Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 13:50, курсовая работа
Сегодня в любом, даже в небольшом провинциальном, российском городе достаточно не сложно будет подобрать мебель на свой “вкус и цвет”. Предложения, сформированные огромным количеством мебельных магазинов, предполагают возможность реализации различных проектов для квартир, загородных домов, офисов фирм и учреждений. Тем не менее, весьма стабильно, существует пользовательский спрос и на мебель индивидуальную, неповторимую, сделанную, например, по личному эскизу потребителя.
1. Актуальность проекта……………………………………………………….3
2. Общая информация о проекте………………………………………………4
2.1. Концепция проекта…………………………………………………....4
2.2. Миссия и стратегия предприятия…………………………………....6
2.3. Жизненный цикл проекта………………………………………...…..6
2.4. Характеристика проекта.......................................................................7
2.5. Бизнес-план проекта…………………………………………….........8
3. Предварительный анализ осуществимости проекта...................................21
4. Анализ рисков …............................................................................................22
5. Анализ чувствительности проекта................................................................24
КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.Туполева- КАИ
Институт экономики, управления и социальных технологий
Кафедра экономики и управления на предприятии
Курсовая работа
по дисциплине: управление проектами
на тему: проект по производству мебели
Казань, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность проекта…………………………
2. Общая информация о проекте…………
2.1. Концепция
проекта…………………………………………………....
2.2. Миссия и
стратегия предприятия………………………
2.3. Жизненный цикл проекта………………………………………...…..6
2.4. Характеристика
проекта.......................
2.5. Бизнес-план проекта……………………………………………......
3. Предварительный анализ осуществимости проекта.......................
4. Анализ рисков …...............
5. Анализ чувствительности
1.Актуальность проекта
В нашей жизни все большую роль играет роскошь и удобства. Для удовлетворения потребности человека в удобстве необходимо обеспечить его жилье комфортной и качественной мебелью.
Сегодня в любом, даже в небольшом провинциальном, российском городе достаточно не сложно будет подобрать мебель на свой “вкус и цвет”. Предложения, сформированные огромным количеством мебельных магазинов, предполагают возможность реализации различных проектов для квартир, загородных домов, офисов фирм и учреждений. Тем не менее, весьма стабильно, существует пользовательский спрос и на мебель индивидуальную, неповторимую, сделанную, например, по личному эскизу потребителя. Таким образом, идея открытия собственного мебельного производства видится мне вполне актуальной. Однако, как и любой другой, бизнес по производству мебели стоит начинать только при наличии хорошо проработанного плана действий. Оперативно ответить на множество вопросов, связанных с организацией предстоящей деятельности, сможет уже готовый бизнес-план производства корпусной и другой мебели
Создаваемый мной проект является весьма актуальным, т. к. мебельная продукция играет важную роль в жизни каждого человека и пользуется немалым спросом. На данный момент времени без нее очень тяжело обходиться, она позволяет всецело удовлетворить наши потребности.
Наличие в доме хорошей, качественной мебели из высококачественных материалов является залогом здоровья и хорошего настроения.
2. Общая информация о проекте
2.1. Концепция проекта
В данном проекте содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО «Мебельстрой» по производству и реализации мебели. Производство будет располагаться в арендованном здании площадью 100 м2. В дальнейшем по мере развития производства здание может быть выкуплено.
Основной продукцией данного производства будет мебель из высококачественного сырья и необычного дизайна по приемлемым ценам. В будущем планируется расширение производства, а именно освоение новых технологий и расширение товарного ряда. Одной из слабых сторон нашего бизнеса является структура предприятия, поскольку фирма только начинает свое существование и структура не совсем продумана.
Цель нашей фирмы – производство и реализация качественной мебели, отвечающей всем потребностям наших покупателей.
Задачи нашей фирмы:
Для более подробной структуризации перечня целей проекта приведу дерево целей (Рис.1).
2.2. Миссия и стратегия предприятия
Миссией предприятия ООО «Мебельстрой» является предоставление мебели из высококачественного сырья и необычного дизайна. Наш продукт изготовлен только из натурального сырья, поэтому не вредит организму человека.
В целом, процесс разработки и реализации стратегического плана предприятия предполагает наличие следующих основных этапов:
2.3. Жизненный цикл проекта
1. Начальная фаза. Она посвящена разработке концепции проекта и включает в себя:
- цели и задачи проекта
- выявление конкурентов, которые есть в городе;
- требуемое время, ресурсы, средства.
2. Фаза планирования:
- дата начала проекта;
- назначение руководителя
- календарные планы и
- список продуктов, которые необходимы для производства мебели;
- определение рисков с
- расчет всех затрат и
3. Фаза реализации:
- производство мебели;
-соблюдением технологии
- запуск продукцию в продажу;
- реклама продукции, в виде объявлений в газету, бесплатной дегустации в супермаркетах и раздачи буклетов.
