Предприятия оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.
Целью исследования является анализ предприятий оптовой торговли на Украине.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли на микроуровне…………….5
1.1 Общее понятие оптовой торговли………………………………………..5
1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли……………………….8
1.3 Каналы распределения общественного продукта……………………….12
1.4 Типовые формы организации предприятий оптовой торговли…………15
2. Мировой опыт в отрасли оптовой торговли………………………………17
2.1 Виды предприятий оптовой торговки…………………………………….17
2.2 Состояние оптовой торговли в США…………………………………….24
3. Оптовая торговля в Украине……………………………………………….28
3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине………………28
3.2 Лицензирование деятельности…………………………………………..29
3.3 Помещения для осуществления оптовой торговки…………………….30
3.4 Оформление операций покупле-продаже……………………………..31
3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли…………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников……..………………………………….38

Файлы: 1 файл

1.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли

           Настоящее время можно по праву  назвать веком распределения,  поскольку работников, занятых в  сфере транспортировки и распределения  товаров и услуг больше, чем  в какой-либо другой сфере экономики Соединенных Штатов Америки. Еще 30 лет назад специалисты по маркетингу предсказывали, что значение оптового распределения будет повышаться по мере совершенствования системы потребительского рынка.

            Изменение роли дистрибьютора привело к изменениям в принятой системе товарообращения и заставило производителей, предприятия розничной торговли и другие категории потребителей признать правомерность существования отрасли оптового распределения. Некоторое время среди специалистов еще велись споры о том, кто более эффективно и при наименьших затратах может осуществлять обращение товаров и услуг на рынке. С тех пор положение изменилось. Время доказало, что независимые оптовые фирмы представляют высоко эффективные экономические структуры, способные успешно осуществлять распределение многообразных и конкурирующих между собой товаров и услуг. В эффективном осуществлении функций распределения состоит главная причина процветания крупных дистрибьюторов в наши дни.

          Отрасль оптового распределения выдержала испытание временем и надежно функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых предприятиями промышленности, сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей. Каждому производителю невозможно иметь собственную сеть снабженческих и рыночных организаций, поскольку тогда для покрытия издержек по реализации надо значительно повысить стоимость продукции [7, c.89].

           Дистрибьюторы своим знанием  потребностей региональных рынков  доказали, что могут успешно выполнять снабженческие функции по приемлемым для потребителя ценам.

           Сегодня отрасль оптового распределения  продолжает свое развитие. Все  большее число оптовых фирм  использует в своей деятельности  новые методы и технологии, столь успешно применяемые в промышленности. Это позволяет оптимизировать все производственные и финансовые операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания потребителей. Многие дистрибьюторы в настоящее время оснащены передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии проникают в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника. Исследования, проведенные Национальной ассоциацией дистрибьюторов, неопровержимо свидетельствуют о росте этой тенденции.

            Ведущие школы бизнеса, различные  учебные заведения, многие средние  школы активно включаются в  дело подготовки специалистов  для оптового распределения. Преподавательские кадры страны, в прошлом чуть не игнорировавшие эту сферу деятельности, теперь в полной мере осознали важность данной проблемы. Сегодня многие промышленные лидеры поддерживают создание образовательных программ, имеющих целью дальнейшее развитие и совершенствование оптовой торговли. Ученые, специалисты-практики, различные торговые ассоциации проводят активное изучение всех функциональных сфер отрасли с целью создания учебных программ для подготовки квалифицированных кадров. Многочисленные оптовые компании проводят большую работу по организации различного рода семинаров и курсов, ставящих перед собой те же задачи.

              Как уже говорилось, сегодня значение  отрасли оптового распределения  не вызывает никаких сомнений. Сущность этой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Оптовая торговля — это катализатор происходящих изменений в производстве и потреблении в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка.

            Число предприятии оптовой торговли  растет с каждым годом и  связано с расширяющимися потребностями  потребителя в условиях постоянного  обновления ассортимента товаров  и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются полноправными членами деловой общности в каждом регионе страны. Многие из них территориально располагаются близ главных магистралей страны, другие концентрируют свою деятельность вокруг морских портов и аэропортов [7, c.101].

             С целью обеспечения современных  дистрибьюторских центров необходимыми  транспортными средствами, во многих  развивающихся регионах создаются  большие транспортные парки. На  предприятия оптовой торговли с небольшим масштабом деятельности возложены функции обслуживания специфических потребителей, неохваченных крупными оптовыми компаниями.

             Дистрибьюторы обычно располагаются  в крупных населенных пунктах,  откуда осуществляют обслуживание пригородных и сельских районов, простирающихся порой на многие сотни миль. Дистрибьюторы обязаны хорошо знать потребности региональных рынков, чтобы успешно осуществлять функции рыночного обращения и распределения товаров.

           Оптовая торговля объемлет широкое рыночное пространство, начинающееся при завершении производства продукции промышленным или сельскохозяйственным производителем и заканчивающееся продажей и доставкой товаров предприятиям розничной сети, промышленным потребителям, государственным учреждениям и др. Конечно, функции распределения может взять на себя и непосредственно производитель продукции, но, как уже говорилось, практика показала более эффективное выполнение этих функций независимым дистрибьютором. Это обусловлено главным образом тем обстоятельством, что дистрибьютор, не ставя перед собой никаких других задач, имеет возможность сосредоточить все силы на выполнении одной конкретной задачи. Объекты управления оптовой торговли весьма разнообразны: различные виды сырья, сырьевые материалы, полуфабрикаты, готовая продукция. Главный критерий дистрибьютора при приобретении какой-либо продукции состоит в существовании на нее потребительского спроса. Он делает соответствующие спросу закупки оптом, продавая затем ту же продукцию мелкими партиями своим потребителям. При закупке и продаже товаров оказываются услуги самым различным организациям [7, c.121].

