Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:53, курсовая работа
Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.
Целью исследования является анализ предприятий оптовой торговли на Украине.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли на микроуровне…………….5
1.1 Общее понятие оптовой торговли………………………………………..5
1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли……………………….8
1.3 Каналы распределения общественного продукта……………………….12
1.4 Типовые формы организации предприятий оптовой торговли…………15
2. Мировой опыт в отрасли оптовой торговли………………………………17
2.1 Виды предприятий оптовой торговки…………………………………….17
2.2 Состояние оптовой торговли в США…………………………………….24
3. Оптовая торговля в Украине……………………………………………….28
3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине………………28
3.2 Лицензирование деятельности…………………………………………..29
3.3 Помещения для осуществления оптовой торговки…………………….30
3.4 Оформление операций покупле-продаже……………………………..31
3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли…………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников……..………………………………….38
1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли
Настоящее время можно по
Изменение роли дистрибьютора привело к изменениям в принятой системе товарообращения и заставило производителей, предприятия розничной торговли и другие категории потребителей признать правомерность существования отрасли оптового распределения. Некоторое время среди специалистов еще велись споры о том, кто более эффективно и при наименьших затратах может осуществлять обращение товаров и услуг на рынке. С тех пор положение изменилось. Время доказало, что независимые оптовые фирмы представляют высоко эффективные экономические структуры, способные успешно осуществлять распределение многообразных и конкурирующих между собой товаров и услуг. В эффективном осуществлении функций распределения состоит главная причина процветания крупных дистрибьюторов в наши дни.
Отрасль оптового распределения выдержала испытание временем и надежно функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей. Каждому производителю невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции [7, c.89].
Дистрибьюторы своим знанием
потребностей региональных
Сегодня отрасль оптового
Ведущие школы бизнеса,
Как уже говорилось, сегодня значение
отрасли оптового
Число предприятии оптовой
С целью обеспечения
Дистрибьюторы обычно
Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителям, государственным учреждениям и др. Конечно, функции распределения может взять на себя и непосредственно производитель продукции, но, как уже говорилось, практика показала более эффективное выполнение этих функций независимым дистрибьютором. Это обусловлено главным образом тем обстоятельством, что дистрибьютор, не ставя перед собой никаких других задач, имеет возможность сосредоточить все силы на выполнении одной конкретной задачи. Объекты управления оптовой торговли весьма разнообразны: различные виды сырья, сырьевые материалы, полуфабрикаты, готовая продукция. Главный критерий дистрибьютора при приобретении какой-либо продукции состоит в существовании на нее потребительского спроса. Он делает соответствующие спросу закупки оптом, продавая затем ту же продукцию мелкими партиями своим потребителям. При закупке и продаже товаров оказываются услуги самым различным организациям [7, c.121].
Дистрибьютор осуществляет
Необходимо постоянно
1.3 Каналы
распределения общественного
Сырье и сырьевые материалы
широко используются
Соответствующие предприятия
Оптовая торговля не призвана обеспечивать розничное обслуживание населения, напротив, дистрибьюторы всячески избегают продавать товар индивидуальным покупателям. Эту функцию выполняют предприятия розничной торговли, имеющие все необходимое (магазины, торговые палатки, работников необходимой квалификации и т.д.) для обслуживания и удовлетворения спроса индивидуальных покупателей. Промышленные потребители перерабатывают или используют каким-либо другим образом полученную от дистрибьютора продукцию; другие потребители (общественные, узко профессиональные и др.) используют ее в целях удовлетворения потребностей той категории покупателей, на которую их деятельность ориентирована [7, c.146].
У большинства производителей
отсутствуют возможности
Главная цель розничной
Каналы распределения
— всестороннее знание рыночного пространства, в пределах которого осуществляется распределение;
— соблюдение эффективного баланса расходов по закупке продукции и ее содержанию при рациональном использовании трудовых ресурсов и складских площадей;
— осуществление всех операций по закупке, хранению и продаже товаров на основе их прибыльности;
— создание благоприятной и прочной репутации в районе обслуживания.
Соблюдение этих правил позволит обеспечить реализацию продукции производителя и продать ее на рынке по удовлетворяющим покупателя ценам.
По количеству посреднических звеньев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Звено логистической системы, деятельность которого направлена на приближение товара и права собственности на него к конечному потребителю, является уровнем канала.
Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием посредников, т. е. производитель напрямую работает с потребителем, а каналы первого уровня – наличием одного посредника, и т. д. Еще одной характеристикой канала распределения является протяженность, которая соответствует количеству уровней между производителями и потребителем. [5]
Каналы распределения подразделяются на горизонтальные и вертикальные.
Независимо друг от друга производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено горизонтального канала выступает как юридическое лицо, функционирующее за свой страхи и риск и пытающееся увеличить свою прибыль.
Это иногда приводит к снижению общей прибыли всей системы, что идет вразрез с теорией логистики и принятому в рамках этой теории принципу экономических компромиссов [7, c.153].
Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются взаимосвязи. Распространенной бывает ситуация, когда участник канала распределения является собственником остальных. При этом среди участников процесса распределения вводятся иерархические отношения соподчинения, и канал работает как единое целое.
Потребитель, в современных условиях, имеет возможность автономно выбирать участников канала, которые по общности критериев наиболее соответствуют его требованиям.
Планирование каналов распределения.
1. Проведение исследовательской работы по сбору информации, нужной для планирования распределения товаров и услуг.
2. Анализ соответствия товара требованиям поставщика.
3. Переговоры с возможными потребителями продукции.
4. Финансирование движения товаров по каналам распределения.