4. Завершающая фаза или
- спад продаж, выпуск продукции уменьшается;
- реализация оставшихся
- оценка результатов проекта и подведение итогов;
2.4. Характеристика проекта
По масштабу мой проект по производству мебели относится к малому.
- капиталовложения равны 1019000 рублей;
- трудозатраты равны 14 человеко-часов;
- один главный управляющий;
- работники проекта легко могут заменять друг друга.
По сложности мой проект относиться к простому.
- простая схема финансирования;
-отсутствуют какие – либо задачи, требующие инновационных подходов к решению.
По срокам реализации проект относиться к краткосрочному.
- малый по масштабу;
-привлечение внешних
- создан стимул у рабочих.
По требованиям к ограниченности ресурсов проект относиться к монопроекту.
- отдельный проект, имеющий свою цель;
- наличие четких ресурсов и финансирования;
- четкие рамки времени существования проекта.
2.5. Бизнес-план проекта
1. Дата начала проекта 01.01.2013 г., длительность проекта – 3 года (36 месяцев).
2. Список производимой мебели представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование |
Единица измерения |
Начало продаж |
Мягкая мебель «Наслаждение» |
шт |
15.02.2013 |
Шкаф-купе |
шт |
15.02.2013 |
Кровать двуспальная «Алина» |
шт |
15.02.2013 |
Кухонный гарнитур «Гарант» |
шт |
15.02.2013 |
3. Ставка дисконтирования: для рубля – 14%, для доллара – 3%
4. Курс валюты на 01.01.2013 - 1$ = 30,03 руб. Процент изменения курса валют по годам: 1 год – 6,60%, 2 год – 3,10%, 3 год – 5,70%
5. Показатели инфляции для рубля показаны в таблице 2.
Таблица 2.
Объект |
1 год |
2 год |
3 год |
Сбыт |
10,00 |
10,30 |
10,61 |
Прямые издержки |
11,00 |
11,33 |
11,67 |
Общие издержки |
12,00 |
12,36 |
12,73 |
Зарплата |
9,00 |
9,27 |
9,55 |
Недвижимость |
11,2 |
11,54 |
11,88 |
Таблица 3.
Календарный план проекта.
Наименование этапа |
Длительность, дней |
Стоимость этапа, руб. |
Дата начала этапа |
Дата окончания этапа |
Регистрация предприятия |
1 |
1000 |
01.01.2013 |
02.01.2013 |
Закупка оборудования |
3 |
1000000 |
02.01.2013 |
05.01.2013 |
Договор аренды помещения |
1 |
7000 |
01.01.2013 |
02.01.2013 |
Наим персонала |
15 |
1000 |
01.01.2013 |
16.01.2013 |
Составление договора с поставщиками |
10 |
5000 |
03.01.2013 |
14.01.2013 |
Обучение персонала |
6 |
5000 |
16.01.2013 |
22.01.2013 |
Производство кухонного гарнитура «Гарант» |
23.01.2013 |
|||
Производство шкафа-купе |
23.01.2013 |
|||
Производство двуспальной кровати «Алина» |
23.01.2013 |
|||
Производство мягкой мебели «Наслаждение» |
23.01.2013 |
Таблица 4.
План сбыта продукции проекта.
Наименование продукта |
Цена, руб |
Объем продаж в месяц, шт |
Мягкая мебель «Наслаждение» |
23000 |
12 |
Шкаф-купе |
17800 |
10 |
Кровать двуспальная «Алина» |
15600 |
9 |
Кухонный гарнитур «Гарант» |
34700 |
12 |
8. План по персоналу представлен в таблице 5.
Таблица 5.
Должность |
Количество штатных единиц |
Оклад руб./мес. |
Управление | ||
Директор |
1 |
40000 |
Гл.бухгалтер |
1 |
30000 |
Менеджер по персоналу |
1 |
15000 |
Производственный менеджер |
1 |
17000 |
Производство | ||
Бригадир |
2 |
13000 |
Рабочий |
5 |
10000 |
Маркетинг | ||
Менеджер по сбыту |
1 |
15000 |
Маркетолог |
1 |
10000 |
На предприятии работает 14 человек, каждый из которых мастер своего дела. Директор занимается договорами с поставщиками, контролирует процесс работы подчиненных звеньев. Главный бухгалтер занимается денежными вопросами. Менеджер по персоналу и менеджер по производству является связующим звеном между бригадиром и директором. Они осуществляют контроль и мотивацию в той сфере, в которой они работают. Менеджер по персоналу занимается наймом, обучением, мотивацией персонала. Менеджер по производству предлагает новые более удобные решения вопросов производства, занимается инвентаризацией и контролирует сам производственный процесс. На предприятии также работают 2 бригадира, каждый из них закреплен к двум рабочим, они контролируют ход работы, выполнение стандартов и помогают рабочим в производстве. Непосредственно производством занимаются рабочие с помощью бригадира.