления платежеспособности за рассматриваемый период меньше нормального значения, и в 2012 г. стал равен 0,64, поэтому можно говорить о том, что предприятию в течение 6 месяцев не удастся восстановить платежеспособность.

В течение 2010-2012 гг. у предприятия возникает возможность потери платежеспособности, чтобы избежать этого, необходимо предпринять различные мероприятия по ее восстановлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ финансовой устойчивости.

Данный анализ основывается на анализе соотношения  собственного и заемного капитала предприятия.

Существует 3 способа анализа финансовой устойчивости.

1. Использование  простых соотношений.

Его суть состоит  в том, что если собственный капитал  больше половины размера валюты баланса, то предприятие является финансово  устойчивым.

Произведем  данное соотношение (таблица 2.7).

Таблица 2.7. Соотношение между валютой баланса и собственным капиталом.

 

2010 год

2011 год

2012 год

½ валюты баланса, тыс. руб.

24 118,5

29 816

35 730,5

Величина собственного капитал, тыс. руб.

32 900

41 213

50 340


Данное соотношение помогает определить, что предприятие является финансово  устойчивым за весь рассматриваемый  период времени.

2. Использование абсолютных показателей  финансовой устойчивости. Расчеты  этих показателей оформлены в  таблице 2.8.

Таблица 2.8 Абсолютные показатели финансовой устойчивости.

Показатели

Расчет

2010 год

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

2012 г. по сравнению с 2011 г.

2012 г. по сравнению с 2010 г.

1) СОС

 

-1 765

-650

-5 488

-4 838

-3 723

2) ФК

 

6 641

8 041

5 058

-2 983

-1 583

3) ВИ

 

8 018

10 255

8 290

-1 965

+272

4) ЗЗ

 

3 444

4 609

3 735

-874

+291

5) Фс

 

-5 209

-5 259

-9 223

-3 964

+4 014

6) Фк

 

3 197

3 432

1 323

-2 109

-1 874

7) Фо

 

4 574

5 646

4 555

-1 091

-19


Как видно  из таблицы, величина собственных оборотных  средств значительно сократилась (на 4 838 млн. долл. по сравнению с 2011 г.). Функциональный капитал сократился за данный период и в 2012 г. составил лишь 5 058 млн. долл. по сравнению с 2010 г. незначительно возросла величина запасов и затрат, но сократилась по сравнению с 2011 г. (на 1 965 млн. долл.). Величина самих запасов и затрат сократилась в 2012 г. на 874 млн. долл. по сравнению с 2011 г.

В ходе расчетов выявился недостаток собственных оборотных  средств для формирования запасов и затрат; излишек функционального капитала для формирования запасов и затрат (снижение в 2012 г.); излишек общей величины источников для формирования запасов и затрат (незначительное снижение).

В итоге сформировалась трехмерная модель (0;1;1), которая свидетельствует  о нормальной финансовой устойчивости предприятия в данных экономических  условиях.

3. Относительные  показатели финансовой устойчивости, расчет которых приведен в  таблице 2.9.

Таблица 2.9 Относительные показатели финансовой устойчивости.

Показатели

Расчет

2010 год

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

2012 г. по сравнению с 2011 г.

2012 г. по сравнению с 2010 г.

1) Коэффициент финансовой независимости

 

0,68

0,69

0,70

+0,01

+0,02

2) Коэффициент самофинансирования

 

2,15

2,24

2,38

+0,14

+0,23

3) Коэффициент финансовой напряженности

 

0,32

0,31

0,30

-0,01

-0,02


Расчет данных показателей подтверждает еще раз то, что ситуация в 2012 г. стала лучше. Коэффициенты за 2012 г. превышают нормативные значения, что свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, возможности самофинансования, низкой финансовой напряженности. Следовательно, предприятие можно назвать финансово устойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ деловой активности.

Анализ деловой  активности основывается на анализе  показателей оборачиваемости и  рентабельности.

1. Показатели оборачиваемости.

Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем  меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии.

Из данной таблицы видно, что оборотные  средства, дебиторская задолженность  на предприятии стали использоваться более эффективно; коэффициент оборачиваемости  денежных средств значительно уменьшился (на 32,9) в 2012 г. по сравнению с 2011 г., но стал больше на 13,5 по сравнению с 2010 г.; уменьшилась длительность оборота запасов; собственный капитал, также как и заемный стал использоваться более эффективно, чем раньше; оборачиваемость кредиторской задолженности уменьшилась по сравнению с 2010 г.

В целом можно  отметить положительный рост данных показателей, а это означает, что  большинство средств на предприятии  стали использоваться более эффективно, повысилась деловая активность предприятия.

2. Показатели  рентабельности.

