Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:21, курсовая работа
В экономике России лизинг становится проводником научно-технического прогресса, методом внедрения новых технологий на предприятиях. Это принципиально важное обстоятельство, так как страна остро нуждается в механизмах, которые обеспечили бы структурную перестройку российской экономики. Опыт отечественных и зарубежных лизингодателей и лизингополучателей показывает, что это возможно.
-10.526.189,00 - (-13.625.525,89) = 3.099.336,89 руб.
Чистый эффект лизинга по сравнению с приобретением оборудования с использованием банковского кредитования:
-10.526.189,00 - (-11.656.474,02) = 1.130.285,02 руб.
Анализ экономической эффективности лизинга, сравнение кредита и лизинга
Что выбрать – лизинг
или кредит? Множество компаний после
анализа эффективности лизинга
и кредита выбирают лизинг. Эффективность
финансовой аренды доказана многолетней
практикой и точными расчетами.
Когда необходимо провести сравнение
кредита и лизинга, чаще всего
специалисты обращают внимание на налоговые
льготы, предусмотренные российским
законодательством при
1. Лизинг позволяет проводить
ускоренную амортизацию,
Закон разрешает отражать полученное в лизинг оборудование, недвижимость, транспорт и другое имущество на балансе лизингодателя или лизингополучателя. В первом случае лизингополучатель не платит налог на имущество, так как имущество находится на балансе лизинговой компании. Во втором случае, когда объект лизинга находится на балансе лизингополучателя, предприятие уменьшает налог на имущество за счет проведения ускоренной амортизации.
В российском законодательстве
для имущества, взятого в лизинг,
предусмотрен механизм ускоренной амортизации
с коэффициентом до 3. Если оборудование
эксплуатируется в агрессивных
средах, то разрешается вводить
В случае кредита налоговых льгот не предусмотрено.
2. Лизинг уменьшает налог на прибыль
Сравнивая кредит и лизинг, важно отметить, что лизингополучатель имеет право относить на расходы все лизинговые платежи. Таким образом, уменьшается налогооблагаемая база по налогу на прибыль. В случае кредита на расходы относятся суммы, направленные на погашение основного долга и процентов по нему.
3. Лизинговые платежи включают НДС
В случае кредита и лизинга по-разному происходит начисление НДС. Сумма кредита не включает НДС. Однако данный налог уплачивается при покупке оборудования на кредитные средства. В случае финансовой аренды все лизинговые платежи изначально включают НДС.
4. Лизинг получить проще и быстрее, чем кредит
Многие лизинговые компании предъявляют меньше требований к клиентам. Поэтому взять имущество в лизинг проще и быстрее, нежели кредит в банке. И если Вам необходимо получить средства максимально быстро, оптимальный вариант - воспользоваться лизингом.
5. Удобный график выплаты лизинговых платежей
Обращаясь в лизинговую компанию, предприятие получает удобный график выплаты лизинговых платежей. Многие лизинговые компании учитывают особенности бизнеса клиента и всегда готовы пересмотреть условия соглашения в пользу лизингополучателя.
6. Имущество переходит
в собственность
В отличие от простой аренды,
при лизинге имущество
Глава 3.Перспективы развития лизинга в России
3.1 Меры государственной поддержки
Все мероприятия и меры
по государственной поддержке
Для поддержки частного
капитала государство
Совершенствование, развитие, формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей защиту правовых и имущественных интересов участников лизинговых сделок, является одной из основных задач государства в сфере поддержки.
Государство проводит
политику поддержки лизинговой
деятельности не только в
Государство содействует
созданию новых кампаний, специализирующихся
на лизинге: дорожно-
В качестве вывода можно
сказать, что в Федеральном законе
«О финансовой аренде (лизинге)» имеется
целая глава «Государственная поддержка
лизинговой деятельности». В ней
насчитывается 12 мер государственной
поддержки лизинговой деятельности.
Однако большинство из них носят
не обязательный, а рекомендательный
характер. Кроме того, большинство
этих мер носят формальный характер.
Так, в качестве первой меры государственной
поддержки лизинговых организаций
названа «разработка и
3.2 Перспективы развития лизинга в России
Для сохранения положительной динамики показателей российского рынка лизинга необходима экономическая и политическая стабильность в стране.
Несмотря на то, что острая фаза
мирового кризиса пройдена, еще довольно
длительный период будут ощущаться
его последствия. Значительная часть
предприятий и организаций
В конце мая 2010 года Минфин РФ опубликовал
«Основные направления
В настоящее время отмена повышающих
коэффициентов к норме
Высокая степень износа основных фондов в России означает необходимость поддержки механизма лизинга государством. Безусловно, развитие государственных программ и лизинговых компаний— это очень правильный инструмент экономической и промышленной политики. Но не менее важно сохранить и простимулировать рыночный сектор лизинга.
«Минэкономразвития планирует внести изменения в Закон о финансовой аренде. В частности, поправками предполагается упростить порядок изъятия предмета лизинга, узаконить повторный лизинг, а также ввести понятие лизинга для физических лиц» . Ожидается, что новации в законодательстве приведут к росту рынка. За счет узаконивания вторичного лизинга рынок увеличится, так как по сути это альтернатива кредитованию под залог основных средств, но с меньшими рисками для кредитора. Также изменения порядка взыскания позволят снизить затраты лизинговых компаний, что сделает более доступными их услуги.
Минусов от планируемых законодательных поправок также достаточно. Изменения процесса изъятия предмета лизинга— процедура, предлагаемая взамен существующей, по своей специфике несколько сложнее, чем та, что есть сейчас, это приведет к росту издержек лизингодателей. Что касается повторного лизинга, то возможные поправки открывают поле для широкой трактовки лизинга, превращая его в некий механизм аренды, то есть переведет лизинг из инвестиционного вида деятельности, действующего на особых условиях, в сферу аренды или проката. Это может послужить поводом к отмене существующих налоговых преференций для лизингополучателей и сведет к нулю все преимущества лизинга как средства обновления основных средств.
«В среднесрочном периоде
На фоне неблагоприятных изменений инвестиционного климата, общего сокращения деловой активности государственное вмешательство и регулирование рынка лизинговых услуг может сыграть стабилизирующую роль. Есть два пути такого регулирования. Первый— связан общей поддержкой рынка, с предоставлением льгот и привилегий всем его участникам. Здесь могут использоваться разнообразные формы и методы, они включают и налоговые, и финансовые, и административные рычаги. К этой же группе следует отнести и общие меры стимулирования инвестиционной активности, которые опосредованно повлияют и на лизинговую деятельность. Второй путь предполагает прямое бюджетное финансирование полностью государственных или государственно ориентированных лизинговых компаний, то есть он связан с селективной поддержкой отдельных участников рынка. Именно этот вариант по существу и реализуется. Такая форма поддержки со стороны государства представляется оправданной и объяснимой в сложившихся обстоятельствах, она во многом соответствует существующим традициям. Однако она не может оказать существенного стимулирующего воздействия на рынок в перспективе. Компании с участием государства очень зависимы от условий предоставления и размеров бюджетного финансирования. Их деятельность не всегда является эффективной, такие фирмы не могут быть названы полностью рыночно ориентированными. Их присутствие оказывает определенное влияние на структуру рынка, но не способствует формированию и развитию конкуренции на нем.