Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современных методов исследования в менеджменте, анализ финансового состояния организации производства мяса крупного рогатого скота ООО «Заречье- Ока», изучение стратегии развития организации и проработка одного из изученного метода, в нашем случае простого инвестиционного анализа.
Объектом исследования является отрасль мясного скотоводства в ООО ПСК «Заречье- Ока» в Серпуховском районе Московской области.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Изучение и проработка методов исследования в менеджменте
2. Анализ финансового состояния организации
3. Определение стратегических позиций
4. Построение SWOT-анализа
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные методы исследования в менеджменте…………..…4
1.1 Современные проблемы отрасли мясного скотоводства в России……4
1.2 Методы исследования в менеджменте…………………………………...7
1.3 Методика анализа инвестиционных проектов…………………………..15
Глава 2 Возможные пути решения проблемы в рамках исследуемого предприятия……………………………………………………………………..19
2.1 Краткая характеристика ООО «Заречье-Ока»……………………………19
2.2 Анализ производственного потенциала и финансовой устойчивости….21
Глава 3. Стратегические позиции ООО «Заречье-Ока» и путь решения проблемы…………………………………………………………………………27
3.1 Стратегические позиции ООО «Заречье-Ока»……………………………27
3.2 SWOT-анализ мясной отрасли в России…………………………………28
3.3 Анализ простого инвестиционного проекта……………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….38
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МСХА ИМ. К.А. ТИМИРЯЗЕВА
(ФГОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)
Кафедра управления и сельского консультирования
Экономический факультет
Курсовая работа по дисциплине
Современные методы исследования в менеджменте
На тему: «Разработка инвестиционного проекта развития мясного скотоводства на примере ООО «Заречье-Ока»»
Выполнил:
Проверил: |
магистрант 117 группы Экономического факультета Ярцева Н. А. Фролов С.В. |
МОСКВА 2013
Содержание
1.2
Методы исследования в
2.2 Анализ
производственного потенциала
3.3 Анализ
простого инвестиционного
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Сельскохозяйственные, агропромышленные и перерабатывающие предприятия, предприятия производственной структуры, межхозяйственные объединения, агрохолдинги и другие интегрированные структуры часто стоят перед проблемой подготовки и принятия сложных экономических решений, затрагивающие многие стороны их деятельности.
Для успешной производственно-сбытовой и инвестиционной деятельности, важно сохранять устойчивое финансовое положение. При планировании необходимо проводить соответствующие расчеты, чтобы не допустить критических ситуации в ближайшей и более отдаленной перспективе.
Большинство
комплексных проблем решаются с
помощью соответствующих
Целью курсовой работы является изучение современных методов исследования в менеджменте, анализ финансового состояния организации производства мяса крупного рогатого скота ООО «Заречье- Ока», изучение стратегии развития организации и проработка одного из изученного метода, в нашем случае простого инвестиционного анализа.
Объектом исследования является отрасль мясного скотоводства в ООО ПСК «Заречье- Ока» в Серпуховском районе Московской области.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Изучение и проработка методов исследования в менеджменте
2. Анализ финансового состояния организации
3. Определение стратегических позиций
4. Построение SWOT-анализа
5. Проработка и анализ простого инвестиционного проекта
Отрасль находится в упадке основной причиной является низкая рентабельность и высокая себестоимость. Отсутствие инвестиций приводит к сокращению поголовья КРС, снижается качество мяса, ухудшается содержание коров. Появляется дефицит говядины в следствие чего цены на нее растут.
«Собственное производство
говядины в России – 1,5 млн
т, тогда как потребление –
2,3 млн тонн. Возникает огромный
провал между потребностями и
производством, и Россия
Диаграмма 1. Импорт говядины в Россию тыс. тонн.
В счет отсутствующей собственной
говядины идет потребление говядины
из Южной Америки, Европы, и качество
этой продукции находится на довольно
высоком уровне. Так что, даже если
заменить импорт отечественной продукцией,
это не гарантирует ее качество и
спрос у населения. Одно дело –
реанимировать отрасль, и совершенно
иное – вывести ее на качественный
уровень, ведь в основном российская
говядина – это побочный продукт
молочного животноводства. Грубо
говоря, отечественная говядина –
это мясо животного, которое уже
выработало свой биологический ресурс,
и такой продукции на российском
рынке около 98%. Если в российской
действительности качественная говядина
и встречается, то присутствует по большей
части в секторе HORECA (ресторанный
и гостиничный бизнес).
Сегодня основной объем потребляемого
мяса – это птица и свинина, потребление
говядины находится на третьем месте.
В 2010 г. в общем объеме потребления мяса
в России птица составила около 40%, свинина
– 30%, а говядина – 25%.1
На 1 июля текущего года поголовье
крупного рогатого скота
Диаграмма 2 Удельный вес и поголовье крупного рогатого скота по категориям хозяйств на 1 июля 2012 года, тыс. голов
Основной объем прироста
Диаграмма 3. Основной объем прироста производства скота и птицы.
Отечественные производители КРС конкурируют даже не с импортом, а с производителями свинины и птицы. Говядина на сегодняшний день стоит хотя и ненамного, но все же дороже, чем свинина, и гораздо дороже, чем птица. И если это обстоятельство мало смущает жителей столицы или городов- миллионников, то для жителей остальной России вопрос цены зачастую крайне важный фактор выбора.
1.2 Методы исследования в менеджменте
Схема 1. Классификация общенаучных методов исследования
Эмпирические методы
Социологические опросы
Основное предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках явлений
Опросы применяются, если:
Анкетирование
Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся без прямого контакта интервьюера с респондентом
Целесообразно в двух случаях:
а) когда нужно опросить большое число респондентов за относительно короткое время,
б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами
Анкетирование бывает:
Интервьюирование
Интервьюирование - форма очного проведения опроса, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом
Социологический эксперимент
- метод
прикладного социологического
Методы экспертных оценок
Индивидуальные и коллективные оценки
Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному.
Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма»)
Оcнoвaн нa cвoбoднoм выдвижeнии идeй, нaпpaвлeнныx нa peшeниe пpoблeмы, с последующим отбором наиболее ценных из них
Организуется как собрание экспертов, на выступления которых наложено одно, но очень существенное ограничение - нельзя критиковать предложения других. Можно их развивать, можно высказывать свои идеи, но нельзя критиковать!
Метод "coвeщaний" ("кoмиccий", "кpyглoгo cтoлa")
- caмый
пpocтoй и тpaдициoнный. Он пpeдпoлaгaeт
пpoвeдeниe диcкyccии c цeлью выpaбoтки
eдинoгo кoллeктивнoгo мнeния
Анализ выполняется
по схеме «фактор — предприятие».
Результаты анализа оформляются
в виде матрицы, подлежащим которой
являются факторы макросреды, сказуемым
— сила их влияния, оцениваемая в
баллах, рангах и других единицах измерения.
Результаты PEST-анализа позвол
Учитывая то, что PEST-анализ касается внешних факторов, которые оказывают
воздействие на деятельность предприятия,
внешнюю среду принято разделять следующим
образом:
- Макросреду (правительство, экономика,
социально-демографическая среда, научно-технический
прогресс, природные факторы).
- Микросреду (поставщики, покупатели,
акционеры, конкуренты, кредиторы, профсоюзы).
Традиционно PEST-анализ касает
- политические факторы (Р): какие возможности
и угрозы для бизнеса создает динамика
политической ситуации; каковы главные
тенденции, которые могут повлиять на
деятельность компании?
- состояние экономики (Е): каковы наиболее
существенные ожидаемые события в экономике
и как влияет экономическая ситуация на
перспективы бизнеса?
- социально-культурные особенности (S):
в чем особенности социального, демографического,
культурного свойства, которые должны
учитываться в работе?
- научно-техническая среда (Т): в какой
степени бизнес зависит от нововведений
и изменений; насколько динамичны темпы
научно-технического прогресса в отрасли.3
Swot анализ.
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики профрофессор K. Андрюс впервые публично озвучил акроним SWOT2: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).
В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии именуются по названию анализируемых внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается группа «стратегии ST» и т.д.