Проект по производству мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в любом, даже в небольшом провинциальном, российском городе достаточно не сложно будет подобрать мебель на свой “вкус и цвет”. Предложения, сформированные огромным количеством мебельных магазинов, предполагают возможность реализации различных проектов для квартир, загородных домов, офисов фирм и учреждений. Тем не менее, весьма стабильно, существует пользовательский спрос и на мебель индивидуальную, неповторимую, сделанную, например, по личному эскизу потребителя.

Содержание работы

1. Актуальность проекта……………………………………………………….3
2. Общая информация о проекте………………………………………………4
2.1. Концепция проекта…………………………………………………....4
2.2. Миссия и стратегия предприятия…………………………………....6
2.3. Жизненный цикл проекта………………………………………...…..6
2.4. Характеристика проекта.......................................................................7
2.5. Бизнес-план проекта…………………………………………….........8
3. Предварительный анализ осуществимости проекта...................................21
4. Анализ рисков …............................................................................................22
5. Анализ чувствительности проекта................................................................24

Файлы: 1 файл

курсовая работа проект по производству мебели.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.Туполева- КАИ

Институт экономики, управления и социальных технологий

Кафедра экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: управление проектами

на тему: проект по производству мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань, 2013 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность проекта……………………………………………………….3

2. Общая информация о проекте………………………………………………4

       2.1. Концепция  проекта…………………………………………………....4

       2.2. Миссия и  стратегия предприятия…………………………………....6

       2.3. Жизненный цикл проекта………………………………………...…..6

       2.4. Характеристика  проекта.......................................................................7

       2.5. Бизнес-план проекта…………………………………………….........8

3. Предварительный анализ осуществимости проекта...................................21

4. Анализ рисков …............................................................................................22

5. Анализ чувствительности проекта................................................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуальность проекта

В нашей жизни все большую роль играет роскошь и удобства. Для удовлетворения потребности человека в удобстве необходимо обеспечить его жилье комфортной и качественной мебелью.

Сегодня в любом, даже в небольшом провинциальном, российском городе достаточно не сложно будет подобрать мебель на свой “вкус и цвет”. Предложения, сформированные огромным количеством мебельных магазинов, предполагают возможность реализации различных проектов для квартир, загородных домов, офисов фирм и учреждений. Тем не менее, весьма стабильно, существует пользовательский спрос и на мебель индивидуальную, неповторимую, сделанную, например, по личному эскизу потребителя. Таким образом, идея открытия собственного мебельного производства видится мне вполне актуальной. Однако, как и любой другой, бизнес по производству мебели стоит начинать только при наличии хорошо проработанного плана действий. Оперативно ответить на множество вопросов, связанных с организацией предстоящей деятельности, сможет уже готовый бизнес-план производства корпусной и другой мебели

Создаваемый мной проект является весьма актуальным, т. к. мебельная продукция играет важную роль в жизни каждого человека и пользуется немалым спросом. На данный момент времени без нее очень тяжело обходиться, она позволяет всецело удовлетворить наши потребности.

Наличие в доме хорошей, качественной мебели из высококачественных материалов является залогом здоровья и хорошего настроения.

 

 

 

 

 

 

2. Общая информация о проекте

2.1. Концепция проекта

В данном проекте содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО «Мебельстрой» по производству и реализации мебели.  Производство будет располагаться в арендованном здании площадью 100 м2. В дальнейшем по мере развития производства здание может быть выкуплено.

Основной продукцией данного производства будет мебель из высококачественного сырья и необычного дизайна по приемлемым ценам. В будущем планируется расширение производства, а именно освоение новых технологий и расширение товарного ряда. Одной из слабых сторон нашего бизнеса является структура предприятия, поскольку фирма только начинает свое существование и структура не совсем продумана.

Цель нашей фирмы – производство и реализация качественной мебели, отвечающей всем потребностям наших покупателей.

Задачи нашей фирмы:

  1. Поддержание производства на стабильном уровне.
  2. Изменить структуру управления организацией.
  3. Создание новых рабочих мест
  4. Максимальное удовлетворение потребностей покупателей.
  5. Расширение производства.
  6. Выкуп арендуемого помещения.

Для более подробной структуризации перечня целей проекта приведу дерево целей (Рис.1).

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Миссия и стратегия предприятия

Миссией предприятия ООО «Мебельстрой» является предоставление мебели из высококачественного сырья и необычного дизайна. Наш продукт изготовлен только из натурального сырья, поэтому не вредит организму человека.

В целом, процесс разработки и реализации стратегического плана предприятия предполагает наличие следующих основных этапов:

  • внутренний анализ (сильные и слабые стороны);
  • внешний анализ (рыночные возможности и угрозы);
  • разработка альтернатив стратегического развития предприятия;
  • формирование стратегических целей и основных направлений инвестиционной политики предприятия;
  • оценка альтернатив и выбор стратегии развития предприятия;
  • подготовка программы реализации выбранной стратегии развития;
  • адаптация и внедрение стратегии на предприятии;
  • контроль реализации.

 

2.3. Жизненный цикл проекта

1. Начальная фаза. Она посвящена  разработке концепции проекта  и включает в себя:

- цели и задачи проекта производства мебели;

- выявление конкурентов, которые  есть в городе;

- требуемое время, ресурсы, средства.