            Дистрибьютор осуществляет свою  деятельность в условиях постоянно  меняющейся конъюнктуры рынка.  Те из них, кто продолжает использовать в работе устаревшие методы, имеют весьма сомнительные шансы на существование в условиях обостренной конкуренции.

            Необходимо постоянно добиваться  такого положения, чтобы потребителю  не было нужды самому разыскивать  на рынке какие-либо товары или услуги. Все функции удовлетворения его потребностей должен взять на себя дистрибьютор. Поэтому при огромном разнообразии товаров успех деятельности дистрибьютора находится в прямой зависимости от его умения прогнозировать потребительский спрос и оперативно вносить необходимые изменения в свои производственные операции. 
 

1.3  Каналы  распределения общественного продукта

        Сырье и сырьевые материалы  широко используются различными  производителями и предприятиями  розничной торговли. Каналы распределения сырьевых продуктов зависят от их назначения и потребительского спроса. Продукция сельского хозяйства, деревообрабатывающей, добывающей отраслей промышленности доводится до непосредственного потребителя, как правило, минуя каналы оптового распределения. Однако, если валовой продукт производителя превышает спрос региональных потребителей, его излишек может и должен реализовать дистрибьютор.

         Соответствующие предприятия осуществляют  переработку сырьевых материалов  для производства окончательного продукта или полуфабрикатов. Функции дистрибьютора в данном случае состоят в закупке продукции сырьевых изготовителей и перепродаже этой продукции различным промышленным потребителям для производства конечного продукта.

         Оптовая торговля не призвана обеспечивать розничное обслуживание населения, напротив, дистрибьюторы всячески избегают продавать товар индивидуальным покупателям. Эту функцию выполняют предприятия розничной торговли, имеющие все необходимое (магазины, торговые палатки, работников необходимой квалификации и т.д.) для обслуживания и удовлетворения спроса индивидуальных покупателей. Промышленные потребители перерабатывают или используют каким-либо другим образом полученную от дистрибьютора продукцию; другие потребители (общественные, узко профессиональные и др.) используют ее в целях удовлетворения потребностей той категории покупателей, на которую их деятельность ориентирована [7, c.146].

          У большинства производителей  отсутствуют возможности прямого  сбыта продукции, поскольку задача ее распределения невероятно сложна, как непомерно велики и связанные со сбытом расходы. Эту функцию должна выполнять отрасль оптовой торговли, являющаяся средним звеном между производителем и потребителем и осуществляющая их обязательно одновременное обслуживание. Совместно с розничной оптовая торговля всемерно способствует ликвидации "черных дыр" в системе распределения общественного продукта.

           Главная цель розничной торговли  в отличии от оптовой состоит  в обслуживании населения, то есть окончательных потребителей. Оптовая торговля, как мы уже видели, охватывает другие сферы обслуживания.

         Каналы распределения продукции  весьма нестабильны и зависят  не только от категории потребителей  и назначения продукта, но, что  очень важно, от требований времени. По мере изменения рыночной конъюнктуры, различных экономических факторов каналы распределения также претерпевают соответствующие изменения. В своей работе предприятие оптовой торговли должно непреложно следовать следующим основным правилам:

—        всестороннее знание рыночного пространства, в пределах которого осуществляется распределение;

—        соблюдение эффективного баланса расходов по закупке продукции и ее содержанию при рациональном использовании трудовых ресурсов и складских площадей;

—        осуществление всех операций по закупке, хранению и продаже товаров на основе их прибыльности;

—        создание благоприятной и прочной репутации в районе обслуживания.

Соблюдение  этих правил позволит обеспечить реализацию продукции производителя и продать ее на рынке по удовлетворяющим покупателя ценам.

    По  количеству посреднических звеньев  все каналы распределения делятся  на каналы различного уровня. Звено  логистической системы, деятельность которого направлена на приближение  товара и права собственности на него к конечному потребителю, является уровнем канала.

    Каналы  нулевого уровня характеризуются полным отсутствием посредников, т. е. производитель напрямую работает с потребителем, а каналы первого уровня – наличием одного посредника, и т. д. Еще одной характеристикой канала распределения является протяженность, которая соответствует количеству уровней между производителями и потребителем. [5]

    Каналы  распределения подразделяются на горизонтальные и вертикальные.

    Независимо  друг от друга производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено горизонтального канала выступает как юридическое лицо, функционирующее за свой страхи и риск и пытающееся увеличить свою прибыль.

    Это иногда приводит к снижению общей  прибыли всей системы, что идет вразрез с теорией логистики и принятому в рамках этой теории принципу экономических компромиссов [7, c.153].

    Вертикальные  каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются  взаимосвязи. Распространенной бывает ситуация, когда участник канала распределения является собственником остальных. При этом среди участников процесса распределения вводятся иерархические отношения соподчинения, и канал работает как единое целое.

    Потребитель, в современных условиях, имеет  возможность автономно выбирать участников канала, которые по общности критериев наиболее соответствуют его требованиям.

    Планирование  каналов распределения.

    1. Проведение исследовательской работы по сбору информации, нужной для планирования распределения товаров и услуг.

    2. Анализ соответствия товара требованиям поставщика.

    3. Переговоры с возможными потребителями продукции.

    4. Финансирование движения товаров по каналам распределения.

Информация о работе Предприятия оптовой торговли