Разработка инвестиционного проекта развития мясного скотоводства на примере ООО «Заречье-Ока»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение современных методов исследования в менеджменте, анализ финансового состояния организации производства мяса крупного рогатого скота ООО «Заречье- Ока», изучение стратегии развития организации и проработка одного из изученного метода, в нашем случае простого инвестиционного анализа.
Объектом исследования является отрасль мясного скотоводства в ООО ПСК «Заречье- Ока» в Серпуховском районе Московской области.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Изучение и проработка методов исследования в менеджменте
2. Анализ финансового состояния организации
3. Определение стратегических позиций
4. Построение SWOT-анализа

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современные методы исследования в менеджменте…………..…4
1.1 Современные проблемы отрасли мясного скотоводства в России……4
1.2 Методы исследования в менеджменте…………………………………...7
1.3 Методика анализа инвестиционных проектов…………………………..15
Глава 2 Возможные пути решения проблемы в рамках исследуемого предприятия……………………………………………………………………..19
2.1 Краткая характеристика ООО «Заречье-Ока»……………………………19
2.2 Анализ производственного потенциала и финансовой устойчивости….21
Глава 3. Стратегические позиции ООО «Заречье-Ока» и путь решения проблемы…………………………………………………………………………27
3.1 Стратегические позиции ООО «Заречье-Ока»……………………………27
3.2 SWOT-анализ мясной отрасли в России…………………………………28
3.3 Анализ простого инвестиционного проекта……………………………..31
Заключение……………………………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА (1).docx

— 283.01 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МСХА ИМ. К.А. ТИМИРЯЗЕВА

(ФГОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)



 

 

 

Кафедра управления и сельского консультирования

Экономический факультет

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

Современные методы исследования в менеджменте

 

 

 

На тему: «Разработка инвестиционного проекта развития мясного скотоводства на примере ООО «Заречье-Ока»»

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

Проверил:  

магистрант 117 группы

Экономического

факультета

Ярцева Н. А.

Фролов С.В.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Современные методы исследования в  менеджменте…………..…4

1.1 Современные  проблемы отрасли мясного скотоводства  в России……4

1.2 Методы исследования в менеджменте…………………………………...7

1.3 Методика  анализа инвестиционных проектов…………………………..15

Глава 2 Возможные  пути решения проблемы в рамках исследуемого предприятия……………………………………………………………………..19

2.1 Краткая  характеристика ООО «Заречье-Ока»……………………………19

2.2 Анализ  производственного потенциала и  финансовой устойчивости….21

Глава 3. Стратегические позиции ООО «Заречье-Ока» и путь решения проблемы…………………………………………………………………………27

3.1 Стратегические  позиции ООО «Заречье-Ока»……………………………27

3.2 SWOT-анализ мясной отрасли в России…………………………………28

3.3 Анализ  простого инвестиционного проекта……………………………..31

Заключение……………………………………………………………………..37

Список литературы…………………………………………………………….38

 

Введение

Сельскохозяйственные, агропромышленные и перерабатывающие предприятия, предприятия производственной структуры, межхозяйственные объединения, агрохолдинги и другие интегрированные структуры часто стоят перед проблемой подготовки и принятия сложных экономических решений, затрагивающие многие стороны их деятельности.

Для успешной производственно-сбытовой и инвестиционной деятельности, важно сохранять устойчивое финансовое положение. При планировании необходимо проводить соответствующие  расчеты, чтобы не допустить критических  ситуации в ближайшей и более  отдаленной перспективе.

Большинство комплексных проблем решаются с  помощью соответствующих довольно сложных методов. Важно чтобы  для решения каждой конкретной задачи подбирался свой метод, с помощью  которого ее можно решить наилучшим  образом.

 

Целью курсовой работы является изучение современных  методов исследования в менеджменте, анализ финансового состояния организации производства мяса крупного рогатого скота ООО «Заречье- Ока», изучение стратегии развития организации и проработка одного из изученного метода, в нашем случае простого инвестиционного анализа.

Объектом  исследования является отрасль мясного  скотоводства в ООО ПСК «Заречье- Ока» в Серпуховском районе Московской области.

В соответствии с целью исследования в курсовой работе решались следующие задачи:

1. Изучение и проработка методов исследования в менеджменте

2. Анализ финансового состояния организации

3. Определение стратегических позиций

4. Построение SWOT-анализа

5. Проработка и анализ простого инвестиционного проекта

Глава 1. Современные  методы исследования в менеджменте

1.1 Современные проблемы отрасли мясного скотоводства в России

Отрасль находится в упадке основной причиной является низкая рентабельность и высокая  себестоимость. Отсутствие инвестиций приводит к сокращению поголовья  КРС, снижается качество мяса, ухудшается содержание коров. Появляется дефицит  говядины в следствие чего цены на нее растут.

 «Собственное производство  говядины в России – 1,5 млн  т, тогда как потребление –  2,3 млн тонн. Возникает огромный  провал между потребностями и  производством, и Россия вынуждена  закупать за рубежом говядину, дабы восполнить этот недостаток», – отмечает Алексей Зубков.

Диаграмма 1. Импорт говядины в Россию тыс. тонн.

В счет отсутствующей собственной  говядины идет потребление говядины из Южной Америки, Европы, и качество этой продукции находится на довольно высоком уровне. Так что, даже если заменить импорт отечественной продукцией, это не гарантирует ее качество и  спрос у населения. Одно дело –  реанимировать отрасль, и совершенно иное – вывести ее на качественный уровень, ведь в основном российская говядина – это побочный продукт  молочного животноводства. Грубо  говоря, отечественная говядина –  это мясо животного, которое уже  выработало свой биологический ресурс, и такой продукции на российском рынке около 98%. Если в российской действительности качественная говядина и встречается, то присутствует по большей  части в секторе HORECA (ресторанный и гостиничный бизнес). 
Сегодня основной объем потребляемого мяса – это птица и свинина, потребление говядины находится на третьем месте. В 2010 г. в общем объеме потребления мяса в России птица составила около 40%, свинина – 30%, а говядина – 25%.1

На 1 июля текущего года поголовье  крупного рогатого скота составило 21,4 млн. голов или 101,3% к уровню  соответствующего периода 2011 года. В сельхозпредприятиях оно увеличилось  на 17 тыс. голов, крестьянских (фермерских) хозяйствах – на 327 тыс. голов. В  хозяйствах населения поголовье  крупного рогатого скота уменьшилось  на 60 тыс. голов. (диаграмма 2)

 

 

Диаграмма 2 Удельный вес и поголовье крупного рогатого скота по категориям хозяйств на 1 июля 2012 года, тыс. голов

 

Основной объем прироста производства  скота и птицы обеспечен за  счет увеличения               производства птицы на убой  на 298 тыс. тонн, свиней -  на 89 тыс. тонн. Также увеличилось производство  крупного рогатого скота на  убой - на 12 тыс. тонн.

 

Диаграмма 3. Основной объем прироста производства скота и птицы.

Отечественные производители КРС  конкурируют даже не с импортом, а с производителями свинины  и птицы. Говядина на сегодняшний  день стоит хотя и ненамного, но все  же дороже, чем свинина, и гораздо  дороже, чем птица. И если это обстоятельство мало смущает жителей столицы  или городов- миллионников, то для жителей остальной России вопрос цены зачастую крайне важный фактор выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Методы исследования в менеджменте

Схема 1. Классификация общенаучных методов исследования

 


 

Эмпирические методы

  • методы наблюдений - исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события
  • методы экспериментирования – искусственное создание ситуаций для изучения особенностей поведения системы, которые в обычных условиях могут быть незаметны, но в экспериментальных, а иногда и экстремальных, условиях они проявляются в полной мере

Социологические опросы

Основное  предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях  людей, их мотивах и оценках явлений

Опросы  применяются, если:

  • об   исследуемом   явлении   нет   достаточной документальной  информации,
  • явление не доступно непосредственному наблюдению или не поддается эксперименту

Анкетирование

Анкетирование  -  письменная  форма  опроса,   осуществляющаяся без прямого контакта интервьюера с респондентом

Целесообразно в двух случаях:

а)  когда  нужно  опросить большое число  респондентов за относительно короткое  время, 

б)  респонденты  должны тщательно  подумать  над  своими  ответами

Анкетирование бывает: 

    • Сплошным, т.е. охватывающим   всех   членов изучаемой общности (совокупности),
    • Выборочным, т.е. охватывающим лишь часть (выборку) генеральной совокупности. При этом достоверность и надежность  результатов  зависит от репрезентативности выборки

Интервьюирование

Интервьюирование  -  форма очного   проведения   опроса,   при   котором исследователь находится в непосредственном  контакте  с респондентом 

Социологический эксперимент

-  метод   прикладного социологического исследования, позволяющий получить информацию  о количественном и качественном  изменении показателей деятельности  изучаемого социального объекта   в результате воздействия на  него вводимых или изменяемых  экспериментатором и контролируемых (управляемых) им новых факторов

Методы экспертных оценок

  • это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов
  • Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для принятия решений. Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу, которая и организует деятельность экспертов, объединенных в экспертную комиссию

Индивидуальные и коллективные оценки

Индивидуальные  оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному.

Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма»)

Оcнoвaн  нa cвoбoднoм выдвижeнии идeй, нaпpaвлeнныx нa peшeниe пpoблeмы, с последующим отбором  наиболее ценных из них

Организуется  как собрание экспертов, на выступления  которых наложено одно, но очень  существенное ограничение - нельзя критиковать  предложения других. Можно их развивать, можно высказывать свои идеи, но нельзя критиковать!

Метод "coвeщaний" ("кoмиccий", "кpyглoгo cтoлa")

- caмый  пpocтoй и тpaдициoнный. Он пpeдпoлaгaeт  пpoвeдeниe диcкyccии c цeлью выpaбoтки  eдинoгo кoллeктивнoгo мнeния пo peшaeмoй  пpoблeмe В oтличиe oт "мoзгoвoй  aтaки" кaждый экcпepт мoжeт нe  тoлькo выcкaзывaть cвoe мнeниe, нo и  кpитикoвaть пpeдлoжeния дpyгиx. В  peзyльтaтe oбcyждeния yмeньшaeтcя вoзмoжнocть oшибoк пpи выpaбoткe peшeния.2

PEST-анализ сущность

Анализ выполняется  по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются  в виде матрицы, подлежащим которой  являются факторы макросреды, сказуемым  — сила их влияния, оцениваемая в  баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.  
Учитывая то, что PEST-анализ касается внешних факторов, которые оказывают воздействие на деятельность предприятия, внешнюю среду принято разделять следующим образом:  
- Макросреду (правительство, экономика, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, природные факторы).  
- Микросреду (поставщики, покупатели, акционеры, конкуренты, кредиторы, профсоюзы).  
Традиционно PEST-анализ касается изучения исключительно макросреды, которая включает в себя достаточно большое количество факторов, поэтому из общего их числа принято рассматривать только четыре узловых направления, которые оказывают наиболее существенное влияние на деятельность организации:  
- политические факторы (Р): какие возможности и угрозы для бизнеса создает динамика политической ситуации; каковы главные тенденции, которые могут повлиять на деятельность компании?  
- состояние экономики (Е): каковы наиболее существенные ожидаемые события в экономике и как влияет экономическая ситуация на перспективы бизнеса?  
- социально-культурные особенности (S): в чем особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны учитываться в работе?  
- научно-техническая среда (Т): в какой степени бизнес зависит от нововведений и изменений; насколько динамичны темпы научно-технического прогресса в отрасли.3

 
Рис. 1. Составляющие PEST-анализа

 

Swot анализ.

В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам  бизнес политики профрофессор K. Андрюс впервые публично озвучил акроним SWOT2: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).

В результате анализа показателей из каждой пары формируется набор стратегий. Стратегии  именуются по названию анализируемых  внутренних и внешних обстоятельств. Так, при анализе пары факторов «Силы  — возможности» формируется группа стратегий, которая относится к  типу «стратегии SO». Для другой пары факторов «Силы — угрозы» создается  группа «стратегии ST» и т.д.

  1. Cтратегии WT слабости — угрозы (mini-mini). Цель любой из стратегий вида WT состоит в том, чтобы минимизировать слабости и угрозы. 
  2. Стратегии WO слабости — возможности (mini-maxi). Стратегии данной группы пытаются минимизировать слабости и одновременно максимизировать возможности. 

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта развития мясного скотоводства на примере ООО «Заречье-Ока»