Пути совершенствования инвестиционной политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования инвестиций.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические аспекты государственного регулирования инвестиций: их правовая база, особенности налогового регулирования инвестиционного процесса, возможности и направления привлечения иностранных инвестиций;
2. охарактеризовано современное состояние российского инвестиционного климата и рынка инвестиций;
3. разработаны рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования инвестиций.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного финансового регулирования инвестиций 5
1.1 Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в Российской Федерации 5
1.2 Инвестиционная деятельность в налоговом законодательстве 10
1.3 Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации 13
2 Современное состояние инвестиций в Российской Федерации 15
2.1 Современное состояние инвестиционной среды Российской Федерации 15
2.2 Проблемы привлечения инвестиций в современной России 20
3 Пути совершенствования инвестиционной политики России 26
3.1 Основные направления совершенствования 26
3.2 Пути улучшения инвестиционного климата 31
Заключение 38
Список использованной литературы 4

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Инвестиционная политика в современных условиях.docx

— 63.68 Кб (Скачать файл)

Содержание

  • Введение 3
    • 1 Теоретические аспекты государственного финансового регулирования инвестиций 5
      • 1.1 Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в Российской Федерации 5
      • 1.2 Инвестиционная деятельность в налоговом законодательстве 10
      • 1.3 Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации 13
    • 2 Современное состояние инвестиций в Российской Федерации 15
      • 2.1 Современное состояние инвестиционной среды Российской Федерации 15
      • 2.2 Проблемы привлечения инвестиций в современной России 20
    • 3 Пути совершенствования инвестиционной политики России 26
      • 3.1 Основные направления совершенствования 26
      • 3.2 Пути улучшения инвестиционного климата 31
  • Заключение 38
  • Список использованной литературы 40

 

Введение

Общие правовые условия инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации определены Законом РФ от 26.06.1991 №1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» Закон Российской Советской  Федеративной Социалистической Республики «Об инвестиционной деятельности в  РСФСР» от 26.06.1991 №1488-1 (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 №15-ФЗ) // Ведомости  СНД и ВС РСФСР, 18.07.1991, №29, ст. 1005.

Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестициями являются денежные средства, банковские вклады, паи, акции  и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое  другое имущество или имущественные  права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской  и других видов деятельности в  целях получения прибыли и  достижения положительного социального  эффекта.

Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также  поставщики, банковские, страховые, посреднические организации и другие участники  инвестиционного процесса.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе  иностранные, а также государства  и международные организации.

Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных заемных или  привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

Допускается объединение  средств инвесторов для осуществления  совместного инвестирования.

Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов  инвестиционной деятельности, является договор между ними.

Инвестиционная деятельность осуществляется за счет:

- собственных финансовых  ресурсов инвестора (прибыли,  амортизационных отчислений, денежных  накоплений и сбережений граждан  и юридических лиц, страховых  возмещений и др.);

- заемных финансовых средств  (банковских и бюджетных кредитов, облигационных займов и др.);

- привлеченных финансовых  средств инвестора (средств от  продажи акций, паевых и иных  взносов);

- бюджетных ассигнований;

- иностранных инвестиций.

Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования инвестиций.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. рассмотрены теоретические  аспекты государственного регулирования  инвестиций: их правовая база, особенности  налогового регулирования инвестиционного  процесса, возможности и направления  привлечения иностранных инвестиций;

2. охарактеризовано современное  состояние российского инвестиционного  климата и рынка инвестиций;

3. разработаны рекомендации  по повышению эффективности государственного  регулирования инвестиций.

Поставленные цель и задачи обусловили структур и логику курсовой работы, которая состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

1 Теоретические аспекты  государственного финансового регулирования  инвестиций

1.1 Правовое обеспечение  инвестиционной деятельности в  Российской Федерации

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, в частности, осуществляется путем:

- прямого управления государственными  инвестициями;

- введения системы налогов  с дифференцированием налоговых  ставок и льгот;

- предоставления финансовой  помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на  развитие отдельных территорий, отраслей, производств;

- проведения финансовой  и кредитной политики, политики  ценообразования, амортизационной  политики.

По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности предоставляются льготы.

В соответствии с законодательством  государство гарантирует защиту инвестиций, в том числе иностранных, независимо от форм собственности.

Основные гарантии прав иностранных  инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль определены Федеральным законом от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации» Федеральный  закон Российской Федерации «Об  иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9.07.1999 №160-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 №117-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, №28, ст. 3493.

Согласно ст.4 указанного Закона правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования  полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам.

Иностранный инвестор имеет  право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых  формах, не запрещенных законодательством  Российской Федерации, в том числе  прямые инвестиции в виде:

- приобретения не менее  10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации,  созданной или вновь создаваемой  на территории Российской Федерации;

- вложения в основные  фонды филиала иностранного юридического  лица, создаваемого на территории  Российской Федерации;

- осуществления на территории  Российской Федерации финансовой  аренды (лизинга) оборудования.

Закон предусматривает гарантии перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу, компенсации  при национализации имущества, от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 09.07.1999 №160-ФЗ «Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации» иностранный инвестор после уплаты налогов и сборов имеет право  на свободное использование доходов  и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования (осуществления капитальных вложений в объекты предпринимательской  деятельности). Иностранный инвестор имеет также право на беспрепятственный  перевод за пределы Российской Федерации  доходов, прибыли и других правомерно полученных сумм в иностранной валюте, в том числе:

- доходов в виде дивидендов, процентов и других доходов;

- денежных сумм во исполнение  обязательств коммерческой организации  с иностранными инвестициями  или иностранного юридического  лица, открывшего свой филиал  на территории Российской Федерации,  по договорам и иным сделкам;

- денежных сумм, полученных  в связи с ликвидацией коммерческой  организации с иностранными инвестициями  или филиала иностранного юридического  лица;

- компенсаций, предусмотренных  рассматриваемым Федеральным законом.

Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных  вложений.

Правовые и экономические  основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, установлены Федеральным  законом от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений» Федеральный закон  Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 №19-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.03.1999, №9, ст. 1096..

Капитальные вложения - это  затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое  перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно - изыскательские работы и другие затраты.

Объектами капитальных вложений являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и  иных формах собственности различные  виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества.

Закон определяет права инвесторов, а также обязанности субъектов  инвестиционной деятельности, формы  и методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

Все инвестиционные проекты  независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных  вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством  Российской Федерации, в том числе  экологической.

Закон устанавливает гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защиту капитальных вложений.

В соответствии с Федеральным  законом от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений» определены правовые и  экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений на территории Российской Федерации.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, как это следует из ст.11 указанного Федерального закона, предусматривает  создание благоприятных условий  для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, путем:

- совершенствования системы  налогов, механизма начисления  амортизации и использования  амортизационных отчислений;

- установления субъектам  инвестиционной деятельности специальных  налоговых режимов, не носящих  индивидуального характера;

- развития финансового  лизинга в Российской Федерации;

- проведения переоценки  основных фондов в соответствии  с темпами инфляции;

- использования других  благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности.

Приведем несколько примеров государственного регулирования инвестиционной деятельности.

В соответствии со ст.6 Закона РФ №2116-1 Закон Российской Федерации  «О налоге на прибыль предприятий  и организаций» от 27.12.1991 №2116-1 (в  ред. Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ) // Российская газета, №53, 05.03.1992 льготы по налогу на прибыль могут быть предоставлены:

- при направлении расходов  за счет прибыли, оставшейся  в распоряжении предприятий отраслей  сферы материального производства, на финансирование капитальных  вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого  участия), а также на погашение  кредитов банков, полученных и  использованных на эти цели, включая  проценты по кредитам;

- предприятиям всех отраслей  народного хозяйства на финансирование  жилищного строительства (в том  числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов  банков, полученных и использованных  на эти цели, включая проценты  по кредитам;

- по прибыли, полученной  от вновь созданного производства (за исключением производств,  созданных в рамках торговой, снабженческо - сбытовой и посреднической деятельности организаций) на период его окупаемости, но не свыше трех лет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение, на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей, стоимость которых превышает 20 млн. руб., при наличии технико-экономического обоснования, согласованного с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В развитие законодательства Российской Федерации в области  инвестиционной деятельности и недропользования принят Федеральный закон от 30.12.1995 №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» Федеральный закон Российской Федерации «О соглашениях о разделе продукции от 30.12.1995 №225-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 №199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст. 18.

Закон устанавливает правовые основы отношений, возникающих в  процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья  на территории Российской Федерации, а  также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической  зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

Кроме того, Федеральным  законом от 29.10.1998 №164-ФЗ «О лизинге  Федеральный закон Российской Федерации  «О финансовой аренде (лизинге)» от 29.10.1998 №164-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 №90-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.11.1998, №44, ст. 5394» лизингодателям в целях стимулирования обновления машин и оборудования дополнительно  наряду с применением механизма  ускоренной амортизации предоставлены  права списывать в качестве амортизационных  отчислений до 35% первоначальной стоимости основных фондов, срок службы которых более трех лет, в первый год эксплуатации указанных фондов.

Информация о работе Пути совершенствования инвестиционной политики России