Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование организации расходов на финансирование бюджетных инвестиций в составе федерального бюджета Российской Федерации.
В ходе написания курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
рассмотрена теоретические основы бюджетных инвестиций как части бюджетных расходов;
дана характеристика современному состояние государственных инвестиций;
сформулированы перспективы развития инвестиционной политики в России.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы бюджетных инвестиций как части бюджетных расходов 5
1.1. Система бюджетных расходов 5
1.2. Инвестиции: сущность, источники и виды 10
1.3. Сущность расходов на финансирование бюджетных инвестиций 15
2. Современное состояние государственных инвестиций 20
2.1. Общая оценка инвестиционного климата России 20
2.2. Анализ состояния государственных капитальных вложений 24
3. Перспективы развития инвестиционной политики 31
3.1. Основные направления развития инвестиционной политики 31
3.2. Федеральная адресная инвестиционная программа на 2004 г. 35
Заключение 38
Список литературы 42
Приложение 44

Файлы: 1 файл

бородуля реферет.docx

— 319.39 Кб (Скачать файл)

Заключение

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

Формирование расходов осуществляется в соответствии с заявленными  Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в  Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной политики. Основой для определения объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Расходы в зависимости  от их экономического содержания, в  соответствии с бюджетной классификацией, подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы  – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной  поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций субвенций, субсидий.

Капитальные расходы – расходы, связанные  с осуществлением инвестиций в действующие  или вновь создаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные  расходы приводят к увеличению или  созданию нового имущества.

Капитальные расходы федерального бюджета осуществляются в рамках федеральной инвестиционной программы.

Под инвестициями понимают денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные  права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. А под инвестиционной деятельностью, в соответствии с законом, стали понимать вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Классифицировать  инвестиции можно относительно объекта  приложения, характера использования  и фактора времени.

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим  бюджетом при условии включения  их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу  либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Основными направлениями  финансирования бюджетных инвестиций являются: социальный комплекс, в том числе: жилищное и коммунальное строительство, образование, культура, здравоохранение, центральные организации, наука, метростроение; производственные комплексы; специальный комплекс.

Принципами  бюджетного финансирования являются: безвозвратность предоставления денег  из бюджета субъекта Российской Федерации; безвозмездность предоставления денег; плановость предоставления денежных средств; соответствие планируемых расходов объему бюджетных доходов; целевой  характер предоставления денежных средств; контроль за использованием выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации денежных средств.

В 2003 г. произошли изменения  в структуре инвестиций в основной капитал. Так, темп роста инвестиций в основной капитал по крупным  и средним организациям в отрасли, производящие товары, составил 120.0%, а в отраслях, оказывающих рыночные и нерыночные услуги, - 112.5 процента.

Главным источником инвестиций в основной капитал в I полугодии 2003 г. являлись привлеченные средства предприятий и организаций, их удельный вес в общих объемах инвестиций возрос на 5.1 процентного пункта.

В январе-сентябре 2003 года государственные  капитальные вложения, по данным Минфина  России, профинансированы в сумме 47.8 млрд. рублей, что составляет 77.6% годового лимита.

По сравнению с январем-сентябрем 2002 года объем средств федерального бюджета, направленных на финансирование государственных капитальных вложений, увеличился на 8.3 млрд. рублей.

На финансирование Федеральной адресной инвестиционной программы в январе-сентябре использовано 44.9 млрд. рублей, или 77.2% годового лимита. Объем финансирования Федеральной  адресной инвестиционной программы  за январь-сентябрь 2003 года возрос по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года на 9.8 млрд. рублей.

Главными целями инвестиционной политики государства являются: последовательное повышение уровня жизни населения, инвестиции в человека, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Основной задачей в  этой связи является создание и поддержание  условий для прироста частных  инвестиций в реальный сектор экономики, который бы полностью удовлетворял спросу рынка на инвестиционные ресурсы.

Приоритетами государственной  инвестиционной политики в этих условиях будут содействие коренной модернизации производства и его структурной  перестройке, повышению конкурентоспособности  обрабатывающего сектора промышленности, ускоренному инвестиционному развитию секторов «новой экономики», прежде всего  становлению инновационных и  информационных отраслей, формированию нового технологического облика национального  хозяйства.

Бюджетные ассигнования на государственные капитальные вложения на 2004 год предусматриваются в  сумме 49,98 млрд. рублей.

