Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:53, курсовая работа
Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.
Целью исследования является анализ предприятий оптовой торговли на Украине.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли на микроуровне…………….5
1.1 Общее понятие оптовой торговли………………………………………..5
1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли……………………….8
1.3 Каналы распределения общественного продукта……………………….12
1.4 Типовые формы организации предприятий оптовой торговли…………15
2. Мировой опыт в отрасли оптовой торговли………………………………17
2.1 Виды предприятий оптовой торговки…………………………………….17
2.2 Состояние оптовой торговли в США…………………………………….24
3. Оптовая торговля в Украине……………………………………………….28
3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине………………28
3.2 Лицензирование деятельности…………………………………………..29
3.3 Помещения для осуществления оптовой торговки…………………….30
3.4 Оформление операций покупле-продаже……………………………..31
3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли…………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников……..………………………………….38
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.
В. И. ВЕРНАДСКОГО
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Инвестиции»
на тему
«ПРЕДПРИЯТИЯ
ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ»
Выполнила:
студентка I курса
Жеребцова
Наталья Андреевна
Научный руководитель:
ассистент
Симферополь
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты оптовой торговли на микроуровне…………….5
1.1 Общее понятие оптовой торговли………………………………………..5
1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли……………………….8
1.3 Каналы распределения общественного продукта……………………….12
1.4 Типовые формы организации предприятий оптовой торговли…………15
2. Мировой опыт в отрасли оптовой торговли………………………………17
2.1 Виды предприятий оптовой торговки…………………………………….17
2.2 Состояние оптовой торговли в США…………………………………….24
3. Оптовая торговля в Украине……………………………………………….28
3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине………………28
3.2 Лицензирование
деятельности…………………………………………..
3.3 Помещения для осуществления оптовой торговки…………………….30
3.4 Оформление операций покупле-продаже……………………………..31
3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли…………………………………………..32
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……..………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Своевременная экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, и том числе и оптовую торговлю. По существу, оптовая торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий оптовой торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов.
Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.
Целью исследования является анализ предприятий оптовой торговли на Украине.
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
Предметом исследования является адаптация зарубежного опыта для оптовой торговли Украины.
В качестве объекта исследования рассматриваются
предприятия oптовой торговли.
Объем курсовой работы составляет 38 страниц.
Структура работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА МИКРОУРОВНЕ
Оптовая
торговля — торговля партиями т
Другими словами: оптовая
Оптовое звено, определяя структуру и направление товарных потоков и преобразуя производственный ассортимент в торговый, выступает проводником достаточно большой массы товаров на потребительский рынок.
Для оптовой торговли
Таким образом, у
Ниже приведены основные классификационные признаки оптовых торговых предприятий: форма собственности, предназначенность, сфера территориального обслуживания, товарно-торговый профиль (табл. 1.1).
Таблица 1.1.
Классификация предприятий оптовой торговли
Форма собственности | Предназначенность | Сфера территориального обслуживания | Товарно-торговый профиль | |
Частная | Выходные | Районные;
межрайонные |
Узкоспециализированные | |
Смешанная | Торговые | Городские | Специализированные | |
Муниципальная | Торгово-закупочные | Областные, краевые | Универсальные | |
Государственная | Торгово-снаб-женческие | Региональные, межрегиональные | Комбинированные | |
Потребительская кооперация | Распределительные холодильники, хладокомбинаты | Федеральные | Смешанные | |
Преобладающей формой
В оптовой торговой сети
Определенную роль в
В материально-техническом
В зависимости от сферы
По товарно-торговому профилю оптовые предприятия могут быть как с широким, так и с ограниченным ассортиментом товаров; как специализирующимися на отдельных группах товаров, так и универсальными.
Особое
значение при доведении товаров
от производителя к потребителю
имеют мелкооптовые и оптовые продовольственные
рынки. Они позволяют приблизить товары
к потребителю, мобильно организовать
их продажу и в удобном для покупателя
месте. Оптовый рынок ориентирован на
необходимый ассортимент товаров, реализуемых
по доступным ценам, и взаимосвязан с процессом
товародвижения. Работа рынков контролируется
санитарной службой, инспекцией по качеству,
страховой компанией, охранной организацией
[7,c. 86]. Формирование оптовых рынков оправданно,
если в них возникает реальная потребность
(запросы покупателей, интересы товаропроизводителей).