2. Фаза планирования:

- дата начала проекта;

- назначение руководителя проекта  и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых  членов команды;

- календарные планы и укрупненные  графики работ и обеспечения;

- список продуктов, которые необходимы для производства мебели;

- определение рисков с связанных  с повышением цены на ресурсы;

- расчет всех затрат и окупаемость  проекта.

3. Фаза реализации:

- производство мебели;

-соблюдением технологии изготовления;

- запуск продукцию в продажу;

- реклама продукции, в виде объявлений  в газету, бесплатной дегустации  в супермаркетах и раздачи  буклетов.

4. Завершающая фаза или окончание  проекта:

- спад продаж, выпуск продукции  уменьшается;

- реализация оставшихся ресурсов;

- оценка результатов проекта и подведение итогов;

  • подготовка итоговых документов.

 

2.4. Характеристика проекта

По масштабу мой проект по производству мебели относится к малому.

- капиталовложения равны 1019000 рублей;

- трудозатраты равны 14 человеко-часов;

- один главный управляющий;

- работники проекта легко могут  заменять друг друга.

По сложности мой проект относиться к простому.

- простая схема финансирования;

-отсутствуют какие – либо  задачи, требующие инновационных  подходов к решению.

По срокам реализации проект относиться к краткосрочному.

- малый по масштабу;

-привлечение внешних партнеров;

- создан стимул у рабочих.

По требованиям к ограниченности ресурсов проект относиться к монопроекту.

- отдельный проект, имеющий свою  цель;

- наличие четких ресурсов и  финансирования;

        - четкие рамки времени существования проекта.

 

2.5. Бизнес-план проекта

1. Дата начала проекта 01.01.2013 г., длительность проекта – 3 года (36 месяцев).

2. Список производимой мебели представлен в таблице 1.

 

Таблица 1.

Наименование

Единица измерения

Начало продаж

Мягкая мебель «Наслаждение»

шт

15.02.2013

Шкаф-купе

шт

15.02.2013

Кровать двуспальная «Алина»

шт

15.02.2013

Кухонный гарнитур «Гарант»

шт

15.02.2013


 

3. Ставка дисконтирования: для рубля – 14%, для доллара – 3%

4. Курс валюты на 01.01.2013  - 1$ = 30,03 руб. Процент изменения курса валют по годам: 1 год – 6,60%, 2 год – 3,10%, 3 год – 5,70%

5. Показатели инфляции для рубля показаны в таблице 2.

 

Таблица 2.

Объект

1 год

2 год

3 год

Сбыт

10,00

10,30

10,61

Прямые издержки

11,00

11,33

11,67

Общие издержки

12,00

12,36

12,73

Зарплата

9,00

9,27

9,55

Недвижимость

11,2

11,54

11,88


 

 

 

 

  1. Календарный план проекта приведен в таблице 3.

 

Таблица 3.

Календарный план проекта.

 

Наименование этапа

Длительность, дней

Стоимость этапа, руб.

Дата начала этапа

Дата окончания этапа

Регистрация предприятия

1

1000

01.01.2013

02.01.2013

Закупка оборудования

3

1000000

02.01.2013

05.01.2013

Договор аренды помещения

1

7000

01.01.2013

02.01.2013

Наим персонала

15

1000

01.01.2013

16.01.2013

Составление договора с поставщиками

10

5000

03.01.2013

14.01.2013

Обучение персонала

6

5000

16.01.2013

22.01.2013

Производство кухонного гарнитура «Гарант»

   

23.01.2013

 

Производство шкафа-купе

   

23.01.2013

 

Производство двуспальной кровати «Алина»

   

23.01.2013

 

Производство мягкой мебели «Наслаждение»

   

23.01.2013

 

 

  1. План сбыта предполагает ежемесячную продажу одинакового количества продукции и представлен в таблице 4.

 

 

Таблица 4.

План сбыта продукции проекта.

 

Наименование продукта

Цена, руб

Объем продаж в месяц, шт

Мягкая мебель «Наслаждение»

23000

12

Шкаф-купе

17800

10

Кровать двуспальная «Алина»

15600

9

Кухонный гарнитур «Гарант»

34700

12


 

8. План по персоналу представлен в таблице 5.

 

Таблица 5.

Должность

Количество штатных единиц

Оклад руб./мес.

Управление

Директор

1

40000

Гл.бухгалтер

1

30000

Менеджер по персоналу

1

15000

Производственный менеджер

1

17000

Производство

Бригадир

2

13000

Рабочий

5

10000

Маркетинг

Менеджер по сбыту

1

15000

Маркетолог

1

10000


 

 

На предприятии работает 14 человек, каждый из которых мастер своего дела. Директор занимается договорами с поставщиками, контролирует процесс работы подчиненных звеньев. Главный бухгалтер занимается денежными вопросами. Менеджер по персоналу и менеджер по производству является связующим звеном между бригадиром и директором. Они осуществляют контроль и мотивацию в той сфере, в которой они работают. Менеджер по персоналу занимается наймом, обучением, мотивацией персонала. Менеджер по производству предлагает новые более удобные решения вопросов производства, занимается инвентаризацией и контролирует сам производственный процесс. На предприятии также работают 2 бригадира, каждый из них закреплен к двум рабочим, они контролируют ход работы, выполнение стандартов и помогают рабочим в производстве. Непосредственно производством занимаются рабочие с помощью бригадира.

Информация о работе Проект по производству мебели