Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:53, курсовая работа
Значение оптовой торговли в экономической жизни современного общества невозможно переоценить. Она является важнейшей "артерией", необходимым связующим звеном между товаропроизводителями и конечными потребителями товаров.
Целью исследования является анализ предприятий оптовой торговли на Украине.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли на микроуровне…………….5
1.1 Общее понятие оптовой торговли………………………………………..5
1.2 Основные тенденции развития оптовой торговли……………………….8
1.3 Каналы распределения общественного продукта……………………….12
1.4 Типовые формы организации предприятий оптовой торговли…………15
2. Мировой опыт в отрасли оптовой торговли………………………………17
2.1 Виды предприятий оптовой торговки…………………………………….17
2.2 Состояние оптовой торговли в США…………………………………….24
3. Оптовая торговля в Украине……………………………………………….28
3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине………………28
3.2 Лицензирование деятельности…………………………………………..29
3.3 Помещения для осуществления оптовой торговки…………………….30
3.4 Оформление операций покупле-продаже……………………………..31
3.5 ВЭД в сфере оптовой торговли…………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованных источников……..………………………………….38
Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования, каменного угля, кокса, химикатов и металлов.
Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.
Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры)
- это агенты, вступающие в физическое
владение товарами и самостоятельно заключающие
сделки на их продажу. Как правило, они
не работают на основе долговременных
соглашений. К их услугам чаще всего прибегают
при продаже своей продукции фермеры,
которые не хотят самостоятельно заниматься
сбытом и не являются членами сельскохозяйственных
производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер
гонит грузовик с товаром на центральный
рынок, продает всю партию по наиболее
благоприятной цене, вычитает из выручки
свои комиссионные и издержки и передает
оставшуюся сумму производителю.
Оптовые отделения и конторы производителей.
Третья основная разновидность оптовой торговли состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существует два вида 'предприятий, занимающихся такой деятельностью: сбытовые отделения и конторы.
Производители нередко обзаводятся собственными сбытовыми отделениями и конторами, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые отделения хранят товарные запасы и встречаются в тики., отраслях производства, как лесная промышленность, производство автомотооборудования и деталей. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов и наиболее часто встречаются в сфере текстильных и галантерейных товаров. На долю сбытовых отделений и контор приходится около 1 % общего числа оптовых заведений и 36% общего оптового оборота.
Закупочные конторы. Многие розничные
торговцы содержат в основных рыночных
центрах, таких, как Нью-Йорк и Чикаго,
собственные закупочные конторы. Закупочная
контора играет примерно ту же роль, что
и брокеры или агенты, но является структурным
подразделением организации покупателя.
Разные специализированные оптовики.
В ряде отраслей экономики имеются собственны,
специализированные оптовые организации.
Оптовики - скупщики сельхозпродуктов
скупают продукцию у фермеров и собирают
ее в крупные партии для отгрузки предприятиям
пищевой промышленности, хлебозаводам,
пекарням и покупателям от имени государственных
учреждений. Оптовые нефтебазы продают
и доставляют нефтепродукты автозаправочным
станциям, другим предприятиям розничной
торговли и деловым предприятиям. Оптовики-аукционисты
играют большую роль в тех отраслях деятельности,
где потребители хотят до совершения покупки
осмотреть товар. Это, например, рынки
табака и скота.
2.2 Состояние
оптовой торговли в США
Главные перемены в оптовой торговле произошли в США в 70~х годах, когда потребительский спрос сосредоточился на качестве обслуживания. Предприимчивые дистрибьюторы живо откликнулись на это требование времени, сконцентрировав основное внимание на совершенствовании всех производственных процессов с одновременной ориентацией на потребительский рынок. Ориентация на потребителя, а не на поставщика-изготовителя, как это было раньше, является отличительной чертой нового подхода к оптовому распределению. Если дистрибьюторы 60-х годов были ограничены в ассортименте продукции и управляли лишь определенной группой товаров, всецело завися от производителя, то дистрибьюторы сегодняшнего дня, применяя системный подход, концентрируют все большее внимание на интересах потребителя. Сейчас каждый новый день открывает перед оптовыми предприятиями новые возможности углубления специализации своей деятельности и расширения рыночного пространства.
Сегодня многие оптовые фирмы
снабжают своих потребителей
не только различной
Сегодня в крупных промышленных и сельскохозяйственных центрах наметилась тенденция к созданию крупных региональных складов и складских баз с разветвлённой сетью обслуживания. Иногда она охватывает всю страну, успешно осуществляя функции оптового распределения. Состояние товарных запасов в каждом звене обслуживания является важнейшим фактором в деле снабжения обслуживаемого региона и требует быстрой обратной связи между этим звеном и центральным складом. Информационный доступ к централизованным операционным системам способствует ускорению обмена необходимыми данными о положении в зонах обслуживания. Такой подход позволяет более полно реагировать на нужды потребителей, способствует сокращению расходов по хранению товаров и ведет к снижению их дефицита.