Рентабельность  является важнейшим относительным  показателем финансовой деятельности любого предприятия, поэтому так  необходимо проводить анализ различных  показателей рентабельности (таблица 2.10.).

Рентабельность  продукции определяется как отношение  валовой прибыли к себестоимости  продукции.

Рентабельность  производства определяется как отношение  валовой прибыли к сумме средней  величины основных и оборотных средств.

Рентабельность  продаж можно представить как  отношение прибыли от продаж к  выручке.

Рентабельность  собственного капитала представляет собой  отношение чистой прибыли к средней  величине собственного капитала.

Рентабельность  заемного капитала определяется как  отношение чистой прибыли к средней  величине заемного капитала.

Рентабельность  активов можно представить как  отношение чистой прибыли к средней  величине внеоборотных и оборотных активов.

В 2012 г. наблюдается снижение всех показателей рентабельности по сравнению с предыдущими годами, что вероятно связано с действием мирового финансового кризиса.

Показатель  рентабельности продукции снизился на 4,4% по сравнению с 2011 г. Показывает, что на 1 долл. себестоимости продукции приходится 14,6 центов прибыли.

Таблица 2.10 Показатели рентабельности.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Абсолютное отклонение

2012 г. по сравнению с 2011 г.

   2012 г. по сравнению с 2010 г.

1) Рентабельность продукции, %

17,4

19,0

14,6

-4,4

-2,8

2) Рентабельность производства, %

24,3

26,0

22,6

-3,4

-1,7

3) Рентабельность продаж, %

15,2

15,9

11,5

-4,4

-3,7

4) Рентабельность собственного капитала, %

25,1

25,7

20,0

-5,7

-5,1

5) Рентабельность заемного капитала, %

51,8

56,4

46,3

-10,1

-5,5

6) Рентабельность активов, %

16,9

17,6

14,0

-3,6

-2,9


Показатель  рентабельности производства снизился на 3,4% по сравнению с 2011 г. Он показывает, что на каждый вложенный доллар в основные и оборотные средства предприятие получает 22,6 центов прибыли (за 2012 г.).

Продажи стали  менее эффективнее на 4,4% по сравнению с 2011 г. Это означает, что на 1 долл. выручки предприятия приходится 11,5 центов прибыли.

Рентабельность  собственного капитала сократилась в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 5,1% и стала равной 20,0%. Это означает, что на каждый доллар собственных средств приходится 20 центов прибыли.

Значительно уменьшилась рентабельность заемного капитала, то есть заемные средства стали использоваться менее эффективно. В 2012 г. данный показатель равен 46,3%, что на 10,1% меньше, чем в 2011 г.. Это означает, что на 1 долл. заемного капитала приходится 46,3 центов прибыли.

Рентабельность  активов также сократилась на 3,6% по сравнению с 2011 г. и равна 14,0%, что означает, что на каждый доллар вложенных активов приходится 14 центов прибыли.

Отрицательные изменения показателей рентабельности свидетельствуют о том, что предприятие  стало в последние годы менее  эффективно использовать свои средства. Возможно в будущем ситуация изменится  к лучшему, так как в настоящее  время на деятельность предприятий, а особенно предприятий в данной отрасли, оказывает негативное воздействие  финансовый кризис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ инвестиционной привлекательности  предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»).

Инвестиционная  привлекательность предприятия  определяется каждым конкретным инвестором по-разному, так как каждый из них  учитывает различные факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность.

ОАО «ЛУКОЙЛ» - это одна из крупнейших международных  нефтегазовых компаний, имеющая огромную сбытовую сеть (25 стран мира). В последние  годы ЛУКОЙЛ являлся лидером в  рейтинге долгосрочной инвестиционной привлекательности нефтегазовых компаний.

Инвестиционный  потенциал предприятий России достаточно высокий. Но в последнее время  активность российских инвесторов снижается, в то время как интерес иностранных инвесторов увеличивается, особенно к промышленным предприятиям.

Существует  несколько подходов к оценке инвестиционной привлекательности предприятия. Первый из них, формальный, это анализ показателей  финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Согласно  проведенному во второй главе анализу  финансовой деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ», можно выделить следующие моменты.

Выручка от реализации с каждым годом увеличивается (в 2012 г. она составила 107 680 млн. долл.). Чистая прибыль также возрастает; лишь в 2012 г. по сравнению с 2011 г. она незначительно сократилась и составила 9 144 млн. долл. Базовая прибыль на одну акцию имеет такую же тенденцию изменения, как и чистая прибыль, то есть наблюдался рост в 2011 г., а в 2012 г. произошло незначительное падение (10,88 долл. в 2012 г.).

Информация о работе Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия