Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 17:37, курсовая работа
В ходе исследования ресторанного рынка в городе Черемхово, я выявила, что в городе не хватает тематических заведений общественного питания, куда посетители приходили бы не просто вкусно поесть, но и хорошо провести свое время. Ведь в наше время граждане могут позволить себе отдохнуть в уютной обстановке ресторана, встретиться с друзьями, коллегами. И посещение ресторана – это не только удовлетворение потребностей в пище, но и удовлетворение потребностей человека в общение, в отдыхе, в приятном времяпрепровождении. Город Черемхово дает хорошие возможности для открытия концептуально нового ресторана с направленностью на китайскую кухню. Оформление самого ресторана позволит ощутить посетителям дух Азии.
4. Рынок сбыта
На сегодняшний день проблема общественного питания в городе Черемхово достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в месте предполагаемого размещения ресторана. Это центральный район города, где расположены магазины, супермаркеты, торговые предприятия. Транспортная сеть функционирует развито на данном участке. Ежедневный поток покупателей, граждан, работающих и живущих в этом районе, благоприятствуют расположению ресторана в этом районе.
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания могут удовлетворить потребность человека в потреблении пищи, но отсутствует уверенность в качестве продукции, интерьер помещений отпугивает постоянных клиентов. Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, не предполагающей разнообразие выбора и таинства потребления пищи.
Китайская кухня, как и китайский уклад жизни вообще, во многом подвержена влиянию китайской философии. Гармонию мужского и женского начал «Инь» и «Ян», благодаря которому существует гармония Вселенной, китайская кухня отражает в виде сочетаний нежного и острого, кислого и сладкого, горячего и холодного, мягкого и хрустящего.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в концептуально новом ресторане с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе.
Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях и желающие отобедать ленчем, а в вечернее время и выходные дни – люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентирован ресторан, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
5. Конкуренты
В городе функционирует достаточное количество кафе быстрого обслуживания, однако количество ресторанов не столь велико. При увеличивающейся потребности жителей проводить время не только дома, но и в общественных заведениях, имеющиеся заведения не в состоянии удовлетворить их. На рынке не представлено ни одного ресторана с китайской кухней, что делает наш ресторан монополистом на этом рынке. Существуют рестораны, зарекомендовавшие себя качественным обслуживанием, доброжелательным персоналом, однако концептуально выстроенных заведений не присутствует на рынке. Открытие ресторана китайской кухни должно вызвать интерес у потенциальных клиентов, разработанная маркетинговая программа привлечет посетителей, а высокое качество приготовленных блюд, выученный персонал, уютная атмосфера, концепция Восточного стиля – задержит их надолго.
6. План маркетинга
Стратегической целью маркетинга при выведении нового ресторана на рынок прежде всего является привлечение потенциальных потребителей. Для этого на стадии подготовки ресторана к открытию необходимо проводить рекламные мероприятия в СМИ, таких как местное телевидение, печатные издания, радио-эфиры. В городе предпочтительно разместить банерную рекламу с указанием необходимой информации о ресторане: названия, концепции, адреса. Открытие ресторана само по себе является привлекающим мероприятиям, праздничное торжество с приглашенными ведущими и развлекательной программой – сложит первое положительное впечатление у посетителей. Рекламу можно разместить на сайте города Черемхово www.cheremtown.ru
Предлагая качественные услуги питания и обслуживания, доступный уровень цен, маркетологам необходимо лишь напоминать о себе, доступный уровень цен, маркетологам необходимо лишь напоминать о себе на протяжении работы ресторана.
6.1 Ценовая политика
Ценовая политика достаточно неординарна в ресторанном бизнесе. Вот лишь некоторые особенности:
- Цена на каждую категорию блюд должна устанавливаться индивидуально, с использованием разных методов.
- Применение стандартного метода (Цена = Стоимость продуктов + Затраты на приготовление + Наценка) приводит к выводу: при установлении цены расчет затрат – это лишь первый шаг, необходимо учитывать и косвенные факторы.
- Стандартный метод предполагает равномерное распределение всех затрат между позициями меню, тогда как не все блюда одинаково сложны в приготовлении – некоторые требуют больших трудовых затрат и высокой квалификации.
- Стандартный метод неизбежно приводит к недооценке позиций с низкой себестоимостью и переоценке позиций с высокой себестоимостью.
- Стандартный метод не учитывает того, что специалисты называют фактором ценового объема. Это означает, что на популярные позиции в меню (то есть блюда с быстрым оборотом) нет необходимости назначать такие же цены, как и на менее популярные. Но не стоит и повышать их, пользуясь популярностью блюд. Цена влияет на популярность, и если вы назначили на блюдо слишком высокую цену, то оно не будет продаваться.
- Факторы, которые дают возможность назначать более высокую цену: атмосфера (изысканная, утонченная), интерьер, категория клиентов, финансовые возможности клиентов, местоположение (центр города), цены конкурентов, дополнительные удобства (специальные курительные залы, удобная стоянка для автомобилей), специальная подача блюд, специальные предложения в меню и др.
- Маркетинговые приемы для повышения лояльности клиентов: комплимент от шефа, жевательная резинка, конфеты для детей, бесплатные журналы и газеты, карточка с рецептами фирменных блюд ресторана и др.
- Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют делать его выбор в вашу пользу
- Решение иметь цены, отличающиеся от среднерыночных, должно выглядеть мотивированным и оправданным в глазах посетителя.
- Среди психологических факторов, влияющих на восприятие ценовых решений выделяют следующие: неокругление цены, внутренний бухгалтер, соотносительное восприятие цены и фактор времени и места
- Человек легче расстается с деньгами, если относит свои расходы к социальным тратам или к категории развлечений
- Необходимо попытаться сместить расходы клиента в более выгодную для вас категорию или объединить две категории
- Чем больше клиент платит, тем критичнее он относится к качеству пищи и обслуживанию
- Искомая цена на ту или иную позицию в вашем меню лежит между самой высокой, которую может выдержать рынок, и самой низкой, которую можете выдержать вы, вернув затраты и получив прибыль.
- В ресторанном бизнесе скидки имеют смысл только тогда, когда поток посетителей не просто вырастает, а «взлетает до небес».
- Если все, что у вас есть, вы имеете только благодаря скидкам, то вы вряд ли долго удержитесь на рынке.
- Посетители, для которых цена – основной фактор в выборе заведения, по определению не могут быть вашими преданными клиентами.
- Никогда не вводите скидки, если вы работаете на грани рентабельности.
- По средней сумме счета вы можете лишь узнать, сколько посетители в действительности оставляют в вашем ресторане за завтраком, обедом и ужином, но вам не удастся выяснить, сколько они должны оставлять, чтобы вы могли выполнять дневной план.
- Средняя желаемая сумма счета должна определяться еще до составления меню.
6.2 Развитие рекламной концепции ресторана китайской кухни
Учитывая то, что ресторан является концептуально новым заведением на рынке услуг, то рекламная политика до открытия ресторана и в первый год его деятельности должна быть более агрессивной, чем в последующие годы. В 2011 году ресторан планирует затратить на рекламные мероприятия 196 500 рублей (Таблица 6.1.).
Таблица 6.1. Затраты на проведение рекламной компании в 2011 г., руб.
Наименование |
Стоимость |
Вывеска (оригинальный световой короб) |
21 600 |
Объявления в газетах |
15 000 |
Модульная реклама в газетах |
20 000 |
Рекламный баннер (3*6) |
39 900 |
Интернет-реклама |
20 000 |
Реклама на радио |
30 000 |
Открытие ресторана |
50 000 |
Итого: |
196 500 |
В 2012–2015 гг. ресторан планирует ежегодно тратить на рекламу 65 000 рублей (Таблица 6.2).
Таблица 6.2. Ежегодные затраты на рекламу 2011–2015 гг., руб.
Наименование |
Стоимость |
Объявления в газетах |
15 000 |
Модульная реклама в газетах |
20 000 |
Реклама на радио |
30 000 |
Итого: |
65 000 |
7. План производства
Для предоставления качественных услуг питания ресторану необходимо приобрести профессиональную технику и оборудование для приготовления китайских блюд:
- Плита газовая для китайской кухни, 3 горелки (Артикул: 57817, модель: CC/03, Производитель: CASTA (Италия), Срок гарантии: 12 мес., Вес с упаковкой: 200 кг., Габаритные размеры (LxDxH):1500x700x850 мм.)
- Машина посудомоечная Pluvia 260 является более современным вариантом машин E50 и Е51. Модель оснащена электромеханической панелью контроля, 2 цикла. Низкая, многофункциональная и простая в управлении. Применима как для тарелок и стаканов так и для подносов GN1/1. Высота проема – 38 см. Благодаря EWT и двойной обшивке корпуса и антивибрационной структуре новые машины фронтального типа по шумовым характеристикам в 4 раза превосходят предыдущую серию (от 65 дБ снизилось до 59 дБ). Потребление воды – 2,9 л/корзину. Возможна замена напряжения на 220в. Производительность 720 тарелок/ч. В комплектацию входят: 1 лоток на 18 тарелок диаметром 240 мм и 1 корзина для столовых приборов. (Производитель: Elettrobar (Италия), срок гарантии: 12 мес. Габаритные размеры (LxDxH): 600x600x820 мм.)
- Холодильный шкаф. Полностью выполнен из нерж. стали, 2 компрессора, 2 камеры: камера А: температурный режим -2 +8 град. С; объем 350 л, потребляемая мощность 0,257 кВт камера В: температурный режим -10 -25 град. С; объем 350 л, потребляемая мощность 0,426 кВт; электронная панель управления, автоматическая разморозка, автоматическое испарение конденсата, 4 полки с пластиковым покрытием размером 530х650 мм, 2 сплошные самозакрывающиеся двери размером 1/2, внутренняя подсветка, блокировка двери, панель, закрывающая компрессор, поднимается, максимальная температура окружающей среды +43 град. С (Производитель: Desmon (Италия), срок гарантии: 12 месяцев, габаритные размеры (LxDxH): 720x800x2120 мм.)
- Рисоварка. Аппарат предназначен для варки или хранения горячего риса. Емкость рисоварки выполнена из антипригарного материала. Максимальная вместимость аппарата – 6 мерных стаканов (в расчете на 25–40 персон). К рисоварке прилагаются: 1 мерный стаканчик, ложечка для риса, ложечка для помешивания. (Производитель: Bartscher Германия), срок гарантии: 12 мес., габаритные размеры (LxDxH): 384x400x375 мм.)
Ввиду открытия нового ресторана в первый год деятельности планируется посещаемость на уровне 70%, количество посадочных мест на момент открытия 48. На 3 год работы количество посадочных мест увеличится до 80. В результате удобного месторасположения ресторана и проведения эффективных маркетинговых мероприятий удастся привлечь дополнительных посетителей и к 5-му году функционирования ресторана планируется достичь 100% посещаемости.
Ресторан планирует использовать ценовую стратегию прочного внедрения на рынок. На услуги устанавливается оптимальная цена, чтобы привлечь максимальное число посетителей, тем самым, завоевав значительную долю рынка. Затем планируется каждый год повышать цену на 10% по отношению к предыдущему году. Причем с изменением цены количество оказываемых услуг не снижается, так как клиентов привлекаю качественные услуги питания и обслуживания.
Учитывая, что ресторанные услуги носят периодический характер, 2 дня в неделю – пятницу, субботу, ресторан функционирует в полную силу, в год количество дней рассчитывается следующим образом 365/7*2=104,3.
Таблица 7.1. Уровень цен и спроса по годам
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Кол-во посад. мест |
48 |
48 |
80 |
80 |
80 |
Посещаемость, % |
70 |
77,5 |
85 |
92,5 |
100 |
Кол-во посетителей, день |
33,6 |
37,2 |
68 |
74 |
80 |
Кол-во посетителей, год |
3504 |
3879 |
7091 |
7717 |
8343 |
Изменение цены, % |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
Цена, руб. |
790 |
869,0 |
955,9 |
1051,5 |
1156,6 |
Информация о работе Разработка инвестиционного проекта открытия ресторана китайской кухни