Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 23:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение подходов к определению инвестиционной привлекательности предприятия, а так же анализа инвестиционной среды конкретного предприятия на основе определенных показателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….......3
1. Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие...5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………...10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………………...15
2. Экономическая характеристика предприятия (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………...18
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………………………….18
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………………22
2.3 Анализ финансовой устойчивости……………………………………………….26
2.4 Анализ деловой активности………………………………………………………28
3. Анализ инвестиционной привлекательности на предприятии (на примере ОАО «ЛУКОЙЛ»)…………………………………………………………………………...31
4. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия………….35
Заключение……………………………………………………………………………39
Список использованной литературы………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 77.65 Кб (Скачать файл)

Каждый из методов имеет свои достоинства  и недостатки, и чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем будет больше вероятность того, что итоговая величина будет объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия.

В работе приведен алгоритм осуществления мониторинга  инвестиционной привлекательности  предприятия.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия был проведен на примере ОАО «ЛУКОЙЛ» – одной из крупнейших нефтегазовых компаний. Основные показатели деятельности предприятия за рассматриваемый период (2010-2012 гг.) увеличивались. Так чистая прибыль за данный период возросла на 22,2 %. Величина активов и пассивов баланса (валюта баланса) также возросла на 48,1 % и составила в 2012 г. 71 461 млн. долл. США. Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным.

Предприятие признается финансово устойчивым, коэффициент  финансовой напряженности незначительный. Положительный рост показателей  оборачиваемости средств говорит  об их эффективном использовании  на предприятии.

Показатели  рентабельности за последний год  незначительно снизились, что вероятно было вызвано негативным действием  настоящей экономической ситуации

ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет достаточно хорошую инвестиционную привлекательность, что подтверждается рядом факторов.

Выявлены  пути повышения инвестиционной привлекательности  предприятия.

Среди них  можно выделить такие, как:

разработка  долгосрочной стратегии развития, а  также бизнес-плана;

проведение  юридической экспертизы;

создание  положительной кредитной истории;

проведение  мероприятий по реформированию или  реструктуризации предприятия.

Предприятие формирует программу мероприятий  повышения инвестиционной привлекательности, исходя из индивидуальных особенностей и сложившейся конъюнктуры рынков капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Валинурова Л.С. Управление инвестиционной деятельностью. – М.: КНОРУС, 2005. – 384 с.

2. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учебное пособие / под редакцией К.В. Балдина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 288 с.

3. Катасонов В.Ю. Инвестиционный потенциал экономики: механизмы формирования и использования. – М.: «Анкил», 2005. – 328 с.

4. Киселева Н.В. Инвестиционная деятельность: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 432 с.

5. Марголин А.М. Инвестиции: учебник. – М.: Издательство РАГС, 2006. – 464 с.

6. Официальный сайт ОАО «ЛУКОЙЛ» – www.lukoil.ru

7. www.finam.ru

 

 


Информация о работе Подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия