Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 21:07, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственного регулирования инвестиций.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические аспекты государственного регулирования инвестиций: их правовая база, особенности налогового регулирования инвестиционного процесса, возможности и направления привлечения иностранных инвестиций;
2. охарактеризовано современное состояние российского инвестиционного климата и рынка инвестиций;
3. разработаны рекомендации по повышению эффективности государственного регулирования инвестиций.
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного финансового регулирования инвестиций 5
1.1 Правовое обеспечение инвестиционной деятельности в Российской Федерации 5
1.2 Инвестиционная деятельность в налоговом законодательстве 10
1.3 Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации 13
2 Современное состояние инвестиций в Российской Федерации 15
2.1 Современное состояние инвестиционной среды Российской Федерации 15
2.2 Проблемы привлечения инвестиций в современной России 20
3 Пути совершенствования инвестиционной политики России 26
3.1 Основные направления совершенствования 26
3.2 Пути улучшения инвестиционного климата 31
Заключение 38
Список использованной литературы 4
Существенного совершенствования требует валютное регулирование. В этой части необходимы следующие меры:
отменить лицензирование ввоза иностранного капитала на территорию России. Для этого необходимо внести поправки в ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
ввести уведомительный
порядок регистрации
упростить выдачу налоговых кредитов и освобождений тем инвесторам, которые имеют на это право по закону.
Для инвесторов не
менее важным фактором, влияющим на
принятие решения по инвестированию,
является защита прав собственности. В
этой области необходимо создать
претенденты пересечения
Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса. В настоящий момент требуется резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, он сможет получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Барьеры для входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело.
Для создания привлекательного имиджа требуется информировать потенциальных инвесторов относительно имеющихся в стране инвестиционных возможностей путем проведения рекламно-информационных компаний в СМИ, организации и участия в инвестиционных выставках, презентациях и семинарах инвестиционных миссий за рубежом.
Информационная
поддержка является необходимым
элементом работы с международными
инвесторами, особенно в тех случаях,
когда в принимающей стране происходит
изменение общеэкономических
полнота и доступность информации определяют уровень конкурентности рынка и влияют на эффективность распределения ресурсов агентами, оценку рисков и уровень требуемой доходности;
развитие современных средств коммуникации вызвало лавинообразный рост доступной информации. Критическое значение приобретают актуальность сведений, доверие к источнику информации и уровень затрат по получению данных в нужном формате.
Широкое распространение
в мире получила практика создания
специализированных государственных
и полугосударственных
Создание благоприятного имиджа страны в глазах потенциальных инвесторов.
Осуществление целевого привлечения инвестиций.
Оказание инвесторам услуг, связанных с осуществлением инвестиций.
Такое агентство было создано в России по инициативе Консультационного Совета по иностранным инвестициям - Российский центр содействия иностранным инвестициям. Однако он не пользуется вниманием со стороны Правительства, в том числе в плане финансирования.
Целевое привлечение
инвестиций реализуется путем определения
круга компаний, инвестиции которых
рассматриваются в качестве наиболее
важных для экономического развития
страны, и установления прямых контактов
с ними с целью заинтересовать
перспективами осуществления
Крайне желательно создание общенациональной информационной сети с необходимой для инвесторов информацией.
Меры на средне- и долгосрочную перспективу
В перспективе, для серьезного улучшения инвестиционного климата в России, роста производства и производительности, исключительно важно выравнивание условий конкуренции и дальнейшая либерализация экономики. Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Должно сокращаться перекрестное субсидирование. Напротив, предпочтение должно оказываться перспективным, сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики.
Ясно, что этот процесс
был и будет болезненным. Именно
этим объясняются медленные процессы
трансформации. Но отсюда следует, скорее,
вывод о том, что структурная
перестройка экономики должна сопровождаться
реализацией специальных
По сути, важнейшими
составляющими структурных
защите прав собственности;
укреплению корпоративного управления;
усилению дисциплины исполнения контрактов;
поддержке малого бизнеса;
развитию банковской системы и институтов финансового рынка;
реформированию естественных монополий.
Дальнейшие структурные
реформы потребуют
следует устранить противоречивость и дублирование между тремя основными законами («Об инвестиционной деятельности в РФ», «Об иностранных инвестициях», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений»), регламентирующими инвестиции, для чего, может быть, следует принять единый закон об инвестициях, который следует наполнить реальными правовыми нормами, несущими существенную нагрузку, и освободиться от декларативных норм;
также следует устранить
противоречия между законодательными
актами, регламентирующими различные
аспекты хозяйственной
в целях защиты прав собственности необходимо законодательно расширить права меньшинства акционеров и аутсайдеров, особенно в вопросах доступа к информации, организации собраний акционеров и представительства в совете директоров. Целесообразно ввести ограничение на количество мест в совете директоров для владельца контрольного пакета. Здесь требуется внесение изменений в действующие законы, в частности, в ФЗ «Об акционерных обществах».
Заключение
Российской Федерации
были опробованы как централизованная,
так и децентрализованные схемы организационной
структуры административно-
Действующая система органов, содействующих иностранным инвесторам и непосредственно регулирующих процесс вложения и функционирования иностранного капитала в экономике России, является несовершенной по ряду причин. К основным из них относятся:
- во-первых, некоторые
органы, которые призваны
- во-вторых, на ряд
органов возложены сходные
- в-третьих, наличие
значительного числа органов
исполнительной власти
Складывающаяся ситуация в итоге не позволила достичь коренного перелома в процессе привлечения в экономику Российской Федерации инвестиций. В этих условиях невозможно будет решать задачу удвоения ВВП к 2010 г.
По-моему, Агентство по иностранным инвестициям должно быть наделено следующими основными функциями:
- выработка государственной
инвестиционной политики РФ и
ее реализация, а также обеспечение
последовательности и единства
принципов и подходов в работе
с инвесторами на всей
- проведение экспертизы
международных проектов, разработка
федеральных и региональных
- сбор, накопление,
формирование и сопровождение
реестра инвестиционных
- выработка предложений
по реструктуризации
- осуществление поиска и подбора иностранных инвесторов;
- обобщение практики
государственного
- организация конгрессов,
конференций, семинаров и др. в
установленной сфере
- разработка и
внедрение новых форм и
- взаимодействие
в установленном порядке с
органами государственной
Указанный перечень функций не является исчерпывающим. Он может быть дополнен, уточнен другими функциями.
Список использованной литературы
1. Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, №51, ст. 5712
2. Федеральный закон
Российской Федерации «Об
3. Федеральный закон
Российской Федерации «Об
4. Федеральный закон
Российской Федерации «О
5. Федеральный закон
Российской Федерации «О
6. Федеральный закон
Российской Федерации «О
7. Закон Российской
Федерации «О налоге на
8. Закон Российской
Советской Федеративной
9. Указ Президента
Российской Федерации от 14.12.1991 №176
«О комитете по иностранным
инвестициям при Министерстве
экономики и финансов РФ» //
Ведомости Съезда народных
10. Указ Президента
Российской Федерации «О
11. Указ Президента
Российской Федерации «О
12. Постановление
Правительства Российской
13. Постановление
Правительства Российской
Информация о работе Пути совершенствования инвестиционной политики России