Товарно-материальные запасы в оптовой торговле США в марте росли на фоне сильного роста продаж. Это является признаком некоторого улучшения положения дел в экономике, рост которой замедлился в первые месяцы 2011 года.
Как сообщило Министерство торговли США, товарно-материальные запасы в марте увеличились на 1,1% и с учетом коррекции на сезонные колебания составили 442,92 млрд долларов.
Экономисты, опрошенные Dow Jones Newswires, ожидали роста запасов в марте на 1,0%.
Рост цен на сырье способствовал повышению стоимостных показателей продаж и запасов. Тем не менее, более сильный, чем ожидалось, рост запасов говорит о том, что компании оптовой торговли могли увеличивать запасы в ожидании будущего спроса.
Продажи в марте выросли на 2,9% до 392,01 млрд долларов.
Отчет указал на сравнительно небольшие объемы запасов относительно продаж у компаний оптовой торговли. Соотношение запасов к продажам, показывающее, на сколько месяцев при нынешних темпах продаж хватит запасов, имеющихся у компании, в марте снизился до 1,13 с 1,15 в феврале. Этот показатель находится на уровне, считающемся низким, и указывает на наличие пространства для дальнейшего роста производства и удовлетворения спроса.
Компания оптовой торговли Interline Brands Inc., которая занимается распространением материалов для водопроводчиков и других подрядчиков, заявила, что ее продажи по итогам квартала, который заканчивается 1 апреля, выросли на 21,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Товарно-материальные запасы являются составной частью валового внутреннего продукта, который является широким показателем экономической активности в США.
На оптовую торговлю приходится порядка 30% всех товарно-материальных запасов компаний в США. Остальная часть приходится на компании производственной сферы и сектора розничной торговли.
Накопление запасов, являющееся значительным двигателем ранних этапов экономического восстановления, оживилось в начале 2011 года, что способствовало росту экономики.
Запасы товаров длительного пользования, срок службы которых составляет не менее трех лет, выросли в марте на 0,4%. Продажи товаров длительного пользования выросли на 2,3% [10].
Запасы товаров краткосрочного пользования в марте увеличились на 2,0%, а их продажи - на 3,4%, причем продажи нефтепродуктов подскочили на 7,9%, а продажи химической продукции выросли на 6,3%.
В феврале запасы увеличились на 1,0%. Данные
за февраль не были пересмотрены. Согласно
пересмотренным в сторону повышения данным,
продажи снизились на 0,3%. Ранее сообщалось
о снижении продаж на 0,8% [10].
ГЛАВА III ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ В УКРАИНЕ
3.1 Нормативно-правовая база оптовой торговли в Украине
Основными нормативными документами, регулирующими правила осуществления торговой деятельности, являются Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля 1995 года № 108.
В соответствии с данным Порядком под торговой деятельностью понимается инициативная, самостоятельная деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению купли и продажи товаров народного потребления с целью получения прибыли. [ 1, c.4]
Согласно п.5 Порядка № 108 торговая деятельность может осуществляться в сферах розничной и оптовой торговли, а также в торгово-производственной сфере (общественном питании) [1, c 8]
Для дальнейшего рассмотрения особенностей оптовой торговли определимся в самом термине «оптовая торговля», значение торговки можно найти в письме МВЭСторга Украины от 17.03.98 г. № 5-03/29-192, которое содержит аспекты и из проекта отраслевого стандарта Украины «Розничная, оптовая торговля и общественное питание. Основные понятия. Термины и определения».
Согласно данному письму
Деятельность субъектов хозяйствования
в сфере оптовой торговли регулируется
нормами Закона Украины «О предпринимательстве»
от 07.02.91 г. № 698-ХП, с изменениями и дополнениями.
В соответствии с данным законом субъекты
предпринимательской деятельности имеют
право без ограничений принимать решения
и осуществлять самостоятельно любую
деятельность, не противоречащую действующему
законодательству.[3]
Предпринимательская
деятельность в сфере оптовой торговли,
равно как и любой другой сфере, безусловно,
должна осуществляться с соблюдением
норм Закона Украины «О защите прав потребителей»
от 12.05.91 г. № 1023-XII, с изменениями и дополнениями.
3.2 Лицензирование деятельности
Виды хозяйственной деятельности, подлежащие
лицензированию, определены Законом Украины
«О лицензировании определенных видов
деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-111, с изменениями
и дополнениями.
В соответствии со ст. 9 этого Закона обязательному
лицензированию в сфере торговли подлежат
такие виды деятельности:
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона
Украины «О государственном регулировании
производства и обращения спирта этилового,
коньячного и плодового, алкогольных напитков
и табачных изделий» от 11.09.97 г. № 526/97-ВР
обязательному лицензированию подлежит
торговля алкогольными напитками и табачными
изделиями [8, c.57].
3.3 Помещения для осуществления оптовой торговли
В соответствии с Порядком № 108 для занятия оптовой торговлей хозяйствующие субъекты могут иметь, в частности: