Предприятия оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.
Целью исследования является анализ предприятий оптовой торговли на Украине.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли на микроуровне…………….5
1.1 Общее понятие оптовой торговли………………………………………..5
1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли……………………….8
1.3 Каналы распределения общественного продукта……………………….12
1.4 Типовые формы организации предприятий оптовой торговли…………15
2. Мировой опыт в отрасли оптовой торговли………………………………17
2.1 Виды предприятий оптовой торговки…………………………………….17
2.2 Состояние оптовой торговли в США…………………………………….24
3. Оптовая торговля в Украине……………………………………………….28
3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине………………28
3.2 Лицензирование деятельности…………………………………………..29
3.3 Помещения для осуществления оптовой торговки…………………….30
3.4 Оформление операций покупле-продаже……………………………..31
3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли…………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников……..………………………………….38

Файлы: 1 файл

1.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

        То есть вид помещений, которые будут использоваться субъектом хозяйственной деятельности для осуществления оптовой торговли, будет непосредственно зависеть от характеристик товаров, которые будут выступать объектом торговых операций. 

Требования  к помещениям

          Независимо от вида осуществляемой торговли субъект хозяйствования должен обеспечить:

  • соответствие производственного помещения (места) или здания для осуществления торговой деятельности необходимым экологическим и санитарно-гигиеническим условиям, а технического состояния помещения (места), здания и оборудования, которые будут использованы для торговой (торгово-производственной) деятельности, — требованиям нормативных документов относительно хранения, производства и продажи соответствующих товаров, а также охраны труда;
  • постоянное развитие материально-технической базы предприятий, оснащение их современной техникой и оборудованием;
  • выполнение требований, предусмотренных нормами Порядка № 108.

           И поскольку предприятия оптовой торговли являются в большинстве своем связующим звеном между товаропроизводителем и конечным потребителем товаров, то выполнение указанных требований особенно важно при осуществлении хозяйственной деятельности такими предприятиями [11]

   

3.4 Оформление операций по купле-продаже

             Операции по покупке и продаже товаров осуществляются на основании заключаемых договоров, а именно: договора купли-продажи, договора мены (товарообмена).  
           Договоры могут быть заключены как в письменной, так и в устной форме (статья 42 ГК). Для дальнейших рассуждений мы будем исходить из того, что при осуществлении деятельности в области оптовой торговли договоры должны заключаться в письменной форме. И на то есть веские причины.  
         В ГК Украины отсутствуют требования к информации, которую должен содержать текст конкретного договора купли-продажи (или товарообмена). Да и со стороны нормативно-правовых актов в отношении формы и содержания договоров купли-продажи (или товарообмена) отсутствуют какие-либо требования, кроме договоров, заключаемых в сфере внешнеэкономической деятельности[9,c.32]. 
         Типовая форма внешнеэкономического договора, его основные условия, а также примерные образцы их (условий) формулировок приведены в Положении о форме внешнеэкономических договоров (контрактов), утвержденном приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 06.09.2001 г. №201. Требования, изложенные в данном документе, вполне приемлемы и для договоров купли-продажи, заключаемых между субъектами предпринимательской деятельности внутри Украины.
 
 
 

3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли

          Помимо ведения деятельности внутри страны, предприятия оптовой торговли могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность путем импортирования либо экспортирования товаров.

          Основным нормативным документом, регулирующим порядок занятия внешнеэкономической деятельностью, является Закон Украины «О внешнеэкономической деятельности» от 16.04.91г. № 959X11, с изменениями и дополнениями (далее — Закон о ВЭД).

          Согласно Закону о ВЭД внешнеэкономическая деятельность — это деятельность субъектов хозяйствования Украины и иностранных субъектов хозяйствования, построенная на взаимоотношениях между ними, имеющая место как на территории Украины, так и за ее пределами.

         Возможность осуществления внешнеэкономической деятельности должна быть предусмотрена учредительными документами субъекта хозяйствования.

         Для осуществления внешнеэкономических расчетов, которые, как правило, осуществляются в иностранной валюте, предприятие оптовой торговли должно иметь валютный счет в банке. Порядок открытия счетов в иностранной валюте регулируется Инструкцией о порядке открытия и использования счетов в национальной и иностранной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 18.12.98 г. №527, с изменениями и дополнениями. 
        Для более конкретного представления об особенностях осуществления экспортных и импортных операций рассмотрим более подробно порядок налогового и бухгалтерского учета данных операций для предприятий оптовой торговли.

Налоговый и бухгалтерский учет экспортных операций

         Порядок возникновения валовых доходов у отечественных экспортеров — плательщиков налога на прибыль при экспорте товаров аналогичен порядку возникновения валовых доходов при продаже товаров на таможенной территории Украины. То есть валовые доходы у экспортера товаров возникают по первому событию — либо на дату отгрузки товаров на экспорт (на дату оформления грузовой таможенной декларации (ГТД)), либо на дату получения средств от нерезидента в оплату стоимости товаров. 
        При этом доходы, полученные (начисленные) налогоплательщиками в иностранной валюте в связи с продажей товаров в течение отчетного периода, пересчитываются в гривны по официальному валютному (обменному) курсу НБУ, действующему па дату получения (начисления) таких доходов, и не подлежат пересчету в связи с изменением обменного курса гривны в течение такого отчетного периода (п.п. 7.3.1 ст. 7 Закона о налоге на прибыль).

          В дальнейшем с целью налогообложения любая иностранная валюта, состоящая на учете налогоплательщика на конец отчетного периода, пересчитывается в гривны по официальному (обменному) курсу НБУ, действующему на последний рабочий день отчетного периода. При этом положительная или отрицательная разница по результату такого пересчета включается соответственно в состав валовых расходов или валовых доходов налогоплательщика. 
            Что же касается задолженности в иностранной валюте, возникшей в связи с перечислением (получением) предоплаты за товары, то она не пересчитывается в связи с изменением валютного курса. Другими словами, курсовые разницы по такой задолженности не возникают [11]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         Оптовая торговля — торговля партиями товара. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса.

Преобладающей формой собственности торговых предприятий  является частная: хозяйственные товарищества и акционерные общества. Деятельность оптовых торговых предприятий обусловливается их предназначенностью и выполняемыми функциями. При этом учитывается и влияние территориального фактора.

          Отрасль оптового распределения  выдержала испытание временем  и надежно функционирует благодаря  своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей. Каждому производителю невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции.

           Сегодня отрасль оптового распределения  продолжает свое развитие. Все  большее число оптовых фирм  использует в своей деятельности  новые методы и технологии, столь  успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей.

Число предприятии оптовой торговли растет с каждым годом и связано с  расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг.

         В 1977 г. в Соединенных Штатах насчитывалось 383 тыс. Предприятий оптовой торговли с годовым оборотом 1258 млрд. долл. Всех оптовиков можно разделить на группы:

  • Оптовики с полным циклом обслуживания
  • Торговцы оптом
  • Дистрибьюторы товаров промышленного назначения
  • Оптовики с ограниченным циклом обслуживания
  • Оптовики, торгующие УЛ наличный расчет
  • Оптовики-коммивояжеры
  • Оптовики-организаторы
  • Оптовики-консигнанты

       Главные перемены в оптовой торговле произошли в США в 70~х годах, когда потребительский спрос сосредоточился на качестве обслуживания. Предприимчивые дистрибьюторы живо откликнулись на это требование времени, сконцентрировав основное внимание на совершенствовании всех производственных процессов с одновременной ориентацией на потребительский рынок. Ориентация на потребителя, а не на поставщика-изготовителя, как это было раньше, является отличительной чертой нового подхода к оптовому распределению. Если дистрибьюторы 60-х годов были ограничены в ассортименте продукции и управляли лишь определенной группой товаров, всецело завися от производителя, то дистрибьюторы сегодняшнего дня, применяя системный подход, концентрируют все большее внимание на интересах потребителя. Сейчас каждый новый день открывает перед оптовыми предприятиями новые возможности углубления специализации своей деятельности и расширения рыночного пространства.

            Сегодня многие оптовые фирмы  снабжают своих потребителей  не только различной продукцией, но и предоставляют им широкий ассортимент всевозможных услуг, среди которых такие, как маркировка товаров, предоставление кредита, помощь в организации и содержании товарных запасов, информационные услуги по широкому кругу вопросов, финансовая поддержка в рекламе товаров. Ведущие оптовые фирмы страны проводят разнообразные исследования с целью оптимизации всех производственных процессов, что незамедлительно сказывается на увеличении прибылей. Составляя промежуточное звено между производством и потреблением, оптовые предприятия своей деятельностью оказывают влияние на их развитие.

      Исходя  из вышесказанного, можно сказать, что  значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей «артерией», необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.

      Отношения в сфере оптовой торговли как  часть экономических отношений  в сфере товарного обращения  по своему характеру являются волевыми отношениями, а потому не только способны испытывать на себе правовое воздействие, не только поддаются правовому регулированию, но и нуждаются в нём.

      Тем не менее, правовое регулирование общественных отношений в указанной сфере  в известной мере находится в  состоянии застоя; по традиции, а  также за неимением альтернативы, к данным отношениям применяются нормы о поставках, что далеко не всегда соответствует их надлежащему регулированию и, в конечном счете, правильному развитию. Основная причина таких застойных явлений в праве заключается в отсутствии чёткого представления о системе правового регулирования этих отношений; разработка целостной системы взглядов на правовое регулирование отношений в области оптовой торговли не просто является актуальной, а не терпит отлагательства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Порядок занятия  торговой деятельностью и правила  торгового обслуживания населения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 года № 108;
    2. «Розничная, оптовая торговля и общественное питание. Основные понятия. Термины и определения».  Письмо  МВЭСторга Украины от 17.03.98 г. № 5-03/29-192;
    3. Закона Украины «О предпринимательстве» от 07.02.91 г. № 698-ХП;
    4. Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XП;
    5. Законом Украины «О лицензировании определенных видов деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-111;
    6. Щур Д.Л. Основы торговли, оптовая торговля, издательство / Д.Л. Щур // Дело и Сервис. – 2005. – №18 . – С. 13
    7. Даненбург В. Основы оптовой торговли. Практический курс / Даненбург В., Монкриф Р.– М.: из-во «Восхождение», 1993. – 241с.;
    8. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие/ Валевич Р.П., Давыдова Г.А . – Воронеж: из-во «Азимут», 1996. – 187с.;
    9. Пронина М.Г., Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия / Пронина М.Г., Витушко В.А., ОрловаЛ.М. – М.: из-во «Альфа-книга», 2000. – 154с.;
    1. Дискляров А.В., Товарно-материальные запасы в оптовой торговле США [Электронный ресурс] – режим доступа - http://foreck.info/-dj/12950-tovarnomaterialnye-reserves-in-us-wholesale-trade-in-march-1911-forecast-of-10-february.html

Информация о работе Предприятия оптовой торговли