Формирование Федеральной  адресной инвестиционной программы 2004 года осуществлено на базе основных принципов  государственного инвестирования, обеспечивающих рациональное и эффективное использование  средств федерального бюджета и  одобренных Правительством Российской Федерации на 2004 год и на период  до 2006 года:

    • оптимизация государственных обязательств: отказ от финансирования инвестиционных проектов,  не соответствующих приоритетам государственного инвестирования;
    • включение в Федеральную адресную инвестиционную программу объектов, строительство и модернизация которых имеет федеральное значение и обеспечивается федеральным правительством;
    • обеспечение максимально социально-экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета;
    • открытость, «прозрачность» и адресность принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов;
    • введение ответственности государственных заказчиков и соответствующих должностных лиц за достижение поставленных в программе целей;
    • нормативно-правовое закрепление основных процедур  формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

Список  литературы

 

 

 

 

1.Конституция РФ, Феникс, М.:2010

2.Бюджетный кодекс РФ (по состоянию на 01.10.2010), Кнорус, М.: 2010

3.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" от 17.12.2009 N 314-ФЗ

4.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ БАНКОВ N 181-ФЗ от 18 июля 2009 года

5.Постановление Правительства Российской Федерации «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694

6.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 марта 2008 г. N 134 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2009 N 1189, от 18.08.2010 N 633, от 23.08.2010 N 647)

7.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ» от 31 декабря 2009 г. N 1202

8.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА» от 29 декабря 2009 г. N 1105 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2010 N 716)

9.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В 10.ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА НОВЫХ РАДИОФАРМПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ» от 24 марта 2010 г. N 176

11.П.В. Павлов, Финансовое право, учебное пособие, Омега-Л, М.: 2009

 

Приложение

Динамика и структура инвестиций в основной капитал 

(без субъектов малого предпринимательства)

 

Инвестиции

I полугодие

2002 г.

I полугодие

2003 года

I полугодие 2003 года

в % к

I полугодию 200 года

 

млрд. руб.

в %

к итогу

млрд. руб.

в %

к итогу

Инвестиции в основной капитал

524.0

100

672.1

100

116.3

в том числе:

отрасли, производящие товары

263.8

 50.4

348.5

51.8

120.0

отрасли, оказывающие рыночные и нерыночные услуги

 

 

 260.2

 

 49.6

 

 

323.6

 

 

48.2

 

 

112.5

 из общего итога:

промышленность

235.0

44.9

309.8

46.1

120.5

из нее:

электроэнергетика

24.2

4.6

33.6

5.0

128.2

топливная

120.4

23.0

157.7

23.5

119.6

нефтедобывающая

78.6

15.0

99.7

14.8

113.0

нефтеперерабатывающая

8.3

1.6

9.9

1.5

95.6

газовая

27.0

5.2

39.6

5.9

148.5

угольная

4.8

0.9

5.2

0.8

102.4

химическая и нефтехимическая

9.1

1.7

12.2

1.8

118.9

черная металлургия

13.4

2.6

12.0

1.8

86.1

цветная металлургия

18.8

3.6

22.8

3.4

114.9

машиностроение и металлообработка

 

16.2

 

3.1

 

21.0

 

3.1

 

117.2

лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная

 

6.3

 

1.2

 

9.5

 

1.4

 

140.4

производство строительных материалов

 

 3.7

 

0.7

 

5.0

 

0.7

 

113.3

стекольная и фарфорово-фаянсовая

 

1.8

 

0.3

 

2.5

 

0.4

 

129.2

легкая

0.8

0.2

1.0

0.1

114.2

пищевая

17.4

3.3

28.3

4.2

147.4

мукомольно-крупяная и комбикормовая

 

0.8

 

0.2

 

0.9

 

0.1

 

98.9

медицинская

0.7

0.1

1.7

0.3

149.2

полиграфическая

0.9

0.2

0.9

0.1

87.5

строительство

13.0

2.5

20.8

3.1

130.9

сельское хозяйство

15.3

2.9

17.2

2.6

101.9

лесное хозяйство

0.2

0.03

0.1

0.02

89.9

транспорт

97.6

18.6

112.6

16.8

106.7

связь

21.0

4.0

23.1

3.4

107.6

торговля и общественное питание, оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения

 

 

 

9.2

 

 

 

1.8

 

 

 

14.1

 

 

 

2.1

 

 

 

123.3

жилищно-коммунальное хозяйство

 

77.3

 

14.7

 

106.6

 

15.9

 

121.1

жилищное хозяйство

46.1

8.8

58.7

8.8

123.3

коммунальное хозяйство

31.2

5.9

47.7

7.1

119.6

здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение

 

 

12.5

 

 

2.4

 

 

15.2

 

 

2.3

 

 

109.6

образование

8.4

1.6

10.2

1.5

108.2

культура и искусство

3.7

0.7

5.9

0.9

140.6

наука и научное обслуживание

3.4

0.7

4.0

0.6

111.2

финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение

 

5.7

 

1.1

 

9.6

 

1.4

 

149.1

управление

10.2

2.0

12.7

1.9

134.6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Курс экономики. Райзберг Б.А. М. 1997


Информация о работе Расходы на финансирование бюджетных инвестиций